О премии «Антоновка. 40+»
Хорошее, казалось бы, начинание – премия «Антоновка. 40+» – в честь недавно ушедшего из жизни Алексея Константиновича Антонова – поэта, прозаика, любимого студентами преподавателя Литинститута, талантливого человека. Только из уважения к нему я согласился войти в жюри этой премии.
И вот прекрасное начинание обернулось откровенной профанацией, торжеством воинствующего дилетантизма и в конечном итоге – омрачением памяти моего коллеги Алексея Антонова.
С сожалением вынужден заметить, что Оркомитет премии имеет очень странные представления о том, что такое жюри, для чего оно существует и как оно должно работать. Вот, например, я, член жюри в номинации «Поэзия», в свое время прочел 70 с лишним подборок, оценил их по «10-балльной» шкале и, что называется, - до свидания. Никто из Оргкомитета не советовался со мной при составлении шорт-листа, никто не советовался и при определении победителей (имен которых, кстати, я до сих пор не знаю). Меня даже ни о чем не поставили в известность. Просто опубликовали в Интернете шорт-лист. Теперь, видимо, просто объявят победителей на торжественной церемонии. Возможно, такую же или похожую «роль» играли и некоторые другие (или вообще все?) члены жюри.
Заранее поздравляю победителей. Искренне рад за них. И сожалею, что вынужден отчасти омрачать их радость. Но не считаю возможным, чтобы мое имя было связано с тем, чего я не делал. А именно: к выбору лауреатов премии я не причастен.
И к премии «Антоновка. 40+» не имею никакого отношения.
Прошу всех по возможности распространить этот текст.
Игорь Болычев, поэт, переводчик, доцент Литературного института.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы