О Билибине
Това Това (22/10/2007)
Из книги «Танец ястреба и пригрозового облака»
Поговори со мной о любви, детка. Шепчи: поворот на Пьяную улицу, игра в кожаные мячики, хлеб и шоколад, Бог – садовник. Я хочу танцевать сто лет. Скажи, что ненавидишь меня за это. Воспринимай меня как аквариумную рыбку. Со временем я покажусь тебе еще забавней и интересней. Навяжи мне меру, солги, что видела птиц над тенью дерева, что, закрыв глаза, с трибуны призывала толстого ангела. Разговаривай со мной о жратве. О тушенке из убитого прошлой осенью лося, о беременной шлюхе, откормленной на фисташках. И как ты ищешь мальму, глухаря, цельный брусничный лист и куропаток в длинном супермаркете, похожем на оружейный склад, – нужно добиться, чтобы звучало «похожем на прямую кишку». Думай об Апокалипсисе и рекламе мороженых пирожков. О хлебе страдания и воде скорби. Пошли в ресторан, но ты не голодна. Возьми себе весь кальвадос. И как ты смеешься! И какие удивительные тонкие, необычайно худые руки. Ноги немного коротковаты, зато есть талия, – и есть мандарины. Свежие мандарины можно принимать в ванной – оранжевые шарики и всплески на поверхности испугают не одного таракана. Неэстетично, с мылом, зато пахнет теплым и бывает вкусно. И твои родинки на теле, расположенные схемой залежей аметистовой бомбы. В Болгарии завтра дождь с солнцем. Признайся, что едва не сошла с ума и неравнодушна к боксу. Куда любопытнее, чем разбирать недоразумения, что на ногах любовника были нестрижены ногти. Они были неопрятные, желтые, они были совершенно непрактичных размеров, загибались внутрь при ходьбе и чокались о поверхность пола. Его кошка чавкала. Тебя стошнило крестами, ртом, короткими пальцами, пачкой купюр, бейсболкой, дисками, хмельной жаждой и самим его запахом. Разноцветная лужица. Ублюдок. Сила и уверенность проходят, когда понимаешь, что твоих шансов намного меньше, чем у обычных людей. Потом был прохладный пот, мокрое место, его печальное, обреченное лицо в рыжеватой бодяге, милиционер с врожденным отсутствием юмора: чем Вам помочь? Ты отвечала, что есть возможность продолжить бой, но шансы выиграть малы, ибо весовая категория – «карлица». Было трудно сдержаться. Злость – с простудой, добро – с кулаками. Вы расстались после того, как ты его избила, а он лишь открыл рот – не возражал. Спустя неделю остриг ногти. В трюмо хранились канцелярские ножницы. Карикатура и помидоры семейного счастья. Просто поболтай со мной о чем-нибудь. Кибитки, множество кибиток, а вы в «седане» – ты и Тимоти в разорванной рубахе… О всякой ерунде! Что человечество завистливо, что влечет и пугает огромный сверкающий сгусток света, замешанный на грязи и золоте, крови. О вечной тьме. Выйди на встречную магистраль, сомкни веки и при этом матом ругайся в голос. В отца, в душу, мать твою, – музыка этих улиц казалась мне давно забытой. О римском полководце с большой армией и большим сердцем. О безделице – чёрный марион в серебряной оправе. Поездка в Америку. Интрижки и клинические смерти. Внезапная авария и погибший сперматозоид. Жестяная труба. Девочка со скакалкой. На правом фланге автомат, слева офицерик гоняет овец. Ни зги не видно. У брошки сломалась булавка. Утонул тот, кто выпорол море. Проклятый Геллеспонт. Вперед! К черту! О клавишах и клавиатуре. О безумце в легковушке. Пой о чём-нибудь. Нет! Ни о чём! Я не жалею ни о чём... Я начинаю жизнь с нуля. Пообещай поставить в Большом красное ведёрко, декорации туалета. Коричневая ширма и нытье, доклады пациентов, коричневые стены, верх, низ, коричневые бравады, 20 человек курят, им невкусно и тесно в коричневых тонах их тела падают со стуком. Все они вместе. Курят в коричневом туалете, плюют и смеются (первый акт) в красное ведерко – предмет для пепла. Коричневый занавес как заколоченный ящик. Ослепительные одежды и коричневый шоколад в антракте, сельтерская, икра и водоросли коричневых растений. Второй акт. Коричневая уборщица, слабо брезжит солнце, мягкие прохладные движения в такт голосу в такт швабре: Богородице Дево, радуйся. Благодатная Мария, Господь с Тобою, Благословенна ты в жЁнах... Пообещай в Большом мне красное ведерко! … она наклонилась над ним и поцеловала, как будто разрушились часы – выудила окурок. Кричи, что никто не будет это смотреть. Никто – это человек без имени, в метинах пуль и осколков, в голубой тоге и промокших перчатках. Поверх – небрежный китель и его небрежные слова на маленьком узкоглазом лице. И еще жижа. И ты по колено одной ногой в чужие могилы. И ты ещё уверяй после этого, пожалуйся на короткий отпуск; и еще клянись, что тайком не обнажала в комнате матери со страшными цветами на оконных занавесках перед пыльным зеркалом свои гладкие ягодицы. Булки в тёмном проёме. Человек на четвереньках. Поза для бактериологического посева. И тебе совсем темно, и не стыдно перед ужасом и абсурдом. И что с тех пор ты брезгуешь зеркалами. И что человек вложит в сердце камень, чтобы отнять тепло, потому что не знает человек, что нет холодного камня. И какая у тебя кожа, одиночество и этот корабль в заливе. И ещё тебе больно. Расскажи мне сказку, как дед насрал в коляску. Не спрашивай меня ни о чём. И снова – поговори со мной о любви, детка. Шепчи: поворот на Пьяную улицу, игра в кожаные мячики, хлеб и шоколад, Бог – садовник. Я хочу танцевать сто лет. Скажи, что ненавидишь меня за это. И снова – разговаривай и солги, признайся, просто болтай и пой, кричи и обещай извиниться. Только никогда. Слышишь? Никогда не говори со мной о Билибине.
Последние публикации:
Из книги «Танец ястреба и пригрозового облака» –
(07/10/2007)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы