Культурный код русского человека. «Старообрядчество – осколок древней Руси»
— Сергей Иванов
(23/12/2024)
Совсем неочевиден ответ на вопрос – может ли носитель культурного кода с эмпатией 2-го быть успешным предпринимателем и бизнесменом.
Кто есть русский человек? (Носитель культурного кода)
— Сергей Иванов
(23/12/2024)
...наш народ – настолько сложное и парадоксальное явление, что любые рассуждения о культурном коде всегда будут лишь слабой попыткой упростить, рассказать нерассказываемое и описать неописуемое.
Причина заката Европы. Размышления о психологическом типе европейца
— Юрий Соловьёв
(23/12/2024)
...мы можем составить психологический портрет среднего европейца, который и является создателем современной цивилизации. Это человек, готовый заключить сделку с дьяволом для достижения власти над миром, безразличный к чистому знанию, отбрасывающий рыцарские добродетели и способный на любое преступление для получения удовольствия. То есть полная противоположность тем европейцам, которые формировали систему ценностей в XII веке. Возникает вопрос: что это за люди, откуда взялись, из какого ада вылезли?
Инвариантность принципов философствования и уникальность философских воззрений*
— Александр Чупров
(20/12/2024)
Уникальность философских воззрений обусловлена уже тем, что каждый человек философствует, объективно находясь в определенной точке бытия, и соответственно – в определенной системе координат (отношений) во времени и пространстве; в точке, которую никто не занимал до него и никогда не займет в будущем. Парменид утверждал, что в бытии каждая точка есть его центр, а периферии нет вовсе. Именно с этой точки как центра бытия человек только и может рефлексировать своё отношение к миру и отношение мира к себе, и таким образом самоопределяться в этом мире посредством философствования.
Об ином отношении к общественным отношениям
— Юрий Низовцев
(16/12/2024)
В основе всех действий живых существ, включая человека, находится информация. То живое существо, которое владеет ею в наиболее приемлемом виде для выживания и развития, получает безусловное преимущество.
Культурный код русского человека. Эмпатичный человек и «Большое дело». Условия пробуждения русского культурного кода
— Сергей Иванов
(10/12/2024)
Если все вышесказанное о структуре нашего культурного кода верно, то можно сделать предположение как рекрутировать эмпатичного человека на «Большое дело».
Истина как кость, стык и степь
— Баке Саханов
(10/12/2024)
Язык не субъективен. Он объективен. Объективный язык включает в себя все остальные языки, которые и разошлись от него веточками, как от одного единого корня. Покрылись напластованиями ментальных и культурных ракурсов бытия каждого народа, породив богатейшее культурное и языковое разнообразие смыслов.
Культурный код русского человека. Религиозность
— Сергей Иванов
(05/12/2024)
В пределе этот элемент всегда требует ответа на вопрос «Зачем я живу?» Или «в чём смысл жизни?». Поэтому где-то глубоко в структурах бессознательного у нас вшит запрос на гармонизацию отношений с Небом и вечностью.
О природе активности
— Юрий Низовцев
(04/12/2024)
Сущность живых существ определяется их специфической активностью, которая отличается от движения и изменения неживых объектов, безразличных к собственному существованию, восприятием и оценкой информации, поступающей в органы чувств, которая после ее обработки оказывается базой для стремления этих существ к собственному сохранению, размножению и развитию.
Культурный код русского человека. Парадоксальность
— Сергей Иванов
(03/12/2024)
Для человека, у которого есть эмпатия 2-го рода и воля, процесс «созидания с любовью» – это всегда ежедневный выбор между добром и злом (соблазном и добродетелью, сатаной и Богом). Ты под него ложишься? Или с ним борешься. Вызов – плоды деятельности чёрного внутри нас нужно уметь видеть и узнавать. Зло для такого человека – это искушение, тот, что обеспечивает саму возможность выбора дороги к Богу.
Бытие к коллективной смерти (отклик на реплику Александра Чупрова «О последней битве между добром и злом или Конец света» на мою статью «Эра Армагеддона»)
— Сергей Ручко
(02/12/2024)
Радикальный индивидуализм – вот режим функционирования современной человеческой цивилизации. Всякий индивидуум теперь стремится обретать и сохранять устойчивость своей собственной жизни исключительно благодаря самому себе (субсистенциализм). Ему совершенно безразлично, кто и что ему говорит, советует, рекомендует; он решительно создаёт только такие ценности, которые стоят чего-то материального, имеют вес исключительно для него самого. (...) Не нужно никакое глубокое, цельное знание, нужны лишь навыки, пригодные для поддержания этой самой персональной экономической устойчивости. Моральные нормы имеют значения лишь в этом отношении, а за пределами они катастрофически быстро исчезают.
Культурный код русского человека. Отношение к власти (продолжение)
— Сергей Иванов
(28/11/2024)
Мораль и этика в эмпатичном обществе определяется только сердечностью отношений. Когда сердце желает добра другому человеку. Поэтому любое отступление от норм получает жесточайшую, в системе координат эмпатичного человека, санкцию – он сразу чувствует, что стал изгоем. И в его мире не придумать страшнее санкции и наказания. Причем все это работает на бессознательном уровне. Объяснить вам это никто не сможет и даже не пытайтесь. Именно через такие невидимые механизмы и реализована регуляторика поддержания «нормальности» в эмпатичном обществе. Там не нужны законы и судьи.
О последней битве между добром и злом, или Конец света (реплика на статью Сергея Ручко «Эра Армагеддона»)
— Александр Чупров
(27/11/2024)
...не цивилизация, а отставание нравственного развития человека от его технических достижений и возможностей провоцирует и обостряет проблемы войны и мира.
Культурный код русского человека. Отношение к власти
— Сергей Иванов
(25/11/2024)
Когда эмпатичный человек сталкивается с действительностью, с ложью, с обманом, с корыстью, то в какой-то момент, преодолев все свои внутренние барьеры защиты психики от разрушения нарисованного образа, он все-таки доходит до осознания, что «царь-то не настоящий». И такого человека срывает. Тогда начинается «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», где режут всех, и виноватых и не виноватых. Но природа этой неистовости не в том, что «Царь плохой». Режут за обман мечты. За разрушение того идеала, который человек построил в своей голове.
Культурный код русского человека. Жертвенность
— Сергей Иванов
(22/11/2024)
Жертвенность эмпатичного человека – это не поиск подвига. Это способ найти облегчение на сердце, через помощь другому.
Культурный код русского человека. Героизм
— Сергей Иванов
(20/11/2024)
Героизм близок к жертвенности. Но одно дело, когда жертвенность обоснована (семья в опасности, и деваться некуда). Другое – когда эмпатичный «герой» присваивает себе обязанности «спасать мир», просто потому что "герой" не может иначе.
Действительно ли труд создал человека?
— Юрий Низовцев
(19/11/2024)
До сих пор вопрос о возникновении и роли труда в возникновении и становлении человека стоит на повестке дня по той причине, что целый ряд живых существ тоже довольно интенсивно трудится, имея, к тому же, можно сказать, идеальную организацию труда с его разделением по соответствующим группам и особям, не располагая, при этом, мозгами, но достигая высочайшей эффективности своих усилий. В чем же тогда отличие человеческого труда по существу? И он ли создал человека, или же человек создал собственный вариант труда?
Культурный код русского человека. Некатастрофичность мышления
— Сергей Иванов
(18/11/2024)
...та самая эмпатия 2-го рода. Она формирует существенно более продолжительный период, когда человек испытывает дискомфорт. Сосед заболел. Кот обшарпанный пришел. У дочки не получается. Родители на старости лет поругались. Человек рационально-достиженческого склада, без эмпатии 2-го рода и с символьным мышлением на все эти «мелочи» просто не тратит своих сил. А у эмпата 2-го рода от этой самой эмпатии возникает состояние, которое хорошо описал Владимир Семенович Высоцкий – «у меня сплошные передряги».
Эра Армагеддона
— Сергей Ручко
(18/11/2024)
Можем ли мы понять эту логику глобального политического рефлюкса к коллективной смерти? Способно ли мышление осознать будущую границу, за которую человечество переступить не сможет, поскольку его, человечества, там уже не будет? Бытие-к-смерти человека должны ли мы заменить бытием-к-коллективной-смерти?
На эти вопросы мы должны найти ответы, пока на это у нас есть ещё немного времени.
На эти вопросы мы должны найти ответы, пока на это у нас есть ещё немного времени.
Культурный код русского человека. Воля
— Сергей Иванов
(15/11/2024)
Эмпатия 2-го рода вместе с Волей – это и есть Русский Крест.
Культурный код русского человека. Эмпатия 2-го рода
— Сергей Иванов
(14/11/2024)
Если эмпатия 1-го рода – это способность чувствовать эмоции другого человека и уметь от них защищаться, то эмпатия 2-го рода – это свойство психики, которое чужие эмоции бессознательно переживает как свои собственные. Боль другого человека – как своя боль. Радость – как своя радость. Сам уклад жизни общины формировал человека, сердце которого было настроено на постоянный поиск гармонии с окружающими, потому что выжить можно было только совместно и сообща.
Стриптиз протезов (окончание)
— Николай Загорский
(13/11/2024)
Ужас по своей сути очень близок к стриптизу.
Стриптиз протезов
— Николай Загорский
(12/11/2024)
Мы не создали ни единого образа или сюжета, который смог бы прожить несколько тысяч лет после нас. И я знаю почему, по крайней мере, одну из причин или факторов: мы живем в эпоху апокалипсиса. Апокалипсис и наша собственная гибель – едва ли не самый распространенный сюжет для блокбастеров. Мы наслаждаемся собственной гибелью. Мы развлекаемся ею. Почему? Потому как мы уже попали в загробный мир.
О возможности создания «плавильного котла» народов
— Юрий Низовцев
(05/11/2024)
Попытки сближения народов до максимально возможного предела производились с ветхозаветных времен, но регулярно терпели крах, ставя перед нами загадку невозможности столь очевидного и выгодного предприятия. Только ли причиной неудач в создании подобного слияния народов является то или иное несходство людей, или эта причина лежит глубже?
ЛЕОНАРДО. Второе начало (точка глаза)
— Вячеслав Шевченко
(30/10/2024)
Нас замыкает мир глаза – и только ли в галерее? Стоит только из наших мыслительных конструкций убрать лукавого «наблюдателя», как мы окажемся внутри собственного глаза – в мире «с зеркальным отливом». Мы суть то, что мы видим, – «не часть, но граница мира».
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы