ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Форумы на Топосе: Общий форум: ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) суббота, 06 ноября 2004 - 13:53:

Жене
Спасибо. Мне, главное, головой не въехать - я ж летаю, глядя вниз.
А где это - здесь в низине?

Ун-Ме
О музыкальном слухе у Пушкина я нигде не читала. Но (вот совпадение!) сегодня думала перечитать "Моцарта и Сальери" под одним только мне известным секретным ракурсом. Перечитала, а потом (тоже под серкретным ракурсом) посмотрела в сети и нашла в Вавилоне "Из путеводителя по "Моцарту и Сальери"" Александра Скидана. День удался.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) понедельник, 08 ноября 2004 - 11:42:

ВШ (ВШ)
( не въезжаешь? -шуточн.)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) понедельник, 08 ноября 2004 - 16:34:

Жене
И шуточное и блатное.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) четверг, 11 ноября 2004 - 12:59:

Прочитал наконец то Гришковца Рубашку,впечатление
двойственное какое то.Понятное дело,что много денег лучше чем мало.Друг другу кошельки показывали...это приятно когда есть такой кошелёк,
я так догадываюсь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) четверг, 11 ноября 2004 - 20:45:

Ун-Ме
Про Пушкина и не только:

Вова — персонаж. Соответственно, и классификация от персонажа. Само это письмо (не самое удачное, кстати) важно лишь в контексте. Сам принцип Вовиного «сочинения» — это такая наивная бритва Оккама. Скажем так, мое мнение не всегда совпадает со всем текстом, который есть определенное количество моделей-проекций. Но внутри всех писем — «моя» попытка «сквозь» вернуться к утраченной яркости. В отличие от Вовы, я не стал бы загонять писателей «в рамки». Ну, то есть можно сказать, что Пушкин — к Детям (в первом варианте этого письма я его, кстати, вставил туда командиром), но пока (в тех письмах, что висят на сайте) я еще сказал мало, чтобы это действительно что-то значило.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) четверг, 11 ноября 2004 - 22:27:

V_I (V_I)

Похоже у Вас тенпература...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) четверг, 11 ноября 2004 - 23:18:

Жене
Наверное. А почему?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) пятница, 12 ноября 2004 - 00:11:

Привет!
V_I
Классификация по моему нормальная. А я вот персонаж себя где-то.

Жене
Женя, Вы типа цветок зла, и ли чо?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) пятница, 12 ноября 2004 - 00:49:

Ун_Ма (Ун_Ма)
Не бери на понт,начальник!
Извините,что на ты,просто по стилю...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) пятница, 12 ноября 2004 - 00:52:

V_I (V_I)
Ощущение,что Вы бредите.Но это не есть плохо,
не всегда плохо...творческая горячка,или туберкулёз,что также облагораживает.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) пятница, 12 ноября 2004 - 01:25:

Жене
Не стремайся, пидер! Ты не первый тут у нас.
(Извини, что так запросто, а то ты опять распухнекшь, щто понты фраер нарезает)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) пятница, 12 ноября 2004 - 03:50:

Ун_Ма (Ун_Ма)
Уважаемый,надо говорить- пидор.И потом,что за .-не стремайся?
Это, что то хохляцкое.Стрёмно короче.
А то ,что я тут у вас не первый,это само собой.
Я твоё первенство и не оспариваю, Ун_Ма .
Шалун такой.Нехаааароооший.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) пятница, 12 ноября 2004 - 22:04:

Жене (Жене):

Если Вы имеете в виду горячечный бред Коли Красоткина, думаю, что Вы ошибаетесь:)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Женя (Женя) суббота, 13 ноября 2004 - 02:44:

V_I (V_I)

Простите, ради Бога!Что то, я ,в последнее
время сам как больной.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) вторник, 16 ноября 2004 - 09:27:

Десятилетняя племянница Саша написала мне письмо:

> привет.как дела.извини что тревожу. знаешь ли ты ответы на вопросы:ПРО ПУШКИНА.КАКАЯ ФОРМА БЫЛА У ЛИЦЕИСТОВ.МЕНЯЛАСЬ ЛИ ОНА . И ПОЧЕМУ.ЕГО ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ. ЕГО ТРИ ЛУЧШИХ ДРУГА.КАКОЙ ЛИЦЕИСТ ИЗ 30 ПРОЖИЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ. ПРИСЫЛАЙ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ. ЗАРАНИЕ СПОСИБО.

Потом последовал звонок сашиного папы - воскресенье кончается, ответов нет, будет двойка по ЛИТЕРАТУРЕ (Sic!). Поругавшись на школу и учителку, послала на Гугль. Так буквально проходят Пушкина в школе.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) четверг, 18 ноября 2004 - 05:47:

Маруся Климова и её "Моя история руской литературы". В "Красном, "Квире" и Time Out.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Маруся (Маруся) суббота, 20 ноября 2004 - 01:22:

ВШ
Дорогая Валерия! Получила Ваше письмо и отправила Вам вчера сразу два послания по разным адресам. Дошло ли что-нибудь? С topos.com сегодня почему-то все вернулось.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) суббота, 20 ноября 2004 - 14:29:

Дорогая Маруся, одно письмо дошло - я ответила уже. А второе - нет. У меня нет .com'овского адреса - только в исходнике так, поскольку с расширением ru, мой сервер воспринимает письма как спам и не отсылает их. Надеюсь, что письма дублировали друг друга.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олег_Ивлев (Олег_Ивлев) вторник, 11 января 2005 - 14:30:

Пусть извинит меня уважаемый Лев Пирогов, но его статья "Текст как мир. О нашей шизофрении" пишущему человеку мало что даёт, хотя читать её приятно, и написана она здорово, особенно со слов "Так вот ..."

У Кафки так: "Высказанная мною вслух мысль сразу же и окончательно утрачивает значимость; будучи записанной, она тоже всегда её утрачивает, зато иной раз обретает новый смысл."

На мой взгляд, то новое, что есть у Барта по сравнению с этой фразой Кафки, к литературе особого отношения не имеет.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ДД (ДД) пятница, 01 апреля 2005 - 01:32:

Прочитала статью Пирогова про червяков и фантастов. В принципе, справедливо, сейчас эта словесность действительно какая-то не совсем изящная (исключая, на мой взгляд, почти гения Михаила Успенского и его филологическую фентези, напр."Там, где нас нет" Но это не совсем фантастика) Только хорошо бы Пирогов написал названия тех фант. романов, которые он прочитал, готовясь к высказыванию. Просто интересно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) вторник, 12 апреля 2005 - 01:32:

Чрезвычайно печальное ощущение от двух пока что статей Игоря Клеха. Бог с ней, с русской литературой, но сводить зарубежную до куцего приведенного перечня, мягко говоря, не следовало бы


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 12 апреля 2005 - 01:50:

А мне понравилось. Хотя, конечно... Кроме бунта, есть еще и сон, и сколько угодно недосказанности. Но Клех прав, когда такие западные романы попадаются, это неправильные романы.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ДД (ДД) вторник, 12 апреля 2005 - 04:26:

Посоветуйте, что интересного есть почитать в Топосе из последних публикаций.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 12 апреля 2005 - 04:31:

Я бы Эпштейна посоветовал. Про анафразы, и т.д.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) вторник, 12 апреля 2005 - 17:56:

Ун МЕ

Ну, про Вальгрена, допустим, сказано все верно. Но принцип: ткнул в небо, прочитал книжку и высказался про историю литературы - не вызывает симпатии, как бы ни относиться к академизму. Разговор о Борхесе, поставившем жирную черту, затем почему-то Грассе и Зюскинде (почему не Апдайке и Хандке? не Делилло и Кальвино? не Пупкине и Шмупкине?)- это обывательская жуть, а не критика. А говорить о постмодернизме, не упоминая американцев, вообще смешно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 12 апреля 2005 - 23:09:

VI

Вы рассуждаете, как человек не двадцатого даже, а чуть не восемнадцатого века. Энциклопедии теперь пишутся для детей. Почитайте Кайуа, и Ваше негодование найдет себе обильную пищу. Рассуждает о Богомоле, и не упоминает Фройда, Леви Стросса и так далее. По моему, наше время все сваливает в контекст.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ДД (ДД) вторник, 12 апреля 2005 - 23:25:

Ун-Ме. Спасибо.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) среда, 13 апреля 2005 - 00:48:

Ун_МЕ
Восемнадцатый век мне всегда нравился больше 20-го и, тем паче, 21-го. Не вижу ничего общего у Кайуа и Клеха, разве первая буква одна, да и негодования нет, удивление разве. Можно написать статью: жил-был писатель Чаковский, потом умер, и все пропало. Это была бы очень концептуальная статья, потому что наше время все сваливает в контекст.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) среда, 13 апреля 2005 - 01:11:

Хм. Вообще-то, Хармс так и писал. Пушкин был писака, и все чего-то писал.
А если серьезно, то Клех, как я понимаю, имеет ввиду некую симметрию смыслов. Это как в теории групп. Зачем описывать конкретные объекты, когда можно описать группу, разобраться в ее свойствах, и для всех возможных объектов множества вывести основную теорему. Типа гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 19 апреля 2005 - 20:29:

http://www.topos.ru/article/3486
Лично в моих глазах Лесин вырос как поэт до небес еще по ЖЖ. Причем очень талантливый, с даром поэт.
Впрочем, у нас в России это не редкость. Если подумать, то даже непонятно откуда столько их, настоящих? Причем на их фоне даже Немиров как-то не катит, на мой взгляд. Нет, поэт не ценник на колбасе, согласен, но так, интуитивно, все равно же есть некая внутренняя биржа.
Пишу с завистью, и не надо меня обманывать, успокаивая моральное одиночество мое.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 19 апреля 2005 - 20:31:

Сорри, это надо было в поэзии писать.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) среда, 20 апреля 2005 - 06:56:

=...гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма!= Это Вы здорово излагаете. А техногенное мышление либерпанка конгруэнтно гетерогенному образу группы. :)

Лесин очень трогает. А уж когда о Тушино пишет!.. Эти - мне очень близкие стихи.

Успокаивать Ваше моральное одиночество бесполезно, но промолчать о том, что поэзии в Ваших стихах с каждым днём прибавляется, невозможно. Поэт.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Денис Савельев (Савельев) среда, 22 июня 2005 - 03:27:

нравится наблюдать со стороны гений Пирогова


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Денис Савельев (Савельев) среда, 27 июля 2005 - 02:26:

А интервью с Мамоновым какое замечательное!
"Я не про доброе и вечное. Я про девушку. В троллейбусе. С билетиками. "

Молодец, старикан.

А Ревазов чмо.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено V_I (V_I) четверг, 15 сентября 2005 - 19:56:

Интересно, кого имеет в виду Евгений Иz в статье о Валисе:

"В книжных рецензиях какого-нибудь гремучего журнала, скрещивающего прогрессивный вкус и дремучую культуру, о нем стесняются давать биографическую справку, а рецензент-колдун пишет касаемо книги, что не о ней надо читать, а её самую."


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Дручинский (Дручинский) пятница, 16 сентября 2005 - 16:16:

Какая скука


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Дручинский (Дручинский) четверг, 22 сентября 2005 - 17:55:

Должен сказать господа, что о гениальных заметках Сёмы Штапского уже защищены диссертации в Оксфорде, Чикаго и Самарканде, а от вас не дождешься и двух слов отзыва! Стыд и позор! Вот уж нет пророка с ввоем отечестве...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Sokolov (Sokolov) четверг, 20 октября 2005 - 14:06:

Давно пора оторваться от чтения журнальца Армалинского General Erotic
http://www.mipco.com/win/GEr.html


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ суббота, 19 ноября 2005 - 16:41:

Хм!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олег четверг, 19 января 2006 - 04:57:

Добрый день Валерий! Скажите.пожалуйста.когда выйдет продолжение Вашей повести "Алина,или частная хроника 1836 года".С нетерпением ждем.С уважением Ваш читатель-Олег


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел воскресенье, 26 февраля 2006 - 09:16:

«…манипулятор может водить жертву за нос достаточно долго. Но однажды жертва неминуемо прозревает… Тогда манипулятор находит себе другую жертву. Или гибнет, если все жертвы исчерпаны. Другого финала ни у одного манипулятора нет.»

Ну хоть бы кто-нибудь спросил госпожу Юрьеву-Воронцову, с чего она взяла, что это ее "умозаключение" о судьбах манипуляторов (а ведь все мы - манипуляторы) - верно?
Даа, все ж достали Анну моралисты, хоть из 21 века, но, достали. :))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел пятница, 03 марта 2006 - 03:23:

Похоже, что критик сводит с Анной Карениной какие-то свои личные счеты... :)))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел вторник, 07 марта 2006 - 02:32:

А вот Газизова мне ... даа... Газизова - да! :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Sokolov (Sokolov) вторник, 07 марта 2006 - 11:06:

Англо-русское издание Тайных записок Пушкина для американцев выпустило питерское Ретро http://www.retropublishing.com/
Теперь все англоязычные узнают правду о Пушкине, попутно изучая русский язык http://www.mipco.com/win/GEr138.html


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено за критика вторник, 07 марта 2006 - 18:49:

Да-да, Каренина такая. Об этом и роман Толстого. Толстой свёл с ней счёты, а не критик.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел четверг, 09 марта 2006 - 19:42:

Разве одно мешает другому? Толстой свел с ней свои, мужские счеты, а критик - свои - женские :))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел пятница, 10 марта 2006 - 03:29:

Ну до чего ж вы, Соколов, мне надоели !:))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ангел суббота, 11 марта 2006 - 08:35:

Ого, радостное событие в ангельской жизни - вышла в свет третья часть домыслов к роману Нетолстого "Анна Некаренина":))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Леон суббота, 01 апреля 2006 - 14:59:

От координатора проектов "Новая Литература" и "Открытая Мысль".
Главная страница:
http://www.newlit.ru/

первый выпуск "ОМ":
http://www.newlit.ru/om/index.htm
http://www.newlit.ru/om/001800.htm

второй выпуск "ОМ":
http://www.newlit.ru/om/index.htm
http://www.newlit.ru/om/001474.htm
с уважением.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Редактор litcatalog.ru четверг, 13 апреля 2006 - 06:23:

Уважаемая администрация http://www.topos.ru/!
Описание вашего сайта внесено в Литературный каталог (каталог литературных сайтов) http://www.litcatalog.ru/
Тематика: Собрания текстов
Жанр: Проза
Если это не противоречит концепции вашего сайта, мы предлагаем установить наш баннер http://www.litcatalog.ru/webmaster/buttons/ на вашем сайте. Если поставите - сообщите нам (оставьте запись в нашем форуме в рубрике «Я установил кнопку Литературного Каталога»).

Редактор Литературного каталога (каталога литературных сайтов)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Sokolov (Sokolov) понедельник, 17 апреля 2006 - 11:15:

Поразительно, с какой лёгкостью автору удалось ничего не сказать о женской литературе. У Армалинского есть рецензия на ту же книгу Милле, где есть много мяса
http://www.mipco.com/win/GEr107.html


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 18 апреля 2006 - 23:32:

Про религиозную суть все понятно, и... старо,как мир, к женской литературе специального отношения не имеет. Про венерические заболевания тоже все понятно. Но мне кажется, что кроме всего, есть одна вещь, делающее (по отношению к норме) опус Милле порнографической фантастикой. Это человеческая личность. Многие женщины, которым довелось пережить вольно, или невольно, претворение в жизнь своих сексфантазий сообщали, что они пережили шок, никак не связанный со страхом заражения, жестокости, со стыдом, и так далее. Какова бы ни была природа такого кризиса личности, его энергия направлена на запрет повторений.
Речь идет, подчеркиваю, о норме. Мужская реализация варианта Милле - сексуальные серийные маньяки-убийцы. Безымянный, безличностный секс и убийство, очевидно, психиатрически связаны.
Вот я и попытался взглянуть на фантазии Милле, как на десублимацированную типа романтику. Сорри.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анна суббота, 29 апреля 2006 - 10:11:

Господи, да как об этом "эссе" можно вообще говорить всерьез? Я подозреваю, что Анна Каренина выбрана госпожой Воронцовой в качестве брэнда, в целях самораскрутки. Разумеется, здесь тоже особый талант необходим, но более - иное, конечно.
Представьте себе, что может произойти с толкованием мировой классики, если некто начнет накладывать на ее образы кальку современных психологических конструкций, которые и сами-то еще "вилами по воде" писаны, и могут быть перечеркнуты буквально лет через пять новыми(какие-то вампиры, манипуляторы, разрушители - брр!)Я бы назвала это обычной пошлостью. Возможно, расчет прост - Анну Каренину знает весь мир, если встать рядом с ней, да еще "помахать ручкой" перед "камерой", поправив при этом на Аннушке пелеринку, мир заметит и тебя. У нас уже есть один "яркий" представитель этого нового племени желающих на халяву выйти в гении - господин Армалинский, тот аж самого А.С выбрал себе в ... брэнды. И прием прост - эпатаж, "бессмысленный и беспощадный" эпатаж, безжалостный эпатаж, с применением нечестных приемов домысливания.
Психологические конструкции и морализаторские формулы находятся на совсем ином уровне восприятия, они искусственны, и, следовательно, несоизмеримо меньше того, что замысливает писатель: он ловит само дыхание жизни, поэтому, подобные "интерпретации" превращают роман в китч.
Как выразился Милан Кундера: "Они набрасывают покров общих мест на настоящее мгновение, чтобы исчезло лицо реальности. Чтобы ты никогда не узнал, что пережил"


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анна воскресенье, 30 апреля 2006 - 10:01:

Господин Армалинский своими произведениями способен оскопить все население планеты Земля.
Надо ввести изучение произведений Армалинского в школах - чувственность подростков резко пойдет на убыль.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка среда, 03 мая 2006 - 08:04:

Дан Дорфман, русское море - это Белое море.
:)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) среда, 03 мая 2006 - 21:39:

Интересно насчет моря. В развитие можно предположить, что симметрии мы-море а они типа земля - симметрии нет. Или симметрия есть, а оппозиции, фиг его знает, нету. У нас море - воля. А у них воля - земля.
Почему - отчасти понятно. Тут я вспомнил книгу Дж. Барта "Джайлся - козлоюноша" - так, кажется, она называется. А так же и порядки английского военного и торгового флотов.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman четверг, 04 мая 2006 - 16:15:

Чайке.

Белое море было основным русским до того, как начался девятнадцатый век, век, когда море зашумело в стихах и песнях. И до сих пор шумит.
Так что не стыкуется это по времени.
Я здесь скопирую отзыв Кирилла Анкудинова. Он довольно точно показал то, что не очень видно мне:
===============
Дан, что сказать вам?...
Я обращу ваше внимание на тот факт, что до восемнадцатого века и в русской литературе, и в русском фольклоре моря почти нет. Оно иногда упоминается - в былинах или в летописях. И только. Это и понятно: у России не было своего военного флота.
Восемнадцатый век - время великих флотский баталий и походов. В это время в русской литературе о море говорится. Но как?...

Нестерпимо везде горе:
Грозит небо, шумит море,
Вся надежда бесполезна,
Везде пропасть, кругом бездна,
Кругом бездна.

Если сему кто не верит,
Пускай море сам измерит, -
А когда сам искусится,
В другой мысли очутится,
Очутится.

Это я цитирую песню-кант петровских времён...
Море воспринимается как источник всяческих бед. Но отнюдь не как "свободная стихия".
Море как стихию начинают воспевать в русской литературе - с проникновением романтизма. Предромантизм - Бобров. Ранний романтизм - Жуковский с его "морскими балладами" ("и млат водяной, и уродливый скат"). Ну и Пушкин с его "морскими стихами", созданными по канону байроновской поэзии. Неверно, что в англоязычной поэзии моря маловато: и у Байрона, и у Шелли его хватает.
Ну а в тридцатые годы - море заполняет всё. Пушкин, Лермонтов, Языков. Могу прибавить Полежаева с его "Песнью погибающего пловца". Но говоря о русских прозаиках, вы не упомянули одно имя. Бестужев-Марлинский с его "Фрегатом "Надежда"" и прочими "морскими вещами". А ведь у него было много подражателей - и все писали о моряках.
А в американской прозе - помимо Мелвилла - следует вспомнить Эдгара По: "Рукопись, найденная в бутылке", "Низвержение в Мальстрем", "Путешествие Артура Гордона Пима".
Бесспорно одно: тема моря-стихии актуализируется в эпохи романтизма - и в русской культуре, и в англоязычных культурах. Гумилёв, Киплинг, Стивенсон, Конрад, Сабатини: все они - романтики или неоромантики.
Почему в англоязычных литературах моря меньше, чем в русской литературе?
Потому что романтические традиции в англоязычных литературах надолго прерывались, а в русской литерауре они не прерывались никогда.
Почему в английском и в американском фольклоре мало моря?
Потому что романтизм почти не оказал влияния на этот фольклор. А на русский фольклор - оказал огромное влияние.
Напоследок замечу, что песня "Окрасился месяц багрянцем" - не только песня авторского происхождения, пошедшая в народ. Это - вольное переложение одного стихотворения вашего любимого поэта - Генриха Гейне...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка пятница, 05 мая 2006 - 06:43:

"Море как стихию начинают воспевать в русской литературе - с проникновением романтизма."

Очень интересно, очень неожиданно, Дан.
А что сделал романтизм с обычной "репродуктивной функцией?" :) Значит, Океаны в наших душах... зашумели не так уж и давно? И сосны, следовательно, стали шуметь как океаны - тоже.
Остался один вопрос - кто "наслал" на нас романтизм? :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman пятница, 05 мая 2006 - 16:13:

>Остался один вопрос - кто "наслал" на нас романтизм?

Романтизм на Россию наслали успехи Русской Армии, (много офицеров побывало за границей), и успехи ее
экономики. Дворяне жили достаточно обеспечено, могли читать и писать стихи и прозу, доходы с имений им это позволяли.
Кроме того, русские вообще любят чем-то увлекаться.
Если уж увлекаются, то до посинения (морского).


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman суббота, 06 мая 2006 - 00:07:

Я только сейчас заметил, что в моем тексте, опубликованном в "Топосе", вместо моего "у многих в кьюбиках висят фотографии...", стоит "у многих в кубриках висят фотографии..."
Я конечно, одессит и человек с морской душей, но все же не до такой степени, чтобы "кьюбик", т.е. рабочее место в американском офисе назвать "кубриком".
Кстати, одна из моих любимых американских карикатур, это изображение человечка в пространстве кьюбика с грустным выразением физиономии и подпись под ней: "Cubic, sweet cubic".
Что соответствует русскому" "кубик, родимый кубик."
Это парафраз из "Home, sweet home", (Дом, родимый дом), т.е. - из одного из главных слоганов американцев.
У них песня есть (опять я о песне)

God bless America
My home, sweet home.

Слова и музыку к песне написал родившийся в Тюмени Ирвинг Берлин:
http://usa.tyumen.ru/ru/iberlin


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анна суббота, 06 мая 2006 - 01:17:

Анна.

Хорошо тебе на рельсах, Анна
Ты, хоть и мучительно - права
С тайною, разгаданной желанно
Наконец рассталась, но сперва -
- Кровь от поцелуев и объятий...
Только ей - не искупить вины
Боже мой, на сколько же распятий,
Милостиво мы обречены ?
Что для нас ниспосланные муки?
Для смешных, игрушечных умов:
Все - пустое, все у нас от скуки:
Смерти - нет, а жизнь - для дураков


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка суббота, 06 мая 2006 - 04:28:

"и успехи ее
экономики."

А это утверждение для еще неожиданней. У России имелись успехи в экономике? А мне всегда казалось, что вся ее "экономика", в основном, состояла из полунищих крестьян, одетых в лапти, а успехи состояли в количестве молока и мяса, задешево купленного у этих несчастных.А впрочем - меня это не интересует.:) А вашей подмены (кубик на кубрик) что для одессита вполне простительно, я не заметила.
Вам не кажется, что романтика многим нынче "поперек горла"? Нельзя ли уже без нее? :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. суббота, 06 мая 2006 - 11:49:

Дану Дорфману
Надо бы не в "кьюбиках", а в "кьюбиклах". От "сubicle". :о))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman суббота, 06 мая 2006 - 14:25:

>У России имелись успехи в экономике?
А мне всегда казалось, что вся ее "экономика", в основном, состояла из полунищих крестьян, одетых в лапти, а успехи состояли в количестве молока и мяса, задешево купленного у этих несчастных.
================
Я, чeстно говоря, тоже так думал.
Но вот довелось мне посмотреть несколько серий "Бедной Насти" и, знаете, поменял свое мнение.
Там Крепостные и сытые и гладкие и одеты, так, что и сейчас им позавидуешь. Скажем, крепостная девушка Полина, она не главная героиня, меняет платье в каждом кадре, одно другого красивше. А бедная русская императрица много серий подряд в одном и том же черном платьице ходит. Наверное, когда его в стирку отдавали, она вообще из постели цельный день не вылазила, ждала пока просушится. Ну совершенно нечего было болезной надеть. Не то, что девушке Полине.
Там еще много чего забавного о быте крепостных крестьян и их бар. Я смотрел как комедию, пока не надоело. Сильно смеялся. И думал, это ж в каком подпитии надо быть, чтобы такое снять? С другой стороны, камера не дрожит, значит оператор был трезвый. И артисты ходят ровно, хоть глаза стеклянные у многих. Верный признак.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка воскресенье, 07 мая 2006 - 09:04:

"Там Крепостные и сытые и гладкие и одеты, так, что и сейчас им позавидуешь"

Да уж... платья от прабабушек носили. Нет, были и зажиточные, конечно, но это после отмены крепостного права, либо там, где его не было - на Севере России, там ведь и частная собственность на землю была, даже в крестьянской общине, в отличие от средней полосы, но - зато земля не плодородная. И случалось даже, что представители "благородного" сословия у крестьян были "в долгах, как в шелках" :)))А самая отвратительные черта русская - холопство, что и посейчас не изжито - как раз от времен крепостного права, челядь дворовая - ох и мерзкий народец: воры, лентяи,халявщики.
А я не смотрела Настю, но, могу себе представить,
тоже, видно, из серии:"Как упоительны в России вечера": поручики Голицыны вперемешку с шампанским, юнкерами, лошадьми и красавицами - и все это - под хруст французских булок:))
Пока пока, "улетаю" в свое "загородное поместье" :))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman воскресенье, 07 мая 2006 - 11:38:

Чайкам положено не в поместье, а за кормой.
Я, как знаток морскиx песен, авторитетно заявляю, что:
"Чайки за кормой верны кораблю..."

Непорядок получается.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка среда, 10 мая 2006 - 09:30:

За кормой чайки "и стонут, и плачут, и бьются о борт корабля" :))) А я люблю - комфорт: чтоб сидеть, значит, в кресле ... и смотреть, как другие, совершенно глупые чайки, все это выделывают.
И полный порядок. Нет, я люблю грядки пропалывать...:)) Вчера я посадила сад из облепихи.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Dan Dorfman среда, 10 мая 2006 - 22:51:

А вот и нет, голубушка, "стонут и плачут и бьются о борт корабля" не чайки, а волны.
Нас, знатоков, не проведешь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Чайка четверг, 11 мая 2006 - 01:56:

:) Да, жаль... слишком популярная песня.
Зато у меня прадедушка шкипером был.
А из меня и чайка никакая... :(


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено DAK пятница, 10 ноября 2006 - 02:14:

В издательстве Ивана Лимбаха вышла книга - Леонид Аронзон. Собрание произведений в 2-х томах
На сайте издательства есть ссылка на Ваш ресурс на странице -
http://www.limbakh.ru/Aronzon/internet.html

"Материалом моей литературы будет изображение рая. Так оно и было, но станет ещё определённее как выражение мироощущения, противоположного богу. Тот быт, которым мы живём, -искусственен, истинный быт наш - рай, и если бы не бесконечные опечатки взаимоотношений -несправедливые и тупые, - жизнь не уподобилась бы, а была бы раем. То, что искусство занято нашими кошмарами, свидетельствует о непонимании первоосновы Истины."
Л. Аронзон

Ссылка на книгу -


С уважением,
DAK


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Дмитрий среда, 22 ноября 2006 - 03:29:

Глазами гения ¹41. Культурные герои Постмодерна
Маруся Климова (01/11/04)

Полное незнание предмета. Фишером Головкин назвался после слухов, распущенных подростоком, друг которого был убит. У Головкина был москвич а не жигули. И таких неточностей полно, Короче учи матчасть, автор.


Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль