Литературная критика

Рейтинг раздела

Вселенная И. Бродского. К 80-летию со дня рождения
— Александр Балтин
(21/05/2020)
Никакой жалости к себе и окружающему, но – словесная живопись, ибо мир важнее тебя. Кем бы ты ни был.
Дискобол в кустах
— Игорь Бондарь-Терещенко
(20/05/2020)
Эти записки, господа, в духе всех провожающих, которых просят отойти от вагонов и не залапывать колеса своими грязными руками. Это мечта уезжающего в Рио-де-Жанейро и пишущего так от одиночества и тоски, полунамеками и прибаутками, а потом ужасающегося тому, что это и есть вся его проза.
О воспитании чувств: о любви, о войне, об абсолютном из прошлого (рассказ «Терпение» Юрия Нагибина)
— Нина Щербак
(06/05/2020)
Многое было сказано последнее время и про Зою Космодемьянскую, и про биографии известных актеров, у которых, якобы, было в жизни не совсем так… Хочется сказать, интересно не как было, поверьте, интересно, как теперь. А теперь часто – никак. ...проблемы нет, снимается напрочь...
О современной поэзии: возвышенное и приземлённое
— Петр Межурицкий
(28/04/2020)
...перед вами "Море" Петра Вяземского, способное украсить любую антологию русской поэзии...
На фоне повести Эрика Сигала «История любви»
— Нина Щербак
(24/04/2020)
В русской традиции «Вам и не снилось» собирало в какой-то момент огромную аудиторию, не являя собой эталон правдивого повествования. Обнаженность чувства не может оставить человека равнодушным даже в эпоху апокалипсиса.
Николаев, Бахтин, карнавал и другие радости
— Евгений Попов
(13/04/2020)
В его мир не всякий забредёт, необходим необходимый культурный багаж, который не особо в наше время пополняется.
Исцеляющая сила соцветий (О поэзии Марии Бикбулатовой)
— Сергей Фоменко
(08/04/2020)
Овеянная нежным ветром телесность, означающая лишь собственную возможность (а значит открывающая и любые другие возможности) становится началом свободного от препятствующих рефлений пространства. Его ландшафта – удивительного и освобождающего. Именно в этом саду из рассеченного мыслью тела Ницше встает современная амазонка.
Или пропал
— Игорь Бондарь-Терещенко
(07/04/2020)
…Отчего-то вспоминается рассказ о художнике, едущем в купе на пленер. Уже нашего, интертекстуального времени. Рюкзачок, палка хорошей колбаски. Так и написано, «хорошей колбаски» - умри, лучше не скажешь о человеке. Какой-нибудь полоумный творец вроде Зверева, спавшего на газетке, и есть-то особо не умел, выпивая по жизни под пейзаж, а здесь… Хорошая колбаска. Тема для Розанова, конечно...
Мучители, жертвы, творцы
— Евгений Попов
(06/04/2020)
Их одежды тёмные, но глаза сверкают азартно, того и гляди выхватят кого-то из окружения и увековечат. Так что берегитесь!
Достоевский и три топора
— Игорь Бондарь-Терещенко
(31/03/2020)
«Люблю алкоголь, курю, ем мясо и чертовски азартен. Временами матерюсь, но стараюсь делать это красиво». Одно слово – филолог...
Фуэта фуэт как нескорбное бесчувствие (О книге Андрея Бычкова «Переспать с идиотом»)
— Наталья Рубанова
(30/03/2020)
...Андрей Бычков виртуозно транслирует беспредельную степень отчуждения человека от себе подобных существ. Что же до сцен насилия и жестокости, то они лишь оттеняют внутренний ад двуногого: ад, помещенный туда, где должна была б жить любовь.
Перекличка героев
— Игорь Бондарь-Терещенко
(23/03/2020)
...«Показания поэтов» - повести, рассказы, эссе, заметки петербургского поэта, прозаика и переводчика Василия Кондратьева (1967 – 1999) – знаковое явление в контексте понимания как раз упомянутого времени. Его феномен, попросту говоря, заключался в том, что Интернета еще не было, а знания (в том числе, тайные, подпольные и неофициальные) уже были. Откуда, спросите, они брались?
Памяти Эдуарда Лимонова (22 февраля 1943 – 17 марта 2020) Седая бабочка
— Александр Чанцев
(18/03/2020)
...Лимонов совсем последних книг необычен и непривычен. Он уже не супергерой (как еще совсем недавно, в почтенном возрасте в книге «Дед», например) и не сверхчеловек. Вернее, он – очень усталый сверхчеловек.
«Форма жизни» или «Страдания юного Вертера»?
— Татьяна Лестева
(17/03/2020)
Это сборник стихов преимущественно о жизни и любви, в этом он концептуален. Здесь не гремят литавры воинской славы, революционной лирики, нет обличений олигархического строя, кроме краткого упоминания, что его уволили с работы. Возможно, у Романа Круглова есть и гражданская лирика, – не знаю. Но вывод однозначен: это сборник поэзии...
Страсти-владычицы. К 150-летию Ивана Алексеевича Бунина
— Юрий Евстифеев
(16/03/2020)
...Бунин на удивление самостоятелен интеллектуально. Ни с кем из современников не вступая в спор, он много лет познавал глубинную природу человеческих страстей...
«Глагол ахматовский – вкусный и матовский»?
— Татьяна Лестева
(11/03/2020)
Ленинградский поэт Алексей Ахматов, благодаря признанию Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, издал сборник стихов с несколько эпатажным названием «За углом зрения»...
Домино
— Игорь Бондарь-Терещенко
(10/03/2020)
«…Немецкая жизнь — пишет он, - это прежде всего чудовищная зашоренность и пошлость. Постепенная сдача всех позиций. Отказ от мечты. Превращение в колесико или винтик. В шестеренку. Отступление и отупение. Капитуляция советского космизма неандертальцев. Железобетонный разврат. Под горячей юбкой тети Эльзы. Прогулки внутри паровой машины. Ползание по терке. И эту терку приходится еще и хвалить! Не будешь хвалить — получишь: «Зачем же вы тут живете, если вам у нас не нравится?»
О женщинах и женственности (оптика мотивов «Разрисованной вуали» («Узорного покрова») и «Театра» Сомерсета Моэма
— Нина Щербак
(10/03/2020)
Мне всегда казалось удивительным, что некоторые авторы очевидно любят женщин, а другие – нет.
Писатель – праведник (Н.С. Лесков в его последние дни)
— Алла Новикова-Строганова
(06/03/2020)
Когда дни Лескова были уже сочтены – 12 февраля 1895 года – в Прощеное воскресенье – к его дому пришёл, не решаясь переступить порог, «злейший его враг и ревностный гонитель, государственный контролёр в министерском ранге» Тертий («Терций») Иванович Филиппов, упорно и много вредивший писателю.
"Это надо писать ослепительно белыми ямбами..."
— Светлана Крюкова
(27/02/2020)
Если верить поэту — слово, преодолевшее земное притяжение, теряет смысл земной, становясь долгим гласным звуком. Момент перехода из одного качества в другое зафиксирован Игорем Болычевым...
Гуманный Можаев
— Юрий Евстифеев
(25/02/2020)
Умница Можаев… не укладывался ни в какие официальные идеологические и управленческие схемы.
Как умирал писатель
— Юрий Евстифеев
(20/02/2020)
В 1988 году вышел сборник его стихов «Родня», где в аннотации о 38-летнем человеке сказано: «Молодого поэта привлекает сельский быт». Что ж, рязанцам издаваться было нелегко...
Кричевский. Многосоставность
— Самсон Георгий
(17/02/2020)
У Кричевского... над всем есть дыхание чего-то живого (чем более тёмного, тем более живого – что, согласитесь, не всегда случается в поэзии как такой).
Пейзаж-персонаж (К 150-летию Ивана Алексеевича Бунина)
— Юрий Евстифеев
(11/02/2020)
...за редчайшими исключениями, героями его прозы пейзажи нигде не обсуждаются, почти нет об этом диалогов! Но природа в рассказах невозмутимо и прочно стоит в ряду ключевых персонажей – как равное им по значению действующее лицо. Не признав этого равенства, не понять, по-моему, Бунина.
«В Божьем мире правда есть и будет…» (к 160-летию А. П. Чехова)
— Алла Новикова-Строганова
(29/01/2020)
...отчаянию нет места в чеховском творчестве, несмотря на то, что основной его мотив – томление духа, души, очнувшейся и ужаснувшейся от сознания своего одиночества, прозёванной жизни, бесплодного ожидания счастья. Настоящее показано в свете минувшего и в духовной перспективе предстоящего, православного чаяния «жизни будущего века».

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS