О ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ

Переписка Марка Комиссарова и Михаила Эпштейна
 
                                     (3 письма)



1.

  Михаил, здравствуйте!

 Меня зовут Марк Комиссаров. Адресуюсь к Вам потому что, как мне кажется, в наших интересах есть много общего. Я слушал Ваше выступление по радио «Народная волна». Вы рассказывали о Вашем интересе  к путям развития техники будущего, да и вообще к будущему человечества. В дальнейшем Алекс-Рома рассказывал о Вашем с ним совместном интернетовском сайте «Веер времени». Многое из того, что волнует Вас, волнует и меня. Хотел связаться с Вами, чтобы подискутировать, да как-то всё руки не доходили. Но вот последней каплей, побудившей меня начать таки наше общение, послужила ссылка Алекса-Ромы на Ваше высказывание, в котором Вы говорите, что в будущем люди вообще будут порхать, «как ангелы». Вот это «ангелы» меня и зацепило.
 Дело в том, что в моем представлении о будущем, люди действительно будут как ангелы, но не по «порхательным» признакам.

Я позвонил Саше Ромаданову. Мы встретились. Я рассказал ему, чем я занимаюсь, показал видео. Договорились, что я перешлю ему свои мысли и соображения в печатном виде, что я и сделал. Он сказал мне, что связывался с Вами, рассказывал о нашей встрече и Вас это также заинтересовало. По электронной почте Саша сообщил мне, что получил мои статьи и переслал их Вам, а также дал Ваш интернетовский адрес, чтобы я, при желании, мог сам написать Вам. Такое желание у меня есть и поэтому «стучу» Вам данное послание.

 Думаю, что из разговора с Сашей и из того, что он Вам переслал, Вы уже представляете в каком направлении я работаю –  это активизация в мозге человека Центра прямого восприятия окружающего мира. Поэтому не буду пространно рассказывать обо всём, а сразу подойду к моему представлению об «ангельской» сущности людей будущего. (Позволю себе поместить здесь отрывок из ранее написанного мною на эту тему).

 ... Я считаю что на эволюционном пути своего развития Человек сделал два качественных шага. Первый – когда он встал на ноги, освободив себе руки, и второй – когда он заговорил, что позволило Человеку коммуникировать с себе подобными на гораздо более высоком уровне, чем язык звуков и жестов. А это уже послужило основой для создания человеческой цивилизации. Но и сегодня единственным средством общения между людьми остаётся речь. Правда, если раньше речевой метод общения предполагал нахождение друг от друга в пределах слышимости, то теперь современные технические средства коммуникации позволяют донести слово (в том числе и печатное) в любую точку пространства. Хотя сути речевого общения это принципиально не меняет.

Я же говорю о качественно другом способе коммуникации между людьми. Способе, который заменит нам речь. Ведь, как таковая, речь выступает посредником в общении, в донесении нашей мысли до сознания собеседника. Но наш мозг с помощью Центра прямого восприятия в состоянии общаться с другими людьми напрямую, без посредника. Это будет третьим, качественно новым шагом на пути развития Человека, потому что даст ему иную степень свободы, кординально изменит пути развития цивилизации. Человек сможет получать и передавать информацию мгновенно и обо всём, на любые расстояния и без участия каких-либо технических средств.

Сколько же времени должно пройти для достижения Человеком такого уровня развития? Если учесть, что на предыдущие этапы эволюции он затратил около миллиона лет, то думаю, что для достижения следующего этапа ему потребуется ещё сотня-другая тысяч лет. Не многовато ли? Да нет, в масштабах развития живого мира это вполне нормальные сроки. Но тем и выделяется Человек из всего живого мира, что он имеет Разум. Разум позволяет Человеку осознать направление своей эволюции, внести соответствующие коррективы и срезать значительный угол на этом пути.
То, о чём я рассказываю, и есть та самая коррекция направления. Человек способен развиваться не эволюционно, а революционно! Конечно, для того чтобы таким средством коммуникирования овладело всё человечество, потребуется не один десяток лет. А может быть и не одна сотня. Но это уже не сотни тысяч лет эволюционного развития....

 Как видите, Михаил, я с определённой степенью наглости замахиваюсь на возможные пути развития всего Человечества! Но я вижу мир будущего именно таким. Человечество будет способно воспринимать всю информацию напрямую. Возникнет удивительный мир без секретов. Из обихода просто исчезнут тайны  и большие и маленькие. Все будут знать всё. Ученик не сможет скрыть двойку в дневнике, а Пентагон  секрет атомной бомбы. И вот тогда люди и превратятся в ангелов! Ведь ангел  беззлобное существо, не способное на гадость в отношении других. Так случится с людьми , задумать подлость в отношении кого бы то ни было будет невозможно, это тут же станет достоянием гласности. И тогда из обихода Человека уйдут понятия подлость, коварство, зависть и тому подобное. У меня очень богатое воображение, но даже его не хватает, чтобы представить этот удивительный мир.

 Как то в разговоре я нарисовал эту картину будущего мира. И вдруг один из моих слушателей (слушательница) заявила, что она бы ни за что не согласилась жить в этом мире , т.к. из него исчезнет понятие privacy, а следовательно  этика и мораль. Мои возражения свелись к следующему: мы не должны подходить с нашими понятиями сегодняшнего дня к дню послезавтрашнему. Понятия морали и этики очень относительны и меняются со временем. Если раньше публичная казнь на площади была вполне моральна и этична, то сегодня  нет. Да, вторжение в чужую частную жизнь аморально. Но ведь и сегодня можно элементарно нарушить вашу privacy, насовав повсюду скрытые видеокамеры и подслушивающие устройства, учинив за вами круглосуточную слежку. Так что, для вторжения в вашу частную жизнь совсем не обязательно иметь хорошо развитый Центр прямого восприятия. Можно и без него прекрасно обойтись. Это только вопрос морали и этики. Так вот я думаю, что в том далёком мире будущего, вторжение в ваше privacy будет считаться столь же аморальным, как сегодня  подглядывание в женскую баню. Ведь и сегодня человек в состоянии контролировать себя в вопросах на что смотреть, а на что нет, что слушать, а что нет и т.д. Так и в будущем человек не будет фиксироваться на не касающейся его информации. Она будет как бы «обтекать» его мозг стороной. И только если в ней будет содержаться что-то угрожающее ему, в его мозгу «вспыхнет красная лампочка». Поэтому я и считаю, что люди будущего станут добры и великодушны, как ангелы, а мир их  воистину  прекрасным!

«Вот только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе...».

 Вот такие соображения навеяло на меня выступление Саши с ссылкой на Ваше сравнение людей будущего с ангелами.

 А в общем, мне хотелось бы знать Ваше мнение о моих представлениях о пути развития человечества и о том, что Вы прочли в материалах, переправленных Вам Сашей Ромадановым.

  С уважением,
   Марк Комиссаров
Нью Йорк.  25 фев. 01 г.



2.

 Уважаемый Марк:

Спасибо за ваше письмо и статью о чудесах, которые я
прочитал  с большим интересом.  В принципе мне близок  круг Ваших соображений о "беспроволочном", бессловесном сообщении мыслей. О том, как мне видится нейросоциум,  или церебрально открытое общество, я писал в двух  статьях, опубликованных в "Веере":
"Без техники нам не стать  ангелами"
http://www.fuga.ru/veer/06/v6_progress_epst.html

и "Протеизм. Манифест начала века"
http://www.fuga.ru/veer/08/v8_proteism2.html

Вскоре они выйдут, как одно целое, в московском журнале  "Знамя" (май 2001).

Основное различие,  пожалуй, состоит в том, что переход к внесловесной коммуникации, как я его представляю, совершается на  путях сращения нейронных и электронных систем, тогда как
Вы делаете акцент на чисто ментальной технике и
медитации. Мне было бы интересно подробнее
ознакомиться с теми опытами, которые подтверждают
наличие такие центров прямой информации. Проводятся ли  такие эксперименты в НЙ и можно ли их наблюдать? Летом  я предполагаю быть в НЙ и был бы рад познакомиться  ближе с Вашими исследованиями и кругом  экспериментальных данных.

Между прочим, один профессор-политолог нашего
университета (Courtney Brown)
организовал институт дальновидения, где, используя технику, разработанную ЦРУ, проводит
эксперименты по наблюдению событий, отдаленных в
пространстве и времени. Материалы есть на сайте

http://www.farsight.org/

Всего доброго,
Михаил Эпштейн
Атланта
13 марта 2001



3.

Здравствуйте, Михаил!

 Извините за продолжительное молчание, не хотелось отвечать коротко, а на пространное послание всё не хватало времени. Сегодня, наконец, собрался. Я прочитал и отрывки из Ваших статей и сами статьи. Материал очень интересный и есть моменты, которые меня особенно глубоко затронули. Но это отдельный разговор и я обязательно к нему вернусь. А сейчас я хотел бы дать Вам более чёткое представление о том, чем я занимаюсь.

 К моему сожалению, это на сегодня не является целенаправленным научным исследованием. Это скорее выглядит как эмпирическая работа с отдельными невероятными проявлениями нашего материалистического (я полагаю) мира. Есть реальные факты явления в наш мир чего-то необъяснимого. Проявляются они не случайно, а я сам могу инициировать их проявление. И далее я стараюсь дать объяснение этому феномену. Такое объяснение, чтобы оно укладывалось в материалистическую картину мира с определёнными допущениями на ещё непознанное. Это выглядит, как работа с чёрным ящиком: я знаю, что мне надо сделать на входе, чтобы получить нужное на выходе. А как это происходит внутри, остаётся за рамкой моего знания. Это как в одном из произведений братьев Стругацких: люди старались научиться управлять непонятными механизмами инопланетных цивилизаций. Они совали произвольно пальцы в разные отверстия на панели управления и иногда, вдруг, получался нужный результат – машина начинала двигаться. Почему это происходило оставалось за кадром, в области непознанного. Но результат был.

 Так и у меня. Я могу вызвать (обучить) у человека такие способности, что он сможет ориентироваться в окружающем мире с плотной повязкой на глазах так же свободно, как и без неё. Его восприятие визуальной действительности будет точно таким же. Мало того, он в состоянии «видеть» сквозь физические преграды – какие-то коробки, стены и т.д. По мере дальнейшего обучения у человека появляются способности видеть прошлое (проверяемое, конечно), считывать текст с компьютерной дискеты, «видеть» на огромные расстояния.

Желание понять происходящее, объяснить самому себе получаемый результат и породило возникновение гипотезы о информационном поле (или излучении) и о наличии в мозгу человека центра, способного этот информационный сигнал принять и обработать. Какова структура этого поля (излучения), где в мозгу у человека находится этот центр  я ответить на эти вопросы не в состоянии. Обнаружением всего этого должен заниматься большой научный коллектив с соответствующей материальной и финансовой базой. Я не провожу опыты и не ставлю эксперименты. Моя задача – привлечь к этому явлению ( не к себе!) максимальное внимание общества. Для этого мне надо  подготовить в Америке людей, способных публично и доказательно продемонстрировать свои необычные возможности. Показать, что такие люди способны совершать нечто абсолютно неординарное и не в качестве балаганных фокусников. Такое умение открывает перед ними широчайшие горизонты в познании мира, ставит их на более высокую ступень развития. И такая возможность превратиться в «сверхчеловека» не является прерогативой избранных. Это дано каждому. И когда я смогу это публично показать, тогда ( я верю ) и появится «большой научный коллектив с соответствующей материальной и финансовой базой», который сможет разобраться с тайной данного чёрного ящика.

 Что я для этого делаю и чего достиг? Самым доказательным моментом в реальности «видения» без помощи глаз мне представляется, если я смогу продемонстрировать слепого человека, прошедшего обучение и научившегося ориентироваться в окружающем мире не хуже зрячего. Тогда никто не сможет сказать, что он подсматривает через повязку на глазах. Я дал коротенькое объявление в «Новом Русском Слове» и на него откликнулась одна семья. В ней растёт 11-тилетний мальчик слепой от рождения. С одной стороны это лучшее, что мне надо. Но с другой это на много порядков труднее, чем человек видевший, но потерявший зрение. Ведь мы начинаем «видеть» тогда, когда в наш мозг через глаза «набивается» и закрепляется там достаточное количество визуальных образов. Тогда он в состоянии распознать попадающие в поле зрения объекты. А у слепого от рождения таких образов в мозгу нет. У новорождённого поступление визуальных образов в мозг начинается с момента открывания глаз и до его засыпания. Т.е., в среднем 8 часов в день. И опознавать и сознательно реагировать на что-то он начинает месяцам к четырём. Так что на набор мозгом визуальной картинки (программы) уходит где-то порядка 1000 часов непрерывного восприятия мира. И этот набор происходит не зависимо от желания дитяти – глаза открылись и поток хлынул, т.е. не подконтрольно. В моём случае обучаемый должен сам, волевым порядком, держать свой мозг в состоянии набора и запоминания визуальных образов. А это чрезвычайно трудно, так как практически мозгу следует команда: «Видь то, не знаю что!». Ведь в мозгу этих образов нет, их только предстоит получить и запомнить. Да и как набрать эти необходимые 1000 часов, если я могу заниматься два дня в неделю по часу в день (остальное время я работаю и могу уделить занятиям только свои выходные)? Получается, что на набор достаточного количества визуальных образов в мозгу обучаемого у меня должно уйти около 10 лет. Пугает, но я взялся за это. В процессе занятий появились соображения, как сократить этот период.

 В той же семье растёт девочка. Ей 8 лет. Она  зрячая. Параллельно я начал заниматься и с ней. Позволю, чтобы облегчить себе печатный труд, «воткнуть» сюда маленький отрывок из статьи, где я писал об результатах работы с этой девочкой.

«...Так вот дети, с которыми я занимаюсь , брат и сестра. Привело меня в эту семью желание помочь их большому горю. Мальчик с рождения слеп. А я, если помните, в самом начале говорил, что для Информационного «видения» глаза не нужны. Значит  слепые могут научиться видеть! Этим я сейчас и занимаюсь с парнем. А его младшую сестру (ей 8 лет)  уже можно считать молодой волшебницей. С чёрной повязкой на глазах она читает, пишет, играет со мной в крестики-нолики, катается на самокате. Способна, находясь в одном углу комнаты видеть, что я пишу на бумаге,сидя в другом углу. Для неё не проблема определить, под каким из двадцати перевёрнутых непрозрачных пластмассовых стаканчиков находится маленький мячик.

Прихожу на занятия с большим портфелем. Кладу в нижнее отделение лист бумаги одного цвета, в верхнее  другого. Закрываю портфель. Зову свою ученицу. Улыбаясь объявляет: «Внизу  зелёный, вверху  жёлтый». И добавляет с очаровательной гримаской: «Easy…!»  Набираю на компьютере какую-нибудь простенькую фразу. Потом «снимаю» её с экрана. Подзываю: «Читай!» И она, глядя на пустой экран монитора, читает мне мою фразу. Вот такая растёт волшебница...»

Ну, а мальчик? На сегодня он у меня безошибочно отличает чёрный цвет от белого, с некоторыми ошибками «видит» зелёный. Способен с близкого расстояния держать в «поле зрения» двигающийся объект, т.е. следовать за тобой, уставившись тебе в спину. Он различает, какая у меня поднята рука. По его словам, всё это он видит как размытое пятно и это естественно, так как чётких форм у него в мозгу нет и быть не может. Но мы продвигаемся вперёд, а это главное. (Побочным результатом этих занятий явилось сомнение в том, что Христос мановением руки дал зрение слепому. Ведь даже, если глаза несчастного обрели возможность видеть, его мозг такой возможности не обрёл. Правда, если он был слеп от рождения, а не потерял зрение.)

Большая часть работы по активизации Центра информационного восприятия проводилась в Москве моим другом. Там есть более наглядные результаты. Не могу удержаться, чтобы не включить ещё один небольшой кусок из своей статьи:

«...Примерно месяц назад я проводил в Нью-Йорке занятия по активизации Центра Информационного Восприятия. И на последнем занятии решил показать студентам то, к чему они должны стремиться. На столе стоял телефон с громкой связью. Я достал колоду игральных карт, предложил одному из студентов её тщательно перемешать и положить на стол картинками вниз. Затем набрал московский номер одной из давно занимающихся студенток по имени Марина и предложил ей называть верхнюю карту из лежащей на столе колоды. Её никто не видел. Карта поднималась только после того, как Марина называла её. Все слышали по громкой связи какую карту она называла. Результат: из 36-ти карт 33 были названы верно. Тут же захотели повторить этот опыт. Вновь перемешали колоду и положили на стол.   Вдруг смотрю одна из присутствующих дам встаёт из-за стола и уходит. Я иду вслед за ней в корридор и спрашиваю: «Что случилось?» «Понимаете, - говорит она, –нервы не выдержали. Я понимаю, что между нами десять тысяч километров, что Марина не может видеть эти карты. Но она называет, допустим, восьмёрку червей. Карту поднимают и это восьмёрка червей! Я смотрю на следующую карту, думаю  ошибётся, и опять правильно. Не могу, нервы сдают». А Марина, тем временем, прочла по буквам название лежащей на столе газеты «Новое Русское Слово». И всё это в присутствии двенадцати человек...»

Михаил! Я буду очень рад познакомиться и пообщаться с Вами, когда Вы летом будете в Нью-Йорке. Вы сможете воочию увидеть моих учеников. А пока, я хотел бы выслать Вам видеокассету с некоторыми сюжетами, чтобы Вы смогли представить себе то, о чём я говорю не только по моим словам. Ведь лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Поэтому, если Вы дадите мне адрес куда я мог бы послать такую кассету, я с удовольствием это сделаю.

Желаю Вам всего наилучшего.
 Марк Комиссаров.
 Нью-Йорк
 27 мар. 01 г.