Разговор
Слушаю «Чолбон». Они мои земляки. Я ими горжусь. Но что-то другое,
не такие глупые слова, как «гордость» и прочее владеет мною.
Какая-то тоска по несбывшемуся интернациональному советскому
прошлому. Я глубоко и непоправимо советский человек:
никогда я не стану националистом. И притом, я патриот Якутии,
которая сейчас называется Саха, моя Родина. В начале 70-х мой
товарищ и одноклассник Толик Шмырев рассказал мне, что на
Западе есть музыкальные ансамбли, ВИА, в которых поют уже не
молодые люди. Песни их состоят из примитивных слов и громкой
музыки. Например, «Катящиеся камни». В них поют сорокалетние
люди. Прочитал он это в журнале «Ровесник». Текст, как я
сейчас понимаю, написал Артем Троицкий. Меня это сообщение не
заинтересовало. Музыки их тогда я, как, полагаю, что и Толик,
не слышал. На словах музыку не передашь. Тем более –
исполнение, если допустить, что я видел ноты и даже умел бы их
прочесть. Толик сейчас живет в Алдане. После восьмого класса он
уехал в Благовещенский геологоразведочный техникум, по
окончанию которого служил в армии, из которой за драку попал на
зону. После зоны уехал в Харьков, устроился на завод.
Женился. Я был свидетелем на его свадьбе. Уехал с женой в Макеевку,
устроился на шахту. Потом решил заработать на золоте в
старательской артели. Поехал на заработки в Алдан. Алданская
знакомая – подруга матери помогла устроиться на старание. Там
Толик убил кого-то в драке и попал на 15 лет на зону. Виноват
ли, хотя бы отчасти, в судьбе Толика Артемий Кивович
Троицкий? Зачем Толику попался журнал «Ровесник» со статьей АКТ?
Имело ли это какой-нибудь смысл, какое-нибудь влияние на ход
вещей? Или это было, как придорожные кусты, увиденные из
окна поезда одним пассажиром и пересказанные другому:
– Сейчас мимо кустов каких-то проезжали, когда в сортир ходил,
смотрю в окно, а там кусты.
– А, ну и чо?
– Ну, чо. Кусты какие-то, а деревьев нет.
– Ааа….
– Хуй на!
– Жуй два!
Вот и поговорили…
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы