Как перестать быть субстанцией (О фильме "Субстанция")
— Ирина Димура
(25/12/2024)
В интервью французский режиссёр говорит: «В любом возрасте мы можем найти в себе что-то не так, из-за чего мы можем чувствовать себя монстрами. Ваш образ определяет вас и вашу самооценку». Нам ли, психологам, этого не знать?
Фильм Жиля Лелуша «Разбитые сердца»: что в имени тебе моем?
— Нина Щербак
(11/12/2024)
Обращение к проблематике подростков началось в западной традиции после Второй мировой войны. Сэлинджер рассказал миру о подростке особым образом. После этого другие авторы, включая битников, стали наперебой рассказывать об истинном положении вещей, вне цензуры и законов, вне обязательств и устоев. Возможно, такое пристальное внимание к жизни подростков и даже криминальных структур общества, все-таки привносит необходимую реалистичность в описание мира, в котором действительно правит зло. Иначе, без рассказов, как еще об этом узнать?
Отличительная черта графики Эгона Шиле
— Ирина Димура
(06/12/2024)
Его глаз не «идеальный орган желания». Непривычный стиль изображения не позволяет зрителю сохранить «приличную» дистанцию, не заполненную мифом или историей. Боязнь не выдержать напора сенсорных стимулов, давящих на нас снаружи и изнутри. В мире Шиле никто не знает покоя.
Между временем и наковальней. Живопись Сергея Римашевского
— Татьяна Антонова
(04/12/2024)
Между реальностью детства и действительностью взрослости существует некая точка невозврата. Все эти детские лики на полотнах Римашевского находятся на грани всеобъемлющего счастья и надвигающейся твёрдой почвы – логики, прагматизма, одиночества – которая приземляет, приковывает, лишает крыльев. Для ангелов не существует времени. Там, где появляется время, ангелы исчезают. У Римашевского они среди нас. Они ещё не утратили единства с миром, не прибиты к земле. Это и есть дети.
Любовь к Доминик Санда
— Александр Балтин
(02/12/2024)
…будто ворвётся сейчас Доминик – в твой мир, пожилая нелепица, сбежит по лестнице, вытирая только что вымытые волосы, и попросит закурить: как в «ХХ веке», где волшебный фонарь камеры В. Стораро творит кристаллические и цветовые чудеса…
А потом прочтёт свои футуристические стихи, сомнёт их, и, засмеявшись, выбросит в окно… И ветер, онтологический ветер бытия подхватит их, закружит, завьюжит, – он ледяной нравом, ветер сей, но присутствие в мире Доминик делает его… не ласковым, конечно, но… более кротким, что ли…
Пьеса Петра Гнедича «Холопы» в БДТ
— Нина Щербак
(26/11/2024)
Александр Островский, исконно русский драматург, часто заканчивает свои пьесы счастливым разрешением событий, но есть и пьесы – трагедии. О пьесах Чехова сложно сказать что-то однозначно. Это часто трагичные события, названные комедией, что снимает привычный пафос, делает пьесу мудрой и ажурной. Пьеса «Холопы» в этом смысле несколько зависает на периоде конца правления Павла. Впрочем, с театрально-риторической точки зрения это и есть самый верный ход.
Шедевр постановки пьесы «Материнское сердце» в БДТ, и образовательная школа
— Нина Щербак
(19/11/2024)
...известный фильм с Николь Кидман, «Догвилль», о сходной теме помощи ближнему, сильно проигрывает по сравнению с Шукшиным! Боже мой, какой же, вывод был в том американском фильме?! Она же потом всех перестреляла, эта главная героиня! А какой вывод, при всём при этом, в русской драме Василия Шукшина, в которой сердце матери словно оголено, страдает и горит за сына, одновременно горя и за всё человечество?
Фильм «Тотем»: о жизни, смерти и любви: мексиканская не-трагедия
— Нина Щербак
(08/11/2024)
Кадры – специфические. Крупные планы, интересные ракурсы, насекомые, бесконечные нюансы голого, слегка прикрытого тела, растирание пряностей, но без намека на дразнения или желания. Все очень естественно, словно снято не среди людей, а среди мирных и любящих друг друга животных.
Цвет и воздействие на зрителя: работы живописца Хоакина Соролья
— Нина Щербак
(31/10/2024)
Творчество Соролья - яркий пример индивидуальности и традиции, которая становится неимоверно современной на данном этапе развития живописи и ультра-современных средств ее демонстрации.
Арт-рынок России. Столичный сегмент
— Николай Грицанчук
(24/10/2024)
...существующий арт-рынок пока трудно назвать полноценным. Вероятно, наиболее точное на данный момент определение столичного рынка, а возможно, если иметь в виду его неизбежный рост в недалёкой перспективе, и российского, — развивающийся, с раскрывающимися возможностями, стремящийся обрести стабильность и устойчивость арт-рынок.
Образ и логос. Авторское документальное кино Александра Сидельникова (3)
— Александр Казин
(09/10/2024)
...душа России– страдающая, грешная, ошибающаяся, но и в своем страдании не покинутая духом, не духооставленная.
«Сидони в Японии» - сказка или быль?
— Нина Щербак
(07/10/2024)
Есть в этом фильме одна странная черта, которая заключается в абсолютном «зеркале» героини и героя...
Образ и логос. Авторское документальное кино Александра Сидельникова (2)
— Александр Казин
(07/10/2024)
...утопия «прогресса без берегов» почти опустошила Русский Север, что и показано в фильме «Преображение».
Образ и логос. Авторское документальное кино Александра Сидельникова (1)
— Александр Казин
(03/10/2024)
Катарсис – это именно очищение страданием и страхом, и Сидельников, как никто другой из известных мне документалистов, умел поднять дух человека над ними. Жизнь продолжается, пока люди и народ не сказали своего последнего слова.
К 355-летию смерти Рембрандта
— Александр Балтин
(02/10/2024)
…гений живописи, поднимающийся постоянной лестницей; секрет липких, как бы стекающих красок последних картин, не разгадан.
Великая миссия Кшиштофа Кесьловского
— Александр Балтин
(22/09/2024)
Слова тесны для истолкования столь значительных киноявлений…
Dasein и человечность: кино (не)прошлого («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») как манифестация семейной состоятельности
— Нина Щербак
(09/09/2024)
Трилогия этих фильмов – не фантазия, хотя как каждое кино ею и является. Трилогия этих фильмов – одна из попыток в экзистенции западного способа найти радость и вдохновение, отрешиться от кажущейся провалом жизненной пустоты. Попытка обрести смысл и счастье в каждодневном становлении бытия, Dasein, любви, заботе, отношении.
Вечер Сергея Сулина в Книжном Бункере
— Александр Балтин
(28/07/2024)
...вступим в пределы Книжного Бункера: своеобразного оазиса полузабытой ныне благородной книжности, места, напитанного и наэлектризованного творческим духом, аристократическим изяществом созидания: в пользу отказа от змеиного эгоизма и пароксизмов алчной прагматики…
Образ-время: Жиль Делез и фон Триер: точки пересечения (вольное переложение)
— Нина Щербак
(26/07/2024)
Теория времени Делеза (и, собственно, образ-время), таким образом, имеет прямое отношение к идеям Хайдеггера. Подлинное настоящее, по Хайдеггеру, возникает не в чувственном восприятии и не в акте сознания, а в экзистенциальном «мгновении-ока», фиксирующем бытие в его разомкнутости.
Поцелуй в кино: фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
— Нина Щербак
(03/07/2024)
Философ пост-структуралист Жиль Делез в своей книге «Кино» идет в разрез с современной теорией кино, предлагая коренным образом измененный подход к анализу кино-нарратива
К 110-летию Петра Алейникова
— Александр Балтин
(24/04/2024)
Оказался в школе-интернате, где киномеханик, почувствовав симпатию, учит потихоньку своему мастерству: однако, завораживает не оно, а происходящее на экране. О, там творится мистерия...
К 120-летию гибели В. Верещагина
— Александр Балтин
(17/04/2024)
...всю жизнь Верещагин мечтал писать солнце. Он надеялся, что ещё будет время, однако, фурия войны решает иначе: Верещагин едет на фронт русско-японской войны: и гибнет вместе с адмиралом Степаном Макаровым на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине.
К 210-летию Гектора Берлиоза
— Александр Балтин
(08/12/2023)
И рвутся ритмы его: огненные кольца величественной музыки взлетают к небесам… где: в мистическом пределе, бушуют концерты, данные им в России, в которой так полюбили его.
Стекло, которое никто не бил... Rolling Stones выпустили новый альбом
— Сергей Иванников
(16/11/2023)
Отсутствие нового материала в течение 18 лет ставит крест на коммерческой карьере почти любой группы, но «роллингам» это, кажется, никак не мешало.
Звёзды звуков Арно Бабаджаняна
— Александр Балтин
(07/11/2023)
Звезда его горела ярко: и лучи, идущие от неё, не охладели…
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы