Бремя губернатора
— Александр Балтин
(13/09/2023)
Он – словно самозванец на троне: хотя… вполне законно занимает его: условный трон губернаторства; но всё равно – всякая власть отчасти самозванка.
Поцелуй Афродиты и печать Нюкты: Джейн Биркин и Шинейд О'Коннор
— Галина Тепер
(07/08/2023)
Такие разные женщины, такие разные судьбы. Но провидению было угодно уравнять их перед лицом смерти, определив её датой июль 2023 года. Столь неожиданное соседство Биркин и О'Коннор в новостной повестке, подтолкнувшее меня к анализу образов певиц в музыкальной культуре, позволяет прийти к выводу об их глубинной связи, если принять во внимание, что в орфической традиции Афродита отождествлялась с Нюктой.
«Стравинский – гигант 20-го столетия»
— Татьяна Лестева
(24/07/2023)
Написать оперу «о судьбе» И.Ф. Стравинский задумал в 1925 году, обратившись для создания либретто к Жану Кокто[4], чтобы приурочить её к 20-летию театральной деятельности С. Дягилева в 1927 году. Выбор пал на древнегреческую трагедию Софокла «Эдип».
17 мгновений «Агаты Кристи»: "Постальбом"
— Олег Ященко
(29/06/2023)
«Постальбом», как и первая часть моего трибьют-альбома, является посвящением памяти ныне покойного клавишника «АК» Александра Козлова, написавшего музыку на такие композиции из «Постальбома», как «Вечная любовь», «Сказочная тайга», «Крошка» и «Споемте о сексе».
К 120-летию Арама Хачатуряна
— Александр Балтин
(02/06/2023)
В музыке Хачатуряна много небесного привкуса.
17 мгновений «Агаты Кристи»
— Олег Ященко
(12/05/2023)
Искренне надеюсь, что реализованный мною трибьют придется по вкусу как ценителям творчества культовой рок-группы, так и неискушенным слушателям.
Теория знака и «Девушка на мосту» Патриса Леконта: карточная игра VS шахматы (чертеж)
— Нина Щербак
(13/12/2022)
Важнейшее открытие XX – XXI века повествуют о том, что знак или слово не отражают мир, а творят его.
Сердце картины. Тайна первого слоя
— Теймур Даими
(24/11/2022)
...процесс создания произведения схож с процессом зрительного восприятия, с тем, как мы видим окружающий мир. И вот здесь заключена вся интрига – та интрига, к которой, на новой стадии своей творческой эволюции прикоснулся Вугар Мурадов.
Снова о любви: «Решение уйти» Пак Чхан Ука (победитель Каннского фестиваля 2022)
— Нина Щербак
(01/11/2022)
...в фильме мало любовных сцен, что делает его еще более эротичным. Полумрак, взгляд, одежды, упоминания о преступлениях, еда, и снова бесконечные кадры гор и моря. И на вопрос, «а стоит ли сегодня снимать кино о любви», так и хочется ответить, «еще как!»
Доктор на станции. По поводу одной картины Михаила Гермашева
— Сергей Иванников
(27/10/2022)
Самые разные русские мыслители отмечали антиномичность русского общества. В нём, в его мировоззрении соприсутствовали крайности, к числу которых можно отнести, например, предельную абстрактность общих положений и глубочайшую вовлечённость в события повседневного существования, атеистичность и идеализм, знание жизни и удивительную наивность.
Георгий Свиридов как символ русской музыки
— Александр Балтин
(26/10/2022)
Он понял нечто наиважнейшее в устройстве русского мировосприятия, и, переводя оное на язык музыки, стал одним из любимых композиторов, и, сколько бы ни порочилось ныне понятие «народный», он был и остаётся истинно народным Композитором.
На смерть Ж-Л. Годара
— Александр Балтин
(15/09/2022)
Просто – как не бывает в жизни. Сложно – как в пространстве непонимания: зачем она: жизнь?
Шаровое пространство Фёдора Шехтеля
— Александр Балтин
(08/09/2022)
Линия его поёт: орнаменты, чудесно соединяясь, словно дают образ мира, неповторимо увиденного и осознанного художником.
Природа и искусство
— Сергей Иванников
(05/09/2022)
…способно ли наше воображение создавать нечто такое, что изначально отсутствовало бы в сфере природы?
Кино о теле и жизни, на разный манер
— Нина Щербак
(29/07/2022)
Поразительное ощущение сострадания и гордости за эту человечность...
Истины Ивана Жолтовского
— Александр Балтин
(01/07/2022)
Он работает постоянно: кажется, и смерть его произошла лишь затем, чтобы включился в непредставимое нам, небесное строительство…
«Отчаяние»: роман В.В. Набокова и фильм Р. Фассбиндера
— Константин Фрумкин
(06/06/2022)
...мы имеем дело с аномалией аномалии, и каждая из аномалий имеет свое объяснение.
К 350-летию Петра I – Отца Отечества
— Геннадий Муриков
(26/05/2022)
...в 1975 году состоялось знаменательное событие в культурной жизни Советского союза: в год 250-летия со дня смерти Петра в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова 7 июня в Ленинграде состоялась премьера оперы Андрея Петрова «Пётр I».
Ветхий Адам без Нового Адама: мир без Христа в мультфильме «Девятый»
— Нина Ищенко
(25/04/2022)
Постапокалипсис воспринимается не как полный конец истории и человечества, а как конец развитых форм, цивилизации, культуры, духовный кризис. Фильмы этого жанра выступают как форма критики негативных тенденций современности.
Дымка французского кино: Vivre pour Vivre Клода Лелюша
— Нина Щербак
(18/04/2022)
...французский кинематограф славится тонкостью восприятия, славится своей точностью. Но удивляет то, до какой степени очарование обоих геров возвращают желание жить.
Демиург и София в мире Стартрека: гностические идеи в фильме «USS Каллистер»
— Нина Ищенко
(07/04/2022)
...средствами кинематографа создана интерпретация гностических образов Демиурга и Софии, а также воплощены такие гностические идеи как иерархия миров, гнушение плотью, похищение Демиургом душ из высших космических сфер, жизнь душ в материальном мире под властью злого Демиурга и спасение-разрушение мира Софией.
Крестный ход и Бессмертный полк в альбоме рок-группы «Зверобой» «Родина»
— Елена Заславская
(11/03/2022)
Московская рок-группа «Зверобой» создает в своем творчестве образ Родины, понятный и близкий людям всего Русского мира, поскольку он включает в себя опыт русского народа, воплощенный в таких символических событиях как Крестный ход и Бессмертный полк.
На смерть Леонида Куравлёва
— Александр Балтин
(01/02/2022)
Сложно представить историю советского кинематографа без него.
Стратегии ускользания. Абстрактная живопись Владимира Забавского
— Сергей Иванников
(19/01/2022)
Мир – это всего лишь то, что необходимо преодолеть. Живопись – один из инструментов такого преодоления.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы