Комментарий |

Стихотворения

* * *

Не стихи писать а словесной ватой уши закладывать что бы не слышать как суетливо и воровато мимо меня что-то страшное тащит время в свою незримую нору… чтоб не заметить как в смутную пору ноябрь роняя декабрь подбирая город становится мерзлым и грязным точно мышиный подвал копейка в канаве девка на выданье в обломе вот и твержу бормочу бессвязно все течет все разрушается в этом доме… будет снег … да еще налей-ка… и живу не ведая ничего не зная… ……………………………………….. от чего же ты обмираешь молчишь да и мысли твои не в склад не в лад? – от того что я этого века боюсь всепроникающего зверька – волкодав уж давно превратился в мышь ненасытен стал неприметен и шустр лишь глаза в темноте из норы горят не мигая как два уголька…

* * *

Господи, сколько ж мне дадено! Черного дадено, белого, Нежного и горелого, Только не надо мне краденного. Господи, сколько же отнято! Пестрого отнято, глупого, Мягкого и грубого, Но не отнимешь опыта. Что же еще приготовлено?! Господи, все с благодарностью Встречу, все, что осталось мне! Только не обессловливай!

* * *

дерево видеть как дерево дерево видеть как что-то иное дерево видеть как зарево дерево видеть как море дерево видеть как ниточку - потяни и распустится шар земной дерево видеть как девочку дерево лось подошел к водопою дерево легкие… и во все тяжкие! дерево боль моя дерево соль земли дерево дерево я повстречал тебя дерево знаешь а все таки дерево видишь стою пред тобою как дерево и прорастаю корнями.

* * *

жизнь это жесть на ветру, тяжесть собственных рук вечером, а поутру мысли – я не умру. жить это значит шить – неразделимы жи-ши – класть за нитью нить, чтоб зеркала закрыть. смерть это сумерек цвет, после заката рассвет. ночи, мой милый, нет - просто смягчен свет. смерть это значит сметь навек прийти не успеть, вырвать гонящую плеть, не топать больше – лететь.

* * *

Тени сливаются, шествуют грузно Тень ненасытна становится вечером ночью Что-то кричит разъяренная муза Вполуха слушаю, путая, переставляя строчки. Все ускользает, превращается в толокно Взор выворачивается наизнанку Как летучие мыши грифоны парят за окном Ищут. Но не меня. В общем-то странно Что они еще не умерли с голоду. Кричите о буре – альбатросы бессонной ночи! Некуда спрятаться этому жирному городу Да он уже ничего и не хочет. Тело теряет свои очертания И ни черта не разобрать На голове обозначилась талия На животе глаза У меня в ванной поселился ручей Сегодня он был хрустально чист Как утренний воздух, как слово «ничей» Как утренний первый лист. Целый день он весело прыгал по Раковине, ее керамическим склонам Сводил с ума, булькал: «с тобой Навсегда, навсегда…» – бессонный. Я хотела его заглушить, задушить Поворотом крана. Я хотела его не заметить, забыть, Завязать, как открытую рану. Но вдруг над ним зашумела речь Шелестя суффиксами Прорастая корнями И теперь мне и ночью не лечь Быть теперь завороженной днями И терять очертания и за чертой Между ударами сердца Да! Становиться совсем «не той» Становиться как та вода И журчать в небеса С тобой С тобой Навсегда Навсегда Навсегда.

Сумерки

1 В стенах стекла качается весь мир и обжигающе вливается в гортань вот так и наступают сумерки дыханьем перегара полдня не спрашивай по ком звенит посуда на столиках кафе не спрашивай ведь ты еще надеешься вернуться ведь ты ведь ты еще надеешься 2 половина тела вливается в ночь другая в светящуюся витрину не пытай меняясь себя превозмочь выбрать нужную половину ту мерцающую в темноте ту застывшую на свету со вселенной в животе с сигаретой во рту 3 только сумерки – сумма ума и реки утекающей за пределы его в темноту расходящиеся по домам старики чинно вступающие в немоту волочат сумерки за собой шаркающими светлыми ногами остается лишь неумолчный прибой речи раздвигающий камни домов поглощенный тобой

***

Квартира – из которой выносят вещи похожа на рыбу со вспоротым животом немая прежде теперь она становится вещей и хрипло кричит деревянным ртом возле нее на пол вывалена требуха хлам картины картонки с глухим постуком книг икрины ваз прочая чепуха и сорваны занавески – пыльные плавники… рыба гниет с головы а квартира с порога уже отдает тошнотворным душком пустоты забвения как мало ей нужно было как много что б остовом жутким книжных полок остыть черно-зеленый май напряженный и быстрый кошкой вонзает желтые зубы в сухую спину рыбы в чреве которой женщина с чистым профилем ткет полусны полусны паутину…

* * *

Посмотри как красиво Расцветает куст взрыва Что же ты плачешь мальчик Это просто война Жарок огонь а зима холодна Видишь твои товарищи счастливы Они никогда не узнают радикулита Это поле живое русско-чеченская кровь с черными тельцами земли радуйся достигнуто воссоединение народов и связь с природой И не стоит Звать Маму Она расстроится Увидев Тебя Сейчас…

* * *

поговорим за жизнь (много ли сможешь ты за нее сказать?) и помолчим за смерть (долго ли я смогу за нее молчать?) в тесных надеждах в надорванный первоапрель выйдем во вне из себя в приоткрытую дверь из скорлупы мира темного круга в тесных надеждах так жарко так жалко друг друга поговори за меня светлым следам на снегу есть что сказать за тебя чувствуешь гул лепета и бормотанья растет за плечами? Слышишь ли чье-то прерывистое молчанье?
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка