Архив 21 22 мая 2003 г.

Форумы на Топосе: Общий форум: Темы, начатые читателями: Самобытность. Почвенничество. Интеллигенция. Власть.: Архив 21 22 мая 2003 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Девочка Из Хорошей Семьи среда, 21 мая 2003 - 14:40:

Не обижайте моего Путина!
Знаете чем Путин хорош? Тем, что он созидательный, а быть таковым в его условиях очень трудно. Он же взял на себя не какую - то Швейцарию, которая вся - лучшие в мире часы. Где надо, он либерал, где надо - консерватор. И к истории Совка у него отношение правильное, не апологетическое, но и не саморазрушительное.То, что Ленина из мавзолея не убрал, чтобы пенсионеров не отталкивать - молодец, не надо людей просто так отталкивать, из - за символического жеста.
А то что гэбист - ну и что, Джеймс Бонд,если так рассуждать, тоже гэбист, а каков мужчина!
А Путин, кстати, классный образ русского мужчины.
А это всё КРУЧЕ, чем быть интеллигентом.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз среда, 21 мая 2003 - 15:01:

Да разные люди нужны, как сказал поэт, люди разные важны

Кто трусы папаше шьет?
Ну конечно не пилот
Кто мамаше дарит песни
Ну конечно не кудесник
Кто продаст вам клей Момент?
Ни фига не интеллигент

Кто круче, тот насрет три кучи

(простите, так работа действует на мозгъ)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 21 мая 2003 - 16:03:

ЧК
А обвалу прежней власти и воцарению новой всегда предшествует трудная и кропотливая подрывная деятельность, а не какието там камешки и прочее хулиганство - это вам любой Гэбист скажет.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено чк среда, 21 мая 2003 - 17:42:

Олегычу

Теперь поняла, что вы подразумеваете под посягательством на власть. Конечно, интеллигенции власть не нужна, с этим я согласна. Не согласна с тем, что для обвала власти требуется долгая и кропотливая подрывная дейтельность. Или вы имеете в виду деятельность тех, кто во власти? Или самих гэбистов?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 21 мая 2003 - 18:08:

ЧК
Судя по всему, да. Государство, видится мне, это все-таки очень мощная и отлаженная система, которая не рушится от маленьких помех в каком-то одном месте, вот если нарушено несколько важных подсистем, даже учитывая то, что подсистемы эти надежно охраняются, тогда да - никакое государство не выдержит.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 21 мая 2003 - 21:02:

Всем привет!
Сейчас скажу несколько слов МЗ и умчусь, т.к. у меня сегодня 24 гостя намечаются в честь приезда из Киото из школы Икенобо профессора, который прочтёт нам несколько леций и проведёт практические занятия. Если учесть, что я уже 3 день болею смесью аллергии с простудой, а отменить мероприятие никак нельзя, то, могу заверить, дорогие друзья, бывали у меня и получше деньки.

МЗ, я прочла статью. По предмету и пафосу она, конечно, важная и хорошая. Однако, либерализмус! Я, наконец-то, поняла, почему Вы так настиваете на своём НЕПОНИМАНИИ почвенничества словом и делом.
Вы пишете: "...вопрос о ценностях. Причем о самых-самых неслабых: что есть человек (как иначе решить, называть ли существо со сниженным IQ человеком или воздержаться)? Должен ли он приносить "пользу" ...(...) По моему скромному убеждению, умственно отсталые люди есть вполне люди(...). ... полезны они нам уже хотя бы тем, что заставляют задавать подобные вопросы."
Вовсе не обязательно быть почвенником, чтобы признать тот факт, что мысль о том, что умственно осталый человек - тоже человек, на протяжении веков была не мыслью даже, но частью русского православного этоса. Блаженненьких и юродивых испокон веков на Руси называли божьими людьми и соответственно к ним относились. Но повернуть в своей статье мысль читателя к историческому опыту русских, - хотя бы вскользь упомянуть, Вам слабО в силу принятой Вами установки. Похоже, что политкорректность в Вашем понимании - полное пренебрежение историческим опытом людей, для который Вы пишете. Или для кого статья?
Почему мы должны смотреть на Запад и учиться у него политкорректности? У нас что, своего советского периода не было с такой политкорректностью, которая и не снилась на Западе?
Я не против того, чтобы что-то перенимать у Запада - ради Бога! - однако пренебрегать опытом гуманности русской жизни, намеренно умалчивать его, нивелировать, - тоже, если угодно,политически некорректно, если выражаться языком устанавливающих корректность. Если же выражаться нормальным языком, то пренебрежение опытом русской жизни вызывает грусть у каждого русского человека, а у отдельных людей и не только грусть.
Но есть и плюс в этом всём: конечно же, выживет скорее и вернее русский чел в нынешней ситуации, когда элита делает вид, что русского народа как бы не существует, опыта его жизни как бы нет, а существуют только подлые менты, матери-алкоголички и 12-летние проститутки и проституты, и это будет особый живучий тип русского, возникший не без помощи конфронтации пишущей элиты. :о)))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога среда, 21 мая 2003 - 21:03:

ЧК
Про картошку. Дэ густибус нон эст диспутандум!

Сложно, дорогие внучики, понять что и почему.

Для чего, скажи, Маркузе
Клюшкой вдарили по пузе?
Для чего Захер-Мазоху
Просифонили верзоху?
Для чего Анаксагор
Из-за леса, из-за гор
Девкам показал топор.
И не просто показал,
А его к ..ю привязал.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 21 мая 2003 - 21:09:

Бога, здравствуйте!
Чудесный философский стишок. В самом деле: для чего? Пока Вы тут, просьба: напишите свой рецепт пирожного "картошка", пожалуйста. Мерси.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 22 мая 2003 - 07:19:

В.Ш.
Доброе утро! Вам правда понравилось? А я написал, а потом устыдился его вульгарности. Я этот стих написал потому что вспомнил рассказ В.Сорокина "Поминальное слово", где у героя не было счастья в семейной жизни и таинственный Николай Федорович дает ему два совета: а) ПРИШМОТАТЬ ЧУВАКА и б) ПРОСИФОНИТЬ ВЕРЗОХУ.

Я стал писать рецепт пирожного "картошка" и понял, что многие нюансы забыл. Помню мы перекручивали печенье на мясорубке, добавляли немного перекрученного на мясорубке шоколада, какао-порошек, масло. Формировали из полученной массы такие как бы шишечки... Пишу и понимаю, что звучит это все, должно быть, ужасно... Простите, ради Бога! Позвоню Андрюше Гофлину и поточнее у него спрошу рецепт. Он хорошо эти пирожные продавал. Человек он неразговорчивый и, поэтому, когда он шлялся с лотком пирожных у вокзала и дама какая-нибудь спрашивала вкусные ли пирожные то он цапал пирожное с лотка и с каменной совершенно мордой его жевал.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено четверг, 22 мая 2003 - 08:01:

Ошибка аутентификации

Вы должны ввести что-то в качестве идентификатора.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 08:07:

ВШ
Спасибо за критику, а то все только хвалят.
Отвечаю
Написана для того, что это выпадает из сознания публики. И чтобы научиться говорить на языке ея (без христианства, духовности и т.д.). Потому как убедился, что объяснить, почему таких людей не надо убивать (ну, скажем, еще в утробе, если выясняется генетическая патология), не опираясь на авторитет чего-то, почти невозможно. Можно лишь заявить типа: я так вижу. И писать о теме привлекательно. Ссылаться на русское - для меня тоже было как бы ссылаться на авторитеты, да и не ставилась такая задача. Но любопытно, что Вы там увидели, скажем так, "прозападную" ориентацию автора. В намеках на деинституциализацию и attachment теорию? Но там и вправду за последние лет 50 большой сдвиг в отношении именно публики, общества к инвалидам (скажем, никого не удивит, если семья усыновит чужого ребенка с синдромом дауна).

Интересно было мне - ну не только интересно - на каком языке говорить об этическом, о нравственном. Которое - из языка, из дыскурса - упразднено. Во многом, правда, из-за сентиментальности добра. И сдается мне, что борцы с политкором и всяческим либерализмом нередко рубят сук, на котором все мы сидим, пытаясь обозвать "либеральными" просто наши общие духовные основы - в виде 10 заповедей... Это отдельная большая тема.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 08:33:

ВШ
Что же касается нашей народной антропологии, то да: отношение к иррациональному человеку более уважительное (хотя юродивые чаще всего сознательно "придуривались" и не были умственно отсталыми). (Хотя бабушки в сельских храмах, куда с такими людьми приходишь, слишком сильно "жалеют" и забрасывают конфетами. Подойти они, бабушки, не стесняются, но общаются не совсем как с человеком, а как с дитем. Что неполезно.) Причащаются у нас младенцы, на Западе - что у католиков, что у протестантов - Причастие дают после конфирмации, которая включает некоторую катехизацию, то есть как бы сознательного шага. И лет 20-30 назад можно было увидеть, что тяжело умственно отсталому, который не говорит и не понимает, не дают причастия. Родители и некоторые клирики с этим боролись - и добились победы. У нас, в православной Церкви, такой проблемы быть не может, но есть другие...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Соня Че. четверг, 22 мая 2003 - 10:11:

М.З
Насчёт либералов - золотые слова
И вообще, не будь либерализма, не оттягивались бы мы так свободно на форумах


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено чк четверг, 22 мая 2003 - 10:19:

Боге

Про картошку не поняла. Повторите, пожалуйста, членораздельно.

В.Ш.

Если мысль о божьих людях была частью русского православного этоса, то откуда же взялось пренебрежительное, презрительное, если не сказать хуже, отношение к "юродивым"? От нерусских неправославных, что ли? С Запада приехало, в бронированном вагоне? В советские времена это отношение расцвести никак не могло, поскольку царила такая политкорректность, вашими словами говоря, которая Западу и не снилась.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 10:40:

ЧК
Ну, с юродивыми (как и вообще с бездельниками, с его точки зрения, монахами) еще Петр 1-й начал активно бороться. И действительно, под западным влиянием. В той культуре им места не было. Но осталось в "народе" - у крестьян там, у относительно менее затронутых просвещением.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 22 мая 2003 - 10:49:

ЧК
О вкусах, говорю, не спорят.
Я вот это про картофель сказал...

Юродивый и умственно огтсталый совсем не одно и то же. Зачем уж все в одну кучу...

В советские времена политкорректность царила?
Господь с Вами, дорогая ЧК, надеюсь, что это стеб такой с Вашей стороны.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено чк четверг, 22 мая 2003 - 11:48:

Боге

Про советскую политкорректность не я сказала - В.Ш. Вряд ли это стеб с ее стороны, думаю, она всерьез написала. Только мне кажется, что между пропагандой добрых чувств и действительно добрыми чувствами в советские времена оставалась такая же пропасть, как сейчас между пропагандой политкорректности и добротой, терпимостью, мудростью. Политкорректность, насколько я понимаю, призывает вести себя в обществе аккуратно, помня о людях рядом постоянно, чтобы в тесноте да не в обиде. Это этикет перенаселенного мира. Новых детей будут учить, как себя вести в этом мире и как воспринимать детей и взрослых, которые выглядят или ведут себя иначе, чем ты. Дети усвоят, что говорить "даун" - моветон, но поймут ли когда-нибудь, что человек с болезнью Дауна, человек с диабетом, человек с сигаретой, человек с гомосексуальной ориентацией, человек неверующий и человек с темным цветом кожи - это все люди, просто человеки, и не менее того. (А может быть, это и один человек: темнокожий курящий гомосексуалист, неверующий диабетик с болезнью Дауна).

За членораздельное объяснение про картошку спасибо. Действительно, о вкусах не спорят. Это неполиткорректно. :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 12:29:

Кстати, картошка хорошая русская вещь. Ее тоже вводил Петр с западным насилием. Это я к тому, что все непросто. Последовательный антизападник и от нашей почвенной картошки должен бы отказаться


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено чк четверг, 22 мая 2003 - 13:06:

Картошка - хорошая американская вещь. Петр вводил ее с насилием, да, но она никак не влезала в русского человека, а Екатерина Вторая, похитрее была: поставила караульных картошку охранять, и крестяне стали ее тырить - запретный плод сладок. Так и прижилась картошка. Уж постарее пиара будет!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 22 мая 2003 - 13:55:

чк, не говорите глупостей.
Картошка всегда была русской, ею же и останется.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 22 мая 2003 - 14:19:

Вот из сети навскидку.
История картофеля и у нас и за рубежом протекала совершенно по-разному. То, что первый картофель был прислан около 1700 года из Голландии Петром I, оказалось неверным. В XVIII столетии картофель был у нас обычной огородной культурой, а местами и полевой. Народы, населявшие Россию, давно были знакомы с картофелем.
Родина картофеля, который мы едим, наиболее вероятно, - далекий северо-восток: побережье Аляски, Камчатка, Алеутские острова, Курилы. В этих районах, несмотря на крайне северное их положение, имеется много горячих ключей. Почва около них круглый год теплая. Картофель может существовать в таких местах как дикое растение.
В западноевропейских странах картофель начали разводить только в XVIII веке, в России он был тогда уже известен повсеместно.

Знаете как по английски будет нос картошкой -
bulbous nose (чуть ли не балбес :)), ничего не напоминает?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 14:35:

Цитата красивая:
Медицинской коллегией было составлено, а Сенатом издано специальное "Наставление о разведении земляных яблок, называемых "потетес", состоявшее из введения и 16 разделов.
...
В статье о картофеле, напечатанной в 1758, отмечалось, что "Россия важную пользу от этого имела, если бы земляные яблоки во всех губерниях и провинциях разводились так, что и простой народ мог бы ими пользоваться".
...
В 1788 Иван Комов в своём трактате "О земледелии" отмечал, что "...из всего овоща нет полезней земляных яблок; яблоки же земляные заменою хлеба служат...".

Забавно, что даже название - калька с французского (возможно, так же и на др. языках)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 14:35:

Еще:
"По той великой пользе сих яблок и что они при разводе весьма мало труда требуют, а оный непомерно награждают и не только людям к приятной и здоровой пище, но и к корму всякой домашней животине служат, должно их почесть за лучший в домостройстве овощ и к разводу его приложить всемерное старание".


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 22 мая 2003 - 16:27:

Картофель известен в России с XVII века, но его появление не было увенчано триумфом. В древности бытовало мнение, что "картофель, чай, да табак" вызывают несчастья. Принесенный в дом вареный картофель привлекал демонов, поскольку так же, как и табак, согласно старинному преданию, рос на могиле колдуна. Мог картофель расти и на могиле людей, казненных за прелюбодеяние. Другая версия относит произрастание картофеля и табака на могиле казненной принцессы - дочери Ирода, которая согрешила с черной собакой. Из костей принцессы вырос картофель, а из собачьих останков - табак.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 16:48:

Вот чай только с востока - значит, я почвенник все таки, чая много пью


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено чк четверг, 22 мая 2003 - 17:32:

Олегыч, спасибо за просвещение. Вы отличный просветитель. Особенно меня умиляет, когда вы заявляете безапелляционно: "Чушь", "Глупости!". А далее следует ваш урок. Так и слышу, как вы указкой постукиваете. :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 17:36:

Сижу на работе и думаю: блин, столько интересных вещей, а я вот сижу на рабте и думаю: блин, столько интересных вещей, а я...
Почитав немного про картофель. А еще чай, селедка, птицы, звери, стихи, цветы - ежжкин хвост, а я вот сижу


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 22 мая 2003 - 18:46:

ЧК
Тут просто разное все под словом "политкорректность" поняли. Так уже было не раз. Ну, ничего - тем интереснее говорить, когда под одним и тем же словом разное понимают.

Какой чудесный человек - неритянский даун, неверующий гомосек-диабетик! Тут и Мэрилин Мэнсон, по-моему, отдыхает. Однако, человек, рождаясь дауном, в сем не виновен. Гомосексуализм же по религиозныму пониманию - это грех.Пьянство - грех. Воровство - грех. Тщеславие - грех. Убийство - грех и т.д. Нужно быть политкорректным (если использовать это даунское слово)к грешнику, но не к греху.

И я чаю много пью. Хотя и помню - "пьешь чай-спасения не чай!"


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 22 мая 2003 - 18:51:

Боге
Амвросий Оптинский на старости говорил о себе что-то вроде: "Ну вот, чаю не попьешь - так и не помолишься"


Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль