Комментарий |

Русская философия. Введение.

Введение

Русская философия здесь означает не философию, разработанную русским (по национальности) человеком, а философию русского культурного типа, одного из трёх наличных типов индоевропейской цивилизации; я выделяю в этой цивилизации три основных типа: западный, русский (славянский, или срединный) и восточный.

Будет проведено исследование трёх типов индоевропейской цивилизации как трёх основных направлений её развития, приведших к образованию соответствующих этим направлениям типов – общества, культуры, человека; это именно типологическое исследование, ориентированное на разработку собственно философии срединного (то есть русского) типа как квинтэссенции развития всей индоевропейской философии.

При этом не следует думать, что такая разработка возможна только внутри культуры русского типа; это означает, что разработка данной философии ведётся внутри индоевропейской цивилизации и соответствует внутреннему развитию самой философии.

Поскольку данное исследование является типологическим, в нём рассматривается не конкретная история возникновения и развития философии, а типология возникновения и развития философии: каждый тип философии получает своё место не в соответствии с моими приоритетами, а строго по существу своего типа.

Первое место и по времени, и по положению в типологии занимает восточная философия, второе – западная, третье – русская. Также будет рассмотрена концепции сознания и осознания, как они были разработаны на востоке и западе, после чего будет предложена новая, или точнее, следующая концепция осознания, соответствующая срединному культурному типу, в которой достижения первых двух концепций рассматриваются как необходимые подготовительные этапы.

Новая концепция осознания покажет человека одновременно и как естественный этап развития вселенной, и как особенный этап; осознание будет исследовано как эволюционное преимущество человека.

Далее будет показано развитие типов человека в соответствии с развитием его эволюционного признака – осознания, это первобытный тип, магический тип, совершенный тип, а также некоторые переходные формы – религиозный тип и современный тип.

Будет дана типологическая характеристика каждого этапа развития человека и проведено исследование переходов от одного типа к другому.

После этого будет рассмотрен совершенный человек как последний этап эволюционного развития человека и дана соответствующая этому типу характеристика культуры и общественного устройства, насколько это вообще сейчас возможно.

Данный философский труд пишется в той форме, в какой происходит размышление, то есть некоторые представления, которые кажутся заранее данными, в нём возникают и получают своё обоснование строго разворачивающимся размышлением, из которого исключаются любые, даже самые очевидные, но не вытекающие из самого размышления, представления.

Это кажется невозможным, так как философы приучили нас к тому, что начинать разрабатывать философию можно только с достоверного, что необходимо найти «архимедову точку опоры», которая и всему остальному придаст статус достоверности, причём достоверность они понимали как безусловную, несомненную, трансцендентальную достоверность, как то, что незыблемо навсегда.

Это представление кажется очевидным и само собой разумеющимся, однако оно только сбивает человека с толку, лишая его тех критериев очевидности и достоверности, которые он приобрёл самим течением своей жизни. Философ подвергает сомнению весь опыт человека не для того, чтобы дать ему действительную достоверность, так сказать, истину во плоти, а чтобы лишить его уже имеющейся у него уверенности в собственном опыте и уже после этого дать ему то, что без этой предварительной процедуры «очищения», человек ни за что не принял бы за достоверное.

Например, человек нового времени открыл для себя, что земля является круглой планетой солнечной системы, и после этого любимым аргументом учёных и философов было указание «простым» людям на то, что они видят движение солнца вокруг земли, а на самом деле и т.д. Однако люди действительно видят движение солнца относительно себя и, следовательно, не ошибаются, ловя человека на простом трюке разгадки тайны и разоблачении ошибки, которой на самом деле нет, они внушают человеку то, ради чего и делался трюк – лишают его уверенности в собственном опыте. После чего можно «протащить» уже нужное философу. Выставить человека сначала дураком, а потом «помочь» ему стать умным – вот трюк философии.

Что же нужно философии? – то, что никто просто так не примет как достоверное, а именно – особую, идеальную природу разума (сознания), духовность как определяющую особенность человека, приоритет разума, мышления как достоверного, несомненного, вечного, ценного и высокого по сравнению с недостоверным, тленным, временным, греховным телом!

Вот чему философия уделила так много времени и усилий – дискредитации живого человеческого опыта, и в этом она близка религии, точнее, церкви, она подвергает сомнению самое сердце человеческой жизни – её живой опыт; философия внушает человеку, что его жизнь похожа на жизнь человека в состоянии белой горячки, который видит тараканов, которых на самом деле нет; это основной приём философии – указание «как на самом деле».

Это «на самом деле» совершенно не совпадает с тем, как «есть» у человека. Человек покупается на эту аргументацию и это вносит в его жизнь серьёзный диссонанс, раздвоение на то, что он видит, и то, что он по этому поводу думает. Человек теряет основу для полного, настоящего переживания, единого, целостного восприятия себя и всего вокруг, и теперь им легко манипулировать!

Что касается тараканов, то человек в состоянии белой горячки действительно видит тараканов и, строго говоря, должен их видеть, так же как в состоянии сна он видит летающих розовых слонов и это является фактом, таким же действительным и достоверным, как тот факт, что человек видит движение солнца по отношению к себе, или, что тоже самое, изменение своего положения относительно солнца, или что лист зелёный, асфальт твёрдый, небо синее и т.д.

Философ будет говорить, что тараканов на самом деле нет, что розовых слонов нет, что солнце не движется вокруг земли, что лист не зелёный, а асфальт не твёрдый, например, по сравнению со сталью, и т.д., и т.д. Философ знает как на самом деле и, следовательно, он знает, как надо думать и действовать – вопреки живому опыту человека, вопреки его целостности, вопреки его переживанию себя и мира!

Так же как церковь развивает в человеке чувство собственной греховности и, следовательно, чувство вины, в том числе вины за всё происходящее, философия развивает в человеке чувство неполноценности, ущербности, раздвоенности и, следовательно, чувство неспособности к полноценному поведению, чувство недоразвитости, безответственности и неспособности к самостоятельному действию!

И церкви, и философии нужны послушные, терпеливые, не задающие вопросов, самобичующие, самоукоряющие, несамостоятельные, безответственные люди! А на армию таких дебилов найдётся некоторое количество «правоверных» активистов, искренне или не очень верящих в предложенные философией идеалы для руководства этой армией.

Любые формы угнетения, насилия над человеком ненавистны мне, поэтому я буду всё время подробно останавливаться над насилием философии над человеком, как бы ни парадоксально это звучало, впрочем, так это может звучать только для того, кто не пытался над этим хоть немного подумать.

Философия отнимает у человека то единственное, что действительно у него есть – его живой опыт, и это крайне негативно отражается на всей современной человеческой истории, последствия этого насилия над человеком очень хорошо читаются в современной культуре и в современном обществе; но об этом в своём месте.

Отняв у человека чувство собственной достоверности, философия пытается его вернуть, но уже в интерпретированном виде, например, как чувство разумного человека, созерцающего проявленное в мире величие божие, или как осознание морального закона, к которому надо себя понуждать, или как переживание экзистенции, и т.д.

Но у человека больше ничего нет, кроме его и только его личного живого опыта, который, начиная с зачатия, развития в утробе матери, рождения, младенчества, детства, юности, взросления, зрелости, старости и до смерти, является единственным реальным содержанием всей жизни данного человека! Всё, что с ним происходит, происходит в пространстве и времени, в топосе, как говорили в древности, его живого опыта: контакт с миром, освоение и познание мира, освоение и познание себя, общение с близкими и далёкими, общественное взаимодействие, психоэмоциональные состояния и переживания и т.д., и т.д.

Инсталлируя в человека восприятие самого себя как особого высшего разумного существа, философия толкает человека к варварскому, как сейчас говорят, потребительскому отношению к природе и остальному живому миру; более того, она сеет вражду между людьми, так как внушает им представление о тех, кто думает по-другому, как о недочеловеках, низших существах, подобных животным, или даже более худших.

Человеку, который перестал доверять себе, очень трудно найти опору в жизни, поэтому он начинает ориентироваться не на личный опыт полноты переживания и действия, а на некие косвенные признаки «правильной», «успешной» жизни, позволяющие ему адаптироваться к наличной общественной среде; в результате развитие человека приобретает уродливый характер.

И тут невинная и озабоченная гуманными мотивами философия начинает рассуждать о гуманитарной катастрофе, о деградации человека и пр., за круглыми столами сидят очень человечные человеки и льют слёзы, переживая за народ, который, по их авторитетному мнению, нуждается в новых ценностях и идеях, так как где-то потерял старые.

Продолжая всё тоже разрушение полноты человеческой жизни, философия, а вместе с ней и многие другие общественные силы, стремящиеся в авангард общественного развития, теперь уже отбирают у человека и то, чем заманили его в начале общения – разум, одухотворённость, можно сказать, идеальность. Неизбежный результат изначального подлога!

Так что приходится не просто исправлять некие постулаты философии, которые оказались неточными, а принципиально разоблачать действительное пагубное влияние философии и вообще близкой ей общественной мысли на современного человека.

Необходимо строить совершенно новое понимание человека, возвращающее ему его действительное достоинство. Это намерение является ключевой предпосылкой моего исследования и я реализую его насколько у меня хватит сил и везения.

Этот труд следует рассматривать как первый шаг в этом направлении, шаг, содержащий основные положения последующих за ним более всесторонних и подробных исследований.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка