Маленькие трагедии
Первоначально "Маленькие трагедии" Вилена Барского (род 1930) были опубликованы в первом номере новосибирского литературного журнала "Кто zdes?", не имеющего электронной версии и (к сожалению: 500 экз) мало кому доступного. Именно поэтому я и решил обнародовать эти изящные, обериутские, по духу, "штучки" в библиотечке "Эгоиста": рыбак рыбака видит издалека. Вилен Барский живёт в Дортмунде, работает много и интересно - и как эссеист, и как лирик, и как художник, выставляющий свои графические объекты в Германии, Франции, Италии, США. До этого была Украина (Вилен родился в Киеве), учёба в Киевском художественном институте (1957). Тогда же Барский начинает писать. В официальной печати он не публикуется - такова была его тогдашняя принципиальная позиция. В 1981 году Вилен Барский уезжает на Запад, где и начинается новый этап его жизни и художественной карьеры. |
I.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ЕЛЕНА МОЛОХОВЕЦ трагедия Лев Толстой (голый, догоняя убегающую Елену Молоховец) Молохове-ец, посто-ой! Я Лев Толсто-ой! Елена Молоховец (голая, убегая от Льва Толстого) Сам постой, если Лев Толстой! занавес
II.
ФИЛОСОФ И БАНКА трагедия Философ (открывая банку пищевых концентратов) Да-а-а, высокая степень концентрации! Банка (открывшись) Пошел на **й! занавес
III.
ТРАГЕДИЙ И КОМЕДИЯ трагедия Трагедий (простирая длань к Комедии) Умри, несчастная! Комедия (закалывая кинжалом Трагедия) Ха-ха-ха! Умри ты сегодня, а я завтра! занавес
IV.
ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ трагедия Пушкин (с кинжалом в руке) Слушай, Лермонтов, я стишок про твой кинжал сочинил - "Кинжал" называется. (читает, глядя на свой кинжал)
Лемносский бог тебя сковал Для рук бессмертных Немезиды, Свободы тайный страж, карающий кинжал, Последний судия Позора и Обиды. И так далее: Лермонтов (с кинжалом в руке) Пушкин, а я про твой кинжал стишок сочинил - тоже "Кинжал" называется. (читает, глядя на свой кинжал)
Люблю тебя, булатный мой кинжал, Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. И так далее: Пушкин Мой "Кинжал" лучше - я же старше тебя! Лермонтов Не, мой "Кинжал" лучше - я моложе тебя! Пушкин Мой "Кинжал" лучше - я его раньше сочинил! Лермонтов Нет, мой "Кинжал" лучше - я его позже сочинил! Пушкин (глядя на свой кинжал) Мой кинжал лучше - лемносский бог его сковал!! Лермонтов (глядя на свой кинжал)
Пушкин (глядя на свой кинжал) Мой кинжал лучше - он старее!! Лермонтов (глядя на свой кинжал) Мой кинжал лучше - он новее!! Пушкин (надвигаясь на Лермонтова) Мой кинжал острее!!! Лермонтов (надвигаясь на Пушкина) Нет, мой острее!!! (закалывают друг друга) занавес
V.
ИНВАЛИД И СОБАКА трагедия Однорукий Инвалид (обращаясь к собаке) Я инвалид, а ты ещё собака. Скажи, Как это вы собаки, имея ног почти четыре, Без рук обходитесь? Вот я с одной рукой, и то: Собака (рычит, перебивая) О инвалид, шесть дней во рту Я мяса не держала! Инвалид (протягивая к собаке руку) Вот я с одной рукой, и то: Собака бросается на инвалида и откусывает его единственную руку. Инвалид падает, собака убегает. Появляется Гамлет. Гамлет (поднимая откушенную руку инвалида и показывая ее зрителям) Так инвалид, не в меру любопытный, Собакою откушен был. Офелия! О нимфа! Помяни Его грехи в своих молитвах. занавес. 1983
VI.
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ трагедия Москва. Красная площадь. Очередь у входа в Мавзолей Ленина
Приезжий (взволнованно обращаясь к очереди и указывая на огромное Товарищи, что это?! Народ безмолвствует Голос Левитана (из репродуктора) Это - Центральное Государственное Большое Гнездо Советского Союза! Внезапный удар грома (непонятно - небесного или из репродуктора) Приезжий падает как подкошенный. Очередь рыдает. занавес. 1986
VII.
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛЕТО эпилог Пустая освещённая сцена.
Появляется Пушкин в домашнем халате. Из верхнего наружного кармана Молча начинает подпиливать ногти на левой руке. Пушкин (переставая подпиливать ногти) Я царь, живу один. (продолжая подпиливать ногти) Далек ещё блондин, Наталья Николаевна на даче - (перестаёт подпиливать ногти и, обращаясь к зрителям) Так пожелайте мне удачи! (подпиливает ногти пилочкой) занавес. 1983-1991 |
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы