Отправлено Бога пятница, 01 ноября 2002 - 02:14: |
Трифону
Так я об этом и пишу: рожденные продвинутые единицы, дающие инструкции, и масса, с благоговением на них взирающая.
Примерно каждые два месяца я встречаю строящих лодку. Это уже целая китайская флотилия!
О том, что жить и работать нужно с Богом кто ж спорит! Но с этим любой православный христианин согласится. Что тут Гнозис добавляет?
Шеху
Есть политика с ее базовыми оппозициями "свой - чужой". И без таких оппозиций нет политики, как нет этики без оппозиции "добро-зло" или эстетики без оппозиции "прекрасное-безобразное" (К.Шмитт).
Есть простота охраны государственной границы, где просто нужно не позволять диверсантам или каким-то непонятным гражданам ее нарушать. Есть простота охраны святыни - непозволение гадить в храмах и рубить иконы топором.
Есть простота повседневной человеческой жизни, где наш долг путника (любого) обогреть, с соседом всегда дружить и, если девочка (своя или чужая) потеряется, то отвести ее к маме и т.д.
Есть предельная простота и одновременно предельная непростота веры в Бога, которая в каждом человеке высвечивает образ Божий.
Смысл разговора о маргинальности заключается не в призыве мочить чужих в сортире, а в признаниии двух тривиальных вещей: а)человек на протяжении всей своей жизни должен четко определять свое место в духовном пространстве; б)должен быть не хитреньким наблюдателем со стороны, а тем, кто работает и борется в гуще жизни.
Отправлено Олегыч пятница, 01 ноября 2002 - 08:36: |
Трифон, а вы не пробовали написать сказки или притчи? Напишите, а я расскажу дочери перед сном.
На полном серьезе - я не шучу.
Отправлено Олегыч пятница, 01 ноября 2002 - 08:50: |
Ей пять лет и она очень впечатлительна, сказки-страшилки я ей не рассказываю, потому как она и так вскрикивает по ночам и часто плачет во сне. Мы ей не стелем простыни в цветочек, потому как в сумерках они превращаются в страшных пауков.
Отправлено Трифон пятница, 01 ноября 2002 - 20:04: |
Олегыч, я бы с радостью написал, да только ребёнку дошкольного и младшего школьного возраста авторская сказка противопоказана в принципе. В ней всегда торчит эго автора, что совсем не нужно малышу. Зато народные сказки с минимумом обработки — это то, что надо. Исключение, пожалуй, — это Гримм, Перро, Пушкин и Ершов. Они, практически, народные сказители. Они сумели своё "я" убрать. "Народные" же сказки в обработке Льва Толстого я своему ребёнку не читаю.
Вчера читали «О молодильных яблоках, живой воде и прекрасной Синеглазке». Интересно, что старшие братья, которые СТРЕМЯТСЯ к алхимической свадьбе, попадают на подставу. А Иван делает совершенно гностический выбор: «Направо ехать — коня потерять, куда мне без коня-то? Прямо ехать — женату быть, — не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать — коня спасти, эта дорога самая лучшая для меня». И он выбирает «себя потерять». То есть потерять своё эго. Гностик не может потерять коня — Силу, которая, собственно, его и ведёт по Пути. Он ставит долг и самоотречение выше собственного спасения («женату быть»). Всё в соответствии с писанием: «Кто спасёт свою душу…»
А в «Коньке-горбунке» практически все условия АС просто по пунктам расписаны. Иван уже рождается в посвящении «дурак», т. е. не от мира сего. Горбунок — это та Сила, которая даётся дураку, когда он доказывает, что готов вступить на Путь. И так далее. Сам дурак гибнет в алхимических котлах, но в них же рождается новый Иван, который и вступает в Небесный Брак. В придачу, он становится царём. Царём своего микрокосмоса. Он больше не раб природных страстей, амбиций и заблуждений.
Причём все эти разъяснения нужны нам, закостеневшим "хвилосохвам". Дети берут иносказания напрямую.
Шеху.
>> Проясните, откуда у Вас это знание?
Изучайте первоисточники. Читать Библию мне не надоедает. При каждом открытии Книги — новое открытие.
Боге
>> О том, что жить и работать нужно с Богом кто ж спорит! Но с этим любой православный христианин согласится. Что тут Гнозис добавляет?
Гнозис добавляет один принципиальный момент. Нельзя исполнить волю Божию своей волей. От своей воли надо отказаться, доверившись Ему. И принять ВСЁ, что Он посылает по Мудрости Своей. Моя, ограниченная, мудрость говорит, что болеть — это плохо. Его безграничная Мудрость посылает мне болезнь, чтобы очистить меня, изменить, заставить задуматься, а туда ли я иду? Когда понимаешь это и перестаёшь бороться с болезнью, а начинаешь с ней сотрудничать, тогда и начинается Выздоровление. Собственно, это знание открыто и искренне устремлённым православным. Так один брат в монастыре (тогда это был единственный действующий монастырь в СССРе) сказал мне: «Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым». Присоединяюсь.
Я как-то вырос в такой среде, где меня не научили различать людей по национальности, цвету кожи или религиозной принадлежности. Поэтому такие разделения мне до сих пор странны. Мне доводилось встречать истинных служителей Всевышнего Отца среди представителей множества разных религий. В православии — очень многих. Но гораздо чаще, к сожалению, встречаются начётчики от религий. Мне бы и впредь хотелось не зацикливаться на чьей-то религиозной принадлежности, а говорить по существу обсуждаемых вопросов. «Дело Маркса – Ленина бессмертно, потому что оно верно». Эту формулку мы уже проходили. По МЛФ, кажется.
P. S. Пора архивировать философский. Грузится по полчаса.
Отправлено Шех. пятница, 01 ноября 2002 - 21:07: |
Боге.
На 1.11.02. - 02:14.
Полностью с Вами согласен.
Отправлено Шех. пятница, 01 ноября 2002 - 21:16: |
Трифону.
"Изучайте первоисточники. Читать Библию мне не надоедает. При каждом открытии Книги — новое открытие".
Библию надо не только читать, но и понимать, что собственно Он говорил нашим очень древним предшественникам на их языке и в их культуре. С тех пор полностью изменился язык, культура, да и читаем мы ее, главным образом, в позднейших переводах. Как правильно понять, что Он говорил?
Что Вам помогает понимать Библию?
Отправлено Шех. пятница, 01 ноября 2002 - 21:23: |
Олегычу.
Сказки, извините, точно нужны?
Отправлено Трифон пятница, 01 ноября 2002 - 21:35: |
Шеху.
Кто помогает? Конёк-горбунок, наверное...
Отправлено Шех. пятница, 01 ноября 2002 - 22:20: |
Трифону.
Спасибо за намек. Конек-горбунок, это - Откровение?
Отправлено Агоб суббота, 02 ноября 2002 - 05:07: |
Истина - в вине.
Отправлено Бакулин суббота, 02 ноября 2002 - 05:10: |
В вине за содеянные поступки.
Отправлено Трифон суббота, 02 ноября 2002 - 17:33: |
Шеху.
Что Вы имеете в виду под словом "откровение"?
Отправлено Шех. суббота, 02 ноября 2002 - 21:24: |
Трифону.
Это - хороший вопрос, хотя и странный. Обычно признаки Откровения, даже самые слабые, узнаются безошибочно. Раньше я думал, что если и есть такие штуки, которые не надо определять, то это как раз Откровение, да еще, пожалуй, стакан с чаем.
Откровение не имеет логических определений, но может быть показано примерно так:
Откровение - от Бога, один из мистических опытов. Откровение - то, что нам открылось само собой, как нечаянный выход из уже очевидного жизненного тупика.
Откровение - то, что дано как милость, а не как результат усилий и трудов.
Откровение - дар,получаемый нами с благодарностью за любовь.
Откровение - награда за жизнь, но не за труд, не за целенаправленные усилия.
Ergo: Откровение - подарок, нечаянно, как милость, осещающий жизненный путь и побуждающий к благодарности.
Если у Вас не это, то каков рациональный метод Вашего знания? Особенно мне интересен верифицируемый способ получения опыта Гностического пути.
Отправлено Трифон воскресенье, 03 ноября 2002 - 16:23: |
Боге.
>>а) человек на протяжении всей своей жизни должен четко определять свое место в духовном пространстве;
Пара вопросов есть:
1. Что такое «духовное пространство»?
2. Что значит «определять свое место в духовном пространстве»?
>> б) должен быть не хитреньким наблюдателем со стороны, а тем, кто работает и борется в гуще жизни.
По моему скудоумию, борется в этом мире только сатана. Точнее, имитирует «справедливую борьбу» «света» (люцифера) с тьмой (ариманом). И пытается втянуть в эту борьбу нас.
Господь же показал нам бессмысленность ВСЯКОЙ борьбы. Или Он, по-вашему, не мог сойти с креста и восстановить "справедливость"?
Есть и почти современный исторический пример. Пока Шри Ауробиндо Гхош боролся за свободу Индии, он просто достукался до камеры смертников. Когда же он стал осуществлять недеяние, т. е., по-вашему, стал «хитреньким наблюдателем со стороны», то плодом недеяния как раз и стало освобождение Индии, создание ашрама, а потом Ауровиля и множество томов философских произведений.
Восточный принцип «недеяния» (у-вэй) ошибочно трактуется европейцами как «ничего-не-делание», «созерцание пупа» и т. д. На самом деле, у-вэй — это максимальное раскрытие духовных творческих способностей человека.
Но у европейца даже не возникает сам вопрос: что же такое "недеяние"? Хотя православие тоже говорит об этом: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
Шеху.
С откровением неплохо. Принимается. Хотя, конечно, число проявлений, пожалуй, бесконечно. С некоторых пор мне нравится жить, не определяя многих понятий. И умиляют попытки ограниченных сделать определение Безграничного. Когда мы Его хотя бы называем: Саваофом, Иеговой, Аллахом, Шивой или Трансцендентным, мы уже налагаем на Него ограничения. А это абсурдно. Значит, когда мы обращаемся к Богу по имени, то попадаем лишь к некому ограниченному богу.
То, что было со мной, я не осмелился бы назвать Откровением. Но происходило и происходит нечто, сейчас для меня естественное, но для моего бывшего атеистического и материалистического сознания чудесное и невероятное. Постараюсь кое-что рассказать в следующем постинге.
Отправлено Шех. воскресенье, 03 ноября 2002 - 18:52: |
Трифону.
Расскажите. Пока я не могу найти в Ваших посланиях ответы на мои вопросы.
Отправлено Олегыч понедельник, 04 ноября 2002 - 07:02: |
Да Шех, нужны.
Вообще считаю, что рассказывать сказки ребенку на ночь - моя обязанность. Большая часть непосредственного участия в воспитании ребенка и так, по разным причинам, возложена на жену, и чтоб не возникало всяческих эдиповых и прочих комплексов, мне как отцу, решение видится в таких вот незатейливых контактах. Конечно, этим мое участие в воспитании не ограничивается, но сказка на ночь - это один из главных моментов.
Отправлено Шех. понедельник, 04 ноября 2002 - 14:36: |
Олегычу.
Могу выслать несколько штук. Посмотрите, не подойдут - извините. Как выслать? 2 - 4 страницы текста, все-таки, не для форума.
Отправлено Олегыч понедельник, 04 ноября 2002 - 14:50: |
Отправлено Шех. понедельник, 04 ноября 2002 - 19:30: |
Олегычу.
Извините, пожалуйста, за задержку.
Я начал их искать в своих архивах и увлекся. Нашел четыре штуки, а остальные куда-то запропастились. Хотел бы найти все. Не получится, ближайшим временем вышлю хоть эти четыре.
Шех.
Отправлено Олегыч вторник, 05 ноября 2002 - 10:34: |
Трифон, раз уж Вы тоже сказки детям читаете и разбираетесь в восточных традициях, хочу задать вопрос один.
Читал вчера дочери про Ставра Годиновича, там жена его Василиса из заточения вытащила, в конце она еще из лука по колечкам стреляла (если кто не читал, то может мультфильм видел, имеется такой). Этот момент стрельбы по кольцам с целью освобождения в сюжете, показался мне похожим на освобождение Одиссеем своей жены от женихов. Но чтобы назвать его популярным или хотя бы более-менее устойчивым, необходимо найти соответствие ему еще и в других эпосах.
Не встречалось ли Вам нечто похожее в восточных сказках (Индия, Иран, или быть может Китай)?
Отправлено Шех. вторник, 05 ноября 2002 - 20:46: |
Олегычу.
Извините, я три раза посылал текст по указанному Вами адресу. Может быть, он не дошел?
Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений
Новые за последний день
Новые за неделю
Дерево обсуждений
Инструкции пользователя
Форматирование сообщений
Новые сообщения
Поиск по ключевым словам
Модераторы
Редактировать профиль