Духовная заря «Звёздного Спаса» Виктора Слипенчука
— Александр Балтин
(28/11/2024)
В центре повествования – взаимоотношения двух молодых людей индиго, не похожих на обыденно-знакомых персонажей, не из большинства лиц бытия, людей, способных к разным перемещениям, в прошлые миры материнских планет, к примеру…
К 200-летию «Горя от ума»
— Александр Балтин
(28/10/2024)
Блеск строчек. Поражающая, снайперски-ювелирная точность.
Оскар Уайльд, его эстетика, пьесы и Магдален-колледж
— Нина Щербак
(25/10/2024)
Конечно же для эстетики Оскара Уайльда характерен вовсе не только поиск красоты, в её основе прежде всего неординарный ум и колкость. Афоризмы Оскара Уайльда, его смех сквозь слезы над действительностью – и над мифом – делает его произведения удивительно тонкими и красивыми.
«ЗЛОБРО - ДОБЛО или КАК У НИХ ТАМ?»
— Геннадий Муриков
(23/10/2024)
Этот роман автор представляет как третью часть трилогии, начинающуюся, судя по всему, романом «Любовь к трём цукербринам» (2014 г.), в котором автор объединил фамилии М. Цукерберга и В. Брина, небезизвестных олигархов. Эти персонажи появляются и в романе «Круть».
Кабальный круговорот
— Алла Новикова-Строганова
(21/10/2024)
"Не знаем мы, когда прорвётся этот отвратительный круговорот опошления русского торгового люда, а думаем, что не скоро. Наверное можно сказать, что та генерация, которую теперь ещё “взвошивают”, ничего не даст хорошего, а она ещё молода, её век длинен, и кора её умственного застоя так крепка, что её не проймет никакая пропаганда. Дух религии и слова Христовы – чужды её понятиям. (...) От них нечего ждать, а между тем в силу обычного течения дел они выйдут в люди, то есть откроют лавки и в свою очередь замордуют ещё одно поколение". (Николай С. Лесков)
О стихах Любови Новиковой
— Александр Балтин
(16/10/2024)
Пёстрые строки – разрозненные перья жар-птицы, не дающие успокоения; крик силён, но, свидетельствуя о жизни, не подтверждает её правильности.
Хрупкая сила
— Татьяна Соколова
(07/10/2024)
Роман с первых страниц изумляет своей нешаблонностью. Хотя, думается, зачем нам эти мысли странного человека, его фантазии с такими мелкими подробностями и уточнениями? К чему они? Что мы должны понять про этого парня Митю Слёзкина кроме того, что он – голодный молодой литературный работник из общежития какого-то провинциального города, каких было сотни?
Русская и западная трактовка конвенций, или Dangerous Liaisons
— Нина Щербак
(26/09/2024)
Герои русской литературы (...) во многом личности «сдавленные» своим внутренним голосом совести. Таков доктор Астров в «Дяде Ване» Чехова – столь яркий и свободный, но полный иронии и к самому себе, и по отношению к возлюбленной, и по отношению к миру, в котором он живет (дому, лесничеству, врачебной практике). Астров, по большому счету, заключен в ряд «безнадежных» и «обреченных» героев, которые не стремятся к счастью или удовольствию. Такое «нестремление» словно пронизывает русскую литературу, выделяет ее, ставит на другой уровень.
Гуманисты против Ордена воинствующего милосердия: конфликт антропологий в Арденнском лесу
— Нина Ищенко
(22/09/2024)
...идейным ядром повести Хаецкой является конфликт двух антропологий – трансгуманистической и христианской. Христианская антропология требует создания иерархии духа и тела, признавая тело достойным вечности, в то время как трансгуманизм, провозгласивший тело наивысшей ценностью и единственным способом достичь счастья, признает его несовершенным материалом, объектом для переделки.
К 50-летию Бориса Рыжего
— Александр Балтин
(10/09/2024)
Редкий дар – в нынешние-то, искривлённые эгоизмом и слепой прагматикой, времена/
Редкий.
Подлинно божественный.
Редкий.
Подлинно божественный.
Конкурсный отбор представления ваших работ на книжных выставках дружественных стран
— Анонс
(03/09/2024)
...статистика 2023 года уверенно говорит, что анонсируемые международные книжные выставки-ярмарки – яркое и запоминающееся событие: Белградскую книжную выставку-ярмарку посетило порядка 200 тысяч человек, а Стамбульскую – 605 тысяч! Что же касается представителей международных издательств, то их на выставках-ярмарках было порядка 900 и 1300 соответственно.
«Энеида» Александра Сигиды: ожесточенное перемирие Минских соглашений в поэзии
— Нина Ищенко
(02/09/2024)
Поэма создавалась до СВО, в период Минских соглашений, которые длились с 2014 года по 2022 год и постоянно нарушались украинской стороной. Призыв к миру обращен в первую очередь к украинской политической нации, направившей военную машину своего государства против русских Донбасса, отстаивавших свое право на язык, культуру и мирную жизнь.
Феномен русского Гёте. К 270-летию
— Александр Балтин
(02/09/2024)
Интересно, как художественный мир: то, чего никогда не было в реальности, – разрастается, превращаясь в огромный космос, и, волнуя бесконечное количество людей, продолжается в творчестве других.
Вновь и вновь звучат куплеты Мефистофеля, и внушительный, с великолепным гримом, завораживающий Шаляпин поражает снова и снова.
Вновь и вновь звучат куплеты Мефистофеля, и внушительный, с великолепным гримом, завораживающий Шаляпин поражает снова и снова.
Сотворённая легенда
— Геннадий Муриков
(01/09/2024)
«Творимая легенда» – это синтез художественно-философского миропонимания автора, это попытка показать, что в противовес реальной и пошлой действительности может быть создан иной мир.
Литература и политика, или интеллигент и его падение
— Геннадий Муриков
(28/08/2024)
Литература и шпионаж, как известно, вещи взаимосвязанные.
К 125-летию Хорхе Л. Борхеса
— Александр Балтин
(26/08/2024)
История важнее всего: кажется, Борхес прошёл всеми её тропами, без исключений.
Верните кашне, или Поездка на Марс на трехколесном велосипеде (О метапрозе Игоря Шесткова)
— Илья Бонтарев
(25/08/2024)
...мы видим характерные черты метапрозы, присущие стилю Шесткова, а уж метапрактика, как определяют этот термин его создатели – и вовсе характерная особенность нашего московско-берлинского автора, проживающего множество жизней внутри одной, т.е. исповедуя «метафизическое насыщение каждого физического действия».
«И пламя вновь зажжём свободы!...» (2)
— Алла Новикова-Строганова
(21/08/2024)
Стихотворение «Струн вещих пламенные звуки…», с его знаменитой строкой «Из искры возгорится пламя», – самое известное произведение Александра Одоевского, свидетельствующее не только о его таланте, но и об огромном мужестве, духовной силе, человеческом достоинстве, вере в грядущую свободу народа и родины...
«И пламя вновь зажжём свободы!...»
— Алла Новикова-Строганова
(20/08/2024)
Грибоедов и Одоевский состояли в родстве не только по крови, но и по духу. Возможно, в образе главного героя «Горя от ума» Александра Чацкого – горячего борца с крепостничеством, косностью, несправедливостью – нашли воплощение некоторые черты Александра Одоевского. Сам он ощущал то самое «горе от ума» – разлад между разумом и чувствами: «ум может ли быть в вечном согласии с сердцем?» «Ум с сердцем не в ладу», – говорил о себе Чацкий.
Живое, духовное, человеческое…
— Алла Новикова-Строганова
(13/08/2024)
«Во все эпохи душа человека стремлением необоримой силы, невольно, как магнит к северу, обращается к задачам, коих разрешение скрывается во глубине таинственных стихий, образующих и связующих жизнь духовную и жизнь вещественную...» Владимир Одоевский
Африканская дилогия Валерия Редькина
— Александр Балтин
(06/08/2024)
В идее открыть банк в Конго есть нечто от русского авантюризма, или огненной натуры, взявшейся осветить ещё не охваченные деловой активностью участки мира.
К победе вечной жизни...
— Алла Новикова-Строганова
(25/07/2024)
“Мы отдохнём! Мы услышим Ангелов, мы увидим всё небо в алмазах, мы увидим, как всё зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую...”
Эссецензия Дикорастущая
— Наталья Рубанова
(24/07/2024)
...в отдельной папке на экране автора сей эссецензии два файла: первый – избранное из «Дикоросли-4», второй – избранное из «Дикоросли-5». То, что мнится самым любопытным и важным в томиках. То, что в случае «отжима» всех бывших и будущих «Дикорослей» стоило б, вероятно, включить в одну огромадную, воттакенную ДИКОРОСЛЬ. Позволим же себе кое-что рассмотреть более пристально…
Стихи Виктора Слипенчука в газете «Аргументы недели»
— Александр Балтин
(24/07/2024)
Интересна культурологическая составляющая поэзии Виктора Слипенчука: образы античности зажигаются вечным светом ощущений, уточняя, как будто ощущения, что испытываешь, переживая разные полосы (и полюса) жизни... (...) Стих… крупного помола, хорошей солевой силы.
Детство. По книгам В.Л. Андреевой и Ольги Андреевой-Карлайл
— Татьяна Лестева
(19/07/2024)
...отмечу, вероятно, искреннее – того времени – отношение Оли к Олерону, названному много лет спустя, «островом на всю жизнь»: «Уже в который раз я поймала себя на мысли, что ненавижу это море и эту войну, из-за которых мы оказались здесь взаперти, как в тюрьме» (стр. 71).
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы