Рейтинг публикаций

Анафраза: языковой феномен и литературный приём — Михаил Эпштейн (27/03/2005)
В этой статье вводится понятие анафразы, которое описывает перестановку слов во фразе и соответствующие трансформации eё смысла
Совки и другие. К истории и значению слова «совок» — Михаил Эпштейн (08/10/2008)
Не снимая с себя ответственности за введение этого слова, должен признаться, что сам его никогда не употребляю.
Поэтический мастеркласс. Урок девятый, заумный. — Сергей Бирюков (29/04/2004)
Что такое заумь — знают все, а лучше всех — словарь.
Поэтический мастеркласс. Урок первый, акростишный — Сергей Бирюков (06/11/2003)
...количество пишущих стихи у нас приблизилось к количеству пользователей сетью...
Типы новых слов: Опыт классификации — Михаил Эпштейн (05/12/2006)
Неология – наука о новых словах – нуждается в развитой типологии. Выделяются такие типы новых слов: футурологизмы, актуализмы, экспрессизмы, однословия, протологизмы.
Пси-эффект и энергетика текста (глава из новой книги о психоделике) — Чёрный Георг (18/01/2013)
...она может вызывать в читателе достаточно разнообразные ощущения, может проявлять себя в различных эффектах – как в зависимости от типа читателя, так и от типа произведения, в котором содержится; однако сам по себе энергетический потенциал любого текста – есть понятие универсальное...
Поэтический мастеркласс. Урок третий, анаграмматический — Сергей Бирюков (24/12/2003)
Здесь мы вступаем в странную, во многом неизведанную область стиха...
Роль ошибки и опечатки в словотворчестве (Просчёт как начало другого отсчета) — Михаил Эпштейн (09/02/2009)
Творчество – это одновременно и внесение хаоса в старую систему, и рождение новой системы из этого хаоса. Часто именно ошибка становится модусом переключения из одной системы в другую.
Любовные имена. Введение в эротонимику — Михаил Эпштейн (26/12/2005)
Наряду с официальными именами, существует бесчисленное число любовных прозвищ: общеизвестных – филонимов, и таких, о которых знают только двое – криптонимов. Каждое желание ни на что не похоже, оно имеет лицо своего предмета, окрашивается его личным именем. Райский язык состоит не из абстрактных универсалий, а из имен собственных, от которых образуются названия всех единичных действий и отношений. Только любовь может творить такой язык, в котором даже слово «любовь» звучит чересчур общо, сухо и бледно.
Любовные имена. Введение в эротонимику — Михаил Эпштейн (22/12/2005)
Русскому языку подобает гордиться не грубостью своих бранных проклятий, а нежностью своих любовных заклинаний. Как любовь преобразует речь – и как личные имена преобразуются любовью? О чем не сказал Р. Барт во «Фрагментах речи влюбленного»? Эта статья исследует семантику и грамматику любовного имени – и вместе с тем пытается воплотить те нежнейшие возможности русского языка, которые в нем еще полностью не раскрыты. Предельно индивидуализируя речь, личное имя вместе с тем демонстрирует в действии универсальную грамматику желания, которое хочет Всего от своего предмета и хочет сделать его Всем.
Вызов мату, или Новый любовный словарь — Михаил Эпштейн (06/07/2008)
Огромная опасность нависает над обществом, язык которого так пронизан хулой на жизнь...
Навстречу словарному празднику: 22 ноября – День Словарей и Энциклопедий — Михаил Эпштейн (09/11/2009)
...без словарей человечеству так же не выжить, как и без слов...
Золотой локон и розовая точка: Интуиция живого у Пушкина и Тарковского — Михаил Эпштейн (08/12/2008)
...В обоих стихотворениях говорится о некоей оболочке, внешнем окружении, антураже, внутри которого находится нечто маленькое, но очень живое, подвижное, ярко окрашенное и составляющее притягательный центр, единственный смысл и радость этого пустого объемлющего мира...
Геометрия искусства, или поэзия и свойства бытия — Сергей Малашенок (23/10/2005)
…поэзия, претендующая на некий отрезок вечности, должна непременно позиционировать себя в пространстве чего-то, и это что-то обязательно должно иметь верх, низ и четыре «стороны света»!
Палиндромия как творческий потенциал языка. К философии и лингвистике обратного слова. — Михаил Эпштейн (11/08/2009)
Внутри каждого языка живет свой противоязык, точнее, своя «кызя».
Вызов мату, или Новый любовный словарь (Окончание) — Михаил Эпштейн (07/07/2008)
Неужели по-русски может быть только «Лука Мудищев» и не может быть своей откровенной и высокой «Песни песней»?
Ариаднина нить — С. Воложин (10/10/2013)
Идеалы, зачастую, если не всегда, есть тот источник энергии, который заставляет, просто заставляет автора, иначе у него сердце лопнет, хвататься за перо, если он литератор, за кисть, если он художник и т.д. и создавать художественное как сложноустроенное.
Любовные имена. Введение в эротонимику — Михаил Эпштейн (28/12/2005)
Любовь склонна к созданию мифов, средоточием которых становятся имена любимых, от Беатриче до Лушки. Все пространство русского языка заполнено малиновым звоном любовных имен, призываний и молений. Но имяпоклонство, фетишизм имени таит в себе и опасность профанации именуемого. У любви, как и у веры, есть своя апофатика.. Не произноси имя своего любимого всуе. Любимое остается в молчании, в той ночи, которую нельзя называть.
Поэтический мастеркласс. Урок седьмой, тавтограмматический и брахиколонный — Сергей Бирюков (03/03/2004)
Звуковая организация стиха в принципе должна учитываться каждым стихотворцем. В случаях выдающихся уровень звука не просто учитывается, а задается.
Поэтический мастеркласс. Урок шестой, центонический — Сергей Бирюков (25/02/2004)
...центонизм - это перемена контекста, а значит - обострение стихотворного высказывания.
Поэтический мастеркласс. Урок четвертый, палиндромический (Памяти Дмитрия Авалиани) — Сергей Бирюков (28/01/2004)
Палиндромичность, зеркальность - свойство искусства вообще. В XX веке оно доводится почти до предела.
Поэтический мастеркласс. Урок второй, одностишный — Сергей Бирюков (01/12/2003)
...на сей раз речь пойдет об одностроке, одностишии или моностихе, форме, которая в последнее десятилетие получает все большее распространение.
Поэтический мастеркласс. Урок восьмой, звучарный — Сергей Бирюков (18/03/2004)
..."текст может быть лишь нотным листом".
Поэтический мастеркласс. Урок пятый, визуальный — Сергей Бирюков (11/02/2004)
...фигурные стихи продолжают жить, вернее, оживают после долгой полосы запретов.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка