Комментарий |

Склонность к побегу


Если бы Визбор

Вставайте граф – рассвет уже полощется, Настало время утренней звезды. В программе ”Утро” смуглая пророчица Подскажет вам, как избежать беды. Не вспоминайте ту, в ночи пропавшую, Ушла, в сердцах ни слова не сказав. Овсянкой укрепите дух свой, кашею, Рать офисная ждет – вставайте граф. Займётесь вновь враждебным поглощением. Пребудет с вами воля и кураж. Она ещё придет просить прощения, Вам нету равных в секторе продаж. Соперник есть, весьма самонадеянный. Юнец, наглец, пока он вас не сверг, Его сразите смелыми идеями На совещанье плановом в четверг. Вставайте граф, нужда есть в вашем мужестве. Из-за моря нахлынула чума. Курс акций валится – и биржа в ужасе. Дай бог вам выжить, не сойти с ума. Мужайтесь, не пеняйте на бессонницу, У вас всегда был очень чуткий сон. Вставайте тотчас, с колокольной звонницей. Не сомневайтесь, то победный звон.

****

Принесли из милиции документы, Долго плакала – хоронила его. Похороны – черно-белая кинолента. Шепоток за спиной – ей теперь каково. Работала – выглядела расторопной, Деловая хватка, офисная прыть. Дома куксилась, целый день мыла окна, Водку вылила – только бы не запить. Годы. И вроде привыкнуть успела, Замуж вышла, ребенок – всё хорошо. Тут вернулась с работы – белее мела Мать сидит, говорит – он пришел.

****

К старости – давно не в форме. В холода повисает слеза. Но ветер попутный Пенсионной реформы, Он в наши ломится паруса. Листы биографии упорхнули. Обходной увядает лист. Знаю – надули, как водится – вдули, Оттого раскрепощён и речист. Подёргиваюсь, как воздушный шарик, На старте, перед командой – на взлёт. Шучу совсем не смешными вещами, Поторапливаюсь – время не ждёт. Осматриваюсь – что-то привязывает, Улететь не даёт.

На железной дороге

Метр в ширину, два в длину – моё место. Уединенье вагонное – полка. В окнах – просторы, а на сердце тесно. Елки в окне, еду как на иголках. Полночью в городе трех революций Вдруг обнаружилась склонность к побегу, Страхи, мечты – никогда не вернуться В город под утро, по первому снегу. Стелется местность. Затвержено, глухо Такт отбивают колесные пары. Ложка в стакане звенит – цокотуха. Место, именье – плацкартные нары. Волей судьбы помещен в промежуток Промеж двух полок – лежанки и крышки. В серое время, на стыке двух суток Из недоимок родились излишки. Узкое место согласно плацкарте. Встали. С востока – алеет Россия. Версты умеют здесь лаять и каркать – Местная славная анестезия. Вот постоим и отправимся скоро, Двинемся шагом хмельным семимильным. Отсвет неправильный у светофора, Взгляд нехороший – синюшный, могильный.

****

Как ты умеешь преподать урок! Прочувствовал, уткнувшись носом в стену. Читать в сердцах, по лицам, между строк В застенке обучаешься мгновенно. Достойный восхищения объект, Для полностью сошедшего с катушек, Стена встает до неба и навек, Смысл заслоняет, плющит тучной тушей. Ты огораживаешь, громоздишь Возводишь стены – я на них рисую, Других нет способов сносить их, лишь Живописуя, поминая всуе. Когда ты каменеешь – ты стена Суровая, ни дать ни взять, икона – Весь мир померк, а ты углублена В себя, по пояс, железобетонно. Строга ты, но и мир кирпичный строг, Простенки – суть общественного блага. Пусть будут, раз так надо, видит бог – Я конформист, стена моя – бумага. Когда микроскопический некроз Нежданно разрушает стенку сердца, Смолкают звезды, люди, невский плёс, Грядет упокоенье страстотерпца. Тогда из вновь открывшегося хода Лучится свет и настает свобода.
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка