О связи вечности и ничто
— Юрий Низовцев
(03/09/2024)
Вечность в своем бесконечно текущем времени обеспечивает существование в настоящем конечных меняющихся форм как живых, так и неодушевленных. Но откуда берутся эти формы и каким образом доставляются в бытие? И почему они конечны в своем существовании?
Знаки и символы города
— Василий Фриауф
(22/08/2024)
Почему из каждых десяти новорожденных девять (!) – с психосоматическими отклонениями от нормы? Что, материальные условия жизни тому виной? Однако, в странах, в которых эти самые материальные условия еще хуже, ничего подобного нет. Напротив, там рост народонаселения самый интенсивный в мире. Так в чем же дело? А дело в том же – сии ужасающие последствия: здоровье нации, социальная аномия и прочее – всего лишь следствие программирования посредством агрессии языка-знака.
Истина versus Единое
— Юлия Дуплинская
(21/08/2024)
Все религиозные и сакральные традиции имеют тенденцию объединяться лишь по мере своего разрушения.
Город
— Алексей Иваненко.
(19/08/2024)
Город определенно представляет собой структуру. Он мыслится не в фактах, а в их композиции. Как неслышная музыка сфер Пифагора. Она отчетливо мыслится лишь в момент перехода в иное, на рубеже хаоса и космоса. Город тоже зрим мыслимым оком только на рубеже.
Свобода как продукт неудовлетворенности сознания
— Юрий Низовцев
(18/08/2024)
Трудно оспорить утверждение о том, что удовлетворение располагает человека к расслабленности и безмятежности, то есть бездеятельности. Поэтому должно существовать и нечто, способствующее его деятельности, и им не может не быть противоположное удовлетворению, а именно: неудовлетворенность, которая, надо полагать, и подвигает его в самосознании к изменению себя в своем существовании в условиях сопротивляющейся среды путем свободы выражения в мыслях, чувствах и действиях.
Целостность бытия и дифференциация форм существования человека (Доклад на Всемирном философсоком Конгрессе в Риме "Философия без границ" 1-8 агуста 24 г.)
— Александр Чупров
(14/08/2024)
В истории истории философии существует множество концепций в понимания природы и сущности человека. Однако их простое перечисление нельзя назвать даже классификацией, а тем более системой, поскольку в этом случае нет единого основания, позволяющего увидеть и оценить единство и многообразие существующих представлений о человеке.
Возможна ли прямая демократия?
— Юрий Низовцев
(12/08/2024)
До сих в образованных кругах бродит идея о возможности прямой демократии, напоминающей афинскую тех давних времен, но на практике ничего не выходит даже у анархистов. Тем не менее, компьютерные технологии, как это кажется, наконец, предоставили ресурс в виде социальных сетей, недоступный ранее, обойтись без лживых и нерадивых посредников, которые почему-то оказывались в представительных органах, а после выборов и не думали выполнять обещания, данные избирателям.
Проект «Непросчитанные эмоции». Теоретическая основа проекта
— Николай Грицанчук
(08/08/2024)
...степень воздействия произведения искусства на зрителя зависит не только от того, что изображено, в частности, на холсте, но и от качества и широты восприятия зрителем эпитемных связей, значимых для культуры в целом.
Очевидность всего и возможность иного
— Игорь Попов
(07/08/2024)
В трактате не рассматривается семантика возможности, а также условия «реальной возможности» в действительном мире или «возможных мирах». Наше предположение в том, что чистая возможность есть «иное» всему сущему (реальному), а не потенциальное предбытие. Ее смысл в преодолении сущего единого.
Находимся ли мы под внешним управлением?
— Юрий Низовцев
(31/07/2024)
Существует различные теории о человеке, например, что он несамостоятельная сущность, и его жизнь предопределена свыше, правда, непонятно для чего, или, напротив, что человек существует сам по себе и его одноразовая жизнь никем не определяется, как только им самим. Есть также мнение, что человек имеет свободу воли, но она всегда ограничена обстоятельствами. Вариаций этих соображений довольно много, но все они, по сути, безосновательны.
Данте и лучи его славы
— Юрий Соловьёв
(23/07/2024)
...поэма представляет собой уникальный случай сочетания изощренной формы и бедности мысли. Я бы сказал, что как литературное произведение, «Божественная комедия» – это своеобразный курьез, идеальный по форме и ничтожный по содержанию.
Нигилистический коммунизм
— Сергей Ручко
(22/07/2024)
...проблема заключается (в чем я солидарен с Фра Дюпоном) в необходимости преодоления ленинизма. Я бы даже сказал его искоренения, особенно в России, начиная демонтажем мавзолея и перезахоронением праха Ленина в Ульяновской губернии. Само преодоление ленинизма следует отождествлять с воскрешением (возвращением) производства массовых вещей.
...Современное производство в России напрочь лишено аристократического духа. Оно продолжает пагубную консервационную политику Советов по недопущению возвращения аристократического духа в производство вещей. Без этого возвращения производство вещей невозможно. ...Только аристократический дух способен производить массовые вещи высочайшего качества. ...Шить массу эксклюзивных сумок на постоянной основе – это означает производить вещи, противостоящие фашизму вещей.
...Современное производство в России напрочь лишено аристократического духа. Оно продолжает пагубную консервационную политику Советов по недопущению возвращения аристократического духа в производство вещей. Без этого возвращения производство вещей невозможно. ...Только аристократический дух способен производить массовые вещи высочайшего качества. ...Шить массу эксклюзивных сумок на постоянной основе – это означает производить вещи, противостоящие фашизму вещей.
Культурные истоки современного варварства (3)
— Максим Прокопов
(17/07/2024)
Личность, устанавливающая примат должного над сущим, обращена к вечности, поэтому личность в пределе пассивна, но такая внешняя пассивность свидетельствует об активности духа. В то время как человек массы стремится к новизне, он пристально следит за потоком времени, он модернист, новатор. В этом мире он деятель по преимуществу. Однако его активность не выходит за рамки процесса потребления и свидетельствует о его внутренней, духовной пассивности. Последняя тенденция, очень заметная на Западе, и породила современную цивилизацию.
Об истоке энтропии и ее особенностях в бытии
— Юрий Низовцев
(16/07/2024)
До сих пор исток энтропии как необратимого рассеяния и меры неупорядоченности или неопределенности системы не выявлен, тогда как энтропия несет в себе не только отрицательный заряд, она является одним из факторов, обеспечивающих живое, и для человека она представляет собой основу для проявления таких столпов осознанного взаимодействия людей как добро и зло.
Культурные истоки современного варварства (2)
— Максим Прокопов
(15/07/2024)
...наука, отвергнув Бога, как сегодня она отрицает и человека со стороны его личности, т.е. как нравственное, свободное, творческое существо, берёт на себя роль слепого поводыря.
Культурные истоки современного варварства (1)
— Максим Прокопов
(12/07/2024)
...цивилизация в её западноевропейском варианте не оправдала надежд человечества, приобрела приспособительный характер, прониклась какой-то роковой обречённостью перед действительностью. Причинные отношения сменились утилитарно-прагматическими, однако зависимость человека от внешних ему условий существования приобрела при этом более фатальный, более всеобъемлющий характер, чем когда бы то ни было.
Почему странами правят недостойные люди?
— Юрий Низовцев
(02/07/2024)
Как известно, технически странами управляют отнюдь не представители властных элит, а нанятые ими менеджеры, а властные элиты лишь надзирают за ними и принимают кардинальные решения, исходя из обстановки и собственных интересов, которые, как правило, не совпадают с интересами и потребностями населения. Способны ли остальные страты общества заменить своими представителями властные элиты или это невозможно?
К 2000-летию Филона Александрийского
— Александр Балтин
(01/07/2024)
Всё поэтично очень, абсолютно не проверяемо, и живёт, живёт, привлекая умы, века….
Почему национализм всегда побеждает интернационализм!?
— Юрий Низовцев
(18/06/2024)
За всё время существования цивилизации в ней господствовало неравенство, отражаясь отчасти в обособлении отдельных племен и народностей, произведшего в дальнейшем национализм, но вместе с тем лучшие представители человечества всегда мечтали о равноправии во всех отношениях, что находило отражение в их стремлении к уничтожению дискриминации отдельных народов, но все их мечты, несмотря на непрерывную борьбу угнетенных с угнетателями, так и остались втуне.
Послесловие к Международному Кантовскому Конгрессу
— Александр Чупров
(11/06/2024)
Международный Кантовский Конгресс, посвященный мировому понятию философии, – так и была обозначена проблематика конгресса, – состоялся в Калининграде в апреле 2024 года в честь 300-летия со дня рождения Иммануила Канта.
Введение в субсистенциализм
— Сергей Ручко
(31/05/2024)
Не люди и не то, что с ними связано являются объектами исследования, а глобальные абсолютно автономные объекты. Так понятые объекты субсистируют друг с другом за пределами наблюдателя-человека. Для этих субсистенций люди не нужны, они им иррелевантны. Рефлексия по поводу людей (человека) является устаревшей экзистенциальной философией, которая продолжается не благодаря самой себе, а благодаря административному ресурсу, ангажированности или идеологическому регулированию.
О сущности народа в её проявлении в бунтах и революциях
— Юрий Низовцев
(29/05/2024)
Признано, что революция есть скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Революция может быть культурной, технологической и социальной. Если с первыми двумя типами революции всё более-менее понятно в плане качественных изменений, то по социальной революции мнения расходятся. И действительно, кажется, что революция, наконец, должна смести угнетателей, но нет – все социальные революции оставляли в итоге угнетателей и угнетенных на своих местах. И никто этот феномен не объяснил.
Чьим орудием является человек? И только ли им он является?
— Юрий Низовцев
(22/05/2024)
Ни материалисты, ни идеалисты не смогли определить ни сущность мироздания, ни источники изменения и развития живых существ вплоть до появления человека, ни причину изменения среды, окружающей живые существа именно так, чтобы они могли существовать и развиваться в ней. Это, по-видимому, объясняется тем, что материалисты считают сознание продуктом саморазвития мертвой материи, а идеалисты полагают, что сознание само творит материю, в том числе и живую. Однако, вполне возможно предположить иное.
Пространство-время-смерть: Метафизика Иосифа Бродского (окончание)
— Константин Фрумкин
(21/05/2024)
А дело все было в тюремном опыте поэта. Как вспоминал он потом в «Меньше, чем единица», тогда, в результате советских репрессий он понял великую формулу тюрьмы: недостаток пространства, уравновешенный избытком времени.
Пространство-время-смерть: Метафизика Иосифа Бродского
— Константин Фрумкин
(20/05/2024)
...было бы ошибкой говорить, что Бродский «разделяет» мнения старой ньютоновской физики. Бродский ничего не «разделяет», суть в том, что он открыл эти, обладающие могуществом божеств, пустые среды, и был так поражен этим открытием, что оно стало едва ли не важнейшей темой всего его творчества. Пустота, открытая Бродским – пустота совсем иного свойства, это пустота известная экзистенциализму и ассоциирующаяся прежде всего с одиночеством. Бродский – это мост между экзистенциализмом и Ньютоном.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы