Скирда В.М.

Шестая раса и техногенная цивилизация.
Тайная Доктрина: знамения новой эпохи.

    Нет ничего разрушительнее тщеславия, тщеславия личного, тем паче – тщеславия эпохального. Мы, каждый миг своей бесценной жизни считаем себя избранными жить в избранное время, каждым свои «Я» уподобляясь неистовому божеству – Времени, мы, живущие на его пике, оказываемся также легко пришпиленными к собственной близорукости, как и само время, не видящее ничего далее своего носа. Мы единообразны в своём заблуждении, тем слаще оно для нас и тем ядовитее яд совместно распиваемого тщеславия. Мы страшные трусы и нам страшно признаться себе в том, что всё это уже случалось, было мысленно-перемысленно такими же счастливо избранными венцами, не говоря уже о том, что будет. А почему, собственно, не говоря?
    Увы, и это вовсе не ирония – мы действительно венцы творения, каждый в своё время, разумеется. Однако, кто нам сказал, что эволюция есть пущенная стрела и ход её также прямолинеен и равноускорен, как того от нас требует небезызвестный закон одного весьма премногоуважаемого затворника с туманных островов? Что ж, не будем спорить, а просто последуем ходом мысли одной не менее предприимчивой госпожи, чьё имя до сих пор произносится с нескрываемым благоговением как её сторонниками, так и противниками – благо таковых мы находим во множестве и в наши суетные дни. Нам предлагается подковообразная эволюция с предварительным спуском с вершины духа в материальность и последующим восхождением на неё, но уже в новом, принципиально отличном качестве. С некоторой долей достоверности можно полагать подкову элементарным сегментом витой спирали, исток и устье которой всё также туманны, как и её назначение в данной конкретной точке. Так вот – вышеупомянутая г-жа, ссылаясь на некие мифические и при том весьма древние источники, утверждает, что мы, те самые «МЫ», что в своих тщеславных грёзах уже успели оккупировать себе тёплые места на всевозможных Олимпах и Парнасах бытия, пребываем всего лишь в ложбине пресловутой подковы, но (sic!) с милостивого соизволения махатм нам всё же жалована малая ступенька к восхождению и вручено почётное пятое положение в семеричном  табеле о рангах некоторое время успевшей побыть тайной доктрины. «Чудесно», - говорим неунывающие «МЫ», робко приподнимаясь из зловонной слякоти своих материальных тел. Пятая раса более духовна, чем предшествовавшая ей четвёртая - достигшая дна, но мене материальна, оставаясь всё ещё в низине по сравнению с первыми тремя. Так что, неужели мы и правда движемся вверх; утрачивая тела, совершенствуем дух? Находимы ли исчерпывающие свидетельства тому в наш трижды суетный век потребления и накопления, гонки техники и промышленности, информатизации и глобализации?
«Вполне», - говорим «МЫ», имея пред своими глазами то, чему вряд ли бы удивилась наша предприимчивая госпожа. Мы избавляемся от тел, потворствуя им же, пока робко и неуклюже, иногда изуверскими, тупиковыми путями и способами, но избавляемся! Не верите? Достаточно набраться смелости и выглянуть наружу из своих запустелых скорлуп, как тут же нам становится ясен неукоснительно выполняющийся замысел извечного  шутника – провидения со всеми сопутствующими ему тенденциями и построениями.
    Мы – потребляем. В бесконечном стремлении унифицировать этот процесс создана нынешняя цивилизация. Развитие мысли донельзя логично – накопление знаний в любом случае должно найти себе применение, и оно его нашло. Всё, что было создано за последнее столетие красноречиво свидетельствует о том, что разум преобладает над плотью, подчиняя её себе, а вовсе не наоборот, как, предположительно, обстояло дело во времена инволюции первых, ещё эфирных, рас. Очевидно, вхождение во плоть – материализация, обрастание костным скелетом и кожей даёт свои ни с чем несравнимые преимущества в опыте бытия, приобретение которого невозможно в иных, более разряженных сферах, но опыт этот, по-видимому, жизненно необходим для дальнейшей эволюции существ, однажды затеявших подобный эксперимент. Человеку гораздо сподручней достичь уровень Бога, чем ангелу, имеющему те же намерения – учит нас некогда тайная доктрина. А по сему, ему, ангелу, просто необходимо пройти школу материального существования, что он прилежно и самоотверженно пытается осуществить. Достигнув определённого уровня «плотности», вдоволь настрадавшись, выстроив себе безупречное тело, пожертвовав при этом своим самым сокровенным – чистотой духа, он наконец-то вспоминает о последнем, уже почти полностью вырожденном инструментом воли и разума. Разразившись рядом природных катаклизмов, он изничтожает наследие предыдущих цивилизаций, их религию и этику объявляет архаикой, а всякие малейшие попытки их возрождения – грубой профанацией сакральных ценностей. Пятая раса прозибает нищете и страдании, провозглашая грех и проповедуя отказ от всего телесного, развиваются тяжкие формы изуверского аскетизма, либо нарочитая распущенность нравов. Слава Богу (Или кто там этим всем заправляет, ау, старшой!), наш пик пришёлся на конец этой, в чём-то по-своему привлекательной эры духовного поиска, романтики религиозного служения и.т.п., по крайней мере, сейчас мы можем с уверенностью судить о её предсмертной агонии, хотя бы по своевременной замене природных катастроф на ультрасовременные средства уничтожения излишнего биологического материала техногенного свойства, как то: оружие массового поражения, возникновение доселе неизвестных болезней и вирусов, массовая пропаганда и недобросовестная реклама – перечень всем уже не раз набивший оскомину.
    Природа не повторяется – она всего лишь хорошо учит свои же уроки, многократно преподанные самой же себе. Знамения новой эпохи не заставили себя долго ждать, незамедлительно явившись пытливому уму, приучившемуся рационализировать и распознавать моды и веяния унылой современности. Десакрализация плоти культивирует расчётливое и потребленческое отношение и к самому духу, что ж – и ему придётся ещё отстрадать своё. А пока, мы будем планомерно удаляться от природных сухожилий и суставов, сетчатки и хрусталика, сердца и печени; растить мутагенные геномы, потреблять их в пищу, уничтожая голод и продлевая жизнь; возводить интерфейс между машиной и мозгом, наивно стремясь и вовсе переселиться в неё, спасаясь от старости и смерти; блуждать по виртуальным притонам и молиться виртуальным богам; выделять элементарные частицы духа и примеривать под них квантовую механику. Мы превратимся в существ неопределённого пола с вырожденными половыми признаками, пред которыми побледнеют все нынешние мерилинмэнсоны и унисексы, готы, транссексуалы и геи. Мы изживём распущенность вовсе не осознанием греха, как того бы хотелось отцам давно разоблачённой церкви, а элементарной половой усталостью от всеобщего разврата, а в перспективе и полной невозможностью его осуществления ввиду деградации, а то и полного отсутствия соответствующих органов; в силу возникновения новых, пока невообразимых, источников получения удовлетворения, злоупотребление которыми будет принципиально невозможно, ибо как можно употребить во зло творческий экстаз или поэтическое вдохновение? Многие скажут – можно – оставим это на их совести в нарисованной идиллической картинке недалёкого будущего грядущей шестой расы. Не будем забывать также и о седьмой, венчающей собой локальный псевдо конец времён.
    Материя разоблачается, нехотя и неохотно она крошится под натиском разумной интервенции, процесс неизбежен, более того – необходим, о том свидетельствует логика истории, суть техногенной цивилизации – принятие всеобщих, временами кажущихся чудовищными форм покорения материи и воцарение свободной манипуляции веществом, обволакивающим наши эфирные тела; да – это необходимо, как минимум для комфортного существования последних, и мы провозглашаем всего лишь начало вхождения в технологический рывок, только лишь его зачатие на руинах пятой человеческой расы. В том, что это только начало – сомнения нет, ибо упомянутый рывок – слишком очевидный атрибут последних десятилетий, исчезающе мизерных на фоне только лишь обозримого исторического полотна. Нам предстоит долгое и мучительное освобождение от плоти, создание новых форм коммуникации и взаимодействия сознаний, что неизбежно повлечёт за собой поистине драматическую переоценку ценностей и выработку новых нравственных приоритетов. Новая этика, впрочем, всё также бесконечно далёкая от совершенства, уже прослеживается в элементах виртуального общения и сетевого этикета, если таковым его можно назвать. Человек будущего – это отнюдь не мутант с гипертрофированно развитым головным мозгом, еле умещающимся в раздувшейся черепной коробке – эта химера не имеет ничего общего с культивированием генотипа шестой расы – интуиция как всеобщая склонность к выживанию посредством вычленения полезной информации из явлений окружающей среды без посредства искусственных техногенных приспособлений продолжит своё укрепление в захлебнувшихся от потока бесполезных сведений особей, порождённым бесчисленным разнообразием достижений человечества, на заре седьмой, предбожественной расы. Интуитивное понимание природных взаимосвязей есть и было доступно человеческому сознанию во все времена и расы, ныне же оно поставлено в услужение созданию технологических принципов и структур, и интуитивно развивая и рационализируя оные жизненные потребности организма, именуемого цивилизацией. Нынешняя интуиция создателей сложных механизмов и схем насквозь функциональна и запланирована, это как любовь по заказу (Но ни в коем случае не по принуждению!) – и это действительно ценное завоевание эпохи – индуцировать интуицию, как и любовь, посредством приборов, работающих на основе взаимодействия тонких энергий, наподобие электромагнитной – чем не мечта средневековых алхимиков-посвящённых! Нам сложно судить – во что разовьётся такая эволюция, и каких тварей она ещё сулит явить миру, ясно одно – будущее есть синтез наиболее жизнеспособных идей прошлого в поступательном продвижении вперёд, явленное в непривычном современном обличии; а что же тогда, в таком случае, извечное стремление сознательного существа к Богу, молитва, отправление волевых ритуалов, как не самая жизнеспособная посылка к прогрессу человеческого духа, не смотря на все извращения и искажения, которые ей пришлось претерпеть на своём, ох, как нелёгком веку? Мы не можем знать – увенчаются ли когда-нибудь успехом дикие попытки впихнуть в машину человеческий рассудок, озадачив её чисто потребительским пониманием жизни, удастся ли нам извлечь из неё хоть малую искру той всепрощающей эмоции, что зовётся «любовь», «радость», «восторг», «милосердие»; мы – пресыщенные потомки разуверившегося народа не перестаём уповать на чудо, извлекать всевозможных «Deus ex Machina» и планетарных духов в Internet, заглядывая в Сеть как в скатерть самобранку, ковёр-самолёт и шапку-невидимку, 3 in 1 – этой современно переиначенной кабалистической формулировки, выродившейся в непритязательный рекламный слоган для одурачивания легковерных масс. Минерал становится растением, растение – животным, животное –человеком, человек – духом, а дух – Богом – гласит известная формула Тайной Доктрины, так не вкрадётся ли ещё одно промежуточное состояние сознания в грядущей шестой расе, не станет ли человек тем новым камнем – машиной, из которой ему вновь придётся выкарабкиваться в растение, улитку, мотылька, волка?
    Мы верим – нет. Мы полагаем машину промежуточным звеном на пути к Богу, где-то между минералом и духом, в произвольном порядке по отношению к человеку.
    Кто имеет разум - тот сочтёт число Зверя, ибо есть оно число механическое, а Сеть – очередной Грааль для сбора жертвенной крови искромсанной собственными противоречиями техногенной цивилизации. Мы не желаем становиться его послушными донорами, мы протестуем и возводим свой новый интуитивно-технологический цикл бытия, вдохновляясь знамениями новой эпохи, богато расточаемыми нашим овеществлённым, невосприимчивым к самой виртуозной критике, эпохальным тщеславием.


9 Июня 2001 г.