Онтологические прогулки

Рейтинг раздела

Возможно ли непрерывное развитие разума беспредельно?
— Юрий Низовцев
(21/02/2024)
Очевидно, что, не дав четкое определение понятию разума, нельзя ответить на этот вопрос. Можно лишь констатировать, что в известном нам бытии непрерывность и беспредельность проявляются отчётливо в математике, а даже в физике всему установлены пределы. Тем не менее, существуют и даже развиваются теории беспредельного развития человеческого разума, которые, по-видимому, поддерживает вера в непременное торжество разума над хаосом.
Феномен юродства. Обзор литературы дореволюционного периода
— Станислав Гурин
(19/02/2024)
Юродство – феномен, он очень сложный для изучения, познания, постижения. Несколько поколений исследователей конца XIX – XX вв. пытались подступиться к этой теме, но проблема всё еще не решена. Были применены разные подходы, использованы различные методы гуманитарных наук, однако сущность юродства не укладывается в психологические и социологические схемы. Более плодотворными оказались методы современной антропологии и философии, однако тайна юродства остаётся тайной.
Что же всё же происходит в момент смерти? (окончание)
— Юрий Низовцев
(15/02/2024)
...мироздание состоит как бы из трех слоев - вневременной бесконечности, ее голографической проекции и бытия, в котором располагаются живые существа. (...) ...для каждого индивидуального сознания в момент смерти живого существа восстанавливается связь с его стороны с единым сознанием голограммы, в которой отсутствует текущее время, то есть его автономное существование в теле прекращается, и оно подключается к единому сознанию голограммы для выбора дальнейшего пути собственного развития в новом организме, в который оно попадает в момент смерти прежнего организма.
Что же всё же происходит в момент смерти?
— Юрий Низовцев
(14/02/2024)
Живое есть выражение сознания в бытии, содержа в себе, в отличие от неодушевленной материи, себя же, но и не может обойтись без неживого, которое составляет каркас любого существа, который остается, распадаясь после его смерти, тогда как сознание уходит. Попытаемся исследовать проблему рождения и смерти с позиции гипотетического прояснения причины проявления сознания в форме живого, а также для чего из остывающего тела уходит сознание и что с ним происходит впоследствии?
Судьба бытия в свете философии сверхсознательного
— Олег Ященко
(09/02/2024)
Биофил: ...Человечество рано или поздно исчезнет (в результате ли его самоистребления или естественного вымирания – все равно), и, как знать, может, если и не на этом небесном теле, то на каком другом над миром снова взойдет заря разумной жизни…
Каким образом проявляется угасание нынешней цивилизации?
— Юрий Низовцев
(08/02/2024)
Бесконечность, не существуя сама по себе, проявляется только через конечное. Поэтому развитие цивилизации не может длиться бесконечно с захватом всё больших пространства, как считают многие футурологи. Рано или поздно она приходит к закономерному концу, но через какое-то время возникает вновь, опять же разрушаясь, и т. д. Здесь выявлены и проанализированы причины, вследствие которых происходит распад каждой технологической цивилизации.
Земля Донбасса в книге «Эти русские»: национальная или имперская территория?
— Нина Ищенко
(06/02/2024)
Чтобы понять, какое место в культурном ландшафте России и коллективном воображаемом русских играет Донбасс, проанализируем образ Донбасса в новой книге Елены Заславской, поэта из Луганска.
Об адекватных сторонах идеи всеобщего воскрешения мертвецов Н. Ф. Фёдорова
— Юрий Низовцев
(01/02/2024)
Первоначальная идея о тотальном освоении космоса, которую пытаются реализовать в настоящее время, исходит из теории русского мыслителя Н. Ф. Фёдорова, основой которой является всеобщее воскрешение мертвецов, что сам по себе указывает на утопичность как второго, так и первого. Тем не менее, в этой идее можно найти вполне рациональные зерна, не обнаруженные доныне.
Кафка. Другой, достоверный мир
— Андрей Бычков
(31/01/2024)
Почему же искусство преуспевает там, где знание терпит поражение, спрашивает Бланшо. И отвечает: «Потому что оно недостаточно подлинно, чтобы быть выходом, и слишком нереально, чтобы стать препятствием». Но как же проникнуть в эти темные области осознания? Как рассказать об этом своем и только своем, «геологическом» опыте? Кафка нашел свой ответ.
К 2250-летию Катона Старшего
— Александр Балтин
(25/01/2024)
…он опирался на греческие источники в своих литературных трудах; и давал советы земледельцам в художественной форме; разные лексика и стиль: сочинения Катона неоднородны, что создаёт ощущение разнообразия. И сила, лучащаяся от бюста века, не может обмануть. Умная сила.
Бесконечность… или долгая, долгая дорога в небо (Продолжение 2)
— Николай Куликов
(22/01/2024)
Небытие это только порог существования, и за этим порогом – нет ничего. Даже не порог (порог это метафора), а только слово, обозначающее не существование за порогом бытия. Имя несуществующего. Небытия – нет, есть только отрицание бытия (и все эти макабрические ужасы позднего Средневековья это бытие отрицания бытия). Ведь того, чего нет – нет. И это сложность только для путающегося в словах и понятиях рассудка.
Предмет слова за горизонтом глаголицы
— Игорь Коломейцев
(19/01/2024)
Применительно к сакральному протоглаголическому знанию, наше желание заглянуть за горизонт событий прошедших времен, в дописьменную эпоху имянаречения земель, это путешествие в топологию времени
Резюме к размышлениям о половой любви
— Олег Ященко
(15/01/2024)
...в любви приходят в столкновение две диаметрально противоположные друг другу цели – цель индивидуальной воли, которая в данном случае представлена сознательной волей индивидуума, и цель родовой воли, которая в данном случае представлена бессознательной волей того же самого индивидуума.
Возможны ли «райские кущи» на Земле?
— Юрий Низовцев
(11/01/2024)
Каждый человек во глубине души хотел бы жить в раю, как он его индивидуально представляет, но большинство прекрасно понимает, что это невозможно, хотя значительная часть населения всё-таки находит лазейку в это место, относя, правда, рай туда, куда при жизни не попадешь. Однако передовики человечества, сильные своей мыслью, неугомонно пытались определить путь к этому блаженному местечку не где-то там, а прямо-таки тут.
Стыд по требованию: политика эмоций и публичное регулирование эмоциональной жизни
— Константин Фрумкин
(09/01/2024)
…чувства связанные со своей страной (или любым сообществом) – будь то любовь, стыд или гордость – имеют значение лишь постольку, поскольку человек самым тесным образом идентифицирует себя через эту коллективную реальность – страну, национальность, сообщество носителей определенных политических убеждений.
О непреходящем сосуществовании сознания и неживой материи
— Юрий Низовцев
(21/12/2023)
До настоящего времени существуют только две основных позиции в отношении возникновения и существования мироздания, синонимом которого считается бытие: вечная движущаяся материя прогрессировала до появления живых существ; некая животворящая сила создала всё что есть разовым образом. К согласию оппоненты прийти не смогли, хотя имеется и третье решение проблемы - сосуществование сознания и неживой материи (вещей) в том смысле, что каждое из них не производит другое, а только взаимодействует одно с другим посредством живых существ, имеющих в себе и то и другое.
Этическая проблема в свете философии сверхсознательного
— Олег Ященко
(19/12/2023)
Если выражаться образным языком теизма, можно сказать и так, что провидение, имея в виду наше истинное и высшее благо, позаботилось о том, чтобы у нас были все силы, необходимые для того, чтобы к этому благу приобщиться...
Бесконечность… или долгая, долгая дорога в небо (Продолжение)
— Николай Куликов
(18/12/2023)
Ум – это зеркало бытия, но видит ум в этом зеркале самого себя, и чувственное познание, соприродное бытию, едва ли не единственный способ наполнить ум адекватным представлением о мире. Ум, лишённый чувственной связи в аскетическом устремлении к совершенству, по существу созерцает себя как совершенство Бытия. С другой стороны существование нашего ума в этой реальности не менее обосновано, чем наше чувственное познание. Ум – это наиболее утончённый элемент реальности, который обнаруживается в непосредственном самосознании. По той же причине, по которой мы признаем свой ограниченный эмпирический опыт отражением реальности, нет оснований отрицать и подобие безмолвного ума совершенству, понимаемому как полнота и завершённость. Безмолвие ума и есть полнота содержательной неопределённости смысла.
Феномен русского национализма в контексте философии русской истории
— Валерий Вишневский
(14/12/2023)
Нельзя заимствовать чужие духовные парадигмальные смыслы и формы, чужие духовно-культурные задания, не отказываясь от самих себя, своего собственного самостоятельного образа, но можно и нужно перенимать то, что органично для твоего собственного культурно-исторического этоса, что не разрушает (как вирус, как раковые клетки) твою самобытность, а способствует ее возрастанию.
Бесконечность… или долгая, долгая дорога в небо (Продолжение)
— Николай Куликов
(14/12/2023)
...Любое утверждение, пусть и подтверждённое опытом со всей убедительностью, будет растворено в беспредельности непознанного, снято новым опытом, вызвав либо недоумение, либо, открывая иные горизонты, новое понимание. Диалектика ясного и неясного, определённого и неопределённого, интуитивного и логичного. Возможно, именно в этом ключе и надо рассматривать дилемму путей познания Парменида.
К 120-летию смерти Н. Фёдорова
— Александр Балтин
(14/12/2023)
Философ пьёт чай с баранками, и отправляется на службу в библиотеку, где его ждёт работа по каталогизации, и если даже зашедший Лев Толстой назвал содержимое библиотеки не нужным хламом, это ничего не значит, потому, что кроме книг нет другого вместилища мудрости.
Вечность, Борхес, математика
— Анатолий Медведев
(11/12/2023)
…как еще чисто математическое понятие может стать поводом для метафизических построений и пищей для жутковатой философской поэтики.
О русском политическом идеале
— Виктор Смирнов
(06/12/2023)
Если Западное общество видит и строит себя в аналитическом ключе, где его части достаточно строго обособляются и противостоят друг другу, как церковь противостояла светской власти, а сословия друг другу, то отечественная политическая традиция скорее может быть определена как синтетическая, или даже органическая.
О главной тайне христианства
— Юрий Соловьёв
(04/12/2023)
...христианство – это религия личности, в отличие от иудаизма, религии народа. Отсюда учение о свободе с призывом не подчиняться слепо закону, как иудеи, а сознательно делать выбор между добром и злом. Иными словами, христианство ознаменовывает переход от коллективного мышления к индивидуальному, от стада к индивиду. Христос – это и есть индивидуальность в человеке. Чем больше в человеке индивидуальности, чем больше в нем личности, тем больше в нем Христа.
Нелинейность Событий: экстраординарные примеры и экстраординарные гипотезы
— Юлия Дуплинская
(01/12/2023)
Н. Бердяев делает удивительное наблюдение: в истории России «нельзя найти органического единства». Здесь периодически совершалось катастрофическое изменение типов цивилизации, где можно выделить «пять разных Россий: Россию киевскyю, Россию татарскоrо периода, Россию московскyю, Россию петровскyю, императорскyю и, наконец, новyю советскyю Россию»…

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка