Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 06:18: |
ЧЕПУХА
(юмористический рассказ)
Вчера эти враги народа, буржуи, маргиналы и постмодернисты опять вырубили связь. Связь появилась вот только недавно. Вчера на поезде ¹ 68 должны были приехать черноземы и привезти из Москвы макет моей книжки. Поезд припозднился.И вот наконец-то долгожданный 68-ой! Преисполненный надежд и упований, смотрю на открывающуюся дверь шестого вагона. Выходят казахи, девицы распутного вида, даже некие моряки. Выходят все, кто угодно, но только не черноземы. Может быть, кто-то, уважаемые друзья, те, кто слышит мой слабый голос, прояснят эту непростую ситуацию и подскажут, где мне искать черноземов и макет моей исторической книжки?
Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 06:29: |
Разговоры о среднем классе, это буржуазная риторика. Она уводит от главного предназначения слова, как, впрочем, и любая другая - левая она, правая, или срединная.
Больше книжек - хороших и разных! Пусть они будут для больших и маленьких, для левых, правых и средних, для сверхчеловеков и для ленинов.
Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 12:49: |
Оказывается, есть слова: антапка и антабка, тренчик, шлевки... Узнал, пытаясь перевести слова про ремешки, во как...
Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 13:50: |
МЗ
А я очень был удивлен, когда узнал, что словом "жмур" раньше в Сибири не покойника называли, а кафтан.
А как вы думаете, что значит "жабриться"?
Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 13:57: |
А чем антапка от антабки отличается?
Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 14:12: |
Жабрить, жабровать калужск. смол. зебрить, жущерить, жрать, пожирать. Жабрун м. -нья, жабровка ж. жадный едок, обжора.
ЖАБТИТЬСЯ орл. жабчиться вор. заботиться. Пожабтись ты о моем деле. Жабтаться кур. плакаться, жаловаться, роптать. Сам виноват, табе нечего жабтаться на людей!
http://www.survival.spb.ru/dahl/P051.HTM
Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 14:12: |
Боге
навернное, рыба так дышит
Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 14:16: |
Если бы не Даль, я бы подумал, что жабриться, это брить бороду с сожалением о ее потере.
Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:17: |
Странно, но "жабриться" значит - заботиться.
А вот "жабровник" вроде бы от "жабриться" происходящий, это извольте ли видеть - нищий!
Хрен поймешь, что за язык. То ли дело родной китайский!
Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:21: |
А я бы подумал, что нажабрился, значит поддал крепко - залил жабры.
Отправлено алька вторник, 15 октября 2002 - 14:26: |
Моя бабушка ругаясь говорила:"Жабить те в душу!". Жалуясь на заболевшую ногу(руку, спину и т.д) - наджабила (надсадила?). До сих пор не знаю, что это словечко обозначало на самом деле в ее лексиконе.
Всего хорошего вам желает
Алька.
Отправлено Бавильский вторник, 15 октября 2002 - 14:29: |
Ещё бы только сформулировать, каково же это самое главное предназначение слова как такового.
По мне, так слово - это облако, закрывающее небо. Слишком красиво звучит, но, по сути, верно.
Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 14:46: |
а про отличия антабки от антапки - до сих пор не знаю
Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:46: |
Если слово - это облако, то что тогда - небо, которое это облако закрывает?
Мне кажется, что в нынешней реальности люди, вещи и слова находятся в сложной связке: и закрывают и открывают что-то друг от друга, ведут и мешают, усиливают и ослабляют друг друга. И у слов, как у неких семантических зверьков, есть, наверное, обращенность только лишь на себя, некая внутренняя самотождественность.
Отправлено Буше Де Клер вторник, 15 октября 2002 - 18:16: |
МАРУСЯ ОТРАВИЛАСЬ (about Mary Kleemoff crazy songs)
Если добавить к известной формуле ФМД «Красота спасет мир» его же лемму «Красота – страшная сила», да к ним не меньше известную гипотезу «Некрасивость убьет», то и получим совершенную алгебраическую группу. Когда задано множество (Мир), состоящее из элементов, которые допустимо оценивать по эстетическому модулю, и две операции: спасет - убьет, вполне симметричные, что необходимо. Есть единичный элемент – красота, и обратный – некрасивость. Все! Больше ничего не надо!
И тут вылезает Маруся, хавает всю эту хаванину по дороге в Женеву, травится, и, пожалуйста: отравилась, дура!
Отправлено Бавильский вторник, 15 октября 2002 - 20:10: |
небо - это эйдос
Отправлено Аноним вторник, 15 октября 2002 - 21:23: |
Буше Де Клер
Абсолютно клер, что Марусе Климовой, которая очевидным образом вылезает, ещё и подложат, и подсыпят и подольют хаванины радетели за русских типа кулинара Пирогова, чтобы была полная и окончательная ХАванщина в мире, который множество, но не по эстетическому, а по насильственному модулю. За что пироговым от русского народа вечная любовь.
Отправлено Марко Поло вторник, 15 октября 2002 - 21:25: |
Господа, вы о чем?
Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 06:22: |
Слова - это воздух, мы его вдыхаем и мы же его и выдыхаем.
Отправлено Бога среда, 16 октября 2002 - 07:25: |
ЧЕПУХА
(продолжение юмористического рассказа).
Оказалось, что черноземы сегодня приезжают. Вот сейчас после Интернет-кафе (связи снова нет) пойду на вокзал их встречать.
Отправлено Анонимыч среда, 16 октября 2002 - 07:40: |
Слов произносится много, да только слова эти как-то не поражают. Действительно, вдыхаешь их - выдыхаешь, как обычную атмосферу. А слово какое должно быть? Такое, чтоб искры из глаз!
Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 12:53: |
Холодок в нужный момент и внужном месте тоже не хило.
Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 13:05: |
МЗ.
А в том то идело, что отличаи не столько в предмете, сколько в том что его окружает. У одного на ружье антабка, потому что в этой деревне последние 100 лет, такие штучки антаБками звались, а другого за тыщу км. от той деревни другое ружье, у которого не антаБка, а антаПка. А потом приедет какой-нибудь ученый в гости и запишет: ага, раз эта штучка из меди (к примеру) значит антапка, а эта раз из железа, то значит антабка. Запишет в справочник. И будут с тех пор антапки от антабок отличаться.
Отправлено мз среда, 16 октября 2002 - 13:09: |
Олегычу
странно, для нек-рых вещей слов почти нет. Это я искал (для конского перевода) как называются петельки на ремешке, куда суются чтоб не болтались концы. Назову их теперь как хочу. Эйдосами. Или Топосами.
Отправлено В СЛОВАХ среда, 16 октября 2002 - 18:44: |
... лёд, сталь, жесть, прохладца, бархат, сукно, вода, труха, свет, мусор, грязь, каша, нож, соль, сахар, мёд, бальзам, яд.
Отправлено Горбун отверженный с проклятьем на челе. четверг, 17 октября 2002 - 01:11: |
Вот вчера задумался, что есть аксиологически-нейтральная СИЛА, есть аксиологически-негативное НАСИЛИЕ, а аксиологически-хорошего применения силы в русском языке...ау?
Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 06:22: |
МЗ
Ну, для всяких там петелек и пуговок слово хорошее есть - штрипка. А то, чуть что, так сразу "эйдос"
Горбун, вам готовые определения что-ли нужны? Если так, то сразу бы и говорили. Счас кофе отхлебну...
Итак, Аксиологически-нейтральная сила. Аксиологически любая сила нейтральна, потому как ненейтральной ее делает цель ее применения. Цель - вот это, на мой взгляд, уже объект для аксиологических наблюдений, но ни как не сила. А как же СИЛЫ ЗЛА, спросит кто-нибудь, неужель они не отрицательны? А вот и нет, негативно само ЗЛО, но никак не СИЛА, которая сама по себе послушная исполнительница чьей-то воли.
Если согласиться с этим, то хоть в русском языке, хоть где либо еще, применение силы, только тогда аксиологически хорошо, когда существует благая цель как причина ее применения.
Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 10:08: |
Единство и борьба иронии и пафоса в искусстве – объективная вещь, и трудно было бы разобраться, а о чем речь, если бы Казаркин не сказал об «отсутствии народа». Тогда понятно. Но читателя вряд ли волнует отсутствие народа в постмодернистких текстах. Его «разочаровывает» отсутствие его самого, читателя. Оказываясь внутри постмодернистких декораций, современный одинокий человек, этот типа hombre solitude, остается одиноким. Чем более иллюзорна постмодернисткая реальность, тем меньше иллюзий у ее потребителя. В этом значение (в правде) и своеобразный натурализм модернисткого и пост-дискурса.
Юродивые Платонова и Шукшина, и Венечки Ерофеева, впрочем, не могли не появиться на свет, то есть их появление можно было бы предсказать по прочтении первого тома Войны и Мира. Построить, так сказать, линию тренда. У Толстого персонаж только тогда становится героем, когда в нем отчетливо виден шут, юродивый. Наполеон, Кутузов, Пьер, Наташа, Васька Денисов, Амросимова (драгун)и так далее. А уж герои из народа так просто вообще! Единственное исключение, пожалуй, князь Андрей, и именно по нему Толстой наносит самый страшный удар, гениально провидя грядущее человечество как царство роботов-шутов. Платонов и Шукшин только повторяют эту интуицию, происходящую от все возрастающего напряжения поля между полюсами «робот – шут».
Роботы у Толстого: Шерер, князь Василий, Элен, Берг, Вера и прочие, они еще кривляются. Степеней маргинальности еще много. Вот центр, вот не совсем центр, вот еще меньше норма, и т.д. В конце двадцатого века уже везде центр, где не пропасть. Центр, центр, и вдруг – пропасть. Это объективно, и в таких условиях классический, антииронический вариант искусства возможен только в церкви, в храме, в виде иконы, например. Отсюда, еще один аспект ретроградной мании, если можно так сказать. Исчезновение трагедии из коллективного миропонимания и одновременная латентная депрессивность личности взаимосвязаны. Компенсацией же за вынужденный отказ от своего «Я» и является псевдоразрушающая принуждающий внешний мир ирония, и одновременно пафос немаргинальности. И «Срезал» у Шукшина это не демагогия, это отчаяние и бессилие «Я» перед этими самыми иронией и пафосом. И очень характерны статьи и постинги здесь уважаемого Богомякова и других, проникнутые и неосознанной тягой в храм, как в место, свободное от иронии, и пафосом немаргинальности, и несомненной иронией по отношению к богооставленному миру, которая хотя и отрицается, но не может быть скрыта, как трудно скрыть пар от дыхания на морозе.
Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 12:33: |
Алан Би
Статья Казарцева и ваш отзыв весьма интересны, трезвы и вразумительны. Только последние предложения у обоих слабоваты, прям как Ахиллы с пятками.
Казарцев.
=Затормозить процесс упрощения культуры, результат которого - убиение уже не искусства, а биосферы, - такова сверхзадача и последняя ставка культуры пред лицом цивилизации.=
Никакого упрощения культуры не существует, все это выдумки пугливых модернистов. Происходит подмена, но не упрощение. А спрашивается кто первый начал? Ведь модерн и породил нынешнюю цивилизацию. Теперь что же, когда дитя вымахало в детину-переростка, будем устраивать панихиду по загубленному исскуству и биосфере? Нет. Рукописи не горят, искусство невозможно загубить, как и биосферу. А вот самим погибнуть вполне возможно.
И что-бы этого не случилось, выход один - не бороться с мельницей упрощения культуры, а возвращать той культуре какую мы имеем сегодня ее главное предназначение. Предназначение культуры - воспитание в человеке (и социуме) качеств, благодаря которым он способен к жизни и репродукции во всех смыслах и в физическом и в духовном.
и ваше:
=И очень характерны статьи и постинги здесь уважаемого Богомякова и других, проникнутые и неосознанной тягой в храм, как в место, свободное от иронии, и пафосом немаргинальности, и несомненной иронией по отношению к богооставленному миру, которая хотя и отрицается, но не может быть скрыта, как трудно скрыть пар от дыхания на морозе.=
Что за неосознанная тяга в храм? Что за богооставленный мир и якобы скрываемая ирония к нему?
В общем, это, сразу и без прелюдий - тяга осознанная, мир богонеоставленный, ирония никем не скрываеца, она тут спецально. И не перепутайте.
Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 12:55: |
Олегычу
штрипка - увольте, это снизу брюк, все пытался изучить, но не преуспел. Потом эйдос - благороднее.
Я вытащил ремень из эйдосов...
В результате возни один эйдос оказался оторван...
Ремешок не влезал в чрезмерно узкие топосы...
Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 13:06: |
Ну да и внизу брюк тоже. Ко всему, что нужно зафиксировать, чтоб не болталось.
Топос - это ведь место, и чтоб не болтаться надо притянуться к нему штрипкой. Или: я оторвался от эйдоса - одна из штрипок не выдержала, а за ней оборвались и остальные.
Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 13:34: |
Ато, если штрипка это топос, то штрипкой какое-то место должно быть.
Я по штрипочке хожу
Все на эйдосы гляжу
Приходи скорей подружка
Тебе топос покажу
Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 13:36: |
Олегычу.
Насчет подмены и упрощения согласен. Но Вы, кажется, не согласны с главным пафосом моего постинга, направленным против пафоса немаргинальности, купирующего фрустрацию, вызванную подменой. Что ж, если ирония и тяга осознанные, то тогда, очевидно ваш "пафос благополучия" - неосознанный, нормальная как бы инверсия "страха и трепета".
Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 14:20: |
Пафос топоса на штрипке
Эйдос шлевки в небесах
И инверсия антабки
Нам дает ту-ру-рарах
Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 14:38: |
=Против пафоса немаргинальности=
А в чем эта пресловутая маргинальность? В том чтобы бежать сломя голову на край в поисках утерянного центра. Чего бежать-то, если край уже на кончиках пальцев ног - пропасть под ногами. Вот она разверстая простирается. Так что, дана команда "вольно", центр тяжести под правой пяткой, или под левой - как угодно.
Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 16:05: |
Так и я о том же. О несуществовании немаргинальности для верующего человека, и о неверии Мира. Так что, команда "вольно" никому не нужна, в том числе, и Вам, наиуважаемейшый Олегыч. Впрочем, не нужна и команда "смирно". Вольно, или смирно, а входя в Храм, шапочку все-таки надо снять. Зачем идет человек в церковь? В дом, где смеха - нет?! Центр - Бог, а мы все - окраина, как Вы сами и пишете. И не надо ерничать, когда больше нечего сказать. Вы прекрасно меня поняли, я думаю, и ответить Вам нечего.
Отправлено Bap четверг, 17 октября 2002 - 16:31: |
Боге.
Спасибо за предложение. Тока дозвонится не удалось. Мысля покинула. Полезно ходить по Тюмени и заходить в храмы. А вот пообщаться - это интересно. С удовольствием Как только представиться возможность.
Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 16:36: |
Главное что бы было, где жить и люди что бы хорошие окружали. - сколько тут ошибок. Профглаз, увы. Читаю интервью моего любимого поэта. Запятых там явно не хватает - и не только. Ну да это фигня
Отправлено Буше Де Клер четверг, 17 октября 2002 - 19:24: |
Алану Би
Послушайте, Вы - а Ваш, собственно, пафос, Вы к какому относите? К пафосу маргинальности, или немаргинальности?
Вот то-то и оно! Вы незаметно , возможно, и заметно, подтасовываете. А?! Не слышу, что-то ответа.
Отношение к "Богу" - дело внутреннее, тихое и благоуханное. А маргиналы - ВОНЯЮТ!
Отправлено приход четверг, 17 октября 2002 - 20:28: |
уважама администрация,
тут порядка на границе лета и осени валялся тюменский фотоальбом мифологической давности с портретами некоторых присуйствующих персонажей...
куда он подевался - кто-ть может сказать?
Вар, рад, что ты ыще не в тлене - твой донхуан...
Отправлено Аноним четверг, 17 октября 2002 - 20:38: |
Хорошо сказано А.П. Казаркиным. "Испуганный историей знает: что бы ни изобретали физики, выйдет бомба, что бы ни сочиняли гуманитарии, выйдет доктрина насилия." Это верно.
Отправлено Аноним четверг, 17 октября 2002 - 21:15: |
Анониму.
Ни сочинить, ни изобрести. А делать-то что?
Отправлено Наследие четверг, 17 октября 2002 - 22:29: |
Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений
Новые за последний день
Новые за неделю
Дерево обсуждений
Инструкции пользователя
Форматирование сообщений
Новые сообщения
Поиск по ключевым словам
Модераторы
Редактировать профиль