Скирда В.М.
Шестая раса и техногенная цивилизация.
Тайная Доктрина: знамения новой эпохи.
Нет ничего разрушительнее тщеславия, тщеславия личного, тем паче – тщеславия
эпохального. Мы, каждый миг своей бесценной жизни считаем себя избранными
жить в избранное время, каждым свои «Я» уподобляясь неистовому божеству –
Времени, мы, живущие на его пике, оказываемся также легко пришпиленными к
собственной близорукости, как и само время, не видящее ничего далее своего
носа. Мы единообразны в своём заблуждении, тем слаще оно для нас и тем ядовитее
яд совместно распиваемого тщеславия. Мы страшные трусы и нам страшно признаться
себе в том, что всё это уже случалось, было мысленно-перемысленно такими
же счастливо избранными венцами, не говоря уже о том, что будет. А почему,
собственно, не говоря?
Увы, и это вовсе не ирония – мы действительно венцы творения, каждый
в своё время, разумеется. Однако, кто нам сказал, что эволюция есть пущенная
стрела и ход её также прямолинеен и равноускорен, как того от нас требует
небезызвестный закон одного весьма премногоуважаемого затворника с туманных
островов? Что ж, не будем спорить, а просто последуем ходом мысли одной не
менее предприимчивой госпожи, чьё имя до сих пор произносится с нескрываемым
благоговением как её сторонниками, так и противниками – благо таковых мы
находим во множестве и в наши суетные дни. Нам предлагается подковообразная
эволюция с предварительным спуском с вершины духа в материальность и последующим
восхождением на неё, но уже в новом, принципиально отличном качестве. С некоторой
долей достоверности можно полагать подкову элементарным сегментом витой спирали,
исток и устье которой всё также туманны, как и её назначение в данной конкретной
точке. Так вот – вышеупомянутая г-жа, ссылаясь на некие мифические и при
том весьма древние источники, утверждает, что мы, те самые «МЫ», что в своих
тщеславных грёзах уже успели оккупировать себе тёплые места на всевозможных
Олимпах и Парнасах бытия, пребываем всего лишь в ложбине пресловутой подковы,
но (sic!) с милостивого соизволения махатм нам всё же жалована малая ступенька
к восхождению и вручено почётное пятое положение в семеричном табеле о рангах
некоторое время успевшей побыть тайной доктрины. «Чудесно», - говорим неунывающие
«МЫ», робко приподнимаясь из зловонной слякоти своих материальных тел. Пятая
раса более духовна, чем предшествовавшая ей четвёртая - достигшая дна, но
мене материальна, оставаясь всё ещё в низине по сравнению с первыми тремя.
Так что, неужели мы и правда движемся вверх; утрачивая тела, совершенствуем
дух? Находимы ли исчерпывающие свидетельства тому в наш трижды суетный век
потребления и накопления, гонки техники и промышленности, информатизации
и глобализации?
«Вполне», - говорим «МЫ», имея пред своими глазами то, чему вряд ли бы удивилась
наша предприимчивая госпожа. Мы избавляемся от тел, потворствуя им же, пока
робко и неуклюже, иногда изуверскими, тупиковыми путями и способами, но избавляемся!
Не верите? Достаточно набраться смелости и выглянуть наружу из своих запустелых
скорлуп, как тут же нам становится ясен неукоснительно выполняющийся замысел
извечного шутника – провидения со всеми сопутствующими ему тенденциями и
построениями.
Мы – потребляем. В бесконечном стремлении унифицировать этот процесс
создана нынешняя цивилизация. Развитие мысли донельзя логично – накопление
знаний в любом случае должно найти себе применение, и оно его нашло. Всё,
что было создано за последнее столетие красноречиво свидетельствует о том,
что разум преобладает над плотью, подчиняя её себе, а вовсе не наоборот,
как, предположительно, обстояло дело во времена инволюции первых, ещё эфирных,
рас. Очевидно, вхождение во плоть – материализация, обрастание костным скелетом
и кожей даёт свои ни с чем несравнимые преимущества в опыте бытия, приобретение
которого невозможно в иных, более разряженных сферах, но опыт этот, по-видимому,
жизненно необходим для дальнейшей эволюции существ, однажды затеявших подобный
эксперимент. Человеку гораздо сподручней достичь уровень Бога, чем ангелу,
имеющему те же намерения – учит нас некогда тайная доктрина. А по сему, ему,
ангелу, просто необходимо пройти школу материального существования, что он
прилежно и самоотверженно пытается осуществить. Достигнув определённого уровня
«плотности», вдоволь настрадавшись, выстроив себе безупречное тело, пожертвовав
при этом своим самым сокровенным – чистотой духа, он наконец-то вспоминает
о последнем, уже почти полностью вырожденном инструментом воли и разума.
Разразившись рядом природных катаклизмов, он изничтожает наследие предыдущих
цивилизаций, их религию и этику объявляет архаикой, а всякие малейшие попытки
их возрождения – грубой профанацией сакральных ценностей. Пятая раса прозибает
нищете и страдании, провозглашая грех и проповедуя отказ от всего телесного,
развиваются тяжкие формы изуверского аскетизма, либо нарочитая распущенность
нравов. Слава Богу (Или кто там этим всем заправляет, ау, старшой!), наш
пик пришёлся на конец этой, в чём-то по-своему привлекательной эры духовного
поиска, романтики религиозного служения и.т.п., по крайней мере, сейчас мы
можем с уверенностью судить о её предсмертной агонии, хотя бы по своевременной
замене природных катастроф на ультрасовременные средства уничтожения излишнего
биологического материала техногенного свойства, как то: оружие массового
поражения, возникновение доселе неизвестных болезней и вирусов, массовая
пропаганда и недобросовестная реклама – перечень всем уже не раз набивший
оскомину.
Природа не повторяется – она всего лишь хорошо учит свои же уроки, многократно
преподанные самой же себе. Знамения новой эпохи не заставили себя долго ждать,
незамедлительно явившись пытливому уму, приучившемуся рационализировать и
распознавать моды и веяния унылой современности. Десакрализация плоти культивирует
расчётливое и потребленческое отношение и к самому духу, что ж – и ему придётся
ещё отстрадать своё. А пока, мы будем планомерно удаляться от природных сухожилий
и суставов, сетчатки и хрусталика, сердца и печени; растить мутагенные геномы,
потреблять их в пищу, уничтожая голод и продлевая жизнь; возводить интерфейс
между машиной и мозгом, наивно стремясь и вовсе переселиться в неё, спасаясь
от старости и смерти; блуждать по виртуальным притонам и молиться виртуальным
богам; выделять элементарные частицы духа и примеривать под них квантовую
механику. Мы превратимся в существ неопределённого пола с вырожденными половыми
признаками, пред которыми побледнеют все нынешние мерилинмэнсоны и унисексы,
готы, транссексуалы и геи. Мы изживём распущенность вовсе не осознанием греха,
как того бы хотелось отцам давно разоблачённой церкви, а элементарной половой
усталостью от всеобщего разврата, а в перспективе и полной невозможностью
его осуществления ввиду деградации, а то и полного отсутствия соответствующих
органов; в силу возникновения новых, пока невообразимых, источников получения
удовлетворения, злоупотребление которыми будет принципиально невозможно,
ибо как можно употребить во зло творческий экстаз или поэтическое вдохновение?
Многие скажут – можно – оставим это на их совести в нарисованной идиллической
картинке недалёкого будущего грядущей шестой расы. Не будем забывать также
и о седьмой, венчающей собой локальный псевдо конец времён.
Материя разоблачается, нехотя и неохотно она крошится под натиском разумной
интервенции, процесс неизбежен, более того – необходим, о том свидетельствует
логика истории, суть техногенной цивилизации – принятие всеобщих, временами
кажущихся чудовищными форм покорения материи и воцарение свободной манипуляции
веществом, обволакивающим наши эфирные тела; да – это необходимо, как минимум
для комфортного существования последних, и мы провозглашаем всего лишь начало
вхождения в технологический рывок, только лишь его зачатие на руинах пятой
человеческой расы. В том, что это только начало – сомнения нет, ибо упомянутый
рывок – слишком очевидный атрибут последних десятилетий, исчезающе мизерных
на фоне только лишь обозримого исторического полотна. Нам предстоит долгое
и мучительное освобождение от плоти, создание новых форм коммуникации и взаимодействия
сознаний, что неизбежно повлечёт за собой поистине драматическую переоценку
ценностей и выработку новых нравственных приоритетов. Новая этика, впрочем,
всё также бесконечно далёкая от совершенства, уже прослеживается в элементах
виртуального общения и сетевого этикета, если таковым его можно назвать.
Человек будущего – это отнюдь не мутант с гипертрофированно развитым головным
мозгом, еле умещающимся в раздувшейся черепной коробке – эта химера не имеет
ничего общего с культивированием генотипа шестой расы – интуиция как всеобщая
склонность к выживанию посредством вычленения полезной информации из явлений
окружающей среды без посредства искусственных техногенных приспособлений
продолжит своё укрепление в захлебнувшихся от потока бесполезных сведений
особей, порождённым бесчисленным разнообразием достижений человечества, на
заре седьмой, предбожественной расы. Интуитивное понимание природных взаимосвязей
есть и было доступно человеческому сознанию во все времена и расы, ныне же
оно поставлено в услужение созданию технологических принципов и структур,
и интуитивно развивая и рационализируя оные жизненные потребности организма,
именуемого цивилизацией. Нынешняя интуиция создателей сложных механизмов
и схем насквозь функциональна и запланирована, это как любовь по заказу (Но
ни в коем случае не по принуждению!) – и это действительно ценное завоевание
эпохи – индуцировать интуицию, как и любовь, посредством приборов, работающих
на основе взаимодействия тонких энергий, наподобие электромагнитной – чем
не мечта средневековых алхимиков-посвящённых! Нам сложно судить – во что
разовьётся такая эволюция, и каких тварей она ещё сулит явить миру, ясно
одно – будущее есть синтез наиболее жизнеспособных идей прошлого в поступательном
продвижении вперёд, явленное в непривычном современном обличии; а что же
тогда, в таком случае, извечное стремление сознательного существа к Богу,
молитва, отправление волевых ритуалов, как не самая жизнеспособная посылка
к прогрессу человеческого духа, не смотря на все извращения и искажения,
которые ей пришлось претерпеть на своём, ох, как нелёгком веку? Мы не можем
знать – увенчаются ли когда-нибудь успехом дикие попытки впихнуть в машину
человеческий рассудок, озадачив её чисто потребительским пониманием жизни,
удастся ли нам извлечь из неё хоть малую искру той всепрощающей эмоции, что
зовётся «любовь», «радость», «восторг», «милосердие»; мы – пресыщенные потомки
разуверившегося народа не перестаём уповать на чудо, извлекать всевозможных
«Deus ex Machina» и планетарных духов в Internet, заглядывая в Сеть как в
скатерть самобранку, ковёр-самолёт и шапку-невидимку, 3 in 1 – этой современно
переиначенной кабалистической формулировки, выродившейся в непритязательный
рекламный слоган для одурачивания легковерных масс. Минерал становится растением,
растение – животным, животное –человеком, человек – духом, а дух – Богом
– гласит известная формула Тайной Доктрины, так не вкрадётся ли ещё одно
промежуточное состояние сознания в грядущей шестой расе, не станет ли человек
тем новым камнем – машиной, из которой ему вновь придётся выкарабкиваться
в растение, улитку, мотылька, волка?
Мы верим – нет. Мы полагаем машину промежуточным звеном на пути к Богу,
где-то между минералом и духом, в произвольном порядке по отношению к человеку.
Кто имеет разум - тот сочтёт число Зверя, ибо есть оно число механическое,
а Сеть – очередной Грааль для сбора жертвенной крови искромсанной собственными
противоречиями техногенной цивилизации. Мы не желаем становиться его послушными
донорами, мы протестуем и возводим свой новый интуитивно-технологический
цикл бытия, вдохновляясь знамениями новой эпохи, богато расточаемыми нашим
овеществлённым, невосприимчивым к самой виртуозной критике, эпохальным тщеславием.
9 Июня 2001 г.