Тюмень и тюменщики. Вокзал железнодорожный.
Поеду-ка я повампирю! Нэргетики хапну мал-мал! А то уже дня как четыре Я что-то весь просто шакал. В полпятого – хватит! короче! – Проснулся я седня с утра И что-то совсем уже в общем Какая-то просто хуйта. Какой-то весь я весь, короче, Никак весь я все не очнусь. Никак все не сосредоточу Сознанье в единый я луч. Поеду-ка я на вокзальчик! Ну точно! Еще же куда, Когда же и холод собачий, И пол– лишь шестого утра? И точно! Поеду к вокзалу! Как раньше же я не допер! Чтоб жизни моей заскучалой Весь новый открылся простор! Поеду на Киевский, братцы, В толкучке его потолкусь, На Курский! И на Ленинградский! На все, что там есть, подивлюсь! На мрак, и на холод во мраке, На просто космический хлад – На то, как все словно в атаку, Под ветром пригнувшись, бегят, На ужас сей просто кромешный, Но и на как все же горит И люминесцентный, конечно, Вокзала парлелепепид! Его невъебенный карбид! 13 января 1991, Москва
Стихотворение выдающегося тюменского мастера рифмованного слова
М. Немирова.
"Повампирю", «нэргетика» – пародийное употребление модного в тот
период времени в городе Тюмени оккультно-экстрасенсорского жаргона.
“Карбид” – детская забава: украдешь его у сварщиков, бросишь в
лужу – он ужасно шипит, вертится ужом и воняет сваркой.
Впрочем, все это написано о вокзалах московских. Что до тюменского
ж.д. вокзала, о нем разумным представляется для начала сообщить
следующее.
1.
В Тюмени Ж.Д. вокзал появляется 5 декабря 1885 года.
Это была еще не Транссибирская магистраль, это был тупиковый отрезок,
соединявший Тюмень с Екатеринбургом и Пермью. Началось строительство
в 1883 году, проект дороги составил чиновник министерства внутренних
дел Е.В.Богданович в 1866 году.
А Транссиб – железная дорога Санкт-Петербург – Владивосток начал
строиться лет через десять и проходил южнее – через Челябинск
и Курган. Тюмень к Транссибу была подсоединена только в 1912 году,
когда был построен участок Тюмень – Омск. К концу 1930-х годов
основной грузо– и пассажиропоток на Транссибе уже идет именно
по его северной ветке, через Тюмень. Но официально направление
Транссиба через Тюмень его главной веткой объявляется только в
1957 году.
Первое здание Тюменского вокзала простояло ровно 99 лет, в 1974
году оно было снесено и на его месте (к 7 ноября, естественно)
было построено новое.
2.
Из культурно-мемуарных сообщений о В., например, можно было бы
сообщить например, следующее.
1982, февраль – март: автор этих строк на этом вокзале жил!
Приходил сюда довольно часто ночевать.
Будучи не пускаем в общежитие – очень уж он был не любим вахтерами,
комендантами и прочим мелким советским начальством, которого при
советской власти было чрезвычайно много, и власть которого над
человеком была чрезвычайно повсеместна, всевидяща, прицепуча и
унизительна, – приходилось мне то ночевать непосредственно в университетских
аудиториях (см. сообщ. Бурова),
или ездить в аэропорт Рощино (см. след. выпуск Тюменщиков), или
– на ж.д.вокзал.
Вход тогда был на него бесплатный – приходи, садись в деревянное
кресло, закутывайся в тулуп, ибо очень сильно дует ледяным сквозняком,
надвигай шапку на глаза и спи – если умеешь спать сидя. Потому
что лечь негде – народу, зараза, очень много ездит туда-сюда.
А с утра ехал опять в университет, продолжать изо всех сил пытать
постигнуть тайны генеративной грамматики Хомского и генеративно-трансформационной
семантики Филлмора, Мельчука и иже с ними.
Это было зимой и весной 1982.
Одним из следствий этого было, например, то, что я месяцев наверно
пять не только не мылся, но даже и не раздевался, и был смердящ,
некрасив на вид и изможден как в физическом, так и с умственно-духовном
планах до чрезвычайности. Тем не менее, замечательнейшие университетские
девушки, общаться с автором этих строк не только не брезговали,
но и всячески выражали ему свое восхищение.
Уточняю: вышесказанным я отнюдь не пытаюсь намекнуть на то, что
вот какой, дескать, я был уже тогда крутой. Цель вышесказанного
сообщить две вещи: первая – сколь замечательны девушки города
Тюмени; вторая – сделать назидание нынешнему юношеству.
Которое склонно впадать нынче в уныние: дескать, раньше-то вам,
конечно, было легко, девушки и общество ценили духовные ценности
и таланты, а теперь совсем другая жизнь, теперь кто без сотового
телефона, тот просто недочеловек:
И зимой, и весной, но особенно летом Денег нет – ты все равно что калека.
Так вот, сообщаю: в те времена в головах советских людей царило
абсолютно точно такое же тряпочничество и вещизм, что и нынче.
Точно так же молодой человек вполне являлся чмом и недочеловеком
в глазах окружающих, если не имел на себе джинсов "Вранглер".
Самое пренаиудушлевейшее, если уж говорить без экивоков, мещанство
самого низкого пошиба (более, кстати, низкого, нежели теперь –
более бедного и убогого) душило всякого, который не такой, как
точно вонючей подушкой, точно так же как и сейчас.
Личный опыт автора этих строк позволяет утверждать: способ это
превозмочь – есть: будь ебанатом!
Будь ебанатом – и девушки полюбят, даже и без сотового телефона,
даже и немытого и в струпьях и чирьях.
Только будь действительно настоящим ебанатом, а не – –
–
3.
В 1989-м году многие тюменские люди ездили на вокзал покупать
водку.
В магазинах ее не было абсолютно – в СССР, как известно, вторая
половина восьмидесятых годов была эпохой беспощадной борьбы за
трезвый образ жизни, – но людям выпить все равно порою хотелось.
А другим люди хотелось заработать на их желании выпить. Во второй
половине 1989 года Тюменский железнодорожный вокзал и был местом,
где первые встречались со вторыми для взаимоудовлетворения указанных
своих желаний.
Прежде, в 1987-88-м годах таким местом, где можно было купить
водки, были цыгане (см через выпуск).
Они обитали отдельным поселком, к ним нужно было ехать на такси,
ибо это было далеко, куда пешком не дойдешь. А городской транспорт
к ним не ездил.
Они продавали водку по 25 рублей за бутылку (при государственной
цене 10.20) и еще столько же брал таксист за туда-обратно при
государственной цене – на счетчике – рублей 7). В сумме бутылка
водки обходилась в 50 рублей – шестую часть средней зарплаты высококвалифицированного
рабочего или чиновника высше-среднего уровня.
В первой половине 1980-х водкой подпольно торговали сами таксисты
(см. Антиалкогольная
компания); во второй половине восьмидесятых они этого уже
не делали: видимо начали их шерстить, ловить, и – – -
И вот: в 1989-м году появилась новая точка – вокзал.
Водка здесь стоила столько же, сколько и у цыган – те же 20-25
рублей, но туда можно было доехать троллейбусом всего за 5 копеек,
поэтому обходилась выпивка существенно дешевле.
Опишем технологию покупки, она проста.
Приехав на вокзал, нужно было подходить ко всем, стоящим там в
большом количестве автомобилям, делающим вид, что они здесь стоят,
кого-то встречая-провожая, и спрашивать у водителей водку. Если
не у первого из них, то у второго или третьего она имелась точно.
4.
Таков предварительный очерк некоторых сведений о тюменском ж.д.
вокзале. Еще хорошо бы поместить здесь таблицу роста его грузо–
и пассажирооборота, но – – -
Еще – был в 1970-е годы в Тюмени такой писатель-геолог Сазонов,
у него была повесть, где весьма красочно был описан тюменский
ж.д. вокзал конца 1950-х. Если бы ее найти…
Также см. сообщ. Абакан:
в одной из его частей Р.Неумоевым изображена картина быта и нравов
описываемого вокзала в середине 1990-х.
5.
А на московские вокзалы я ездил с целью, среди прочего, покупать
у немых порнографические картинки. Это было мной и описано, в
рассказе, который назвался, кажется, «Судьба коллекционера». В
компьютере моем этот рассказан в результате превратностей жизни
давно истреблен, но распечатанный экземпляр (и проиллюстрированный
этими самыми картинками) я, помнится, дарил Аркадию Кузнецову.
Если он у него сохранился – пускай он его как-нибудь перешлет.
Сделает ксерокопию, и – – –
Станция "Речной Вокзал". Посадочные платформы, 2000 год.
- Варкин.
- Браслеты. Букинистические магазины.
- Дитрих, Марлен.
- Джин-тоник.Джугашвили.
- Двадцать седьмой съезд КПСС.
- Даллес, Ален.
- Гражданская оборона.
- Гребенщиков, Борис.
- Безруков, Герман.
- Панков, Евгений.
- Важенин, Владимир
- Бээфовка.
- Бурова, Серафима
- Большая Тюменская Энциклопедия
- Богомяков Владимир, часть II
- Богомяков Владимир, часть I
- Боголюб, Ольга.
- Белова, Елена.
- Батый.
- Бакулин, Мирослав.
- "Армия Власова".
- Аверьянов, Валерий.
- Афанасьев, Яков.
- Армянский коньяк.
- Аристей, сын Каистробия из Проконнеса. Арктида.
- "Анархия". Апрель. Аримаспы.
- Антонов, Юрий.
- Антиалкогольная кампания.
- Анархические умонастроения.
- Америколюбство и америкофобия.
- Алкогольный клуб, часть IV и V.
- Алкогольный клуб, часть II и III.
- Алкогольный клуб, часть I.
- Александр II. Алексеев.
- Аксенов, Василий. Аксенова, Вера.
- Азов Павел, человек-банкир.
- Агдам. Аглицкий клуб.
- Автобус городской.
- Авиация.
- Абакан, хитроумный город.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы