Отправлено В.П. Баринов суббота, 01 ноября 2003 - 13:03: |
Прекрасная щемящая проза Олега Павлова.
Ун-Ма прав. Это такая тоска, что места себе не находишь.
Отправлено Богомяков среда, 05 ноября 2003 - 10:50: |
Мне очень понравился рассказ "Фамилия Барсика". У меня тоже есть кот и зовут его Барсик. Он проживает с целым сообществом котов и кошек в котельной. И вот мне говорят: возьми Барсика к себе домой, смотри какой он культурный. Я привел его сегодня домой, но он выпучив глаза бежал. Может из скромности или показалось ему слишком необычно...
Отправлено Спортсменка четверг, 06 ноября 2003 - 03:29: |
Несколько дней под впечатлением рассказа Серова, в котором мужик за здоровьем следил.
Отправлено Аноним понедельник, 10 ноября 2003 - 07:04: |
Товарищу У.
А Вас с праздником, товарищ!
Несмотря не на что!
Отправлено Т.Л. понедельник, 10 ноября 2003 - 07:12: |
Прочитал рассказ про Дулю и Баню. Не понял, что сделали они с хорошим сербским поэтом?
Отправлено Уставший понедельник, 10 ноября 2003 - 17:43: |
Товарищ У правильно вмазал пролетариату. Когда же он в конце концов объединится в борьбе за победу К!
Отправлено Ун-Ма вторник, 25 ноября 2003 - 11:28: |
Хороший рассказ Лесина. Жизненный. Все-таки, я его, этого Лесина считаю для себя министром печати. А Бартов типа министр внутренних дел. Маруся Климова - министр контркультуры. Замашки у нее чисто министерские.
Отправлено Прочитавши суббота, 29 ноября 2003 - 08:22: |
В "Гомункулюсе" Светланы Кузнецовой тоже маргинал жизненный....
Отправлено Железцову среда, 03 декабря 2003 - 10:50: |
Очень художественно!
А Сергей Летов, он, похоже, не рубит в изящной словесности ни болта.
Отправлено Критик среда, 03 декабря 2003 - 17:23: |
Не столько художественно, сколько документально.
Отправлено Сергей Летов среда, 03 декабря 2003 - 18:59: |
Я рад, что мои столь неудачные комментарии к спектаклю Центра Казанцева поспособствовали опубликованию текста Александра Федоровича Железцова. Значимость суждения о тексте только на основании просмотра спектакля не следует преувеличивать.
Отправлено Ун-Ма пятница, 05 декабря 2003 - 17:00: |
Понравился рассказ Дмитриенко про отдельно взятого мудилу. Понравился рассказ Яцутко про хлеб и окурок. Понравился рассказ Басинского про плыть против течения и не против. Да! Много хороших людей живет на свете, и никто бы об этом не узнал почти, если бы не искусство, и другие хорошие люди. Гадом буду!
Отправлено В.Ш. пятница, 05 декабря 2003 - 21:42: |
Из головы не выходит рассказ Сержанта Яцутки. Романтизм - сдуло, но опыт о телесности на краю ни на что не променять. Как посмотреть - падение или как раз противоположное имело место. Зависит целиком от точки зрения. Этот экзистеницальный опыт (и описанный соответственно) так много говорит о Человеке обобщённом, хотя такого и нет, - есть конкретные люди. И всё же предел наш в телесности - не в духе. Страшно быть на краю по своей воле и невыносимо, когда по чужой.
Вспоминается: "постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель..."
Есть ситуации, когда просить - не падение, а дать - не Бог весть какая заслуга, если не честь. Пасть в собственных глазах для достойного человека тягостнее, чем в глазах окружения. Но сержант не преумножил зло. Сам ангел, и ангелами наблюдаем. Молодец. Сильный текст.
Отправлено Ун-Ма суббота, 06 декабря 2003 - 08:32: |
На ту же тему, и почти то же.
Рассказ Яцутко не прост, и прост. Гениальная вещь, вот и все дела. О таких рассказах надо писать критические статьи размером со стог сена. А название статьи будет придумать сложно. Хлеб и окурок, например, не годится, слишком сентиментально, а, главное, неверно. Я бы, может, так назвал: Ангел, дай покурить! Ну, и Ангел предлагает товарищу окурок.
А ты не ломайся, если так уж надо тебе покурить. Ведь не гнида какая предлагает в казино пачку Парламента!
Ведь, в сущности, то, что случилось с героем рассказа, это совсем не то, что он думает. Никакие ангелы никуда не улетели совсем. Может, они, наоборот, говоря прямо, прилетели типа.
И в то же время пафос антинизости нефальшиво трагичен. В конце концов, все дело в борьбе, и в поражении. И проиграть Ангелу, оказывается, небольшое удовольствие. Ангел-то, оказывается, сука!
Звучит выспренно, знаю, но ведь жизнь очень выспренная штука, это невозможно отрицать. Более всего выспренна долбанная типа юность с ее максимализмом, пофигизмом, «цинизмом», идеализмом и эротизмом без берегов. А внутри-то – голод, который старикам и не снился!
Как будто, если ты ничего про себя и других не знаешь, и потому думаешь, что у тебя на закорках крылья, это не выспренность?! Настоящая-то драма в случайности, в необязательности, и, значит, в ненужности такого знания. Почему Я?! Почему сержант Яцутко?! Почему Имярек?! Вот, что странно.
Странная природа избранности.
И так далее...
Отправлено В.Ш. суббота, 06 декабря 2003 - 22:24: |
"Пафос антинизости нефальшиво трагичен." Он попутал меня, когда я читала эссей о собирателях и охотниках. Так изложил Денис, как будто низок человек, собирающий рябину или выращивающий гусей. Хотя рассказ о другом, но пренебрежение к "отдельному" народу почувствовала, или отсутствие симпатии скорее - отчужденный брезгливый взгляд. А оно вот оно что.
У каждого своё понимание низости. Голод унижает, лишает свободы думать, но это не абсолютно. Не умножающий зла человек - всегда человек, Низость чаще встречается среди другого отдельного народа, о котором тоже пишет Денис.
Думаю, что рассказ Сержанта бьёт дальше цели, поставленной автором.
Отправлено с ув, левп среда, 10 декабря 2003 - 18:03: |
Яцутко этим похож на Галковского.
Этой "одномерностью". Вы не почитываете жж галковского? Поучительно. Эк он про "честь" в последний раз рассуждал - совсем по-яцуткински!
http://www.livejournal.com/users/galkovsky/10910.html
Отправлено В.Ш. среда, 10 декабря 2003 - 19:53: |
Вот-вот. Кажется, у Одена в "The Prolific and the Devourer" есть эта тривиальная мысль о том, что есть три жизненных пути, на которых человек чем-то преимущественно манипулирует: объектами( земледелец, строитель...), людьми (торговец, учитель, юрист...) собственными фантазиями (сочинитель, художник...). В каждом в той или иной пропорции присутствуют все три вида, конечно, но естественно предположить, что крестьянин простодушнее, наивнее юриста. За это надо его презирать. Яцутко видит два отдельных народа, и в этом наша беда, что она так видит. Сознание американца или японца, или англичанина с его историей кастового общества, да даже и в Индии, - устроено иначе - они видят собирателей как часть СОБСТВЕННОГО, НЕ ЧУЖДОГО им мира. Вот такой он целостный их мир - с этим и тем. У нас же внутреннее отторжение, чуждость, другость фундаментальная.
Отправлено В.Ш. среда, 10 декабря 2003 - 20:04: |
manipulate - без отрицательной коннотации. Скорее - "имеют дело". Но мне хотелось для доходчивости именно "манипулировать" использовать.
Отправлено Плохая девочка понедельник, 15 декабря 2003 - 20:50: |
Чего хотела сказать то... А! Проезжая мимо станции, посмотрела по привычке повесть г-на Сергеева. Помню его Чехова (давно так не смеялась). Что-то г-н Сергеев стал меланхоличен. А почему? Немедленно перестаньте! Ваши читательницы ждут от Вас новых свершений! Я бы оставила e-mail, дабы лично засвидетельствовать автору свое почтение, но боюсь несанкционированных связей (я женщина слабая). Тем не менее - Слава, пожалуйста не грустите, мы Вас любим!
Отправлено Бога среда, 17 декабря 2003 - 10:30: |
Хороший рассказ "День святого Патрика". И жизненный!Ю. Ш-ва постоянно ловят милиционеры за то, что он мочится в общественных местах, но всегда отпускают и никогда не штрафуют.
Отправлено Бога четверг, 18 декабря 2003 - 10:53: |
Анвару
Поздравляю с публикацией главы!
Все же интересно узнать, что там дальше с тобой приключилось!
Отправлено Женя четверг, 25 декабря 2003 - 04:50: |
Здравствуйте. Прочитал на сайте статью "Дурдом. Беседа с пациентом К." Меня тоже угораздило в дурдоме побывать и он представился совсем по-другому - многое что там происходит серьёзно поведал вот тут: www.freewebs.com/psychiatry/entrance.htm
Пожалуйста, обратите Ваше внимание, думаю рассказ станет полезным. Спасибо.
Отправлено Любопытно пятница, 26 декабря 2003 - 19:01: |
Считалось, что произвол в псих. заведениях - чисто советская особенность.
Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений
Новые за последний день
Новые за неделю
Дерево обсуждений
Инструкции пользователя
Форматирование сообщений
Новые сообщения
Поиск по ключевым словам
Модераторы
Редактировать профиль