Капыч

Алексей Капнинский – русский художник, исследователь жанров русского
лубка и зарубежного комикса.

«Мне близка итальянская школа комиксов, шведская, комиксы Северной
Европы. Комиксы близкие к андеграунду. Как ни странно, в
комиксе можно выразить человеческие движения, человеческую
динамику переживаний, пластику человеческих движений. К примеру,
у Макса Андерсена такой насыщенный комикс, шумящий,
шелестящий, хрустящий, там множество разных шумов, помимо пузырей, в
которых написаны слова главных персонажей или персонажей
второго плана. А вот развороты комиксов Джона Андерсена
создают ощущение тишины, которое присутствует везде, и в этой
тишине всё становится значимым: поворот глаз, состояние
пространства. А вот на примере художника Иоакима Перинена можно
говорить о том, что западные сильные художники, сильные графики
приходят к комиксу как к языку выражения, наиболее
отвечающему их душевным стремлениям. Почему? Потому что надо выразить
многое, надо выразить не просто статическую ситуацию на
картинке, а выразить конфликт, движение, выразить историю
другим путем. Причем настолько сильные художники работают, что
просто диву даёшься, и понимаешь, почему там комиксы так
сильно развиты. Естественно, мой самый любимый художник –
Маттотти, В своё время он был живописцем, после этого проектировал
модели одежды, по-моему, сейчас снова вернулся к живописи и,
наверное, постоянно занимается комиксами. У него своя школа
комиксистов в Италии. Каждая его история имеет разное
цветовое наполнение. Он великий стилизатор. Если в черно-белом
комиксе можно было выразить тишину с помощью графики, то здесь
он тишину выражает цветом. Удивительные переходы из
насыщенного цвета в лёгкий. Он рисует жировыми мелками и тонкой
кистью на огромных листах, а затем всё это уменьшается. Кстати,
как у нас, так и у них есть элитарные комиксы, я не скажу,
что Матотти самый элитарный, есть гораздо более элитарные,
более непонятные для всех.

– Почему в нашей стране сложилось такое враждебное отношение к комиксу?

– От незнания. Ну, скажем, не нравится мне Шнитке, а сыну моему
нравится, но это означает только то, что я сер, туп, вял и не
любопытен, как говорил Пушкин. Пушкин бы, я уверен, от
комиксов смеялся бы, собирал и коллекционировал лучшие комиксы
современников, ведь он имел тетрадку с шаржами и карикатурами и
сам рисовал. У него душа была открыта. Талантливый человек
воспринимает все, что неординарно и обладает созидательной
энергией, хотя есть и энергия, которая разрушает.»

Из интервью, взятом Алимом Велитовым.

Публикации автора

Поделись
X
Загрузка