Искусство

Рейтинг раздела

«Посторонний» Франсуа Озона: по мотивам произведения Альбера Камю
— Нина Щербак
(12/11/2025)
«Посторонний» Камю – манифест экзистенциализма, то есть манифест философии жизни почти всего XX века, когда западная мысль отходит от христианских доктрин, постулируя существование как основу бытия, которое и определяет сущность, то есть основополагающие принципы этого бытия.
«Два фортепиано»: экзистенциальная неоромантика
— Нина Щербак
(01/11/2025)
Каждодневный выбор человека, ощущение мгновений, из которых состоит жизнь – вот та, самая большая, ответственность, которая есть у каждого. Жизнь может быть предопределена, но она также предопределена нашим свободным выбором, и в этом ее высочайшая сила и мудрость.
К 50-летию «Ёжика в тумане»
— Александр Балтин
(22/10/2025)
Рыба, плеснувшая в небесах, отразится в сознанье вечным символом глубины: а поиск и должен быть глубок. Мультфильм, полный субстанцией тайны.
Мультфильм метафизичен: он – о корнях бытия; в том числе таких, как тепло дружбы. Ёжик всё-таки приходит к медвежонку, чтобы ни случилось в пути, как бы туман не густел, какая лошадь не появлялась бы, маня необъяснимою белизною.
Белизна – символ чистоты.
Злодейство эфемерного и милота хрупкости: режим мимолетного образа
— Ирина Димура
(16/09/2025)
Почему хрупкость цепляет? — Хрупкость вызывает отклик, напоминая о временности. Мы живём в эпоху насыщенности, визуального давления, информационной плотности. В этом мире тонкая линия, нерешённая композиция, невыразимая эмоция — становятся контрточкой. Хрупкое — значит: настоящее. То, что не закреплено, не зафиксировано, не "в мраморе". Такая картина требует присутствия. Её нельзя "понять" — в неё нужно войти.
Мы «подвешены между пропастями бесконечного и пустоты»
— Ирина Димура
(28/08/2025)
Нетрадиционность Коорте: удивительная обширность в миниатюрной композиции. Тотальность мира в малом. Трудно сказать, что нас захватывает и удивляет. Мгновение остановки. Тишины. Пустотности. Тонкая угроза мушмулы, скатывающейся с края, полное одиночество бабочки на фоне пустоты, направляющейся к неизвестному?
Поэзия чистоты. Пересматривая «Ключ без права передачи» Динары Асановой
— Александр Балтин
(11/08/2025)
Поэзия Д. Асановой держится на таких тонких субстанциях, как человеческая сложность и чистота: именно, что – даже конфликты, несколько наивные с точки зрения современной дрянной изощрённости, воспринимаются чистыми.
Неаполитанское кино
— Нина Щербак
(05/08/2025)
Фильмы разные, но в них – одна и та же струна. Красота города, характерные мафиози, традиционные ценности и их крах в процессе жизненных передряг. С юмором и светом рассказываются эти саги.
«Между». «Between». «Zwischen». «Arasında»: международный биеннале архитектуры 2025 года 3-9 ноября, Анталья. Турция
— Ирина Димура
(22/07/2025)
Что для меня в этом «между»? – Вечное становление. Изменение. Метаморфоза. Область творчества. Прыжок в незнаемое. Разрыв шаблона. Поиск. Поле неопределённости, а значит, возможности. Ресурс.
E Unibus Pluram[1]: о кинетическом искусстве и немножко о нас
— Ирина Димура
(15/07/2025)
Усиление интенсивности, скорости, энергичности жизни привело к изменению мироощущения человека, для которого прошлое было сплошной травмой и катастрофой, требовало новых художественных средств выражения. Кинетизмом как направлением искусства художники исследовали изменчивость и нестабильность мира в качестве его нового потенциала.
Памяти живописца Павла Рыженко
— Леонид Болотин
(10/07/2025)
...В ту пору шла подготовка первой общедоступной персональной выставки П.В.Рыженко в Доме художника на Крымской набережной — в «Новой Третьяковке». Беседовал с Павлом и перед выставкой, и в ходе её проведения, а так же с её духовными и деятельными организаторами.
С тёплым сердцем вспоминая прекрасного человека и в моей ценностной шкале великого русского художника Павла Викторовича Рыженко, хочу предложить читателям «Топоса» отрывки из моих интервью с ним.
Ад декоративных. «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева»
— Ирина Димура
(04/07/2025)
Охарактеризовать дух Interbellum,а как в искусстве, так и в литературе, выявить хрупкое равновесие его тенденций и противоречий в образе жизни и психологии, поставить под сомнение в его противоречиях призыв к новому порядку — амбиции настоящей работы. Конечно, в ней предсознательные импульсы, лежащие в основе очарованности историей.
Художественная выставка «35 лет коллекции музея». Музей современных искусств имени Сергея Дягилева, СПбГУ
— Нина Щербак
(03/07/2025)
"На выставке представлены вещи, которые охватывают разные периоды развития. Самая ранняя работа – ей более 60 лет. При таком диапазоне, – здесь есть даже немного цифрового искусства, – сюда приходит настоящая петербургская публика". Екатерина Денисова-Станюкович
«Наш авангард». О выставке в Русском музее Санкт-Петербурга
— Ирина Димура
(30/06/2025)
Эрос и Танатос в чистом виде: взрывные композиции, экспериментирование с формой и цветом, и… самим собой... Космическая философия, смешанная с восточными учениями, поиски идентичности в этнике и космополитизме. Искусство становится орудием пролетариата. Как булыжник. Как черный квадрат. (...) Смотреть обязательно. Да, тяжело. Требуется продышаться. И снова вступать в кипящую лаву противоречий.
(Нео)архаика. Живопись Яны Богдановой
— Сергей Иванников
(23/06/2025)
Реалистический тип эстетического созерцания создаёт окна в пространстве обыденности, глядя в которые мы можем видеть то, что к обыденному существованию не относится. Но сама обыденность при этом стремится к самосохранению. (Нео)архаическое искусство создаёт и транслирует потоки ощущений, в моменты погружения в которые обыденное исчезает.
Проект «Избирательный фьючерс, рекламный депозит и т.д. в искусстве»
— Николай Грицанчук
(20/05/2025)
Для коллекционера избирательный фьючерс в сравнении с обычным приобретением привлекателен тем, что он покупает произведение искусства с существенной скидкой (до 40%), выбирает пространственную ориентацию (вертикальную, горизонтальную) и размер, в процессе создания картины общается с художником, озвучивая ему свои пожелания, и таким образом в пределах словесного описания картины принимает участие в её создании, а также наряду с сертификатом подлинности получает фотофиксацию различных этапов работы над картиной. В итоге гарантирован результат, не расходящийся с ожиданиями коллекционера.
К 80-летию Фассбиндера
— Александр Балтин
(19/05/2025)
Фассбиндер хорошо показывает (...) насколько правда у каждого своя. У него была своя.
Западные кинофестивали и основные концепты: от холокоста до «черт возьми»!
— Нина Щербак
(13/05/2025)
Одним из триумфаторов Канн стал фильм "Чёрт возьми!". Фильм в Каннах победил в номинации "Особый взгляд Каннского кинофестиваля – приз за молодость", а также стал номинантом "Золотая камера (награда за режиссерский дебют)" режиссёр Луиз Курвуазье, номинировался как "Лучший сценарий" и "Лучший саундтрек".
Мир науки: Сальвадор Дали и его голограммы
— Нина Щербак
(05/05/2025)
Голография как искусство проявляет себя синтезом оптической науки и художественного творчества, в котором многие творческие замыслы требуют совместной работы ученых, конструкторов и художников.
Выставка «Космос Велик» в музее Дягилева
— Нина Щербак
(29/04/2025)
Ощущение, оставленное выставкой – желание увидеть космос во всем его разнообразие, наяву и во сне, многократно, как постоянная мечта и быль, боль и мечта, соединенные воедино.
«Не все, что кажется светом»: культурная апроприация и первозданность, история трех подруг (о фильмах-победителях Каннского фестиваля 2024)
— Нина Щербак
(22/04/2025)
...от этого красивого, нежного, чудесного кино хочется громко плакать. На традиционный устои общества, с семьями, кастовой системой, доброжелательностью и всепрощением, наложена бездумная, развращенная западная идеология, с ее «всем возможными вариантами», и эта идеология буквально опущена на головы несчастной девушки-режиссера, которая и должна рассказать, как выжить.
Страсти по Гибсону
— Олег Ященко
(16/04/2025)
…Филипп Майнлендер – философ, ум которого породил, пожалуй, самую жуткую метафизику в истории человеческой мысли, метафизику «самоубийства Бога» (...) был совершенно прав, назвав имя Иисуса Христа в числе тех имен, что исчезнут с лица земли лишь вместе с самим человечеством. Эпохальная кинокартина Мела Гибсона – наглядное и вместе с тем чрезвычайно выразительное тому подтверждение.
«Меня там нет»: американская фолк-музыка и политика
— Нина Щербак
(27/03/2025)
…фильм «Меня там нет» – история антиполитического акта борьбы музыки, музыкантов, всего прогрессивного послевоенного поколения, против неравенства, против пороков, исторических и коммерческих, против правительственных догм и мещанских идеалов коммерческого общества. Это крик о помощи, тотальная гибель и своеобразная форма жертва и жертвенности музыки и музыкантов всему послевоенному времени.
Акира Куросава. 125 лет со дня рождения
— Александр Балтин
(19/03/2025)
…Дерзу Узала водил экспедицию по уссурийскому краю, раскрывая тайны духов, и дерева поднимались так высоко, что застили небо. Высоким оказалось и небо А. Куросавы: столь высоким, что никогда не поблекнет.
Зачем люди выдумывают чудовищ?
— Ирина Димура
(18/03/2025)
Сфинкс, Цербер, Минотавр, Циклоп, Медуза. Русалка — потрясающая женщина, тело которой заканчивается рыбьим хвостом, эмблема фантастики со времен Горация, гиганты в греческой мифологии; вампир или зомби в барокко и фэнтези; сверхчеловеческие существа в научно-фантастической литературе; преступники, насильники, развращенные персонажи нуар-романа и другие представители деспотической власти (диктаторы, похитители) в современной художественной литературе — лишь некоторые примеры незабываемых “монстров”, которые на протяжении всего времени очаровывали юных или взрослых читателей.
Зачем же люди выдумывают чудовищ?
Зло «размытого гендера» как навязанный концепт «американского добра»: игры в политическую корректность
— Нина Щербак
(17/03/2025)
Зачем, спросите Вы? Очень просто. Для того, чтобы была возможность уничтожить силу и радость человеческого бытия, чтобы человек стал слабым, мутным, усталым, зависимым от собственных желаний и порывов, доходящих до сумасшествия. А почему все-таки это так активно используется, в качестве политики на Западе? Потому что долгое время политикой и является, становится частью законодательной системы, разрушая основы общества. Под прикрытием "свободы" человек становится зависимым олухом.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка