ТАКТИЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Стихи с предметами
ГРЕЦКИЙ ОРЕХ
( читающий держит щипцы для орехов, раскалывает орех с треском )
Неожиданно в полночь
судьба меня сжала в ладони
Скорлупа моя затрещала -
Забавник там колет орехи
и раскалывается мозг -
несовершенная копия
с ядрышка грецкого ореха
Обычно
мозг раскалывается
так ( колет орех )
Или распадается так (раскалывает орех)
А этот - крокотук (пытается расколоть орех )
Возьму тиски - ( раскалывает )
весь разлетелся!
А этот - булыжник ( пытается расколоть орех )
Подложу под письменный стол
под пневматический молот
под здание наконец - ( раскалывает )
В пыль!
А этот - такой великан!
( раскалывает орех с треском )
Пустота - пыль и гниль...
Ты любишь колоть орехи? -
Дурная музыка -
музыка инсульта
ХРИСТОС И ПЕТР
( сесть где-нибудь у воды:
возле моря, речки, пруда, лужи, ванны
или поставить рядом таз со водой)
( сильно ударить по воде ладонью )
шлеп!
( ритмично ударять по воде, как весла )
плюх плюх
плюх плюх
плюх плюх
плюх плюх
( взрыть воду сразу обеими ладонями
и обрушить сверху блестками рыбешек )
враш-шш!!!
Пинь - пинь - пинь
врыш-ш-ш!!!
Пинь - пинь - пинь
( подуть над водой и несколько раз разгладить
воду ладонями, как ветер )
ш-ш-ш-ш-ш....
( легкой двойной шлепок по воде )
шлеп шлеп
шлеп шлеп
шлеп шлеп
( крикнуть )
-Господи!
(спокойно )
-Стань на воду
иди не бойся
( тяжелое шлепанье, будто идет человек,
по щиколотку проваливаясь в жидкую грязь )
ШЛЕП ШЛЕП
ШЛЕП ШЛЕП
ШЛЕП ШЛЕП
( шумно нырнуть в прибой
или опрокинуть на себя таз полный воды )
-Спаси, Господи!
( слушай шум и плеск моря, реки, ванны,
мокрую тишину )
ГУБЫ И РУКИ
( Твои стихи - твоя женщина. Ты читаешь ее, закрыв глаза и трогая
руками, наизусть, так слепой читает свою книгу Брайля с
на-колотым на страницах текстом. )
Волосы. Потрескивает электричество, грозовая ночь в степи. Я
слышу, пахнет Крымом и полынью.
Лоб холодит. Мы идем в Зауральские степи с пронизывающим
вет-ром.
Брови. И - разлетаются чайки над заливом Чарджоу. Тысяча птиц -
тысяча красавиц.
Бархатистая поверхность - неужели прозаический в пудре нос?
Когда это было! В Малаховке 50х. Синее в горошек.
Верхняя губа. Дорога в горах. Где палец обрезал осокой у воды на
полпути в Тихую бухту. Полуоткрыта.
Кто позволил пиявке обнажаться и ходить без паранджи? Она
раз-растается, становится холмом, почти что шаром. Маточкин
шар. Кольская губа. Нижняя губа.
Здесь живет язык и зубы, ровные, как амулет. Что ты сделал,
мед-ведь? Большой и дикий грубо проник в пещеру. Странное
длинное слово "желтопузик". Японское море.
Подбородок - лежит белым голышом на пляже Ялты, в россыпях
других камней - не отличишь.
Шея. Вволю скользить пауку сверху вниз - и сжимать. Саксофон и
клапаны, дыхание твое. Джунгли Амазонки- впадина на Земле.
Ключицы - отростки птичьих крыльев. Свидетельство, что мы, по
крайней мере, женщины когда-то были первоптицами. И жили в
легендарной Лемурии.
Вот груди, вот сосцы их куполов. Город верующих, Мекка
мусуль-ман. Молчи, язык и губы.
Подмышки и живот. Усеянные тюленями и бархатными котиками
пляжи. Командорские острова.
Лоно. Змея и дельфин. Из Синайской пустыни глядеть на Красное
море.
А там опоссум - зверек непроходимо глупый и серьезный. Где
глад-кие холмы, овраги и провалы. Целый Новый Свет. Там
путешествуют губы и руки мои. И - как герои Жюля Верна, всему
готовы удивляться.
СГОРЕВШАЯ ЗВЕЗДА
или
В ДУХОВКЕ
Стать спиной к свету - ноги расставлены, руки - вверх в стороны -
выше плеч, совершенный человек в круге и квадрате - Леонардо да
Винчи.
свиссссс - свиссссс - свиссссс
Свет становится ярче. Одна рука скрючивается.
шанссссс - шанссссс - шанссссс
Свет еще ярче. Другая рука скукоживается.
шванссссс - шванссссс - шванссссс
Свет нестерпимый. Нога подворачивается и течет.
банччч - банччч - банччч
Свет белее белого. Другая нога . Подгибается. Выгибается хвостом
скорпиона. Человек садится.
бранччч - бранччч - бранччч
Красный свет. Человек сидит эдаким подгоревшим кренде-лем.
Голова трясется.
шпынссс...
ЕВРЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ
( Возьми два деревянных бруска:
гладко струганный и шершавый )
(Проведи рукой по шершавому бруску
туда и обратно два раза)
шур-шур-шур
шур-шур-шур
шур-шур-шур
шур-шур-шур
( Проведи рукой по гладкому бруску
туда и обратно два раза )
свел-свол-свал
свал-свол-свел
свел-свол-свал
свал-свол-свел
( Проведи двумя руками
одновременно
по шершавому и гладкому )
шур-шур-шур
свел-свол-свал
шур-шур-шур
свал-свол-свел
( еще раз )
(Ударь два бруска друг о друга )
брамс!!!
( Примечание)
Это настоящая еврейская мелодия
ее пел когда-то юный Давид перед царем
Саулом
тот и плакал и смеялся
брамс!!! - и метнул в певца копье
Ее записал современными стихами
Джордж Гордон Байрон - сибарит
лежа на коленях у своей гречанки
перед пылающим камином
брамс!!! - и метнул перо в огонь
Подросток Лермонтов - французское
окно - там небо зимние березы -
спиною прислоняясь - изразцы -
мелодию переложил на русский
брамс!!! - он и плакал и смеялся
Брамс кстати сочинил ее для арфы
УМРИ СУЛАМИФЬ
( кусок сырого мяса ощупай
потискай руками )
Моя любовь!
Глаза твои - глаза газели!
Твои груди -холмы Иудеи!
Твои ноги - высокие кипарисы!
( поцелуй кусок сырого мяса )
Губы твои - сердцевина
расцветающей розы!
( приложи свою ладонь
к сырому мясу и замри )
Твое лоно - глубокий колодец
утоляющий жажду!
( внезапно схватив кухонный нож
вонзи его в мясо по рукоятку )
Умри, Суламифь!
ИКРА
( Приготовь болЬшой бутерброд с маслом и красной икрой. Положи
перед собой книгу и одновременно ешь и читай книгу в красной
облож-ке. )
Глава из романа ужасов "Красная игра"
122 страница издание МАФА Берлин 1924 год
( Начинай хлеб с икрой энергично запихивать в рот,
при этом старайся читать громко )
На белом столе - икра и крабы...
Командоре раскупорил Асти...
Но всех нас в этом палаццо
грохот и вой вне разумения
бросил друг на друга...
Посыпалась штукатурка...
Леди Астор - мельничиха -
в муке и брильянтах -
блеснули красным
в лучах заката -
крикнула: -Это бомба!
Вау - вау - вау!
( Икра залепляет тебе лицо. Не столько съел, сколько размазал,
ты постепенно свирепеешь и читаешь, размахивая руками и не
забо-тясь, что из всего этого сумеют расслышать )
Лепной потолок раскрылся -
люстра осыпалась
дождем гранатов! -
Просунулась чешуйчатая лапа
и зацепила
кривыми кинжалами
сразу двоих:
визжащую женщину -
толстые икры -
и лысого старика
запустившего ложку
в банку с икрой.
Он отчаянно отбивался!
А в ней было столько крови!
Вау - вау - вау!
( Твое лицо такое же красное, как залепившая его икра,
ты громко хрюкаешь, икаешь )
Пытаясь уйти от кошмара,
люди сыпались по лестницам
мимо мраморных грифонов,
бежали по площади,
отсвечивая на закате -
красная человечья икра...
Вау - вау - вау!
( съев бутерброд, ты вытираешь губы салфеткой,
что означает конец стихотворения )
__________________________________________
опечатка 122 страница - напечатно игра, читать икра
ТЕНЬ ОСЯЗАНИЯ
( Твоя левая ладонь читает эти стихи. Все, что тебя ок-ружает,
лишь предлог и тема. Тема и вариации. Выбери тему своего
стихотворения. Затем, не прикасаясь, медленно проведи над ней
ла-донью, следуя ее форме и объему. Это не прикосновение, не
осязание, это тень. Тень осязания. А если провести ладонью над
тенью хотя бы своей, это будет тень осязания тени. )
комната
угол комнаты
окно
распахнутое окно
дверь
раскрытая дверь
стол
уставленный чашками стол
газета
развернутая газета
женщина
спящая женщина
веранда
солнечная веранда
ветка
надломанная ветка
яблоко
упавшее яблоко
сосна
несущая облако сосна
куст
цветущий куст жасмина
тень куста
я
моя тень
калитка
тень калитки
переулок
тень изгороди
березовая роща
тени берез
электричка
тени вагонов
туча на горизонте
тень Москвы
ПРОШЛОЕ РЯДОМ
( Возьми забытую старую книгу и, поглаживая ее переплет,
пере-листывая, постарайся прочесть ее прошлое. )
Все что во мне напечатано
академическим шрифтом с буквой ять -
в прошлом веке стоя за конторкой
Пришел в типографию и просил денег у издателя
дал единственно из жалости
Ночью все хотел прочесть свою книгу -
Новая с неразрезанными страницами
не раскрывалась -
Смеялись показывали пальцами
прятали ножи и вилки
не мог понять
Растерзанный полусумасшедший
на черном ходу у помойного бака
так и замерз под утро
прижимая к себе книгу
которая не грела...
Посмотри я и теперь такая же -
неразрезанная -
открывали - только шмуцтитул
ставили синие номера и штампы
перевозили из библиотеки в библиотеку
никто так и не удосужился...
Честно говоря не видела я своего автора
возможно я переиздание
и пересказываю свой же сюжет
( Жестяная кружка с двуглавым орлом, такие делали на
коронова-ние царя Николая Второго для раздачи народу, теперь я
бросаю в нее ручки и карандаши. Взяв ее в обе руки, постарайся
прочесть ту реаль-ность. )
Туман и солнце - на Ходынском поле
отовсюду к нам тянулись руки
красные - сливаясь в гул и вой
Купец с победным криком
метнул меня
в кипенье на шарап -
уже дерутся
Ремесленник - мальчишка подобрал
в давке потерял отца
чуть не затоптали самого
ободранный принес домой трофей
Мать выхватила меня
и бросила на пол
будто не царский подарок
к ночи в телеге отца привезли
свисающая на колесо рука -
чужая
с криком упала
на лысеющий череп
Так и не выпили из емкости моей
радуясь Шустовской водки
( Вот большой перочинный нож. Я подобрал его прошлым летом в
березовой роще в траве. Часом ранее там сидели и пили двое, по
виду, работяг - один с тонкими подозрительными усиками.
Раскрой нож, он тебе расскажет, как убил. )
Нарезать помидоры и хлеб -
и зарезать могу
Ходят в роще и не подозревают
но по воле хозяина
у меня своей нет
Случайно к нему попал
всем нравился - чуть не подарил
самоделка с черным черенком
золотой крокодильчик
Носил и "ствол" само собой
но я выпрыгиваю из кармана -
в печенку в душу -
и не виноват!
Недолго мы его ловили
... как сейчас выходит из калитки
бузина кругом орешник
выскочил - не ожидал
...так всадил что и не пикнул
подмосковную кровью оросил...
Выпьем за удачу
Кто меня подобрал?
Под ребра будешь совать?
ЖИВУЩИЕ В ТЕМНОТЕ
( Повяжи черной повязкой глаза )
Ни проблеска ни просвета
Я - у самого края
вселенской темноты -
омывает лицо и руки
Атомы темноты
несутся с такой быстротой -
завихрения
Те кто живет в темноте
обитатели темноты
идите сюда не бойтесь
Ты - кроткий
ласково трешься о ноги -
бархатный
Вот - я глубоко засунул руку
как в рукав
и вывернул тебя наизнанку -
шелковый
Тычутся в меня
ножками и головками
недоноски -
зародыши темных желаний
так и не увидевшие свет
Вдруг - разбежались
Чье дыхание? -
Сгусток темноты
который черней темноты
разевает со скрипом
невидимую пасть
Незримый язык
проталкивает меня
в воронку тьмы
где нечувствительно переваривает...
( сними повязку с глаз )
Выхожу на свет
чуть белее лицом чем был
А кругом - город и те
кто привык ходить в темноте -
из темноты в темноту
Одна из них совсем близко
слышу темное дыхание -
женщина - и желание
выплывает рождаясь из тьмы
Возможно наш свет - тьма
по сравнению с истинным светом
где живет настоящий я
Он слышит
мое темное дыхание
протягивает мне
истинного себя
и не может найти меня
в темноте
А мне его не понять
в текучем свете облаков людей событий
ТАКТИЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
( Положи перед собой на столе узкие полоски в один ряд:
выворотка, бархат, вельвет, кожа, картон, бумага оберточная,
сатин, ситец, шелк, лавсан, бумага для машинки, бумага
папиросная, стекло, пластик. Две октавы. Надо наклеить полоски.
Это должно вы-глядеть, как клавиши фортепьяно. Попробуй
сыграть на этом инстру-менте хотя бы одним пальцем. Неслышная
мелодия зазвучит в тебе необычно. Ты услышишь ее кончиками
пальцев. )
( Другой тактильный инструмент. Открой свой шкаф и, закрыв
глаза, перебирай висящие там платья. Слушай музыку, которую ты
со-чиняешь. )
( Третий тактильный инструмент. Если в твоей квартире есть
старинные ребристые батареи, а на твоей лестнице - перила, то ты
несомненно сумеешь сыграть своей тростью или рукой все, что
захочешь, как это делаю я. )
( Четвертый тактильный инструмент. Твой полированный стол. То
одна рука, то другая кончиками пальцев скользят по нему,
бараба-нит, то сразу - обе ладони. И снова - то барабанная дробь, то
длин-ные скользящие аккорды. Сядь и смело сочиняй на этой
тактильной арфе долгие мелодии космоса. )
СЛЕПОЙ
Я встретил слепого
"может быть он видит истину?"
закрыл глаза
будто тоже слепой
и обеими руками -
кончиками пальцев
бегло ощупал его лицо:
тап таптаптап
таптаптап тап
тап тап тап тап тап тап
тап таптаптап тап
тап таптап тап таптап
таптаптаптаптап
-Что это было? -
я спросил слепого
-Большой паук
бегал по моему лицу -
прошептал слепой
и смахнул со лба
поблескивающую паутину
А мне все казалось
я вылепил это лицо
из куска серой глины -
следы на руках -
вымыл руки
и вытер их носовым платком
ВООБРАЖАЕМАЯ ВИОЛОНЧЕЛЬ
( Вообразите, что у вас есть виолончель. Выньте воображаемую
виолончель из воображаемого футляра и представьте, что она
зазвучала разумной речью. Это похоже на сказку. Но ведь все
воображаемое реально - в воображаемом мире.)
Я принадлежала виолончелистке -
еврейке высокой и сутулой
как гаулейтер
Между острых ее колен
дерево мое трещало
лак трескался
дека выгибалась
Зажатая так моим Штирлицем
я понимала
как всякая собственность -
сейчас меня будут терзать -
Нависает сверху
острый подбородок
гриф сжимают острые пальцы -
золотая грудастая
с осиной талией
издаю мучительные звуки -
Стиснула мои бедра
разодрала мое нутро -
моя хозяйка!
мой гаулейтер!
мой муж!
Целые двадцать минут
смятенья тоски
стонов радости
криков горести
сжимаются
коленки извращенки
будто и впрямь
мой рогатый гриф
готова засунуть ...
Откровенно на публике
в Большом Зале Консерватории
мы обе - рожаем музыку
высоко звенит слепая люстра...
сейчас раздавит нас...
И - рушатся аплодисменты -
увы не мне
А сегодня
побросала свои вещички в сумку
и ушла от высокой и сутулой
девушки - мужчины
отдаюсь голосам природы
свободная виолончель
( Осторожно проведите воображаемым смычком по воображаемым
струнам, слышите, мяукнула кошка. )
-Мяу!
( Теперь виолончель квакнула, как лягушка. )
-Квак!
( Больше не рискуйте играть на виолончели,
даже воображаемой, если не умеете.)
ПОДУШКА И КИРПИЧ
( Положить на стол перед собой подушку и кирпич. )
( Ударить кулаком в подушку )
Живот моей второй жены после того как она родила мне Машу
(Ударить кулаком о кирпич. )
Бедро моей любовницы - циркачки
( Ударить кулаком в подушку )
Прыжок с вышки - удачное вхождение в воду спортсменки
(Ударить кулаком о кирпич )
неудачное вхождение в воду - плашмя животом
( Ударить кулаком в подушку. )
"Вечный позыв российской души к соборности".
( Ударить кулаком о кирпич.)
Вот так мы просимся в свое прошлое. И с таким же успехом.
( Ударить кулаком в подушку. )
Йог ударил кулаком в кирпичную стенку
( Ударить кулаком о кирпич.)
Я ударил кулаком о подушку
ВОЗДУХ БУДУЩЕГО
( Для чистоты опыта плотно закроем окна и двери в помещении.
Теперь воздух вокруг нас теперь стоит, а время идет.)
СЕЙЧАС в 10 час 30 минут ( или - другое время )
я остановил воздух
внутри помещения
вернее с каждой минутой
он все больше
принадлежит прошлому
Снаружи - синий 21го века
внутри - пропыленный 20го
Мы дышим
воздухом прошлого
с каждым годом
все более затхлым
кислород прошлого
насыщает мозг
и рождает мысли
одинокие грустные
романтичные честные
социально опасные
изначально известные -
мысли прошлого
( пауза )
мысли прошлого года
( пауза )
позапрошлогодние мысли
( пауза )
мысли прошлого века
( пауза )
Пора! раскупорим коробку
Пусть трещат осыпаясь
пересохшие рамы
распадаются дряхлые двери
глотнем воздуха будущего
какой чистый и резкий -
московский... При новом мэре
в столице не пахнет бензином
Белые мосты и кварталы -
постмодерновые башни
карандашами - в небо
Экраны экраны подъемные краны
Идеальные материалы
материальные идеалы
фундаментальные новости
и новые фундаменталисты
Третий Президент России
при общем прискорбии
уходит из Кремля
И все человечество
куда-то ушло во времени
на целых десять лет
за десять минут
ПЕРЕКЛИЧКА В ПУСТЫНЕ
( Поднял два камня, ударил их друг о друга.)
Стою один
( легонько стукнул камни - как отголосок .)
Еще кто-то далеко - далеко
Тоже один
Будем двое
( сильно ударил камень о камень два раза )
Эй приятель сюда!
( легко - как отголосок двойного удара )
Меня к себе зовет
Лучше пойдем к людям!
Дым! Дом! Друг!
(три удара камнем о камень )
Побежал назад!
Может быть он из другого народа
и там
как у болгар -
да! - это нет!
( слабый троекратный стук, сам пугается )
Бежит
Я бегу - и он бежит
далеко по песку не убежишь
Стоп - наверно это:
Стук! Враг! Бег!
Я тебе друг слышишь?
( громко ударяет четыре раза )
Да да да да!
Тебе не приснилось
" Четырежды да " - понял?
Но что там у него?
( отдаленный четырехкратный стук камней )
Гранаты? Бомбы?
( ложится в песок, окапывается саперной лопаткой)
тоже - окапывается
понял: " Четырежды нет " -
нерусский символ
( достает мобильный телефон )
Квадрат 5 пожалуйста
Не слышно?..
Квадрат 5!
Сейчас услышат
сейчас попляшешь
( с силой ударяет камнями 5 раз )
( слушает )
( как отголосок с другой стороны -
пять ударов, пауза, потом - еще один )
Это он!
Его услышали ...
Оба погибнем ...
Один погибнет! один!
меня уничтожат! меня!
Зеркально кипит воздух
там вдали - отражаюсь я
ЧЕТЫРЕ ТАКТА
( Четыре раза дробно простучать пальцами
по деревянному столу )
Тишина
( повторить )
где-то в соснах
( повторить )
дятлом - сверху
( повторить )
деревом -
от корней до кончиков игл
( повторить )
муравьями и личинками -
под корой
( повторить )
белкой - в полете
( повторить )
внизу на веранде -
дачным Бетховеном
( повторить )
самым духом его -
радуясь четырехкратному
( повторить )
слышу
- - - -
- - - - - -
- - - -
- - - - -
- - - - - - -
- - - -
(дирижирую неслышным оркестром )
НАЖДАК И МЕХ
"Я помню чудное мгновенье"
А.С. Пушкин
( Положить перед собой на столе полоску наждака
и меховую шапку рядом. )
Когда я своей небритой щекой
( провести рукой по наждаку )
Когда ты своими ресницами
( провести рукой по меху )
Ты едешь в вагоне метро
и думаешь обо мне
( провести рукой по наждаку )
Я иду своей темной улицей
и поднимаясь на лифте неотступно -
( провести рукой по меху )
Прошло много лет
мы не виделись - и ты забыла
( провести рукой по наждаку )
А я сначала вспоминал
потом выветрилось - даже имя
( провести по меху )
Сегодня наконец - чужие
Прижался к тебе щекой
и поцеловал воздух
(проведи рукой по наждаку )
щека твоя стала мокрой
Все вспомнила! все!
Какие у тебя ресницы! помнишь!
( проведи по меху )
ПЕСОК
( Поставить на стол тарелку с песком. Затем
начать считать песчинки в тарелке. )
Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Не
отвлекайтесь... девять, десять... Сначала это будет вам трудно -
кончиком среднего пальца двигать по фаянсу песчин-ки. Потом
привыкнете и втянетесь понемногу.
Когда вы закончите считать песчинки в тарелке, нач-ните считать
- в детской песочнице, потом - на берегу реки. Когда-нибудь вы
сможете завещать это занятие внукам. А те - последующим
поколениям. Когда мы сосчитаем все песчинки, хоть одно дело
человечество может считать законченным.
Можно выбрать себе занятие поскромнее: вырывать у себя волоски
и тоже считать - по одному в день. К конце жиз-ни можно прийти к
определенному результату: голова станет, как бильярдный шар.
Пусть хоть что-нибудь имеет начало и конец. Потому что любое
событие да и сама ваша жизнь обыкновенно эпизо-дичны и
обрывочны. А все концы и начала придумываем мы сами - большие
любители системы.
ДВА ПРОРОЧЕСТВА
ПРОРОЧЕСТВО № 1
( Посмотри на свои руки, подвигай ими ).
Вот! мне даны совершенно новые руки для новых дел в свете
истины.
( Хлопни по своим ногам, сделай несколько шагов )
Пусть на них старые болячки - мои ноги новехонь-кие. Радуюсь
ходить по новой земле.
( Посмотри на себя в зеркало ).
Я обрел новое лицо - это лицо мне еще предстоит увидать.
( Загляни себе в глаза).
Глаза незнакомого человека . Новый человек другой, чем я - и
мыслей его я не знаю.
ПРОРОЧЕСТВО № 2
( подвигай своими руками )
Новые руки как на шарнирах - только за нос себя схватить.
( Не можешь идти двигайся ползком )
Не подпрыгнуть не сбить очки - ползать на еловых коленях.
( постучи себя по лбу )
Новая голова у меня -шумит и спорит в ней улица.
( посмотри в зеркало - себе в глаза )
Мои бусинки бегают бегают. Щукой лезет из меня Буратино...
Буратино вспомни родное полено!
ИСПОВЕДЬ
СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
Души не понимают многие
думают: дерматология
( почесывается )
под мышками горит
сильней деру - уверен:
крылья аиста
прорезываются
А если почесать под яблоней
где яблоки мои -
сам потный волосатый -
все корни мои зудят!
( чешет в паху )
Иду куда хочу - свободен
свободен всюду ночевать:
в крайнем случае в метро
Газеты и журналы
разглядываю лаковые
Фотография кинозвезды
в щеку поцеловал -
щека у ней арбузом пахнет
Свободен писать где хочу
на вокзале под скамейку
под вокзальную семейку
под узлы и чемоданы
на любом углу
Струя летит как золотая
на крылья "Ауди" -
освободился весь!
"Вылезай из-под вагона!
Вшивая борода
уходи ради Бога от нас!
Хотя бы
пиджак сдал на прокаливанье..."
( почесывается )
Свободен не сдавать
Свободен заглянуть к тебе соседка
Свободен не ебать
Свободно стоя в переходе
свободен у вас просить
подайте свободному человеку!
Свободен не просить
Смотрите между вас - определенных
хожу невнятный человек
Свободен сплюнуть
и свободен выпить
свободен лечь на асфальте
и уснуть
Пришельцы снятся на свободе -
в виде труб
Москву сложили в чемоданчик -
и ушли...
Куда ушли? Зачем пришли?
Нереальность входа и выхода -
вот что во мне зудит
( почесывается )
Да! Мы - ваш зуд
Пусть всех жрут вши
( с удовольствием и долго чешется )
ЗАПАХ ГРЕШНИКА
( взять головку сыра и понюхать )
Множество немытых грешников
шлепает на берегу Вечности
так пахнут ноги -
грехи не отмыть
( дать понюхать сыр окружающим. )
Не отворачивайся от запаха его :
развратил девочку - сыр бри
изблевал своего сына - рокфор
"заказал" компаньона - камамбер
предал друга - "козел" с сильным запахом
застрелил полицейского - чизбургер
утонула любовница - пицца
убил соседа - сулгуни
зарезал сестру - осетинский сыр
убил свою мать - российский сыр
нищего ограбил - пошехонский сыр
убил отца - плавленый ВОЛНА
утопила детей - сырок ДЕТСКИЙ
распял расчленил словесность -
сырок Сорокин сырок Пелевин
литературный сыр
( разрезать головку сыра и снова
понюхать - слишком пахнет )
Граниты присутственных зданий -
войдешь в кабинет
А говорят: деньги не пахнут
деньги пахнут нефтью -
сырые деньги
Министр пахнет слабее -
Но в театре Эстрады
когда он в упоении аплодирует
приятелю - юмористу
тоже большому прохвосту
бичующему пороки -
сосед зажимает нос
думает - у того носки потеют
Говорят вертлявые бесы
любят после обеда
заказать парочку
заматерелых грешников
( с упоением нюхает сыр и дает понюхать всем желаю-щим )
Запах греха
СЛАДКИЙ ЛИМОН
( Возьми лимон и ешь его прямо с кожурой. )
Сладкий лимон
Очень сладкий лимон
Приторно сладкий лимон
Лимон похожий по вкусу
на шоколад
только дольки не квадратные
на конфету "Мишки" -
только не хрустит
на варенье в банке -
только в кожуре
на огурец
только очень желтый
на ручную гранату "Лимонку"
только не взрывается
на фамилию Лимонов -
только он Савенко
на рай - вот он лови!
Такой сладкий лимон -
все остальное
Кажется кислым:
Кислая квартира -
нежилая - окна закупорены
Кислая жара -
потому и не еду в город
Кислая электричка -
оттого что потеют все
Кислый арбуз -
ели вчера у соседей
Кислая любовь -
( вспомнил ) востроносая в очках
Кислые ромашки
потому что в банке увядают
Кислые стихи -
потому что киснут поэты
Кислая жизнь -
оттого что сладкий лимон
ТАКТИЛЬНЫЙ ОПУС № 1
( исполняется на тактильном инструменте )
( Наждак грубый, наждак, не струганная доска, соль, пе-сок, наждак
мелкий, порох, выворотка, бархат, вельвет, ко-жа, картон, бумага
оберточная, дерево полированное, сатин, шелк, лавсан, бумага,
стекло, хрусталь, плас тик. Три окта-вы ).
Порох, бархат и вельвет!
Порох, бархат и вельвет!
соль, песок, наждак,
песок, соль,
песок, соль,
Наждак!
Наждак грубый!
Соль, песок, сатин, шелк, лавсан,
дерево, сатин, наждак грубый,
дерево, сатин, наждак,
соль, песок, пудра, пластик,
картон, вельвет, картон,
картон, вельвет, лавсан,
соль, песок, соль,
песок, соль,
бумага! бумага!
кожа, картон!
дерево, сатин, наждак,
дерево, сатин, наждак,
кожа, бархат, бархат
бархат, кожа, кожа,
соль, песок,
соль, песок,
соль, песок, соль!
Бумага папиросная, наждак,
Бумага папиросная,
Бумага папиросная,
стекло! стекло! стекло!
дерево, дерево,
шелк, лавсан, сатин,
шелк, лавсан, сатин, бумага,
дерево, наждак!.
грубый, грубый, средний, мелкий,
соль! стекло!
хрусталь!
ТРУБА ДУХОВНАЯ
Обычных звуков труба не издает, сейчас поймете почему. Дело в
том, что она наполовину вычерчена на ватмане: настоящий
мундштук вставлен в нарисованную тушью трубку, которая
загибается овальной баранкой, здесь-то и нарисованы в три ряда
вентили, на которые надо нажимать пальцами обеих рук. Вентили
изображены реалистично с рас-тушовкой. Дальше к обрезу листа
нарисованная труба несколько расши-ряется - и тут она переходит
из второго в третье измерение. Иначе го-воря, вверх из листа
бумаги восходит, как золотой цветок, широкий рас-труб из
блестящего металла.
Играть на духовной трубе не надо учиться. Просто дуйте в
мундштук и жмите на растушеванные вентили. Ту музыку, которую
будут слышать обитатели четвертого измерения, все равно никто
здесь не ус-лышат. Но зато там - все сферы будут дрожать, и
звучать, и показы-вать друг другу язык, греметь и прыгать.
Наиболее чувствительные из нас смогут увидеть эхо музыки:
дрожание подвесков на люстре, косо повисшее фото, упавшее со
стола блюдце и плавное покачивание пола, как при отдаленном
землетрясении. Иногда подобное явление может происходить и
при обычной трехмерной музыке. Когда ее эмоционально
захлестывает в четвертое измерение. Причины сходные.
Этот гимн я посвящаю поэту Игорю Холину. Ты слышишь меня -
там, Игорь.
( Я виртуозно играю на духовной трубе и оказы-ваюсь в
виртуальной реальности... Здесь встречаю своим воспоминания -
почти во плоти, Игоря Холина - живого и помолодевшего, Евгения
Леонидовича - совсем молодого парнишку в косоворотке, лысого
его сына Льва, который те-перь занят изучением и изображением
новой реальности, Зверева, играющего в шашки с Яковлевым и еще
многих ... ви-жу другое - то что случилось и не случилось,
произошло или могло произойти. И все это в свете радости
узнавания...
Но здесь, естественно, тишина. Чуть слышно дрожат подвески на
люстре. )
ГАРМОНИКА НЕБЕСНЫХ СФЕР
( Летом в грозу перекиньте один конец пляжного полотенца че-рез
плечо, другой закиньте за тучу. Ухватитесь, можно мысленно, за
оба края тучи, растяните ее по небу и жмите на все кнопки. Пусть
сверкают одна за другой молнии, раскатываются аккорды грома!
Сильнее, ослепительней, громче! Пусть звучит гармоника
небесных сфер да так, чтобы птицы падали мертвыми к самым
но-гам )
Один великий композитор сочинил симфонию для гармоники
не-бесных сфер. И назвал ее " Двенадцать птиц". В конце июня 1828
года грозы следовали одна за другой.
Он сел на берегу ручья под развесистым дубом, вынул и развер-нул
полотенце, расшитое его медхен, его невестой. Забыл упомянуть,
он был любим и беззаветно любим. Вышивка изображала рыцарский
герб, разделенный на две части, в каждой - шесть дроздов и шесть
желудей.
Итак счастливый жених закинул полотенце концом за громадную
тучу. Музыкант развернул ее такую, что стало темно, как ночью.
Чер-ная листва тревожно взблескивала над головой Листа. Шум
дождя об-рушился вдруг. Молодой Шуман взял первые аккорды на
гармонике сфер. Молнии слились в одну. Треск разрывал небо.
Брамс! - обломил-ся и запылал толстый сук дерева. Брамс, сверкая
глазами, импровизиро-вал...
После грозы молодого композитора нашли лежащим на песке -
мертвым. Вокруг валялось двенадцать взъерошенных трупиков
дроздов. На груди покойника лежало полотенце, расшитое его
невестой, все, что осталось от гармоники небесных сфер.
РОКОВОЙ КРУГ
Филипп Второй - инфант испанский, болезненный длинный юно-ша,
похожий на корень мандрагоры, страдая от робости при виде
женщин, на досуге изобрел этот инструмент, особенную
фисгармонию. Над кла-виатурой были проделаны круглые
отверстия в камеры, где сидели кошки. И когда венценосный
музыкант злобно бил по клавишам, железные шипы впивались в
живые ноты - и те, стараясь выскочить в окошки, истошно орали от
боли. Хороши же были аккорды - и слушать и смотреть!
В связи с запретом смертной казни в России мой приятель - юрист
решил усовершенствовать идею этого инструмента. У ворот
тюрь-мы, он предложил установить Справедливый Электрический
Орган - Ис-полнитель Наказаний. Размером не больше обычной
фисгармонии, весь белый, над клавиатурой несколько рядов
ящичков, на каждом - номер камеры и имя заключенного. В камеры
проведен от инструмента ток, кото-рый замыкается нажатием на
клавишу. Полы в отделении смертников ме-таллические.
Осужденные обычно ходят в тапочках со стельками из фольги.
Служащим, заступающим на дежурство, выдаются резиновые
са-поги
Любой прохожий старше восемнадцати лет при желании может
сесть на вращающийся стульчик и взять несколько аккордов
наугад на этом инструменте. Вопли, доносящиеся из камер
смертников, принесут удовлетворение многим прохожим
почтенного возраста. Если Справедли-вый Орган для Наказаний
установить у ворот Бутырской тюрьмы на углу Новослободской и
Лесной улиц, то в доме неподалеку старые соседки - вдовы
профессоров и членов Академии .медицинских .наук, которых в
свое время пытал и казнил Сталин, смогут его услышать.
Органист, если будет проходить мимо, может также присесть на
стульчик на углу Лесной и Новослободской и сыграть фугу Баха.
Как бу-дет звучать фуга, можете представить. Длинноволосый
органист будет прыгать от удовольствия и ужаса на своем
стульчике, и перхоть будет разлетаться во все стороны, как пудра.
И видя это, какой-нибудь прохожий, подросток, новый
Достоев-ский придумает новый тактильный инструмент. Роковой
круг. Бог мучает людей. Люди мучают других людей. Все это
мучает Бога. Который еще больше мучает людей. Которые больше и
разнообразней мучают других людей. И все это мучает Бога. Рондо
крещендо..
ЛЕБЕДЬ - ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ
ВДОХНОВЕНИЕМ
Летательный прибор, приводимый в движение вдохновением.
Прибор изобрел и описал его действие великий художник и мастер
Лео-нардо да Винчи. Поздние исследователи, рассматривая эти
бесценные пожелтелые листки, не обратили внимания на небрежно
начерканные чер-тежи. Они приняли этот прибор еще за один
летательный аппарат. Пояс-нение, сопровождающее начертанную
схему так же было написано спра-ва налево, как и другие записки.
Но все попытки расшифровать его, под-ставляя алфавит наоборот,
как в других черновиках, кончались неудачей. И лишь недавно
подросток в Париже, хаппер между прочим, сидя за ком-пьютером,
от нечего делать пробовал текст Леонардо в разных шрифтах. И в
Times New Roman Cyr все проступило явственно и обрело смысл.
Ока-зывается. великий флорентиец предвидел изобретение
компьютера и ос-воение его русскими. Очередная загадка
Леонардо.
Изготовь из бамбука и плотного полотна "болоньи" крылья
прибора, проделай четыре петли, куда вдеваются руки летающего.
Помни, что птица твоя должна подражать не чему иному, как
лету-чей мыши на том основании, что ее перепонки образуют
арматуру, или, вернее, связь между арматурами, то есть главную
часть крыль-ев. Затем пусть изготовят в музыкальной мастерской
при магист-рате фанфару герольда. Получив ее, опробуй, и, если она
громко и пристойно издает звуки, твой прибор готов. Надо только
вынуть из нее мундштук, сделать тем самым пригодной для
усиления звука слов.
Поднимись на гору Monte Cecero.* Надень крылья, приди в
торжественное состояние духа и возносись, громко в трубу
произно-ся прекрасные подобающие случаю слова. Сила духа будет
толчками возносить тебя над Италией. А перепончатые крылья,
опираясь на воздух, будут удерживать тебя в постоянном
положении, не давая упасть вниз. Таким же образом, когда твой
пафос иссякнет, ты плав-но спланируешь на виноградники.
Так с горы, получившей имя от большой птицы, начнет по-лет
знаменитая птица, которая наполнит мир великой о себе мол-вой.
Ј
Cecero - лебедь ( с итальянского )
ГИМН ЖИВОПИСИ С КОТОРЫМ Я ПОДНЯЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ НАД
ФЛОРЕНЦИЕЙ НА " ЛЕБЕДЕ " - ПРИБОРЕ, ПРИВОДИМОМ В
ДВИЖЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЕМ
Достойна удивления
всем видимым творениям
природы подражает
и с большей достоверностью
чем буквы и слова
и не плодит детей
печатного станка
Ее нельзя копировать
ни слепо сделать слепок
ни равный отпечаток -
всегда оригинал
Зато и сохраняется
закрыта занавескою
и раз в тысячелетие
в притворе на стене
при множестве народа
монахов и епископов
поющих аллилуйя
в сверканьи митр и посохов
атласа и прачи
является Пречистая
с младенцем на руках
Так жаждут видеть Лик
что все глаза слетаются
теснятся стаей ласточек -
и свечи в них горят
перед святой картиною
где веки опустив
Мать тайно озабочена
движением души -
призывом молока в груди
младенца покормить
но Спящего Предвечного
боится разбудить -
полуулыбка робкая
морщинка на челе
А мы - себя забыли мы
в подвалах где валяемся
в обьятьях полуголых баб
вино из кружки пролито
большая тыква треснула
ружье кремневое пистоль
кувшин и кровь из глухаря
Там - нет нас Мы все - здесь
Здесь где все есть свет
Здесь где свет нас берет
Здесь где отныне мы свет
Где я всегда но меня нет
перевел с итальянского
Г. Сапгир
БОЛЬШАЯ МАШИНА ТИШИНЫ
Основа у тишины всегда одна - человеческий голос. Свер-ните в
трубку стихи, которые вы хотите проорать. Это оральная трубочка.
Затем найдите подходящее вместилище для вашего ора. Подходят
старые заброшенные цеха завода, пустынные складские помещения,
бомбо и газоубежища, ангары. Это старые органы ти-шины.
Сбейте замок, войдите туда и плотно закройте двери.
Убе-дившись, что никаких отверстий, труб и раскрытых окон нет,
ори-те, вопите, хрипите, сколько хотите и как хотите. В трубочку, в
кулак, разинув рот. Декламация, приказы, брань и крик - все это
материал для тишины.
Слушатели тишины обычно собираются в отдалении, лучше все-го
где-то на пустыре, где им не мешают посторонние громкие звуки. И
слушают вашу тишину.
Есть знатоки тишины. Ведь тишина бывает талантливая и
без-дарная. Бездарную видно сразу, скучно становится.
Каждая тишина индивидуальна.
Тишина моей жены Милы, когда она спокойна. Другая тишина ее же,
когда сердится. Тишина ее отсутствия в квартире - особенная
ти-шина. Ее слушает наша собака. Поднимает морду, бежит к
входной две-ри. В тишине ей послышался скорый приход хозяйки.
Ночная напряженная тишина, когда проснешься и чего-то ждешь.
Так и засыпаешь с сознанием, что что-то произошло, а ты не
услышал.
Тишина среди гомонящей знакомой толпы на какой-нибудь
презентации. Стоит только внутренне остановиться и оглядеться,
по-чувствовать себя вне. Сразу как будто гигантскую бутылку
заткнули за-тычкой. Эти беззвучно раскрытые рты, о чем они
говорят, что так азарт-но обсуждают? Прекрасная глухонемая
тишина посещает тебя. Ты не слышишь, что сам говоришь - и
благополучно замолкаешь.
Посмотри на свою кошку, на ушки, как она слушает тишину и
увидишь: ее кошачья тишина полна разнообразных звуков, от
скрипа открываемого холодильника до еле слышного шороха и
тараканьего тап - тап.
А тишина в Большом зале Консерватории, когда начинают
поти-хоньку, нервически шевелиться инструменты. Один за
другим. Как "Бо-леро" Равеля.
Есть разная тишина. Но всегда лучше самому слушать ее и
пережить в яви.
Мне кажется, отдельные приглушенные звуки только усили-вают и
разнообразят тишину. Делают ее более живой и непосредствен-ной.
Например, вечером на даче - тишина исходящая от сосен и
темноты. От каждого фонаря - тишина ложится световым кругом
на асфальт. Тишина молодой женщины, идущей рядом, теплая
волнующая. Неторопливым жестом поправила волосы, спадающие
на лоб. Это жест тишины. Шум отходящей электрички на станции,
крик какой-то припозд-нившийся птицы, стук невидимого жука,
биение ее и твоего сердца, пе-редающееся через ладони
сплетенных рук толчками, - вот из чего сла-гается ваша особенная
тишина для двоих.
Домашняя машина тишины - это куча одеял и перин в углу
комнаты, забравшись внутрь, изо всех сил ори свое новое
произве-дение. Работайте руками и ногами. Вырабатывайте свою
тишину. Чем больше одеял и перин, тем лучшего качества будет
ваша ти-шина, так говорят специалисты по тишине, которые обычно
соби-раются на лестничной площадке и во дворе. Есть педанты,
кото-рые признают только тишину барокамеры, декомпрессора и
камеры - одиночки для буйных, обитой резиновыми матрасами.
Такую они называют настоящей. Не спорю, иногда такая тишина
приятна, ее даже хочется, но в меру.
КРИК
( стихи которые надо читать громким
театральным шепотом )
Червь земляной шумит -
машина тишины
( его движения слышны )
Капля
скатывается с листа
шлепаясь
расплескивается
в сильные цвета
Травинка
оживая поутру:
шепчет:
-Я живая!
Никогда не умру!
Как дышит
зверек
в норку забившийся -
небеса слышат
В облаках как метроном -
громко со скрипом
стучит
заячье сердце!
Слыша выстрел
гаснет солнце!
Любая капля крови
убитой перепелки
вопит
на всю вселенную:
разбой!
Каждое рябое
перышко кричит!
Боль сидит
во всех вещах -
занозой
Обида -
в каждом атоме грозой.
Вот они -
на вешалках распятые!
Под утюгом -
недаром стонут
измятые
твои рубашки
В здании
построенном красиво
с неба всей громадой
нависающем -
гром обвала -
грохот взрыва:
Из угла кричит
экран -
с ума сошел
от тысячи программ!!!
Милая ведущая
и скромный властьимущий
Теперь мои вопросы
в сияющий -
к Ведущему:
- Кто Ты?
Что слышишь?
Куда нас ведешь? -
( обычным тоном )
Ответом -
солнце или дождь
МОСТ
Это музыкальный инструмент для роты солдат. Но почему-то
ди-рижер то-есть, прошу прощения, ротный избегает играть на нем.
Как только рота подходит к мосту, раздается команда: " Не в
ногу!" И вместо четкого ритма многих сапог, разом ударяющих в
настил моста, раздает-ся дробный разнобой. Рота проходит по
мосту, не доставляя удовольст-вия ни любителям музыки, ни
мальчишкам. Огромный инструмент не ви-бирирует и не
раскачивается, отвечая ровному слаженному ритму. Все шире и
шире. Говорят, что мост может так раскачаться, что обрушится в
реку. Это же как надо раскачать. Сейчас есть современные мосты,
на-тянутые, как стальная струна, между берегами. И представьте,
как должна вибрировать эта струна! И кто может сыграть на этом
гигант-ским инструменте - хотя бы "чижик - пыжик"! Ј
Если вы военный, то стихотворение "мост" вам будет легко
исполнить. В Петербурге я наблюдал за колонной моряков, как они
хорошо шли посредине проспекта. Их шаг был отчетливо слы-шен.
Сзади шел замыкающий с голубым флажком. И мы все - ино-странцы
от Зимнего тоже - смотрели. И ждали: сейчас в летнем воздухе
прозвучит команда: " В ногу!" - И они пройдут по мосту, как один
человек. И мост запоет густо и тягуче. По-императорски. Мне все
кажется, в царской России через мост шли только в ногу. Р-раз!
Р-раз! Р-раз! Вот он однажды и обрушился.
ШУРШАЛЬНИК ИЗ СТАРЫХ ГАЗЕТ
Виктору Пивоварову
Шуршальник легко устроить из кипы старых газет и журналов,
возьмите и фольгу от шоколада и рваный пла-стик ( для придания
инструменту более полного звучания). Бездомные часто
пользуются этим инструментом в холод-ные ночи, не подозревая о
его высшем предназначении.
Инструмент должен напоминать большой бумажный шар диаметром
около 1,5 - 2 метра.
Попросите слушателей о полнейшей тишине и зале-зайте в
шуршальник - в самую середину. Начинайте! Иг-райте всем телом,
ворочаясь, изгибаясь, катаясь вместе с шаром, при этом извиваясь,
как змея. Игра на шуршальнике - это всегда импровизация. Но темы
можете попросить слу-шателей вам задавать. Например, тема из
"Египетских но-чей" - "Пир Клеопатры", примерно так она будет
звучать на шуршальнике.
ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ
Шуршание роскошных одежд пирующих. Чавканье пожи-рающих
яства. Хруст жаренной фазаньей ножки, легкий шелест сдираемой
кожуры апельсина и банана. Вдруг звяканье римского меча.
Навстречу - презрительный шепот царицы. Общее мол-чание. Они
идут в опочивальню. Любовное перешептывание, шелест срываемых
шелковых покровов, рвутся повязки.
Он берет ее, как очередную крепость. Пауза. Звук, который
царапает по горлу. Хороший шмяк - и покатилось по ступеням
мертвое тело. Шелестят волны, набегая на песок, где простерт
старый воин. Снова - шум пира на мраморной террасе, откры-той к
морю. И так до трех раз.
( Каждый раз старайтесь разнообразить шум и шур-шание согласно
характеру избранников Клеопатры. Если в первый раз шуршание
было воинственным, во второй раз оно должно выражать
предельное наслаждение, в третий - ро-бость и волнение с обеих
сторон. )
ПОДЗЕМНЫЙ ТРОМБОН
Подземный тромбон уже есть для вас в каждом большом го-роде.
Это проложенные под землей тоннели метро. Вы садитесь на
любой станции в вагон поезда. Слушайте и смотрите: вас несет то
прямо, то гигантская труба начинает заворачивать, то опять идет
прямо, то вагон движется по великой кривой к прежнему
на-правлению. Причудливое движение поезда каждый раз
вычерчива-ет целую симфонию под землей. И каждый раз вы
слушаете новый вариант звучания согласно скорости движения и
тональности ва-шего настроения. Таких симфоний - несколько в
каждой сети мет-рополитена. Иногда поезд поднимается на
поверхность и тогда его путь звучит по-другому и в вагон
врываются посторонние звуки. Остановки и открывание дверей
воспринимайте, как естественные паузы. А народ можно
игнорировать вовсе, тем более что в пути он обычно молчит или
читает.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Замедлитель или психологический прибор для замед-ления
времени несложно устроить из самого себя. Время - не только
путь, но и восприятие этого пути живым существом. Положите
перед собой ручные часы - хронометр и следите за каждой
секундой, говоря себе: " подождем следующую "." Бы-стрее,
быстрее!" Не отвлекайтесь, с нетерпением встре-чайте каждую
новую секунду. Скоро вы заметите, что паузы между секундами
становятся все больше, секунды растяги-ваются все шире.
Торопите течение времени. Теперь по-смотрите вокруг. Не правда
ли, все изменилось? Время за-медлило свое течение.
СЕКУНДА
Собака спящая в углу
приоткрывает глаз -
Раз!
открывает совсем -
Раз два три четыре пять шесть семь!
Отвердевает
блестящий зрачок
Отражение окна возникает -
глобусом
Там на подоконнике -
Восемь! -
Ты - на фоне окна -
серый и проседь
Рыжие ресницы
тебя прикрывают -
Девять десять!
Ноги
подбирает под себя
Села
Завалилась задом
на левый бок:
" Воспитанные собаки сидят ровно " -
Поднимает
заднюю лапу
Проводит
когтями по шее
Еще раз -
заднюю лапу
Еще раз -
когтями по шее
Еще раз -
21 22 23
" Чешется - думаешь ты - смотри!
Обычно
она делает это быстрей "
Стала вытягивать
задние ноги
Как лошадь
Поднимается
Встала
Оттолкнулась от пола
задними ногами -
И поплыла
повисла в воздухе
мотая разинутой пастью
с высунутым красным языком
издавая звук
долгой зевоты
растянутой в пространстве -
вся как летящий дракон
От шкафа -
до стула...
33 34 35
Передние ноги
касаются паркета
Задним -
догонять
на опережение
Пасть закрывается -
у-уа-а-а-а! -
Звук завершается
Язык прячется за клыками
Встала на задние ноги
и выгибая
черную бахромой шею
и длинную спину
стала тянуться тянуться
тянуться -
48 49 50
чтобы погладил
Хозяин -
ак! -
Захлопнулась пасть -
затворился звук
Ты наклоняясь вперед
непроизвольно
напружинив икры и бедра
отделяешь свой зад
плотно завернутый в джинсы
от фанеры
Затем распрямляешься
как шарнирах -
заскрипели суставы -
смазать надо подшипники -
Встал -
59 60
Сердце ударило - раз!
Как разреженно бьется сердце!
Как медленно
удирает -
видишь: вибрируют
крылышки -
муха - попробуй поймать
УСКОРИТЕЛЬ
Ускоритель. Работает, как замедлитель, но в обрат-ную сторону.
Так же положите перед собой часы - хроно-метр. И отмечайте
каждую секунду, наоборот - стараясь ее удержать и во времени и в
памяти. Каждую новую секунду встречайте с сожалением, что
прежняя - вы уже к ней при-выкли, сжились с ней, можно сказать, -
кончается. Скоро, слишком скоро вы заметите, что секунды
проходят, пробе-гают слишком быстро. Время незаметно ускорило
свой бег. Сколько прошло? Неужели час? Или вся жизнь?
ЖИЗНЬ
Только родился
сразу стал взрослым
тут и состарился
пора умирать
Перед смертью
надо бы вспомнить!
Некогда - снова
рождаться пора
1999 г.
НЛО № 41, 2000
ОБСУЖДЕНИЕ