Cоздание и подобие. Гипотеза о цели создания человека
Юрий Симкин (01/04/2013)
Процесс познания непрерывен, что относится и к философии веры. Опыт религии тысячелетий и достижения науки сегодня подготовили почву для самых смелых предположений и гипотез об устройстве мироздания. Научная строгость гипотез в рассматриваемой области знаний ограничена сложностью или невозможностью экспериментальной проверки. Поэтому далее по тексту допускаются логически обоснованные предположения. Эффективный обмен информацией по содержанию предположений и гипотез требует определения или, по крайней мере, разъяснения основополагающих понятий, например, "Бог", "Святой дух", "любовь", "подобие" "потусторонний мир ".
Бог (в зависимости от контекста: "Всевышний", "Творец", "Создатель", "Высший Разум") непознаваем и определить это понятие можно только через систему признаков. К потенциально проявляемым можно отнести такие признаки как "вездесущность", "всеведение", "всемогущество", к фундаментальным – "любовь".
Иисус Христос – это Божественное откровение во имя спасения человеческого рода.
Святой Дух реализуетинформационную и энергетическую взаимосвязь как между ипостасями триединого Бога, так и между Богом и человеком, без чего в принципе невозможно их сосуществование. Формывзаимосвязи между Богом и человеком посредством Святого Духа многообразны, например, система веры, трансформация духа, разноплановые контакты человек – внешняя среда.
Признаки, определяющие понятие «Бог», исключают вероятность необоснованных решений великого субъекта. Вместе с тем, создание человека и длительность его эволюции по современным представлениям лишь символически одномоментны. Только на обеспечение условий для создания человека ушли миллионы лет (шесть библейских дней)!
Цель созданиячеловека определена богословием и наукой неубедительно. Не определена цель даже по Божественному плану творения мира и человека, согласованному на Предвечном Совете Пресвятой Троицы. Если в богословии такой целью называется любовь, то разъяснение этого понятия приводится на эмоциональной, а не на содержательной основе. Так что это такое – любовь ?
"Любовь" - этоустойчивое позитивное отношение к объекту с неочевидной целью самосохранения (воспроизводства). Так определяет это понятие автор.
Гипотетически целью создания человека может быть воспроизводство (как один из способов самосохранения) Высшего Разума через дух умерших людей. Мы – люди – приходим от Создателя в рождении, становясь "Я", и возвращаемся к Нему в смерти, оставаясь Его частью.Поэтапное символическое представление процесса воспроизводства, а именно: Создатель (Высший Разум) → Святой Дух → человек (душа)→ дух человека → Святой Дух → Высший Разум (Создатель)иллюстрирует связующуюфункцию Святого Духа. Избегая дискуссионного определения понятий "душа" и " дух", можно условно дифференцировать их по направленности проявления, а именно: душа – внутри человека, дух – вовне.
Разум человека –это подобие Высшего Разума ("…по образу и подобию БОЖЬЕМу … ").
Естественно предположить, что для воспроизводства Высшего Разума необходимо подобие по основному "родительскому" признаку – разуму. Соответствуют цели создания и такие духовные признаки как любовь, добро, нравственность. Подобие по этим признакам в прагматической, но объективной, оценке обеспечивает "самозащиту" и человеку, и обществу.
Формируемыевпроцессе земного бытия разум и дух человека обеспечивают устойчивость его сущности. Обобщенные разум и дух людей в завершении процесса воспроизводства участвуют как составляющая Высшего Разума в обеспечении устойчивости мироздания.
Уход телесной оболочки и души в процессе смерти освобождает дух, обеспечивая возможность его движения к Высшему Разуму по пути, благословляемому Святым Духом.Одним из критериев выбора направления может быть греховность носителя духа в прошедшей жизни. Аналогия с контрольными функциями ада и рая - на наш взгляд всего лишь символами - ограничивается "воспитательной" ролью.
Смерть человека не только освобождает его дух, но и является элементом контроля и регулирования Высшим Разумом демографической ситуации на планете для сохранения социума в условиях перенаселения, ухудшения экологических условий и т.д..
Информационные, пространственные, структурные и временные особенности духа (сознания) сегодня интенсивно изучаются. Предлагаются принципы построения физической модели параллельного мира и дается объяснение его невидимости и неосязаемости. Суть - в различии частотных характеристик субстанции двух миров. Рассматривая параллельный мир как возможную среду обитания духов, мы можем идентифицировать это понятие как "потусторонний мир", что является еще одним шагом на пути сближения веры и познания, личностного и информационного представления о Боге.
Очень важно, что предлагаемая концепция открывает новые возможности для понимания феномена "жизнь после жизни". Потусторонний мир (жизнь!) гипотетически может быть как промежуточным, так и завершающим этапом на пути духа человека к Высшему Разуму.
Почему самосохранение Высшего Разума как цель создания человека даже в отсутствии других разумных обоснований не рассматривалась Святыми Отцами на протяжении сотен лет и не рассматривается сегодня? Не потому ли, что такая формулировка цели звучит слишком прагматично, что не содействует укреплению веры? Почему на вопрос: "зачем Богу самосохранение, если Он вечен? " не может быть задан встречный вопрос: " а Он вечен не благодаря ли самосохранению? ".
Гипотеза о цели создания человека как ступень познания нуждается в расширении, корректировке и, естественно, логическом обосновании феномена участия человека в обеспечении устойчивости мироздания.
1. Бердяев Н.А.. О назначении человека. Москва,1993.
2.Шестов Л.И.. На весахИова. Париж,1929.
3. Обухов В.Е.. Истинность Православия. Киев, 2006.
4. Иванов. Е.М.. Психофизическая проблема и перспективы бессмертия . Саратов, 2011.
5. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. Москва, 1933.
6. А. Кацман. Физическая модель параллельного этереального мира. Хайфа.
Последние публикации:
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы