Отправлено Пересвят Примеров воскресенье, 08 сентября 2002 - 13:26: |
Мда, ужас! Как от сна очнулся. Это че ж я понаписал! Скорблю!
У Толстого в виде эпиграфа: «Вкушая, вкусих мало меда, и аз…»
У Шукшина: «Повидал я много. Так что даже устал. Душа моя скорбит…»
Если б написал «тоскует», то - совсем другое. Русский мало скорбит обычно, все больше тоскует.
У Конрада Лоренца вполне прозрачно описывается ведущая роль агрессивности самок при условии их преобладающей ответственности за воспитание потомства. Интересна также трактовка Лоренцом возрастания числа половых партнеров у гусей-«однолюбов» после гибели первой, а особенно и второй «любви». Господа! Мы звери, господа!
День проходит отменно. С утра напек пирогов, и раздал нищим. Потом поехал в церковь. По дороге уступал место все время всем старушкам, особенно если они беременны, и тем более, на костылях. А сейчас пойду кататься на лодках, а не в кабак какой-нибудь.
Отправлено Трифон воскресенье, 08 сентября 2002 - 13:40: |
Бакулину
Тут на форуме общаются, в основном те, кто уже (или ещё) на исповедь придти не могут. А кто-то даже и не знает, что такое исповедь и для чего она нужна. А о чём может говорить человек, находящийся под доминантой? Пусть хоть здесь своё напряжение снимет. Представьте: человек пол жизни комплексует из-за того, что... А тут собрался с духом и рассказал о своих проблемах. И жив. Почти что исповедь. Может и пусть себе пузырится, "пока не вскиснет всё"?
Отправлено Трифон воскресенье, 08 сентября 2002 - 13:45: |
По этому адресу
http://ldn-knigi.narod.ru/RUSPROS/Rusknig.htm/
находится пыльная полка с книжками. В том числе, лежит "Исповедь" Льва Толстого. Если, вдруг, кто-нибудь ещё не читал, но очень хочет - милости просим.
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 04:39: |
Всем салют!
Шеху
Маленькой я "Колобок" понимала, как наказ держаться поближе к дому. :о)
Одному корейцу
Мерси. Ничего непонятно, и ссылка не раскрывается.
На откровенные постинги
Чем нужно отвечать на откровенность? Откровенностью? Трудно. Да и можно ли поведать что либо, что так или иначе не преломится в сознаниии "нормального" человека в нечто противоположное? Или превзойти то, что уже спроецировано на нас испорченным воображением "заинтересованного" лица? Вряд ли как раз. Если можно писать абсолютно всё, то значит - и правду, в этом есть рац. зерно.
Олегычу
Надо бы Эсмеральду сфотографировать, пока маленькая, и показать всем высокоинтеллектуальным особям, которыми владеют их кошки. (Это шутка) Или прислать мне на val@topos.ru А я пришлю Вам фото Флокса.
Мирослав Юрьевич, замечательный список тем у Вас там, только к каждой нужна коммуникативная ситуация, провоцирующая общение. Сама точно не знаю, как её создавать. Иной раз они создаются сами по себе, а иной раз не создаются, хоть на ушах стой. Это из опыта преподавания ин. языка, для которого создание к. ситуаций особенно актуально.
Отправлено Бога понедельник, 09 сентября 2002 - 05:36: |
Доброе утро! У меня ситуация по-прежнему некоммуникативная, т.е связи нет...
Отправлено Бога понедельник, 09 сентября 2002 - 06:03: |
С целью развлечения купил вчера фильм "Понты" с Голди и Дэвидом Боуи. Фильм оказался скучноватым и каким-то беспонтовым. Боуи с маленькой седой бородкой хорош и порочен.
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 08:29: |
Всем привет!
Думал, чего это кошка такая резвая, а оказывается это не просто перс, а перс-экстремал. Вот навыдумывали пород разных. Два кадра еще осталось с последней самарской недощелканной пленки, так что на Эську и потрачу.
Жена говорит, что если породистую кошку за хвост все время таскать, то и породистая все углы изгадит.
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 09:17: |
Порой кажется, что книга Конрада Лоренца по сравнительной этологии «Агрессия» (так называемое зло) внесла, если не решающий, то значительный вклад в вечное противостояние «позитивистов» и «метафизиков», Афин и Иерусалима, в котором я лично выступал всегда на стороне Метафизики, будучи убежден, как и многие, что без «Бога» мир наш, несмотря на всю математику, останется крив, что только признание конечной иррациональности мира, как ни странно, и делает его по настоящему симметричным, то есть логичным. В той бесконечной череде метаязыков, потребных для компенсации провалов, имеющихся в любой логике, Бог – последний предел. Надо сказать, что позднейшие «метафизики» никогда особо и не отрицали могущество логиков, неизбежность и необходимость Афин, науки, логики, но «метафизики» только упорно стояли на том, что претензии Разума на всеобъемлющее, тотальное господство над человеческим Бытием, и, скажем прямо, над человеческим СЧАСТЬЕМ, весьма, мягко выражаясь, сомнительны.
Странное дело, несмотря на все свидетельства Истории, показавшие, что скорее метафизики правы, а позитивисты не правы, позиции позитивистов не только не пошатнулись, но и укрепились значительно. Это говорит о том, что, во первых, возрасла необходимость защиты научного метода, в условиях «всеобщей грамотности, и религиозных восстаний масс». Но это говорит и о том, что если, по словам древних, необходимость не слышит убеждений, то убеждение отвечает адекватно – оно, убеждение, просто игнорирует такую необходимость, то есть реальность, которая его, убеждение, не слышит. Круг замыкается, и мы опять оказываемся в ситуации философской сегрегации. Позитивизм и постпозитивизм, и весь этот постмодернизм – для благополучного центра, «метафизика», нескончаемая книга Иова, Бог – для трагических окраин. Ну, что ж, по крайней мере, жители ivory town могут быть спокойны, они надежно защитились от неуместных вопросов маргиналов и аутсайдеров, но главное, дилетантов. В отличие от большинства других жителей благополучного мира.
И вот тут Лоренц, чисто позитивистки рационализируя человеческую агрессию, рассматривая ее с точки зрения постбихевиористов, как аналитик и демифологизатор (например мифов Фрейда и Фрома), делает, сам того не желая, предательскую подножку бегущему по стадиону с флагом победы позитивизму. Парадоксальным образом, дедемонизируя агрессию (этика) и демифологизируя ее (психология), Лоренц и абсолютизирует ее, трактуя все человеческое, ритуалы, искусство, мораль, традиции, как производные от таких иррациональных с афинской точки зрения побуждений как инстинктивные. Просто для Лоренца, как для биолога и этолога, в инстинктах, как основных (голод, размножение, агрессия, бегство), так и в бесчисленных «неосновных», но произошедших от основных, нет ничего иррационального. Но. Указывая на происхождение, например, такой добродетели, как скромность от отказа от немотивированной и социально (по отношению к видосохраняющей, или к псевдовидосохраняющей функции) неоправданной агрессии (нескромность), или, подчеркивая филогенетическое происхождение многих человеческих ритуалов, эстетических представлений, социальных законов, Лоренц сильно укрепляет довольно шаткие позиции «архетипистов». Но это мелочи. Сравнительная этология, с одной стороны, наносит предательский позитивисткий же удар по всяким там «принципам искусства» и «идеям истории» коллингвудов, по эстетствующим постмодернистким демагогам по сути (хотя никто не отрицает чрезвычайного интереса и значения аналитических и «формальных» подходов к изучению искусства, например, но проблема в претензии логики на все то же всеобъемлющее регулирование СЧАСТЬЯ, в том числе и эстетического). С другой стороны, «рациональное» учение Лоренца так и не устраняет кривизны мира, не объясняет нам никаким образом, а почему собственно человек – человек?! То есть, без Бога – не до порога!
А вы как думаете, дамы и господа?!
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 09:51: |
Поц тупой - вступил тапёр на пост,
Пост-опус отпустил от опер.
То с постера спустился Отто Пост
Отпетым топерам да на стоп-ост
С притопом спотыкачит опер.
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 10:31: |
Сергею.
Нет уж, я так не умею - каждому свое , может Бога раскатает ваших конокрадов лоренцов, а мне мозгов жалко у меня и так их мало - считай, последние остались.
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 13:39: |
Со склонением промашка вышла, получилось будто опер чуть ли не танцует перед отпетыми топерами. А надо в смысле валит с ног. То есть конечные строки вот так должны выглядеть:
Отпетых топеров да на стоп-ост
С притопом спотыкачит опер.
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 13:51: |
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ
В своей книге «Принципы искусства» Коллингвуд, пытаясь «открыть» законы искусства, прежде всего, разрабатывает теорию воображения, что кажется вполне понятным, когда речь идет об искусстве. В конце концов, Коллингвуд, создавая алгебру гармонии, анализирует «вдохновение» и «откровение» средствами Разума, так как никакой другой реальности, кроме реальности Разума (логики идей), этот, в общем-то, вполне традиционный мыслитель, рассматривать и не должен (не будет научной строгости). Проблема искусства по Коллингвуду эта проблема сознания. Типа основной вопрос философии, и все с ним связанное, в том числе и весь ряд (не по порядку): идея, воображение, ощущение, впечатление, представление, чувство, мысль, язык, и др.
Ну что ж, возможно, тем более, что у нас есть Гадамер, и его герменевтический опыт, без которого понимание искусства кем бы то ни было, кроме самого художника, было бы невозможно. Даже самим Кантом, и даже, страшно сказать, самим Юмом!
А вот как Лоренц трактует «воображение». Он описывает, например, совершенно сытого скворца, который в закрытом помещении (где нет ни одного насекомого) непрестанно взлетает к потолку, «делает вид», что ловит муху, и ест эту «воображаемую» муху, а потом «чистит» клюв. Скажите, каковы логика и философия «воображения» скворца?! Лоренц отвечает, что этот филогенетически сформированный ритуал (инстинктивный) не менее необходим скворцу, чем сама муха.
Самый характерный вид человеческого искусства – танец. И, если подумать хорошенько об этом «сумасшедшем» скворце, и о какой-нибудь деревенской кадрили, то выяснится удивительная вещь. А именно: искусство не имеет никакого отношения к воображению, а вернее, к его философской, рациональной версии. Все это потом, а в начале, вполне вероятно, потребность человека в полных неясного для него значения «танцах», которых он чаще всего лишен, и о чем он чаще всего ничуть не догадывается.
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 14:18: |
Сергею
Мне, как дилетанту, хотелось бы уточниться с терминологией. В своё время не смог найти в соответствующей литературе определения понятий "ум", "интеллект", "рассудок", "разум". Наверное плохо искал. Поэтому, перед употреблением этих терминов стараюсь уточнить, что я имею. Ввиду.
На мой непросвещённый взгляд, в мыслительной способности человека легко обнаруживаются два различных инструмента или мыслительных аппарата.
Первый хорошо подходит для решения прикладных задач: научных, бытовых, творческих. Именно этот аппарат определяет IQ человека. Именно он легко моделируется, как искусственный интеллект. Он внеморален. «Если.., то.., иначе.., делай». If.., then.., tlse.., do. Это основные операторы практически любого языка программирования.
Второй же, собственно, и является инструментом Духа, отличающим человека от любой компьютерной сверхпрограммы. Именно он изначально работает с силами: различать, судить, терпимости, сотрудничества, противостояния etc. Изначально он призван контролировать первый инструмент и направлять его, заставляя решать задачи в рамках морали и этики. Именно его наличие делает человеко-животные аналогии недостаточно обоснованными.
Просто пользуясь житейским здравым смыслом, мне видится уместным назвать первый умом или интеллектом, а второй разумом.
Понятно, что умный человек не всегда разумен, а разумный не всегда высокоинтеллектуален. Есть подозрение, что именно восстание Ума против Разума и описано, как бунт Люцифера или падение Софии.
Но именно прошлый двадцатый век характерен тем, что Разум окончательно застеснялся своего здравого смысла и замолчал, а Ум полностью вырвался из-под контроля, что и вызвало две мировых войны, холокост, коммунистический геноцид и разрушение моральной основы цивилизации. «И оправдана премудрость всеми чадами ее». (Лк 7,35).
Уважаемый Сергей! Если моя терминология принимается, то в вашем письме надо просто заменить слово «Разум» словом «Ум». Действительно, разуму, сознающему свою отделённость и ограниченность, свойственно апеллировать к Богу, а ум считает себя самодостаточным, мерилом всего. Если же я неправомерно, по невежеству, вторгаюсь в некую уже сложившуюся терминологию, то буду благодарен тому, кто меня поправит.
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 14:22: |
Олегычу
"Перс-экстремал" родился, согласно легенде, 14 апреля 216 г. н. э. В окрестностях Селевкии-Ктесифона. В арабских источниках известен как д-аль-Бабили (Вавилонец) или "Врач из Вавилона".
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 14:29: |
Это посох и поступь посла
От пост-времени и пост-пространства
Топором да по топосу зла
Постучались в поток постоянства
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 14:34: |
Трифону
Действительно, если не ошибаюсь, Коллингвуд, говоря о Разуме, отделяет его от интеллекта, и Разум для него как раз то, что контролирует эмоции, делает человека человеком. Но, мне кажется, разделение это искусственно. Интеллект ведь тогда тоже под контролем (почти эмоция), а контроль - в рамках соответствующей логики, то есть интеллект контролирует Разум на соответствие этой логике, и круг замыкается. Вот так вот, упрощенно. Короче, ratio. Кажется. Не знаю, как по гречески.
А мне кажется не разум делает человека человеком, а неизвестно что. Неизвестно это что и Лоренцу. Иногда заменяют слово неизвестно словом Бог.
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 14:35: |
Это посох и поступь посла
От пост-времени и пост-пространства
Топором да по топосу зла
Постучались в поток постоянства.
Отправлено Олегыч понедельник, 09 сентября 2002 - 14:48: |
Что за чудное имя Трифон, прям как тритон. А как отчество у Вас? Не Посейдоныч ли? Извините, если что, но просто имя действительно редкое. Или все-таки это ник?
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 15:04: |
Иногда хочется заменить слово «воображение», говоря об искусстве, словом «воспоминание». Вероятно, так и нужно сделать. И хотя скворец у Лоренца никогда не видел ни одного другого скворца, и ни одной живой мухи, он помнит о ловле живых мух. Но это скворец О чем же помнит человек? Экзистенциалисты настаивают, что о Ничто. Позитивисты, в сущности эмпирики, попросту говоря, смеются над этим, утверждая, что у них есть, и давно, и для Ничто вполне отменные высказывания, превращающие Ничто в Нечто, а потому позволяющие забыть о нем.
О чем, а вернее о ком, вспоминает человек в самые тяжкие, безнадежные минуты?! Об Аристотеле, о Канте, о Юме или о Поппере? Нет, конечно, он вспоминает о Боге. Больше в окраинной ситуации человеку совершенно не на что опереться духовно, то есть, если не Бог, то гибель наступает раньше физической. Так и искусство, на мой взгляд, становится искусством, когда художник заставляет «вспомнить», догадаться, почувствовать великий этот самый Абсурд-смысл. Такая метафизика.
Отправлено Спешащий на месте понедельник, 09 сентября 2002 - 16:45: |
Отказавшись от "сущностей", философия заметалась между той или иной степенью релятивизма, и прямым прагматизмом. В интервале «материя – сознание» нашли точку динамического равновесия – что есть знание (и о материи и о сознании). Философия окончательно стала равна гносеологии, и даже гораздо уже – методологии. Уже не само знание декларировалось как священное (это показалось невозможным и ненаучным), а метод. И не случайно, что именно «социолог» Конт стоял у истоков позитивизма. С релятивизмом же не нашли что делать, и тогда Поппер объявил перманентную научную революцию. В таких условиях, действительно, только методология да парадигма – ничего не остается. А от методологии одна дорога – к терминологии любимой. Только терминологическая завеса и может спасти европейскую философию от всеобщего постмодернисткого вырождения. Западный философ-позитивист все больше превращается в шифровальщика эмпирических сведений. Куда, скажите, подевалась апломбная гордость физики и физиков? Она стала скромнее, и не беспричинно. Во первых, перманентная научная революция, превратила ученых в жрецов потерпевших крах гипотез, в то время как методология не позволяет эти гипотезы корректировать, в общем-то. Во вторых, физики тоже отчасти уже превратились в шифровальщиков. А профессия шифровальщика не терпит излишней рекламы.
Отправлено Усумнившийся отрок понедельник, 09 сентября 2002 - 16:50: |
Бакулину
Уважаемый г.Бакулин! Полон я сомнений относительно "телесного низа". Про член, значит, грех говорить (хотя его Господь человеку дал и в теле нашеим греха быть не может), а самогон пропагандировать не грех, хотя это есть зелье сатанинское. От елды русский народ не мрет (Луку Мудищева не имею в виду), а от самогона вымирает и деградирует русский народ. Как-то оно не сходятся концы с концами (простите за фаллический коломбур)...
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 18:27: |
Олегычу
Сказать, что Трифон - это "ник" будет несовсем верно. Это имя имеет со мной родовую связь. Будем считать, что псевдоним. У вас уже тесный междусобойчик. На новенького трудно. Анекдоты по номерам ещё не знаю. К тому же моё имя больше подходит для воина на поле битвы. А Трифон такой крупный, полноватый, лысеющий мужик с бородой. Инертен. В быту простоват. Позволяет себя "кидать" и "лохать". Пусть так и останется.
Валерии
Если это не очень трудно техницки, опубликуйте, пожалуйста, фото Трифона на форуме. Вот и познакомимся. А то ведь любопытство не только женщин мучит.
Отправлено мз понедельник, 09 сентября 2002 - 18:29: |
Членоимение и членоговорение -разница есть все ж таки
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 18:33: |
Сергею
Разделение выглядит искусственным только со стороны интеллекта. Он как бы предоставляет скелет, точнее, тело, труп, а разум наполняет труп жизнью. Иллюзия контроля разума умом возникает благодаря тому, что первый использует труп в качестве инструмента. Но сам разум внелогичен, также, как ум внеморален. Так же медицина, вышедшая из анатомического театра, танцует от трупа и наделяет живого человека той механистичностью, которой он совсем не обладает.
Попытаюсь пояснить ограниченность ума примером. Возьмём исповедь. С точки зрения ума она не отличается от сеанса психоанализа. И объяснить различие на теоретическом уровне невозможно. Можно только пережить Таинство. Но Таинства не будет, если это просто ум ставит эксперимент. Будет обряд. Ум утвердится в своём заблуждении. Чтобы пережить Таинство, надо придти к исповеди (и не к попу, но к Богу!) всем существом, и при этом не думать о белой обезьяне. Тот, кто это пережил, тот знает. Но объяснить не сможет.
Одна моя знакомая москвичка впервые пришла к исповеди в состоянии готовности к суициду. От того, что она в очередной раз прокрутила свой клубок проблем священнику, ничего не изменилось. Но когда он возложил руки ей на голову… Весь клубок проблем, камней, и пр. из головы исчез. Стало настолько легко и радостно, что она от неожиданности застыла, открыв рот, как бы всем своим видом вопрошая: «Что со мной?». А люди вокруг улыбаются и на немой вопрос отвечают вслух: «Ничего. Просто батюшка Александр (Мень) благословил тебя к причастию». С тех пор, естественно, это её второй отец.
На счёт замкнутости круга совершенно согласен. Но зная роли разума, интеллекта, воли и привычек (точнее самскар), этот порочный круг можно разорвать.
О взаимоотношениях представления, образа, воли, чувств, симпатии и антипатии весьма занимательно у Штайнера в книге «Общее учение о человеке, как основа педагогики». Или в просторечии «Человековедение». Но тоже, невозможно взять умом. Пусто. Надо читать в кружке единомышленников, не спеша, обсуждая и наполняя схемы жизнью.
Отправлено мз понедельник, 09 сентября 2002 - 18:35: |
То есь не низ плох, а он человека всегда должон напрягать. Отсюда юмор в частности рождается и т.д.
Отправлено мз понедельник, 09 сентября 2002 - 18:36: |
... и культура всяческая.
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 19:24: |
Низко кланяюсь всему обществу, и за низы извиняюсь. Но особенно перед Валерией и Богой. Бес попутал!
Отправлено Бога понедельник, 09 сентября 2002 - 19:29: |
Добрый вечер!
Сейчас приехал из деревни Успенки. Там в сумерках один человек летал над лесом на мотодельтаплане безумно прекрасно....
С.Малашенку
Конрада Лоренца читал с большим интересом. В ХХ веке философская антропология, замешанная на метафизике, весьма бурлила, но к концу века опять позитивизм нахлынул: биополитика, этнология и проч. С детства я чувствовал смутное волнение, которое считал воображением, а может быть, действительно, "танца" не хватало...
Отправлено Бога понедельник, 09 сентября 2002 - 19:35: |
Да у меня тоже с низами... стишок накануне был не вполне благопристойный. Хотя, слово "залупа", мне кажется, вполне литературное. Его и Солженицын употреблял, а ему пальца в рот не клади. Ну, и православный тоже человек.
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 20:06: |
Приветствую Всех!
Фото Трифона.
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 20:13: |
Трифон, внизу форума есть Форматирование сообщений и там внутри -
Дополнительные коды -
Математические символы
Гиперссылки
Изображения, Аттачменты, и коллекции картинок
Таблицы и списки.
Где "Изображения" написано, как опубликовать картинку.
Отправлено мз понедельник, 09 сентября 2002 - 20:22: |
Про Низы
Чего-й то я - сам не пойму - взялся выступать против низов и ваще моралист? Не понимаю. Бакулина захотелось поддержать, потому что ща, кажется, такое время, когда низ хочут отменить. И все равно не получица, как же мы без низа. Людьми перестагнем быть
Лет десять назад тон задавали еще пуританствующие интелиггенты (традиционно в России интеллигенция - пуританское сословие, и, подозреваю, не из-за советск.власти, а по природе). А то, что сейчас - взывает к защите низа от попытки его отменить. Отменяя низ - верх можно потерять. Так что тут мне видится что-то - античеловеческое...
А анти-низовцы выглядят дураками (а иногда и не только выглядят, правда, но и являются ими). И тем не менее...
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 20:26: |
Спасибо
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 20:40: |
Сергей, только мы принялись определять, что такое "зло" на философском форуме, а тут Вы как раз с "Агрессией» Лоренца и позитивизмом VS метафизика. Да, думается, беспокойство в рядах позитивистов и их сегодняшняя наступательность вызваны этой ситуацией, когда всё сильнее понимание того, что технократия, рацио ведут человечество в никуда. Казалось бы, именно человек разумный должен спасти от пропасти, но человек разумный пока только к ней толкает и толкает.
«Агрессия», с тех пор, как я её прочла в конце 90-х , как никакая другая книга приходит на ум, так как многие примеры поведения животных в ней удивительно точно соответствуют всему тому, что с подросткового возраста отталкивало меня в людях, как в близких, так и в социуме, - то, что по научному называют филогенетически обусловленным поведением (стадность, маргинальность, территориальность, групповщина, лесть, экспансия, провокация, одержимость и её суггестия ) Плохо понимая, но чувствуя, определяла это как примитивное и сейчас так определяю. Но оно есть и с этим надо жить. Агрессия в человеке – факт, что делать? Грустно.
Исходя из собственного опыта чуть ли не врождённой неприязни к ритуальности поведения, казалось мне одно время, что определённый процент людей рождается с отвращением к всяческой и собственной агрессии и неосознанным чувством механизмов её работы. И за ними – будущее. Но это было ошибкой. Это есть ошибка, потому что неритуальное поведение в среде ритуалов делает тебя безоружным. И отмахиваться можно лишь пока это не грозит тебе уничтожением. Кроме лома нет приёма, окромя другого лома.
Ударили по одной щеке, и ты подставил. Ударили по другой – опять. Пришли в твой дом и сели за стол, и легли на твою кровать и вытеснили к порогу и вот уже либо ты – либо они. С известного момента – начинается: лом, лом, лом. И в христианской традиции и в любой другой. Иначе ты лох, лох, лох. (Интересно, откуда это слово, кто знает?) А если нет возможности лома – смерть, смерть, смерть.
Лоренц – эволюционист. Он поминает каких-то Конструкторов Эволюции, а надеется на противопоставление разума – инстинкту. «Ну-ну», - говорит Левпир, с позиции своего филогенетически обусловленного ритуала...
Жерард – прилежный читатель Лоренца.
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 20:41: |
Пожалуйста, Трифон.
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 21:28: |
До смешного живой иллюстрацией положения Лоренца о потребности и необходимости канализации агрессии является ситуация в моей семье, когда моя тётя, всегда нежно любившая меня и свою сестру и для которой никого на белом свете, - так получилось, - ближе и дороже нет, потеряв абсолютно ВСЁ в Грозном, принялась последовательно разрушать то, от чего жизненно зависела, а именно горячо любимых близких. (Где любовь, дружба, там и возможность ненависти.) Понимание психологии этой агрессии, в общем-то не помогало мне справиться с ситуацией. Какие бы пацифистские ходы я не придумывала, с маниакальной настойчивостью она обходила их и наносила такие чувствительные удары, что заставила дистанцироваться. Как бы не была понятна механика происходящего, понимание это не восстанавливало потерянного счастья от встречи с близкими, с домом – чем приятнее была атмосфера, тем яростнее она её атаковала. Она не имела возможности взять за горло Ельцина или Березовского, не позволили бы ей друзья брать их за горло – на это ума хватало у неё, но близкие (часть её самой) должны, обязаны были быть уничтожены. Деятельная, лишённая интроспекции, она не анализировала своего поведения, а отдавалась здоровому инстинкту. Либо невроз и слом, либо выживать за счёт компенсации. Здесь возникает феномен необходимости ЖЕРТВЫ. То есть, потребность-необходимость жертвы. Со всеми вытекающими последствиями - если сделать перенос на социальные механизмы циркулирования агрессии.
А Коллингвуда, Сергей, не читала я, к стыду своему.
Отправлено Сергей Малашенок понедельник, 09 сентября 2002 - 22:13: |
Валерия, добрый вечер!
Такая ситуация мне знакома не понаслышке. И не отсюда ли агрессивность беспомощных больных?! Ну, в последнем случае терпеть и необходимо, и возможно. Хотя, и не совсем всегда. А как быть с физически активными, но замкнутыми на нас, близкими, знаю. Только бежать от них, что опять-таки, не всегда реально.
Валерия, все, что связано с Грозным, честно говоря, внушает страх. Храни Вас Бог!
Отправлено Трифон понедельник, 09 сентября 2002 - 23:03: |
В. Ш.
Вы дали прекрасное подтверждение того, что не удаётся реализовать христианские принципы опираясь на силы своего эго, исполнить волю Божию своей волей.
Невольно стараешься удержать "добро" и отдалить "зло". Постепенно непринимаемое "зло" скапливается в виде большого, подобного снежному, кома. Ком растёт. И вот уже оказывается, "что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится." А боинги пикируют на небоскрёбы.
Когда мне удалось утвердиться в позиции "Твоя воля Отче, но не моя, да будет", пришло понимание того, что всё со мной происходящее есть всего лишь возврат бумеранга. Внутреннее согласие на принятие "зла" и просьба о помощи, привели к тому, что перестали сыпаться глыбы, а возврат пошёл в виде песочка или, по крайней мере, щебёнки. А о камешках покрупнее предупреждалось заранее. Даже мне, бывшему кадровому офицеру, лом перестал быть нужен.
А вообще-то, Христос никому не обещал благ земных, а высшая Его награда — сораспятие. Но её ещё заслужить надо! Он даёт её только тому, в ком Сам уверен.
На Пути неизбежно наступает этап, когда рядом появляется "чёрный учитель". Как правило, это родственник, или "соседка по коммуналке" — человек от которого невозможно убежать. Он бьёт по самым больным местам. Но если это понять и принять, то оказывается, он просто указывает на дыры и бреши, на мусор, который я в себе холю и лелею. Как только удаётся поправить стены, залатать проломы и всё подмести, чёрный учитель исчезает или перестаёт быть таковым. Остаётся только поблагодарить Творца за очередной урок и этого человека за то, что взял на себя такую роль. Ведь это тяжело — мучить ближнего.
Отправлено Настя понедельник, 09 сентября 2002 - 23:05: |
Добрый ночь!
Установила я наконец-то дома модем. И чему, спрашивается, радуюсь?
Отправлено В.Ш. понедельник, 09 сентября 2002 - 23:15: |
Добрый вечер, Сергей!
Вот как низы всех разволновали, действительно. :о))) Но Отрок прав. Меня тоже гораздо больше проблема водки и, следовательно, тоски волнует, как её ставит Евгений ИZ, чем откровенные тексты о низах, к тому же с поучительными выводами.
Вопрос: как сделать так, чтобы было престижно не самоуничтожаться?
Отправлено Попов понедельник, 09 сентября 2002 - 23:21: |
Всем доброго!
Бакулин меня умилил, особенно касательно "5-ти мыслей". Отдает чем-то отнюдь не православным. А, Мирослав?
В словах отрока усомнившегося кое что таки есть..
Боге: а вот касательно фильмов, что же это? Книга в картинках? Аль что другое? Ответ развернутый строк на 8 меня устроит
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 01:42: |
Валерии.
"Вопрос: как сделать так, чтобы было престижно не самоуничтожаться? "
Для начала - в любви рождаться. И роддом миновать. Один обезболивающий укольчик в родах и у ребёнка предрасположенность к алкоголизму-наркомании. И ещё много чего.
Всем.
А низ затягивает не хуже алкоголя-наркоты. Лишает свободы. Уверен, что пресловутый "ген гомосексуализма" благоприобретается. Расшифровщики генома "забывают" о его (генома) волновой составляющей и об изменчивости. В общем, такая же подгонка под ответ, как и во всей "объективной" науке. "Истина мне друг, но грант дороже".
Отправлено В.Ш. вторник, 10 сентября 2002 - 03:49: |
Олегычу
Прочла на днях, что у детей, родившихся и выросших в домах, где есть собака и кошка, практически не встречается астма.
Насте
С модемом!
Трифону
Если бы не московский родильный дом им. Грауэрмана, не было бы ни меня, ни дочки у меня...
Отправлено Бога вторник, 10 сентября 2002 - 03:53: |
Попову
Сложный вопрос с утра. Мне всегда казалось, что фильм - это совершенно иное нежели книга. С детства я сравнивал книгу с домиком, куда приходишь и, если домик уютный, то тебе в нем хорошо. А фильм - это, скорее, поездка на поезде...
Отправлено Настя вторник, 10 сентября 2002 - 04:59: |
Трифону
А нас, баб, интернет иногда затягивает. Прихожу как-то в интернет-салон. И на простой вопрос, мол, дайте час интернета, получаю смешки от пацанов, сидящих за стойкой и торгующих оным. Все выясняется, когда меня проводят в закуток с подключенными к мировой сети компами. В зальчике - только молодые-симпатичные, сажусь седьмой. End! Один мой знакомый сильно смеялся.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 07:46: |
Выбор имени-ника, для проявления себя в интернете сегодня, на мой взгляд, продолжает некую катастрофическую последовательность. Это отказ людей от собственных имен. Казалось бы, что за чепуха – кличку себе придумать. Но стоит только заострить внимание, и мы увидим, что все меньше и меньше остается в мире вещей, событий и явлений, которые действительно соответствуют своему названию.
В России перемена собственных имен началась, наверное, в XX веке, а может даже раньше, когда многие люди, наши деды с бабками совершенно по разным причинам отказались от фамилий.
Позже, люди стали отказываться и от отчеств, стали на западный манер предпочитать называться и подписываться только по имени и фамилии. А сегодня, уже пользователи интернета придумывают себе ники, чтоб отказаться от последнего, что у них есть - от имени. Тотальная подмена данных имен на выдуманные.
Полное возвращение имен – благородная цель которую человечество достигнет только со Вторым пришествием. Желание хоть как-то противостоять катастрофическим тенденциям, подсказывает мне решение – называться именем-ником, не тем, что придумал себе сам, а тем, что получил от людей.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 08:44: |
Фильм - способ передачи информации. Как и книга, комикс или записка жене на холодильнике под магнитиком, представляет собой текст. Как и всякий другой текст несет в себе закодированное послание, в данном случае от авторов фильма к аудитории.
Как правило основные смыслы посланий скрытых в фильмах заключаются на самом деле в элементарных желаниях, вроде "дайте нам побольше денег". Гораздо меньше фильмов несущих в себе более интересные смыслы.
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 09:47: |
В. Ш.
Вы дали прекрасное подтверждение того, что не удаётся реализовать христианские принципы опираясь на силы своего эго, исполнить волю Божию своей волей.
Невольно стараешься удержать "добро" и отдалить "зло". Постепенно непринимаемое "зло" скапливается в виде большого, подобного снежному, кома. Ком растёт. И вот уже оказывается, "что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится." А боинги пикируют на небоскрёбы.
Когда мне удалось утвердиться в позиции "Твоя воля Отче, но не моя, да будет", пришло понимание того, что всё со мной происходящее есть всего лишь возврат бумеранга. Внутреннее согласие на принятие "зла" и просьба о помощи, привели к тому, что перестали сыпаться глыбы, а возврат пошёл в виде песочка или, по крайней мере, щебёнки. А о камешках покрупнее предупреждалось заранее. Даже мне, бывшему кадровому офицеру лом перестал быть нужен.
А вообще-то, Христос никому не обещал благ земных, а высшая Его награда — сораспятие. Но её ещё заслужить надо! Он даёт её только тому, в ком Сам уверен.
На Пути неизбежно наступает этап, когда рядом появляется "чёрный учитель". Как правило, это родственник, или "соседка по коммуналке" — человек от которого невозможно убежать. Он бьёт по самым больным местам. Но если это понять и принять, то оказывается, он просто указывает на дыры и бреши, на мусор, который я в себе холю и лелею. Как только удаётся поправить стены, залатать проломы и всё подмести, чёрный учитель исчезает или перестаёт быть таковым. Остаётся только поблагодарить Творца за очередной урок и этого человека за то, что взял на себя такую роль. Ведь это тяжело — мучить ближнего.
Дорогая Валерия!
Врачи очень тонко и умело ведут нормальные роды в патологическое русло, а потом, естественно, "спасают". Обратись Вы и Ваша мама заранее к нормальным повитухам, которые бы вас индивидуально подготовили, всё было бы иначе. Конечно бывают исключения, но достаточно редко. Попробуйте пообщаться с Жанной. На её сайте наверняка есть адрес. Правда, не раньше октября. Сейчас ей немного некогда. Она не принадлежит к умникам-теоретикам, которые учат плавать, никогда не заходивши в воду сами. В июне, вот, девочку родила. А то у неё было равновесие нарушено: мальчиков четыре, а девочек было только две. Теперь немного центрее. Или попробуйте разыскать в и-нете американку Робин Лим (Robin Lim), или хотя бы её книги. Несколько лет назад Робин жила на Филиппинах, а сейчас не знаю. Может быть на Гавайи вернулась. Ну, вот, ещё Мишель Оден, француз, но живёт в Англии. А больше в повитушестве мало есть кому доверять. Эти три — академики.
Всем.
Низ очень цепко хватает. Возьмите рекламу — сплошной низ. Например, стилизованная под три волны буква "Е" на пиве "Балтика". А начинаешь зажимать — ещё хуже. Лучше уж отпустить.
Олегычу
Отказ от имён и их сокрытие — две большие разницы. Последнее идёт от осознания сакральности и значимости имени. У некоторых — интуитивно. А если человек называется именем прадеда, например, "бен Давид" — какой же здесь отказ?
А фильмов давно уже не смотрю — скучно. Дарить часть собственной жизни режиссёру, операторам, актёрам для меня роскошь непозволительная. У Пелевина в «Дженерейшен П» очень подробно и точно, хотя для непосвящённых выглядит профанацией.
Информация только там, где изменение тезауруса. Если с первых кадров ясен финал, то информация отсутствует.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 10:14: |
Трифону. Согласен.
Отправлено Бакулин вторник, 10 сентября 2002 - 10:17: |
Отвечаю УО
Про елду разговаривать не нехорошо, а неприлично. По этому поводу есть и молитвы, кстати сказать, на всякое состояние: от ночного осквернения (поллюция), желающему зачать ребенка именно нужного пола (мальчик или девочка), есть свои внутрицерковные бытовые традиции, о которых в тексте как-то не хочется.
Проблема в том, что католичество, а за ним и протестантизм породили на западе строгие запреты именно полового характера: поголовный целибат у священства, особое отношение к блуду как "конечной погибели" и т.д. Фрейду может и было чего преодолевать. Но как верно было замечено на форуме бессознательное будучи артикулированно перестает быть бессознательным. Если для Фрейда это была проблема, то для современныхто людей в этом проблемы нет. Для христианина член не срамное, а святое. Через него жизнь новая идет. Как относиться к половому акту, ежели в нем соединяются два любящих человека и именно в этом слиянии (И в это время!) Госодь дает душу новому зарождающемуся существу? Это таинство и таинство великое! Говорить о нем - разрушать таинство, сводить его к поверхностным словам, оскорблять священное. Половые органы не срамны, а святы и потому сокровенны.
И потом, что это значит, что человек не может пойти на исповедь? Бред какой-то...
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 10:21: |
=Информация только там, где изменение тезауруса. Если с первых кадров ясен финал, то информация отсутствует.=
А можно поподробнее. Что-то тут не так.
Отправлено Бакулин вторник, 10 сентября 2002 - 10:23: |
По поводу самогона.
Опять же и гибели русского народа из-за него.
Как раз потому что самогона не делают, потому и гибнут: пьют всякую гадость магазинскую - и дохнут. А с самогона-то - одна радость и никакого похмелья. Это раз. А во-вторых, у русского- то человека около 270-ти постных дней в году. И в субботу вечером не напьешься, потому как вечерняя служба, а завтра - литургия. Особенно не сопьешься. Посему самогон пьется после бани в разумных количествах.
Отправлено Сергей Малашенок вторник, 10 сентября 2002 - 10:24: |
Всем привет!
Мне кажется, некоторые фильмы похожи на молитву. И ты тоже, смотришь и молишься. И вот, сами знаете результат. Будто всю душу выкручивает фильма, а становишься сильнее.
С книгами тоже так бывает. И также редко.
Интересно, это что, тоже эстетический эффект? Не знаю...
Отправлено Сергей Малашенок вторник, 10 сентября 2002 - 10:29: |
Потребность в искусстве. Пища, необходимая для воображения? (эффект скворца) Или потребность в танце? (многотысячелетняя история генов) Или потребность в молитве? Тогда, если потребность в молитве, выражение "храм искусства" приобретает другой несколько смысл. Ведь мы молимся не только в церкви, и не только во "внутренней церкви", но и вообще без слов, просто глазами впиваясь в бездонное небо.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 10:40: |
Потребность в искусстве - потребность в сотворчестве с теми кто нас окружает. Да, молитва - обращение, но не без слов, вот только к кому? Всегда ли к Богу? Увы, не всегда.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 10:47: |
Трифон, в вашем вчерашнем сообщении от 14:18 первый смайлик при выделении грустит, а завершающий улыбается прищурясь. Интересно, как это так получается.
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 10:52: |
Предыдущий постинг влез в текущий. И почему бы это? Либо в виду его важности, но скорее по моему разгильдяйству. Писака первой гильдии - раз-гильдяй.
Ещё об именах. Помоему, истинный отказ от имён уже миновал. Хотя встречается. Вот, например, Паша Цветомузыка, известный в определённых кругах, как ВИЛОР Струганов. ВИЛОР - аббревиатура: Владимир Ильич Ленин, Октябрьская Революция. В СПб встречал и женщину с именем ВИЛОРа, лет 35, не больше. А дочька у неё Нинель - Ленин с конца, да ещё с мягким кончиком.
А зачем имя на этом форуме? Чтобы какая-нибудь озабоченная воспитательница де Садика превратила моё имя в вибратор? Когда я к вам пришёл, тут та-а-акое творилось!
Отправлено Бога вторник, 10 сентября 2002 - 11:42: |
Съездил за грибами. Набрал с полведра примерно белых за деревней Костылево ближе к Заводуспенке. Грибов полно вообще-то, но очень много червивых. А уж для любителей маленьких крепеньких моховичков там - прямо раздолье. Я моховики не собираю, но смотреть на них, когда они в юном возрасте, очень приятно...
Отправлено Еманов вторник, 10 сентября 2002 - 11:55: |
Самогон! А еще лучше портвешка и на закуску клюквенный мусс. Включить на полную громкость Татьяну Толстую. Прям чувствуешь, как решетку вечных Врат приподнимает срашный Привратник...
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 13:37: |
Привет, Олегыч!
Есть два понятия количества информации. Первое идёт из связи и сводится к килобитам и гигабайтам. Второе — из кибернетики и теории управления. У нас обычно уже существует некоторое знание об интересующем объекте, системе. Но существует и некая неопределённость. Если полученное сообщение изменяет наше знание и неопределённость уменьшается, то это уменьшение неопределённости (энтропии) как раз равно количеству полученной информации. Человек может говорить о полученной информации, если в его тезаурусе появились новые элементы, или изменились связи между существующими. Если же, например, я априори знаю, что некий господин Ч. подлец и вор, а потом прочитал об этом статью в «Масонских новостях» на эту тему, то изменения моего тезауруса не произошло, следовательно данная статья для меня лишена информации. Если же, наоборот, я, вдруг, узнаю, что господин Ч. спонсировал центр "Рожана", то мой тезаурус резко изменяется. Получено сообщение с большим количеством информации.
На счёт смайликов. Двоеточие с закрывающей круглой скобкой даёт смайлик "улыбка", двоеточие с открывающей к. с. даёт смайлик "грусть". Только не надо между двоеточием и скобкой пятачок вставлять, а то глупый компьютер не поймёт. Ещё есть другие смайлики, но это два основных, работающих даже в «Ворде». Можно потренироваться. Вот, двоеточие с прописным латинским “D” на данном форуме не работает. А на некоторых оно превращается в рожицу с высунутым языком. ;)
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 14:47: |
Олегычу
Ах, я ротозей! Пропустил "при выделении". Ну, при выделении всегда известный напряг идёт.
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 15:18: |
Мирослав Юрьевич,
Если человек не может прийти на исповедь, значит он не может на неё прийти.
Одна моя хорошая знакомая из СПб, ещё не веруя толком, а просто попав под влияние, собралась к причастию. Ну, именины у неё — Татьянин день. А погода была питерская: оттепель с дождём и лужи на льду. Вот, она по дороге-то в храм поскользнулась и попой в глубокую лужу села. Пришлось домой возвращаться. По вере и причастилась.
Слава Богу, она теперь уверовала, посты держит и в храм регулярно ходит.
Да помнится, ещё Один Человек, не наш, не местный сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6, 44)
Отправлено Усумнившийся отрок вторник, 10 сентября 2002 - 15:43: |
Бакулину
Уважаемый г-н Бакулин, отвечая мне, вы сделали два малосогласующихся между собой утверждения. Утверждение первое: "про елду разговаривать неприлично". Утверждение второе: "половые органы святы". Со вторым утверждением совсем не согласен, т.к. таинство есть не только половая жизнь, но и питание, и, конечно же, испражнение и вообще все. Сказать же "все свято" и будет означать не сказать ничего или же встать на позиции протестантизма, не признающего особого присутствия Божия в некоторых явлениях и предметах.Ну, хорошо - пусть святы. О святых вещах не может быть неприлично говорить. Другое дело, что мы можем оскорбить святые вещи приписыванием несвойственных им функций, употореблеблением их в неподходящем контексте. Но на форуме никто и не предлагал использовать елду для околачивания груш или разгона облаков. Что же до самогона, дающего радость, то есть другие веселящие вещества(морфин, анаша и много чего еще). Чем лучше их самогон совсем непонятно. Тем, что он не куплен в магазине? Однако, хороший коньяк, думается, и пахнет приятнее и для здоровья менее вреден, хоть и делался на заводе.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 15:51: |
Похоже речь идет не только количестве, но и о качестве информации. Если статья в «М.Н.» лишена новизны, то информацию можно считать устаревшей. Но тезаурус все равно меняется, так как, допустим, «М.Н.» в первый раз опубликовали статью о Ч. чего раньше не делали - это одно, а если в 1001 – это уже другое. Счетчик есть в тезаурусе? Должен быть. За счет узнавания одинаковых элементов в разных событиях мы и классифицируем их, относя либо в один подраздел тезауруса, либо в другой. Так ведь, или вы не поэт? Тут главное не переусердствовать, а то и до «Игр разума» недалеко. Кино, кстати такое.
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 16:11: |
Поэт стихов стихию постигая,
Ломая ритмы слов о рифы рифм,
И мысли к мысам смыслов собирая,
Прибою побратим - неповторим!
Отправлено Олегыч вторник, 10 сентября 2002 - 16:26: |
Короче, информация может только на первый взгляд казаться не подходящей для тезауруса и устаревшей, может мы текст неправильно раскодировали, а может даже и не старались. Как с теми смайликами, которые похожи как две капли, созданы одинаково, но стоит их выделить и мы видим, что выражение физиономий меняется в совершенно противоположные стороны.
Отправлено Анонимно вторник, 10 сентября 2002 - 16:36: |
Пять мыслей, которые помогли мне изменить себя.
Хари Ом!
Рама!
Рама!
Хари-Хари!
Нама Нараяная!
Отправлено В.Ш. вторник, 10 сентября 2002 - 17:29: |
Всем тёплый привет!
Сергей, мне думается, что скворец взлетает к потолку к воображаемым целям потому, что инстинкт охоты у него завязан на "щасте". И то же в человеке - потребность игры, творчества, потому что это даёт сильное удовлетворение, счастье. Я соглашусь с Платоном, который считал, что искусство от муз, а не с Аристотелем, у которого оно "мимесис" - имитация жизни. У Аристотеля в понятии нет ничего свыше.
Искусство создаётся в каких-то конкретных условиях - времени (вот Шех - такой интересный собеседник, на приходит что-то, - заметил, что он воспринимает произведение лишь с учётом личности художника и того времени, в котором он творил) обстоятельствах пр., но то, ЧТО ДЕЛАЕТ искусство - искусством, это нечто, что так трудно постижимо, всегда одинаково во все времена, как мне кажется. Причём, и неважно в каком жанре. И неважно даже какими средствами. Вот возникают новые технологии - фотография, кино, компьютерная графика и сразу же возникает искусство фотографии, кино и т.д.
В мусульманской культуре искусство свелось к орнаменту, но, главное, аргумент какой: творить имеет право лишь Всевышний! То есть, вот как высоко оценивается визуальное, например, искусство!
А Олегыч говорит о сотворчестве. Ну, до известной степени. Нужна адекватность какая-то, над которой следует сознательно работать (опять Шех вспоминается :о), но лидер - художник, конечно.
Отправлено В.Ш. вторник, 10 сентября 2002 - 17:47: |
Кстати, на наших глазах с возникновением интернет-общения, возрождается искусство дискуссии. Имеет место она или нет, становится ли информационным гвалтом слышащих лишь себя или слаженным джазом, делятся ли участники её настроением, переживанием или обсуждают идею, всегда важны в ней центр тяжести, пропорция, баланс, соотношение паузы и содержания, отчетливость или импрессионичность - результирующая целостная форма, то есть. Это коллективное творчество по сути. Оно не исключает конфликтов, огорчений, резкостей - я о другом. Рама!Рама! Нама Нараяная!
Иной форум становится выдающимся текстом.
Отправлено В.Ш. вторник, 10 сентября 2002 - 18:00: |
Интернет возродил и изменил эпистолярный жанр - письмо для близкого, письмо-откровение, письмо - интимное общение. Прогулки по ЖЖ часто доставляют удовольствие, если принять правила игры. Но это всегда приходится делать, чтобы понять что либо. Сначала ЖЖ вызывал у меня улыбку. Меняется жизнь и меняется способ общаться. Происходит то, последствия чего нам трудно сейчас оценить.
Отправлено В.Ш. вторник, 10 сентября 2002 - 19:23: |
Трифону
Спасибо за информацию. Станет актуально, буду искать в сети суперповитух.
ВСЕМ
Роман Неумоев, Ромыч, как зовут его друзья, стал писать на Топос о себе и сибирском роке. В разделе "Искусство" начали мы публикацию того, что в будущем, надеемся, превратится в интересную книгу. Будет у читателей возможность с помощью Романа заглянуть в самую глубь современного феномена под названием "русский рок" и, что не менее важно, наблюдать эволюцию взглядов любимого публикой деятеля русского рока.
http://www.topos.ru/articles/0209/08_03.shtml
Отправлено C/M вторник, 10 сентября 2002 - 19:31: |
Добрый вечер!
Я же теперь думаю о молитве, и об искусстве как о молитве. Один человек сказал мне много лет назад: как смеешь ты входить в церковь?! ТЕБЕ там не место! И он был прав! Молитва и теперь в церкви, да и вообще, дается мне с большим трудом. Потому что я, как и очень многие, грешник, который хотел бы раскаяться, но не раскаявшийся. И может быть, мне и теперь – не место в Храме. Но, с другой стороны, я уверен, что давно бы погиб, если бы не заступничество ТАМ душ неких уже умерших давно. Они, мне кажется, лучше многих других понимают все величие моей души, и вашей.
А искусство это такой храм, где место всем!
Отправлено Спешащий на месте вторник, 10 сентября 2002 - 20:02: |
С другой стороны, бунт против Разума кажется смешным, так как любой прозаический меморандум против «логики» во имя высокого Абсурда опровергает сам себя, поскольку высказан на каком-никаком, но языке. Не в этом ли потребность поэзии? Типа поэзия это речь, которая вне логики языка, вызов языку, и крах этого вызова. Конечная формула поэзии известна: Дальнейшее – молчание. Или, в другом варианте: Дальше – тишина! Самая страстная молитва (и разве молитва может быть такой, какая она есть – страстной? Может ли быть смирение страстным?!) – молитва Иова! И самая безнадежная страсть – страсть к Богу! Всякий верующий – поэт!
Отправлено Попов вторник, 10 сентября 2002 - 20:51: |
Всем доброго!
А фильмы, на мой взгляд, это таки иллюстрированная книга. Скажем, оператором.. Или режиссером. И обязательно что-то в себе несёт. Сравнение (Боги) с поездом нахожу поэтичным. Но оно не всегда так. Некоторые - как японские поезда по 300-600 км\ч. Чаще всего - боевики. Есть более спокойные, содержательные. Но они редки. А есть - отечественное кино. Толи шпалы кончились, толи рельсы спиздели.. Хотя отечественное - это чаще всего "пешком по шпалам".
Мирославу Бакулину:
А ведь дельная получаеться ситуёвина - вопросы, ответы. Разных (по степени веры) людей. Может стоит запустить подобное на "Ихтусе"? Пусть батюшки отвечают!
Сам пару вопросиков задам.. И люди потянуться. Вопросов много накопилось. А то придешь к о. Тихону, а он и послать может
Отправлено Трифон вторник, 10 сентября 2002 - 23:49: |
Нет, Олегыч, я не поэт. Я солдафон. Попался на удочку сов. пропаганды и после школы окончил военную академию. Имени Можайского. (Хорошо, хоть не Матросова ) "Системы автоматизированного управления космическими аппаратами" Потом почти восемь лет работал кадровым офицером. Управлял ентими аппаратами. Дослужился до поручика. (Старлея) Карьерист!
Очень многое в жизни решает случай. Во время афганской войны мне попалась книжка немецкого (ГДР) журналиста о войне американцев во Вьетнаме. А его янки принимали за ФРГ-шника, поэтому он правдиво описал войну с двух сторон. Сравнивая подачу Вьетнама американской пропагандой и подачу Афгана советской, я кое-что понял… Видимо после этого на моей военной карьере нарисовался большой жирный крест.
Хотя я ещё пытался вписаться в систему, но даже в КПСС вступить не смог. Правда мне везло на непосредственных начальников. Они, как могли меня отстаивали. Даже к командиру части ходили. А он сказал одному:
— У Вас этот старший лейтенант неуправляемый.
— Но почему, товарищ полковник? Он отличник боевой и политической подготовки, отлично знает технику, отлично несёт дежурства и наряды.
— Нет, он у Вас неуправляемый. Он Вас не боится, он начальника отдела не боится, он МЕНЯ (!!!) не боится — он у вас не управляемый.
Потом другой майор сказал мне по дружбе так:
— Трифон. У начальства на тебя нет компромата. Поэтому тебя боятся. Поэтому гноят и будут гноить. Ты чо-нибудь сделай: напейся, устрой дебош в ресторане, побей наряд милиции, попади в «трезвяк». Тогда тебя бояться перестанут, и будешь служить как все.
Но я-то знал истинную причину!
История конечно интересная, когда-нибудь напишу, а сейчас лениво.
Окончательно попрощался я с военным прошлым 19 августа 1991, когда пришёл на Исаакиевскую площадь с иконой Богородицы "Достойно есть". В какой-то момент там раздался клич: «Кто умеет обращаться с оружием, записывайтесь в отряды самообороны». Я дёрнулся было, а потом, вдруг, чувствую, что это уже не моё. Даже если будут танки, я могу идти только с иконой, а не с гранатомётом. Это была истинная победа. Так весь день на ступеньках Мариинского дворца с иконой и простоял. Питерцы не дадут соврать. Меня за всю жизнь столько не фотографировали, как в тот день. Но фотку так никто и не вручил Жмоты!!!
Часто задавали вопрос: «Вы представляете Церковь, или себя?» И теряли интерес, поскольку я молчал. Но я честно говорю: ответа не знаю по сей день.
Молился только об одном: чтобы кровь не пролилась. В какой-то момент почувствовал жертвенный настрой толпы — народ жаждал своей крови. Это очень опасно. Жертва может спровоцировать хищника. К счастью, в Питере жертв не было.
К чему это я? Ах, да! Завтра дождь обещают! На конец-то!!!
Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений
Новые за последний день
Новые за неделю
Дерево обсуждений
Инструкции пользователя
Форматирование сообщений
Новые сообщения
Поиск по ключевым словам
Модераторы
Редактировать профиль