Комментарий | 0

Чечня 2. Записки о гражданской войне* (4)

 

 

 

- Обстановка такова: здесь был отряд боевиков, который шустро отошёл, уклоняясь от вызванного удара артиллерией. Пока боги войны готовились, наши успели на плечах ворваться в здание. Дебилы! А отменить стволы не успели. Пушкари влепили уже по нашим пустоголовым. Противник, вернулся и снова занял объект, вытеснив наших, но не всех. Двух десятков не досчитались. Второй раз стволам команду никто не даст. Там еще могут быть остатки от роты ВВ. Во всяком случае внутри продолжается бой. Слушай задачу. Штурмовые тройки – Слон, Гром и Краб. Дрон со мной в резерве. Зачистить здание. За нами пойдут вэвэшники. Вопросов нет? – Старик сломал карандаш. – Связи с бойцами, которые внутри, нет. Сколько тех и тех не знаю. Входим с торца слева, кучно. Раненых и пленных быть не должно.

 

Мы не смогли подойти к зданию. Плотный огонь не давал ни одного шанса. Стока ранили в ногу. Вытаскивали его под прикрытием Блика, Трека и Дюны – лучшими нашими стрелками – минут двадцать. Головы не поднять. Я насчитал от трех до пяти снайперов с их стороны. Старик отвёл группу, оставив только троих меткачей выбивать личный состав противника.

- Что скажешь Дрон? – я вернулся из разведки.

- Чечены на первых этажах. Верхний этаж, я уверен, в руках наших бойцов. В нас оттуда не произведено ни одного выстрела за, – я посмотрел на часы. – последние 45 минут. Но они крепко блокированы. И трогать их чехи не будут. В залог того, что мы останемся без артиллерии и коробочек. Их там с учетом смены расположений более полуроты и еще надо прибавить тех, которые блокируют верхние этажи. Использование гранатомётов по одиночным целям говорит о том, что проблем с боезапасом у них нет.

- Какие мысли у тебя, капитан? – спросил Старик у комроты мотострелков, приданных нам для решения этой задачи. Остатки ВВ отправили в тыл вместе с бестолочью в офицерских погонах.

- В лоб их брать не стану. Во-первых, мы не торопимся. Во-вторых, бойцам в доме ничто не угрожает пока мы не начали штурм, и в-третьих, это уже по опыту, снабжают их по прорытым траншеям с тыла, а при штурме, значит, и подмога может прийти незамедлительно, – высказался офицер.

- Да! Командир у них там умничка. Уважаю. Он знает, что долго мы ждать тоже не сможем. Раненные в доме уже стали умирать. Потом вода. Нервы. Сутки максимум, что у нас есть. Решение такое: я выхожу на командование и прошу ускорить прорыв по флангам, чтобы отсечь дом от коммуникаций. При опасности окружения они или уйдут сами, или окажутся в ловушке. По дому, капитан, не стрелять из тяжелого вооружения, только стрелковое, чтобы не обрушить этажи. Всех снайперов на стены, но без фанатизма. Остальным на позициях не высовываться, – принял решение Старик.

- Может ночью? – подал реплику Гром.

- Подгоним технику, врубим прожектора, ослепим и… – загорелся идеей капитан.

- Технику поставить можно только с торцов, по прямой наводке попадаем в сектор обстрела гранатомётов – раз. Командир ихний не дурак, думаю придумал что на такой случай – два. Ночной бой в здании – это не окопы на передовой брать. Это уже огромное три! Дойдем до, а дальше где свой, где чужой? Свет и нам начнёт мешать. А твои люди обучены ночному штурму в постройках? Если бы приборы НВ, можно было и рискнуть моим. А так– нет! – охладил пыл Старик. – Ждём решительных действий соседей, точка.

Ближе к сумеркам подошёл Блик.

- Командир, там на переговоры чехи тебя требуют.

Старик вернулся через полчаса.

- Новости такие. Они предлагают нам забрать наших раненых и тела убитых. Им они не нужны. Мешают, б… Мне не нравится эта их инициатива. Попахивает гнильцой. Тем более со мной разговаривал не чеченец, скорее араб. С ухмылкой и превосходством. Они вынесут всех на середину нейтралки. Капитан, мне нужен бэтээр только с механиком-водителем. Справа. За бортом пойдут мои… Дрон и Гром, готовьтесь! Идёте под бортом за колёсами, чтоб вас не видели. Остановка строго параллельно дому. Ни справа, ни слева не открываться. Дальше по обстановке. На борт никого не грузить. Только на руках, строго перпендикулярно технике, к нашим позициям. Да, капитан, боезапас с БТР сгрузить, чтоб не рванул, если что. Остальные – на позиции, быть готовыми открыть шквальный огонь и патронов не жалеть. И ещё, дайте моим хлопцам тяжелые броники.

- Я сам бэтэр поведу!
- Нет, капитан! Найди добровольца и главное… Ты сам понимаешь. Риск большой.
- Понял!

 

- Я Дрон! На месте! Живых не вижу! – передал я по рации, как только остановились напротив тел.

Бэтээр вздрогнул от парного попадания в борт и загорелся.

- Твою м…

Сразу же на дом обрушился шквал огня. Мы словно оказались в аду. Башня горящего БТР развернулась и тоже открыла стрельбу по чехам.

- Не усидим, сгорим здесь, – прокричал мне в ухо Бинт.

- Я смотрел в кино… – заикнулся Дюна.

- Тела на спину и за мной, – приказал я хватая тело убитого бойца и закидывая его на спину, как пушинку (адреналин твою за ногу).

Я нёсся, казалось, не касаясь земли, в сторону от огрызающегося в агонии бэтээра. Почти добежав, я упал от сильного удара в спину. Меня втащили в руины.

- Все живы, – спросил я отдышавшись, не чуя правой лопатки.

- Все!

- Слава Богу!

 

- Капитан, кто сгорел в машине? – спросил Старик, после окончившегося бешенного боя.

- Прапорщик… Я нарушил ваш приказ. Оставил по его просьбе БК. Не хотел он просто гореть. Сказал, что не успеет БК рвануть – кончится, – со слезами на глазах ответил офицер. – Как я скажу его жене…

- Суки! Порву руками, – прохрипел Дюна.

Старик молчал. Смотрел на остов сгоревшей машины и на дом. Какие мысли приходили ему в голову можно было догадаться по желвакам, которые превращали его лицо в звериный лик.

 

Соседи на вторые сутки справились с задачей. Мы вошли в оставленный боевиками дом, осторожно снимая растяжки. Мина разжился миноискателем у сапёров и не давал нам сделать и шага, пока не проверит метр за метром. Потом мы вывели на свет, оставшихся в живых троих бойцов и ещё семь тел спустили мотострелки, четверо из которых умерли от ран.

Я стоял у сгоревшего БТР и думал, что я даже не видел лица этого человека, прикрывшего наш неистовый бег от смерти. Стоял и крутил в руках пулю, пробившую тело моего неживого щита и застрявшую в тяжёлой броне, чуть не сломав мне лопатку. Прости солдат…

 

- Да, Старик! Тебя облапошили как ребёнка. Проиграл! Теряешь сноровку! – Куратор из новых, сетовал по поводу нашего не удачно завершённого дела. – Город не твоё. Твою группу переводим в поля. Там нарисовалась проблема по твоему профилю. Дерзкая проблема. Нападения на блокпосты, отдельный транспорт. И по всей видимости эта небольшая НВФ1 действует в форме федеральных сил. Живых не оставляет. В открытый бой не вступает. Никто ничего не видел. Перед последним нападением на блок, недалеко от него чеченские менты видели группу из восьми человек в форме «федералов». Покончи с ними!

«Тупая боль в лопатке не давала мне забыться. Сток в госпитале. Пополнения не будет. Тройки переиграли. Моя и Слона остались не тронутыми. Вместо Стока у Краба теперь Бинт. К Грому и Дюне прибавился Мина, А Старик остался с Бликом. Дюну командир снял с тройки. Не хватает ему командирской хватки. Но он не в обиде. Знает свои слабости. Принимать решение – это не его! Просился в мою тройку. Получил – посмотрим в поле. Мне честно его не хватает. Машина, а не человек. Вперёд всех проскочил тогда, да ещё меня втащил как воздушный шарик с бойцом на спине. И успел ещё снять самого ретивого на втором этаже. Скорость работы уникальна! – размышлял я, пакуя вещи. – Старик закусил удила. Чувствую пока этого араба не возьмёт не успокоится. А тут из города ещё вывели. И так из него особо слов не вытянешь, а тут вовсе словно забыл их все. Что ждёт меня в краю далёком? Гром за Ленку куксится. Только приветы через Тамарку от меня передаёт. Лепота! Не до женщин мне. Не понять? Не до них, и точка».

 

_____________

1 – НВФ – незаконное военное формирование.

2 – Федералы – представители российской армии или других федеральных силовых структур, участвующий в боевых действиях на Северном Кавказе

_____________

*_ Записки являются художественным вымыслом. Их герои и события выдуманы.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка