Девочка на шаре
Дмитрий Васильченко (10/08/2003)
***
В детстве счастье представлялось Мне коробкой с монпансье Жаль, что я всё съел. Но коробочка осталась — И тому я рад, Наложу туда орехов Пусть гремят.
***
Уснули все — не это странно Ночами спать положено и мне Но я — ночной убийца тараканов Сижу один в пустынной кухне в тишине Зачем? — Неведомо!
***
Шла ты попою вертя Я такой запомнил тя.
Д. Васильченко. «Девочка на шаре» |
***
У моей дочурочки Даже нет могилки. Её доктор выбросил В мусорку в пробирке. И когда на улице И на сердце хмуро, Я венком искусственным Украшаю урну. Жалко, что не родилась, А может и не жалко; Да какая разница Кладбище ли, свалка ли.
Страхи
Володя боится людей незнакомых А Настя боится больших дураков А Костя боится лесных насекомых А Машенька только одних пауков Серёжа боится змеи двухаршинной А Коля — что скоро закончится год А Саша боится попасть под машину А Глеб — что однажды уснёт и умрёт Боится Татьяна показанной фиги А Федечка тёмных и пыльных углов А Жорик — картинок из папиной книги А Лизка боится быков и коров. Я всё это знаю и скабрезно скалюсь — Мне нравится детский испуг Я сам иногда тихо в подпол спускаюсь В предчувствии сладостных мук.
***
По вечерним улицам Я на танке ехал Пешеходам — ужасти А для меня — потеха Лезут, спотыкаются, Скачут. Впопыхах С перепугу каются Не в своих грехах. Детский визг, Собачий брёх, Пляска светотени. Задавил бы пару-трёх Да что это изменит? Все мы одинаковы — Все полны грешком Только я на танке, А они — пешком.
***
Утро. Лето. Рой людской Носится вприпрыжку, А я сижу в покойницкой И вслух читаю книжку. Мне читать отнюдь не лень, Мне в душе приятно — Терпеливей слушателей Повстречаю вряд ли. Бабушки да дедушки Вперемежку тесно Молча слушают стишки Но им неинтересно. Лишь один влюблён в стихи Вон он мне кивает А может это сквозняки С простыней играют.
***
С той поры как ты в могилке Не могу ступить ни шагу Я боюсь на ручке милой Твоей пальчик отдавить. Не могу сидеть на травке Мне всё кажется что это Не трава, не кочка в поле — На лице твоём сижу. И когда роняю чашку То смотрю на след паденья Жду, когда на этом месте Образуется синяк. Но всего страшней конечно Ожидание того, что Ты «оттуда» выймешь руку И утащишь за собой. И тогда сто тыщ прохожих Каблуками нас исходят Переполненный автобус Переедет пополам. А мильоны злых мальчишек Гадких, подлых, вечно жрущих Миллион жевачек сразу Станут в ножички играть.
***
Я знаю — маленькая рыбка Не сможет выбежать из речки И в танце закружиться прытко И говорить по-человечьи Не сможет бегать по дорожке — Она об этом не мечтает Она как девочка без ножки — Живёт, но в мячик не играет.
Розовое
Жгёт Ярило вешнее Стаял снег проворно Вдаль глядит повешенный Голова на сторону. Слышно — в теплой темноте Шелестит водица — Видно в ванной комнате Моется девица. Поёт: «Вытру личико Розовой водицей И укрою лифчиком Свои ягодицы». Положила грешница Гребешок на полку, На неё повешенный Смотрит через щёлку И не удивляется — Ко всему привык Лишь лениво высунул Розовый язык. А на нём качается Капелька слюны. Хлопья пены розовой, Розовые сны.
Дежавю
Есть ощущение, правда пока непрочное, Что этот пес, бегущий вдоль обочины И эта лошадь, поедающая силос Уже когда-то и кому-то снились, Но то, что с этим жило, этим было Сейчас уже, наверно, все забыло.
***
Хорошо наверное будет Когда все соберёмся в Раю Где друг друга все вправду любят А не просто сопли жуют.
***
Топ-топ — по ступенькам спускается мальчик Шлёп-шлёп — каблучками задел за порог Вжик-вжик — это дядя. Сверкает кинжальчик И — Плюх! — головенка свалилась в песок. Хлюп-хлюп — это мама зашмыгала носом Тук-тук — это гвоздики и молоток Пам-пам — вон из города гробик выносят Шур-шшш — на могилке увядший цветок. Хо-хо — это я иду бодр и весел Хэй! — ветер кудрит шевелюру мою Лям-пам! — я горланю весёлую песню Хык-тьфу! — на несчастья плюю!
Последние публикации:
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы