Чулковский и кот
	Небо было сурово-сиреневое. Пахло аэропортом. Чулковский сидел на
	лавочке, читал еженедельник. Из людей больше никого не было.
	Из зверей – грязно-белый облезлый кот. Кот сидел на ворохе
	листьев: больной или побитый. На Чулковского не смотрел, а
	смотрел куда-то внутрь себя, как художник или покойник.
	Чулковский испугался. Спрятался в газету. В мозгу зашевелились
	глупые фантастические мысленки: «А вдруг этот кот – злой дух?
	Или просто бешеный? Царапнет – и сорок уколов». А уколы ему
	Чулковскому, человеку со слабым сердцем, – смерть. Чулковский
	осторожно повернул кисть – посмотреть который час, – десять
	тридцать – светились цифры на табло. «Пора идти», – подумал
	Чулковский, но встать не мог. Боялся пошевелиться. Принялся
	читать давно известную статью, глупую и амбициозную:
	«Проблема положительного героя в современной литературе».
	Чулковский читал механически, бессмысленно шевеля губами. «Многие
	литераторы, – писал автор статьи, – злоупотребляют
	фантастическими элементами и эротическими моментами», – прочитал
	Чулковский неожиданно вслух. Прочитал – опомнился, вскинул глаза –
	кот смотрел прямо на него, осмысленно и строго. «Кис-кис», –
	робко сказал Чулковский. «Дурак», – сказал кот просто,
	будто прочитал в толковом словаре, и Чулковскому показалось, что
	за этим последует пространное определение сказанного слова,
	но кот встал на ноги, повернулся и заковылял в сторону
	пруда. Правая задняя лапа висела плетью. Небо было
	сурово-сиреневым.
1985
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             