Возможны ли «райские кущи» на Земле?
Животные, не понимающие, в отличие от людей, что они находятся во времени, которое вообще-то можно изменить, а не только обязательно приспосабливаться к нему, вполне довольны, если можно так выразиться, этим непониманием, живя так, как положено – в рамках питания, размножения и возможного улучшения своего положения в окружающей среде, конкурируя с собратьями, и не ведая, что они умрут, но, правда, чувствуя это по ухудшению самочувствия и падению сил.
Человеку же часто противно приспосабливаться ко всякой дряни, которой немало вокруг, и у него появляется желание устранить ее вообще, то есть жить в полной гармонии с собственным окружением – в безопасности, без эксцессов и неприятностей всякого рода, исключая, конечно, болезни, и старость, коих не избежать. Вот такой минимум гармонии, хотя неплохо было бы еще при этом удовлетворять некоторые свои потребности, например, что-то делать по способностям и желанию без особого давления со стороны, поскольку без этого даже спокойная и ритмичная жизнь становится неинтересной, а значит, ненужной.
Одним из первых мыслителей, который конструктивно задумался над этой проблемой локального земного рая с минимальной, но всё-таки гармонией, был Платон (Платон. Диалоги. Государство. Собрание сочинений. М., 1994).
Он придумал, вроде бы, на первый взгляд, неплохую модель этого локального рая, хотя сам же и сомневался в возможности ее практической реализации, так как отлично понимал, что многого он, скорее всего, не учел. Но на безрыбье и рак рыба.
В результате, Платон оказался основоположником всех моделей земных райских кущ, которые в дальнейшем пытались выдумать остальные глубокомысленные персоны. Но, если вникнуть в суть этих моделей, то они мало чем отличаются от платоновских, что само по себе означает не просто их недоработку, а непонимание каких-то основ человеческой жизни, главной из которых, по-видимому, является та, что человек в своих сообществах существует так, как есть не он сам по себе, а также для чего-то еще. И это чего-то все они не знали, хотя Платон сам факт этого незнания понимал и поэтому сомневался в предприятии.
Само же платоновское предприятие было довольно простым и представляло собой следующее: «Пока в государстве не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино – государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди – а их много, – которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон, государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только описали словесно» [там же, книга 5].
Действительно, чего уж держать у власти дураков или кучу посредственностей! Тут трудно возразить Платону. Но, вот, незадача, выходило каждый раз почему-то наоборот. И это сильно смущало Платона.
Вместе с тем Платон вполне понимал проблематичность нахождения у власти философов: «По отношению к государству положение самых порядочных людей настолько тяжелое, что ничего не может быть хуже… Так вот, представь себе такого человека, оказавшегося кормчим одного из нескольких кораблей. Кормчий и ростом, и силой превосходит на корабле всех, но он глуховат, а также близорук и мало смыслит в мореходстве, а среди моряков идет распря из-за управления кораблем: каждый считает, что именно он должен править, хотя никогда не учился этому искусству… вдобавок он заявляет, что учиться этому нечего, и готовы разорвать на части того, кто скажет, что надо… Одолев благородного кормчего с помощью мандрагоры, вина или какого-либо другого средства, они захватывают власть на корабле, начинают распоряжаться всем, что на нем есть, бражничают, пируют и, разумеется, направляют ход корабля именно так, как естественно для подобных людей» [там же, книга 6].
Не придумав, как привлечь порядочных людей к управлению государством легитимным способом, без которых оно не способно быть справедливым по его мнению, Платон устами Сократа требует насильно заставлять философов управлять государством: «Так вот, хорошие люди потому и не соглашаются управлять – ни за какие деньги, ни ради почета: они не хотят прозываться ни наемниками, открыто получая вознаграждение за управление, ни ворами, тайно пользуясь его выгодами; в свою очередь и почет их не привлекает – ведь они не честолюбивы. Чтобы они согласились управлять, надо обязать их к этому и применять наказания» [там же, книга 1].
То есть, без порядочных людей, по мнению Платона, никак не обойтись: «Потому что ты думаешь, будто пастухи либо волопасы заботятся о благе овец или волов, когда откармливают их и холят, и что они делают это с какой-то иной целью, а не ради блага владельцев и своего собственного» [там же, книга 1].
Таким образом, Платон понимал в общем-то неразрешимость проблемы справедливости в антагонистичном обществе, и поэтому вполне резонно предлагал с помощью порядочных людей заставить остальных вести себя правильно, заставив прежде самих порядочных людей заняться этим делом. Получается замкнутый круг.
Вот тут и возникает в умах насилие, в качестве весомого орудия для установления справедливости, то есть гармонизации общественных отношений.
Как бы то ни было, Платон поставил перед собой задачу, которая заключалась установлении гармоничной организации государства как с позиции внутренней непротиворечивости жизни, где все будут всем удовлетворены, так и в обороне от внешних врагов: «… мы основываем это государство, вовсе не имея в виду сделать как-то особенно счастливым один из слоев его населения, но, наоборот, хотим сделать таким всё государство в целом. Ведь именно в таком государстве мы рассчитывали найти справедливость, а несправедливость, наоборот, в наихудшем государственном строе…» [там же, книга 4].
Платон в рамках этой обманчивой модели посчитал, что удовлетворение сущим всеми и, значит, справедливость для всех, может быть достигнута. Чтобы справедливость охватывала всех и каждого, Платон предложил установить определенный вид равенства между гражданами, которых, конечно, нельзя уравнять в общем из-за их разнообразия и многих точек приложения хозяйствования, но можно попытаться сузить это разнообразие, сведя его только к трем сословиям – аристократы-философы, стражи-силовики, земледельцы вместе с ремесленниками: «Богатство и бедность. Одно ведет к роскоши, лени, новшествам, другая кроме новшеств – к низостям и злодеяниям… …Как бы там ни было, в них заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей… …что справедливость состоит в том. чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое… …вмешательство этих трех сословий в чужие дела и переход из одного сословия в другое – величайший вред для государства и с полным правом может считаться высшим преступлением» [там же, книга 4].
Понимая недостаточность этого деления населения на своего рода касты для установления равенства, которое уже выглядит неравенством, Платон придумал некие, якобы, достаточно наглядные критерии оценки потомства, предлагая в соответствии с ними проводить постоянную селекцию этого потомства, дабы выделить способности, качества ума и склонности каждого индивида еще в детстве и, таким образом, предварительно определить место данного индивида в рамках того или иного сословия: «Хотя все члены государства братья…, но бог, вылепивший вас, в тех из вас, кто способен править, примешал при рождении золота, и поэтому они наиболее ценны, в помощников их – серебра, железа же и меди – в земледельцев и разных ремесленников. Вы все родственны, по большей части рождаете себе подобных, хотя всё же бывает, что от золота родится серебряное потомство, а от серебра – золотое; то же и в остальных случаях. От правителей бог требует прежде всего и преимущественно, чтобы именно здесь они оказались доблестными стражами и ничто так усиленно не оберегали, как свое потомство, наблюдая, что за примесь имеется в душе их детей, и, если ребенок родится с примесью меди или железа, они никоим образом не должны иметь к нему жалости, но поступать так, как того заслуживают его природные задатки, то есть включать его в число ремесленников или земледельцев; если же родится кто-нибудь с примесью золота или серебра, это надо ценить и с почетом переводить его в стражи или в помощники. Ведь есть предсказание, что государство разрушится, когда его будет охранять железный страж или медный…» [там же, книга 3]. «…лучшие мужчины должны большей частью соединяться с лучшими женщинами, а худшие, напротив, с самыми худшими и что потомство лучших мужчин и женщин следует воспитывать, а потомство худших – нет, раз наше небольшое стадо должно быть самым отборным. Но что это так делается, никто не должен знать, кроме самих правителей, чтобы не вносить ни малейшего разлада в отряд стражей» [там же, книга 5].
В дополнение к селекции потомства Платон предлагает вовсе устранить частную собственность вплоть до владения женами, приведя разнообразие граждан государства в этом отношении к одному знаменателю ради их уравнения, и тем самым освободить их, как он считает, от вражды и зависти, вызываемыми неравномерным владением собственности: «…никто не должен обладать никакой частной собственностью, если в том нет крайней необходимости… …ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий» [там же, книга 3].
«Только так могли бы стражи остаться невредимыми и сохранить государство. А чуть только заведется у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждебными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они всё время жить в большем страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и всё государство устремится к своей скорейшей гибели [там же].
«Все жены этих мужей должны быть общими, а отдельно пусть ни одна из них ни с кем не сожительствует. И дети тоже должны быть общими, и пусть отец не знает, какой ребенок его, а ребенок – кто его отец» [там же, книга 5].
Таким образом, вроде бы, стройная логика Платона в отношении установления подобия рая на Земле привела его к абсурду.
Но, удивительно даже не это, а то, что подобный подход сохранился вплоть до наших дней.
То есть факт стремления к потребительским ценностям в обществе, основанном на собственнических отношениях, не разрешается и в обществе, где частная собственность ликвидирована, так как, например, «…лучшие мужчины должны большей частью соединяться с лучшими женщинами, а худшие, напротив, с самыми худшими» [там же, книга 5].
Другими словами, Платон и все его последователи, вплоть до Карла Маркса, анархистов и прочих радетелей справедливости до сих пор так и не поняли, что все люди разнятся настолько, что говорить об их всё равно каком уравнивании бессмысленно, в принципе, что и показала практика в виде окончательных плодов всех революций, завершившихся, как известно, не установлением всеобщего равенства и справедливости, а всё тем же самым – восстановлением власти того или иного рода проходимцев над народами, которые отличаются от остальных именно своей непорядочностью, хитростью, льстивостью, демагогией, лживостью, корыстолюбием и приспособленчеством к чему угодно.
Все почему-то не желают вспоминать о том, что человек не более чем полу-примат, обладая вследствие этого двойственным сознанием, то есть, являясь одновременно животным с соответствующим сознанием, которое он демонстрирует в собственной индивидуальности со всей его животной эгоцентричностью, и личностью, в которой проявляется осознание им себя уже не качестве существа, только приспосабливающегося к собственному окружению, а существа, которое уже способно к проектно-целевой деятельности, требующей еще и значительной доли кооперации, а значит, альтруизма.
Подробнее о личности и индивидуальности человека изложено в моей работе «Почему и как индивидуальность и личность конкурируют в человеке?» (Журнал «Топос». РФ. 12.05.2022).
В условиях любой формы антагонистичного конкурентного общества преимущество автоматически отдается эгоцентричному животному сознанию человека, которое наиболее эффективно способствует захвату собственности и власти, тогда как альтруизм человеческого сознания топчется на задворках. В ходе этой яростной борьбы за комфорт, власть, привилегии и прочие удовольствия, противники используют все средства, вплоть до войн, продвигая тем самым новейшие достижения технологий, науки и пропаганды, то есть обеспечивая своей, на первый взгляд, негативной деятельностью прогресс в обществе в целом.
Любые попытки остановить это развитие в рамках государства или вовне его были обречены на поражение именно по причине торжества эгоцентризма человеческого сознания в виде отхода от коллективизма в сторону индивидуализма как в общественном сознании, так и в сознании каждого человека, обеспечивая ускоренное развитие ряда стран мира, превративших отставшие страны-консерваторы в свои колонии. Эта тенденция в условиях конкурентного общества поддерживала безостановочное развитие цивилизации в целом в ходе борьбы власть имущих со своими благородными противниками, желающими всеобщего счастья, которое как раз и не способно обеспечить ускоренное развитие общества.
Поэтому все страны, попытавшиеся реально в ХХ веке н. э. продвинуть идею гармонизации общества в рамках государства, теряли темп развития и довольно быстро возвращались к прежнему антагонистическому строю.
Точно так же попытки анархистов к гармонизации общества ни к чему не привели, кроме временного застоя и последующего распада под давлением более сильных соперников (Республика Махно на Украине в эпоху гражданской войны в России и попытки испанской анархистов организовать нечто подобное во время гражданской войны в Испании 30-х годов ХХ века).
Как бы то ни было, общественные формы в ходе развития антагонистических конкурентных сообществ в форме государств совершенствовались, а течение их собственного времени ускорялось в результате поступления всё более расширяющихся информационных потоков, достигнув пика своего развития при капитализме с его наиболее эффективной формой поклонения златому тельцу.
Понятно, что все попытки искусственно остановить это ускоренное движение цивилизации запретом частной собственности в пользу гармонизации общества локально, то есть отката в позицию близкую к застою (страны социалистического блока), были обречены на провал.
Однако любое прогрессивное движение не способно быть бесконечным. Так и цивилизация развалится сама по себе в точке сингулярности в результате захлестывания ее информационными потоками, с которыми она уже не будет не способна справиться, несмотря использование для этого искусственного интеллекта.
Означает ли это невозможность появления локального рая на Земле?
По-видимому, это означает лишь невозможность установления справедливого государства.
Однако и отрицатели государства – теоретики анархизма – мало чего привнесли в дело установления земной справедливости, так как на практике у них вообще ничего не получилось, в отличие от кратковременного, но всё же, торжества коммунистов, по той же причине – все люди разные и каждый хочет своего слишком часто за счет соседа, и хоть какой-то порядок приходится устанавливать государству. Значит всем радетелям справедливости приходится, как и Платону, обращаться к принуждению, что никак не согласуется с раем в земных условиях.
Что же в этом случае надо делать ради достижения столь благородной цели – гармонизации общества? Возможна ли она? Да, и нужна ли эта гармонизация?
Для того, чтобы понять это, надо сначала достаточно четко определить, почему социум ускоренно развивался, как известно, только в форме антагонистических сообществ в культурном и технологическом отношениях, и тормозился в своем развитии в рамках первобытного «рая» архаичных сообществ, где все были равны и справедливость в них в форме выживания сообществ торжествовала.
Только тогда станет понятным, почему с полным устранением антагонизма в сообществе его развитие прекращается, а само общество распадается или поглощается другими сообществами.
Подробнее этот феномен разъяснен в моих работах «Собственность как основа ускоренного развития цивилизации» (Журнал «Топос». РФ. 28.02.2022) и «Что за сила движет нами?» (Журнал «Топос». РФ. 13.04.2022).
Вкратце, проведенный анализ показывает, что в условиях конкурентной технологической цивилизации, обеспечивающей ускоренное развитие культуры, техники, науки и, как следствие, жизненного комфорта для всё большей части населения, но, в значительной части, за счет ограбления остальной его части, гармонизация всего общества исключена. То есть развитие обеспечивается благодаря общественной дисгармонии с жестоким угнетением простых тружеников, непрестанными войнами, господством ничтожеств и негодяев над умными и порядочными в потоке дезинформации и тотального обмана обывателей, составляющих более 80% населения.
Всё это действо длится не так уж долго (6-8 тысяч лет) – до точки сингулярности в развитии цивилизации, по достижении которой в результате информационного коллапса, а также идейного и энергетического кризисов собственное время технологической цивилизации завершается. Она распадается, как правило, в двух вариантах – либо полностью, с утратой всех технологий и откатом в дикость, либо трансформирует в совокупность локальных групп самоорганизующихся и самоуправляющихся ячеек-доменов с сохранением некоторых технологий.
Эти домены не отделены полностью друг от друга вследствие того, что им для выживания требуется товарообмен, поскольку каждый домен может вести специфическую деятельность в зависимости от сложившихся условий: рыболовство, изготовление одежды, производство тканей, изготовление орудий труда, растениеводство, пчеловодство и т. д
Сохранение и даже определенная эффективность функционирования этих ячеек-доменов определяется не столько их малочисленностью, использованием некоторых сохранившихся технологий, отменой частной собственности, сознательностью их членов в плане кооперации ради выживания домена, сколько отсутствием давления внешних превосходящих сил, которых уже в лице государств не существует.
Новые условия наконец дают возможность реализовать идеи анархистов по гармонизации сообщества, которое при отсутствии внешнего противодействия, кроме сил природы, хотя и теряет без конкуренции возможность развития, но обеспечивает выживание в рамках сугубо коллективных действий, определенный комфорт и даже свободное время для саморазвития обитателей домена.
Таким образом, эгоцентризм животной составляющей сознания человека в лице его индивидуальности уравновешивается альтруистической коллективистской составляющей самосознания человека, который вынужден смириться с коллективистским началом существования ввиду невозможности иного варианте в условиях выживания в природной среде, не имея прежних ресурсов, что напоминает существование первобытно-общинных сообществ, но на более высоком уровне развития самосознания членов домена.
Эти домены связаны между собой товарообменом из-за их разнохарактерной деятельности. Необходимое руководство, которое координирует общие работы, вопросы здравоохранения, медицины, образования, культуры, транспорта, энергоснабжения, связи и т.д., является коллективным, а отдельные руководители того или иного направления деятельности периодически и максимально часто ротируются. Природные ресурсы сберегаются, как это только возможно, поскольку они составляют основу для удержания домена в работоспособном состоянии, делая эту форму цивилизации не просто равновесной в плане блокирования индивидуалистических устремлений коллективистскими формами организации жизни сообществ, но и экологичной в силу отсутствия бездумного расходования природных ресурсов, использующихся только по необходимости.
Собственно, эти домены, а не государства, становятся неким подобием земного рая с их минимальной, но всё-таки гармонией. То есть этот земной «рай» появляется не в рамках цивилизации, а как результат ее крушения технологической цивилизации. Ниже об этих доменах сказано несколько подробнее.
Доказательством обоих вариантов распада технологической цивилизации являются многочисленные артефакты, обнаруженные в разное время, в частности, археологами, и сосредоточенные в основном в запасниках музеев мира. Кроме того, искусственные сооружения неизвестных нам цивилизаций далеких эпох можно увидеть на поверхности планеты и на морском дне (пирамиды, тысячекилометровые обустроенные туннели и остатки неизвестных городов под водой морей и океанов).
Многие артефакты выставлены нынче в интернете, и современные методы определения их возраста показывают, что они не имеют никакого отношения к нынешней цивилизации, хотя люди, жившие в те далекие годы на Земле, судя по тем же артефактам ни внешне, ни по образу жизни, а также по технологическим и культурным достижениям, не имеют существенных отличий от представителей настоящей цивилизации, которые, как утверждают современные ученые, появились в результате эволюционных изменений приматов и являются по этой причине единственными разумными обитателями планеты.
То, что это не так, довольно эффектно демонстрируют приведенные ниже артефакты.
Артефакты, относящиеся, судя по их фактуре, к высокоразвитым технологическим цивилизациям, ранее существовавшим на Земле.
Следы ядерной войны 25 тысяч лет назад.
Недавно были обнаружены следы еще одной допотопной войны с применением ядерного оружия: тщательное изучение группой французских специалистов нескольких десятков больших воронок на поверхности планеты, которые считаются следами от ударов метеоритов, показало, что они могли образоваться и в результате ядерных взрывов. Возраст большинства воронок оценивается в 25 тысяч лет. Самая глубокая воронка находится в Южной Африке. По мнению исследователей, она образовалась от ядерного удара мощностью более 500 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте (мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, оценивается в 20 тысяч тонн).
Источник: nespat.com›comment_1350877402.html
Известен также факт образования так называемого «спекшегося зеленого стекла» (триниты) при ядерных взрывах под воздействием высоких температур, высокого давления, излучений. Они обнаружены во многих кратерах на Земле и время их образования колеблется в широких пределах – от десятков, сотен тысяч и более лет назад.
Источник: dopotopa.com
Пирамиды в Китае. Время возведения: предположительно 12 тысяч лет назад.
В Китае находятся 16 пирамид в провинции Шанси, среди них три гиганта, повторяющих расположение египетских пирамид. Но три пирамиды Китая вдвое больше Великих египетских пирамид, и они повторяют копию марсианских пирамид, расположенных на Марсе, на плато Бастион. Американский военный летчик Джеймс Гауссман увидел громадную пирамиду весной 1945 года, пролетая над горами Кин-Линь-Сян у городка Циянь в Центральном Китае. Думая, что ему никто не поверит, пилот сфотографировал это невозможное, по нашим понятиям, сооружение. На снимке запечатлена загадочная пирамида вышиной 300 метров и шириной у основания 500 метров! Это означает, что она в два раза больше самой большой из знаменитых великанов старого строительного искусства — Большой пирамиды Хеопса, вознесшейся к нeбу только на 148 метров! Но эта неповторимое фото Джеймса Гауссмана моментально исчезло в залах американских военных архивов. Почему? Возможно, из-за «заботы» о спокойствии в умонастроениях жителей нашей планеты.
В марте 1994 года австриец Хартвиг Хаусдорф совершил поездку по закрытым для иностранцев районам, прилегающим к городку Сиань – столице провинции Шэньси, расположенной в центральной части Китая. Во время данной поездки он нашел 6 знаменитых пирамид. Позже в октябре 1994 года он ещё раз приехал в Китай, взяв с собой камеру. Хаусдорфу удалось снять 18-минутный кинофильм. Возвратившись домой, он сперва решил поглядеть видеоматериалы, но каково было его удивление, когда, сделав увеличение, он нашел на заднем плане отснятых кадров иные пирамиды! Всего на площади 2000 квадратных км оказалось более ста пирамид!
В начале ХIХ века немецкий коммерсант Майер Шредер водил караваны от Великой Китайской Стены вглубь страны. Однажды он проезжал вдоль монголо-китайской границы с проводником монахом, и тот предупредил, что скоро они увидят пирамиды. Их семь, и расположены они рядом с древней столицей Китая Сиань Ху. Когда Шредер спросил монаха о возрасте пирамид, тот ответил – в наших старейших книгах, написанных пять тысяч лет назад, эти пирамиды упоминаются как древние.
Источник: sekreti-mira.ru/piramidy-kitaya/
Подземные туннели. Время постройки: по меньшей мере, от 12 тыс. лет до 1,6 млн. лет назад.
Самые древние туннели, возраст которых оценивается почти в миллион лет, найдены в 1965 году аргентинским этнологом Хуаном Морицем. В Эквадоре, провинция Морона-Сантъяго, его экспедиция обследовала и нанесла на карту систему туннелей, большей частью прямоугольного сечения, пролегающую на глубине 230 метров. Их гладкие стены кажутся отполированными. В них встречаются вентиляционные трубы диаметром около 70 сантиметров. Эти загадочные подземные сооружения тянутся на сотни километров в разных направлениях, в том числе в сторону Тихого океана. Большинство из них до сих пор остаются неисследованными.
Замечено, что чем древнее и глубже туннель, тем он совершеннее по конструкции и точнее ориентирован. Туннели возрастом 12 тысяч лет, обнаруженные в Западной Европе, – самые «молодые» и конструктивно наиболее грубые из всех найденных древних подземных сооружений. Но даже и они никак не могли быть сооружены первобытными людьми, населявшими, по современным историческим воззрениям, в те времена нашу планету. Что уж говорить о гораздо более совершенных туннелях, возраст которых оценивается в десятки тысяч и миллионы лет! Остается предположить, что в глубокой древности на Земле действительно существовала какая-то высокоразвитая цивилизация, которая по непонятным причинам исчезла с поверхности планеты, оставив на ней только наших нецивилизованных предков.
Источник: nespat.com›comment_1350877402.html
Источник: А.В. Колтыпин http://dopotopa.com
Мегалитические подземно-надземные комплексы.
Как пишет А.В. Колтыпин, мегалитические подземно-наземные комплексы Мареши, Бет Гаврина, Хурвата Мидрас, Лузита, Храмовой горы в Иерусалиме, города Давида и других мест подтверждает сделанный в начале этой темы вывод об очень древнем возрасте всех перечисленных сооружений. Точно определить его невозможно из-за отсутствия объектов, синхронных времени строительства. Более – менее уверенно можно говорить лишь о том, что все эти и большинство других мегалитических комплексов Израиля были построены до последней глобальной катастрофы и Великого Потопа, которые произошли 10-12 тысяч лет назад. Нижний возрастной предел их строительства отвечает возрасту пород, на которых расположены мегалитические блоки и в которых "вырублены" подземные сооружения.
Мегалитические блоки Трилитона в Баальбеке (Ливан).
Источник: dopotopa.com
В 1999 году в Башкирии, Россия, была найдена загадочная плита, обладающая странными свойствами – ей невозможно нанести повреждения.
Источник: sekreti-mira.ru
Профессор Башкирского университета Александр Чувыров в середине 90-х годов прошлого века в городском архиве Уфы обнаружил источники XVIII века. Из текста записки следовало, что возле села Чандар Нуримановского района Башкирии хранятся 200 белых плит, покрытых странными значками.
Чувыров заинтересовался этими загадочными пластинами и начал искать в местных архивах какие-либо сведения о них. Александр Чувыров решил найти эти камни и организовал несколько экспедиций. Однако поиски долгое время не приносили результатов.
И только в 1999 году одна из загадочных плит была найдена – местный житель рассказал, что под крыльцом его дома с незапамятных времен лежит огромный камень. И странные свойства у этого камня – ему невозможно нанести какой-либо вред, и за долгие годы камень вообще не изнашивался.
Этот камень вытащили и доставили в Башкирский университет. Оказалось, что его размеры составляют 148 х 106 см, толщина – 16 см, а вес – около тонны.
На поверхности пластины была отображена трехмерная карта. Начались серьезные исследования. Доказано, что Южный Урал представлен на Чандарской плите. Однако местность частично отличается от современной местности.
Дальнейшие исследования показали, что карта состоит из трех слоев. Первый нижний слой представляет собой сверхпрочный доломит, второй слой изготовлен неизвестным современной науке способом из диопсидного стекла. Рельефная карта выполнена именно из этого стекла. Третий слой представляет собой сверхпрочный кальциевый фарфор. Этот слой защищает карту от внешних повреждений.
Все это более чем удивительно, тем более что возраст находки, определенный с помощью научных методов, был просто фантастическим – около 120 миллионов лет!
Материалы, полученные при исследовании, были отправлены в Центр исторической картографии в штате Висконсин (США). Мнение экспертов было таковым: подобная карта могла быть составлена только при помощи аэрокосмической съемки. Получается, что над Землей миллионы лет назад летали космические корабли.
Между тем исследователи уверены, что найденная плита – лишь небольшая часть огромной карты мира, сделанной в глубокой древности представителями неизвестной цивилизации.
Источник: Наталья Трубиновская chronoton.ru›artefakty
Металлические орудия труда, обнаруженные в известняке с датировкой 140 млн. лет назад. США.
Источник: dopotopa.com
Головоломную загадку для науки представляет собой обыкновенный с виду молоток. Металлическая часть молота имеет длину 15 сантиметров и диаметр около 3 сантиметров. Он буквально врос в известняк возрастом порядка 140 миллионов лет, так и хранится вместе с куском породы. Это чудо попалось на глаза миссис Эмме Хан в июне 1934 года в скалах неподалеку от американского городка Лондон, что в штате Техас. Эксперты, осматривавшие находку, вынесли единодушное заключение: мистификация. Однако дальнейшие исследования, проводившиеся различными научными учреждениями, в том числе знаменитой Баттелевской лабораторией (США), показали, что все обстоит гораздо сложнее.
Во-первых, деревянная рукоятка, на которую насажен молот, снаружи уже окаменела, а внутри и вовсе превратилась в уголь. Значит, ее возраст тоже исчисляется миллионами лет. Во-вторых, специалистов Металлургического института в Колумбусе (штат Огайо) изумил химический состав самого молота: 96,6% железа, 2,6% хлора и 0,74% серы. Никаких других примесей выявить не удалось. Столь чистого железа не получали за всю историю земной металлургии.
В металле не обнаружено ни одного пузырька Качество железа даже по современным меркам исключительно высокое и вызывает много вопросов, так как не обнаруживается содержание металлов, применяемых в металлургической промышленности при производстве разных сортов стали (как, например, марганец, кобальт, никель, вольфрам, ванадий или молибден). Также отсутствуют посторонние примеси, а процентное содержание хлора необычайно большое. Удивляет также, что в железе не найдено никаких следов углерода, тогда как в железной руде из земных месторождений всегда содержится углерод и другие примеси.
Вообще-то говоря, с современной точки зрения оно и не является высококачественным. Но вот какая деталь: железо "техасского молота" не ржавеет! Когда в 1934 году от скалы откалывали кусок породы с вросшим инструментом, металл в одном месте сильно поцарапали. И за прошедшие шестьдесят с лишним лет на царапине не появилось ни малейших признаков коррозии.
По оценкам доктора Д. Бафа, директора Музея ископаемых древностей, в котором хранится этот молот, находка происходит из раннего мелового периода – от 140 до 65 миллионов лет назад. По современному состоянию научных знаний, человечество научилось делать такие орудия труда только 10 тысяч лет назад.
Доктор Ханс-Иоахим Цильмер из Германии, подробно занимавшийся загадочной находкой, делает вывод: "Этот молот изготовлен по неизвестной нам технологии".
Источник: www.factor-online.com
Артефакты, относящиеся, предположительно, к ранее существовавшим равновесным (экологическим) цивилизациям на Земле.
Каменные орудия возрастом около 250 тысяч лет.
В 1960-х годах Хуан Армента Камачо (Juan Armenia Camacho) и Синтия Ирвин-Уильяме (Cynthia Irwin-Williams) раскопали в Уэйатлако, поблизости от Вальсекильо (Valsequillo), в 75 милях от Мехико, искусно выполненные каменные орудия, соперничающие по своему исполнению с лучшими образцами кроманьонской культуры в Европе. Более грубые орудия были найдены в Эль-Орно (El Homo). Как в Уэйатлако, так и в Эль-Орно стратиграфическое положение находок не вызывало сомнений. Однако эти артефакты имеют одно свойство, которое не может не вызывать дискуссию. Дело в том, что группа геологов, которые проводили научные изыскания в интересах Геологической инспекции США, определили, что возраст находок составляет 250 тысяч лет. В эту группу ученых, работавших по гранту Национального фонда науки, входили: Гарольд Мэлд (Harold Malde) и Вирджиния Стин-Макинтайр (Virginia Steen-Mclntyre), представлявшие Геологическую инспекцию США, а также покойный Роальд Фрайкселл (Roald Fryxell) из Вашингтонского государственного университета.
По утверждению этих геологов, примененные независимо друг от друга четыре метода определения возраста дали необычно большой возраст образцам, которые были найдены в Вальсекильо. Речь идет о следующих методах: 1) урановый метод определения возраста; 2) определение возраста на основе анализа следов ядерного распада; 3) тефра-гидратационный метод; 4) изучение геологической эрозии.
М. Кремо, Р. Томпсон. Неизвестная история человечества.
Камни Ики.
Самые загадочные камни на планете были найдены в конце 80-х годов XX-го века в Южной Америке, в республике Перу. Таинственные рисунки на камнях озадачили археологов. Сцены, представленные на этих камнях, раскрывают жизнь неизвестной цивилизации. Люди летают верхом на механических птицах, охотятся на динозавров и используют древних рептилий в качестве домашних животных, наблюдают за звездами в подзорную трубу и делают операции по пересадке внутренних органов, в том числе сердца и головного мозга. Свое название камни получили в честь небольшого городка Ика, расположенного как раз неподалеку от пустыни Наска. Исследователи выявили закономерность в системе рисунков на камнях. Все изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующих своего рода каменную библиотеку.
Источник: sekreti-mira.ru
Камни Ики изображают как люди воевали с динозаврами.
Отпечатки ног в Летолиле.
Эти отпечатки старше, чем предполагаемый предок человека австралопитек «Люси», а значит, из всего до сих пор обнаруженного это самое раннее свидетельство прямоходящего человека. Хотя они и старше на 200 тысяч лет, чем «Люси», оставлены они были ступнями с анатомической точки зрения точно такими же, как ступни ног современных людей. Ничто не позволяет говорить о том, что они были оставлены существами, подобными «Люси».
Летолилские отпечатки, оставленные более 3,6 миллиона лет назад ступнями ног, имеющими анатомическое сходство со ступнями современных людей.
Ступня австралопитека – сородича «Люси» – имеет длинные пальцы, с оттопыренным, как у обезьян, большим пальцем. Наиболее хорошо сохранившийся экземпляр такой ископаемой стопы невозможно совместить с этими отпечатками. У отпечатков из Летолила, как и у ступней современных людей, большой палец не отклонен в сторону, а расстояние между ним и вторым пальцем такое же, как было бы и сегодня. Профессор Рассел Татл из Чикагского университета пишет без обиняков, что «трудно представить себе, чтобы можно было точно совместить ступню (вроде ступни Люси)… с отпечатками ног в Летолиле».
Многие эксперты, которые изучали эти отпечатки, сошлись во мнении, что ступни, оставившие эти отпечатки, вновь говоря словами профессора Татла, «неотличимы от отпечатков ног широко шагающих, по обыкновению босиком, людей».
Профессор Татл продолжил свои критические высказывания. В феврале 1997 года журнал «National Geographic» привел его утверждение о том, что «следы были оставлены загадочным гоминидом, чьи ископаемые останки еще предстоит обнаружить». Эти факты еще не получили должного освещения: популярные статьи и книги о «Люси», и ее сородичах обходят их молчанием.
Источник: М. Бейджент. Запретная археология. Эксмо, Москва, 2004. ISBN 5-699-04989-4. С. 60.
Отпечатки ступней человекоподобных существ в нижнемеловых глинистых известняках р. Пэлюкси, США.
Цепочка следов прямоходящих существ, пересекающих следы динозавров, сохранившихся в нижнемеловых глинистых известняках (135-140 млн. лет). Пелюкси, штат Техас, США. Фото сделано Гленом Кубаном (1985) и размещено в Origins Research, Vol. 9, No. 1, 1986.
Загадочные отпечатки босых и обутых ступней человекоподобных существ вместе со следами динозавров были обнаружены группой ученых под руководством Стенли Тейлора (Stanley E. Taylor) в 1968 г. в русле р. Пэлюкси недалеко от г. Глен Роуз и Государственного парка "Долина динозавров" в штате Техас (США). Ими были исследованы четыре цепочки таких следов в нижнемеловых глинистых известняках (мергелях), накопившихся 135-140 млн. лет назад. Взорам исследователей приоткрылась необычная картина из далекого прошлого – "люди" и динозавры проходили по одному и тому же месту в одно и то же время. На это указывали "двойные" отпечатки, когда динозавр ступал поверх "человеческого" следа, и наоборот – когда "человек" наступал в уже оставленный динозавром след.
Те же следы более крупным планом. Фото сделано Гленом Кубаном (1985) и размещено в Origins Research, Vol. 9, No. 1, 1986
Большинство следов имело размытую удлиненную форму, но на некоторых из них была различима пятка и 5 пальцев, причем большой палец ноги был расположен не как у обезьян, а как у современных людей. По расположению некоторых следов даже можно было заключить, что "человек" преследовал динозавра. Подобные следы были обнаружены еще в 1910 г.
Вполне вероятно, что часть этих следов действительно является подделкой. Однако большинство отпечатков все-таки подлинные и не имеют ни малейшего отношения к эрозии известняка. Об этом свидетельствует и наличие "двойных" отпечатков, и присутствие парных следов, оставленных правой и левой ногой, и выдавливание ископаемой грязи по краям отпечатков, и то, что многие следы были обнаружены Г. Тейлором в слоях, выкопанных из-под лежащего на поверхности пласта известняка.
Источник: www.dopotopa.com
Подводные мегалитические сооружения возле острова Понапе (Каролинские острова).
Существование возле острова руин мегалитических сооружений подтвердили австралийские водолазы во главе с этнографом Дэвидом Чилдерсом и японские археологи (фамилии не приводятся). Погружаясь на глубину 20—35 м, австралийские исследователи обнаружили 12 обросших кораллами огромных колонн, а на лежащих на дне базальтовых глыбах они разглядели довольно четкие рисунки геометрических фигур. Японским водолазам удалось сделать даже больше – достичь основания Нан-Мадола – огромных стен из базальтовых блоков, соединенных без какого-либо раствора. По скорости погружения океанского дна они рассчитали, что возраст подводного города составляет 10-12 000 лет. Их расчеты подтвердили ученые из университетов штатов Огайо и Орегон и Тихоокеанского института в Гонолулу (Pacific Studies Institutes) (США).
Источник: dopotopa.com
Обработанные камни для пращи.
В 1926 году Джон Бакстер, бывший одним из помощников Дж. Рида Мойра, под плиоценовыми Красными скалами в Брэмфорде, что под Ипсвичем (Англия), раскопал предмет яйцевидной формы, попавший в коллекцию лишь благодаря необычности формы.
Дж. Рид Мойр сразу заметил бороздки и грани искусственного происхождения, т.е. предмет яйцеобразной формы обработан человеческой рукой. Камни для пращи и камни bolas представляют собой уровень технологической культуры, единогласно относимый к Homo sapiens. Детритовый горизонт, расположенный под Красной скалой, содержит ископаемые и осадочные породы обитаемых участков поверхности, возраст которых колеблется от плиоцена до эоцена. Таким образом, возраст камня для пращи может составлять от 2 до 55 миллионов лет.
Источник: М. Кремо, Р. Томпсон. Неизвестная история человечества.
Металлическая ваза с декоративными элементами, найденная в скальных породах возрастом около 500 миллионов лет.
В докладе Scientific American июне 1851 года сообщалось, что при взрывных работах в скальных породах докембрийского периода (534 миллиона лет) в Дорчестере, штат Массачусетс, были найдены два осколка металлической вазы, Скрепленные вместе, осколки образовали куполообразную форму 4,5 дюйма высостой 6,5 дюйма в основании, 2,5 дюйма в верхней части и 1/8 дюйма толщиной. Визуально материал сосуда напоминает окрашенный цинк или сплав с большой примесью серебра. Декоративные элементы – цветы и виноградная лоза – инкрустированы серебром.
Что касается доменных цивилизаций, которые и ранее появлялись после распада технологических цивилизаций на Земле, то сам факт их возникновения объясняется исчезновением давления государства на население, сохранившееся после крушения технологической цивилизации с его государствами. Это население, существенно сократившееся. как правило, сохраняет некоторые технологии, но способно использовать только часть из них лишь для более-менее сносного выживания в новых суровых условиях, а не для развития, на которое ни сил, ни ресурсов, ни настроя не хватает.
Тем не менее, горизонтальные и вертикальные связи сравнительно небольших доменов, в которых отсутствует частная собственность, с их разнообразной деятельностью и достаточной инициативой их обитателей в самоуправлении и самоорганизации, сочетающей коллективные устремления с личными потребностями при доминированием коллективизма в силу суровых условий обитания, обеспечивают не только выживание населения доменов, но и сравнительно неплохой уровень их жизни, позволяющий им иметь свободное время для собственного развития и удовлетворения своих интересов.
Однако на технологическое и энергетическое развитие ни ресурсов, ни энергии, ни достаточного числа специалистов не хватает. Поэтому жизнь обитателей доменов течет практически в неизменном русле, но всё же она несравнима с жизнью архаичных сообществ, все устремления которых направлены исключительно на выживание, тогда как обитатели доменов имеют возможность, используя свои способности, развивать разнообразные ремесла и культуру в целом.
Такого рода цивилизации, появляющиеся в некоторых случаях на развалинах технологической цивилизации, например, если атомные войны или тотальные эпидемии не уничтожают практически всё население и все достижения цивилизации, теряют, по крайней мере, на значительный период времени, возможность развития, и вынуждены вступить в равновесие с природой.
Основные признаки подобной равновесной цивилизации таковы.
Она должна находиться в экологическом равновесии с природой, то есть она должна вернуться в основном к присваивающей экономике с сохранением и добавлением некоторых ресурсосберегающих технологий.
Отказавшись от сложной государственной системы управления, цивилизация должна вернуться к простейшим формам общественных отношений в виде локальных самоуправляющихся ячеек различной направленности по видам деятельности, связанных между собой не только горизонтально, но и вертикально, в отличие от первобытных общин.
Задачами цивилизации в этом случае уже не может быть развитие технологий и общественных отношений, а они ограничиваются самообеспечением в отношении создания для каждого человека приемлемых жизненных условий и поддержание функционирования самоуправляющихся ячеек без появления крена в сторону их отхода от самоуправления. Для этого единственным «лекарством» является максимально частая ротация избираемого управляющего персонала.
В этом отношении отличие данной структуры от первобытных общин состоит в более высоком уровне самосознания членов самоуправляющихся ячеек, накопленном за шесть тысячелетий предшествующего цивилизационного развития, и, в связи с этим, появлением возможности сознательного решения всеми членами ячеек возникающих проблем цивилизации в рамках простейших структур.
Кроме того, свободное время каждого члена сообщества, которое может быть весьма значительным благодаря сохранению ряда производящих пищу и предметы быта технологий, должно быть посвящено его саморазвитию в той сфере, к которой он имеет склонности: искусству, ремеслам, борьбе с болезнями, процессу обучения соплеменников и т.д.
Таким образом, цивилизация как бы консервируется. Конечно, рано или поздно она разложится, но время ее существования и вполне спокойной жизни людей в ней может быть на порядки длительнее, чем время существования известной нам технологической цивилизации.
Тому, кто скажет, что процесс развития нельзя остановить, можно привести пример подобной приостановки в развитии человеческих сообществ, точнее, его крайнего замедления. Этим примером являются хорошо известные и изученные первобытные общины, существовавшие примерно в одном и том же состоянии несколько десятков тысяч лет, пока не пробудились от «спячки» примерно 10 тысяч лет назад, в результате чего, отчасти, сформировалась нынешняя цивилизация около 6 тысяч лет назад. Равновесные с природой сообщества существуют и сейчас в естественном виде, например, австралийские аборигены. Существуют они и в искусственном виде различных сект, например, духоборов. Близкие к ним общественно-производственные образования – кибуцы в Израиле так же отделяют себя от общества и государства по образу жизни, близкому к равновесному.
Как мы показали выше, осознанный перевод антагонистической технологической цивилизации гармоничное сообщество невозможен как по биологическим, так и по социальным причинам.
Но, тем не менее, гармоничное сообщество может появится с исчезновением технологической цивилизации, когда оставшееся население попадает из достаточно комфортных условий жизни в ситуацию выживания. То есть спастись можно будет только за счет коллективных усилий с обобществлением имущества, оставив от эгоцентричности животного сознания только инициативность с блокировкой эгоизма, подобно тому, как это происходит в архаичных сообществах, но с большей долей альтруизма, то есть без особой дикости.
Если остатки развалившейся цивилизации не растворятся в дикости, а всё же преобразуются в равновесную систему мелких доменов, связанных между собой, и основой жизнедеятельности этих доменов станет самоорганизация и самоуправление, тогда возникнет ситуация, кардинально отличающаяся от прежней.
Между каждым индивидуумом и его коллективом-ячейкой возникает неразрывный контакт, поскольку каждый человек реально разновременно, но с высокой степенью периодичности и управляет ячейкой и работает в ней, причем он кровно заинтересован в том, чтобы и управление, и работа выполнялись как можно лучше. В этом случае коллективное и индивидуальное, насколько это возможно, сливаются воедино. Примером этому служат кибуцы, старообрядческие общины, некоторые религиозные секты.
Хаос исчезает, порядок устанавливается самими членами ячейки в том виде, какой им кажется наилучшим и соответственно корректируется в дальнейшем, если он поддается улучшению. Таким образом, справедливость и равенство торжествуют в работе, а свобода остается для любой творческой деятельности в нерабочее время и только приветствуется всеми.
В этом случае, смысл экономической свободы, которая предоставляется капиталистическим государством в виде занятия любым индивидуумом приемлемой для него хозяйственной деятельностью с получением соответствующей прибыли, существенно меняется. Это изменение в определенном отношении позитивно, поскольку эта свобода есть иллюзия в обществе представительной демократии
Дело в том, что, начав свое дело, человек попадает в путы сложных экономических отношений и, как правило, разоряется. Если же этого не происходит, то он попадает в рабство процессу получения прибыли, за которым забывает про свои человеческие качества. Образуется аморальное, угнетающее как других, так и себя существо, видящее перед собой не людей, а только денежные знаки, которое всё свое время тратит на прирастание и удержание капитала или же, что еще хуже, становится рантье, то есть паразитом, существующим за счет остальных работающих.
В самоуправляющейся ячейке нет частной собственности, капитал приобрести невозможно.
Поэтому смыслом экономической свобода становится более адекватное для человека стремление к тому виду работы, к которому у него больше способностей и, соответственно, – больше удовлетворения от нее. Тем более что эта хозяйственная деятельность идет на благо всем членам сообщества без всякой корысти.
Сообщество благодарно трудящемуся человеку, и он счастлив этим признанием результатов собственного труда и старается работать еще лучше, используя все свои умения и таланты.
Конечно, сравнительно узких фронт работ в крошечной ячейке значительно суживает выбор человека и, тем самым, как бы ограничивает его свободу, как ограничивает его свободу и принятый регламент жизни каждой ячейки, но эта свобода для каждого человека является реальностью, а не иллюзией. Причем, если ты чем-то не удовлетворен, то никто тебе не запрещает в свободное время заниматься любым делом, которое тебе нравится. Кроме того, ты можешь переместиться в другую по роду работы ячейку, заняться координирующей деятельностью и т.п.
Таким образом, если обитателям доменов удастся самоорганизоваться так, чтобы сохранить определенный культурный уровень и некоторые технологии, поддерживающие уровень потребления самого необходимого для жизни, то образуется система своего рода равновесных, то есть не развивающихся, но и не разлагающихся образований, находящихся так же в равновесии с природой, и способных обеспечивать удовлетворительное существование имеющегося населения.
В таком промежуточном состоянии неразвития и нераспада, то есть равновесном, они способны существовать в равновесии с природой даже долее, чем технологические цивилизации – до нескольких десятков тысяч лет, судя по имеющимся артефактам, упомянутым выше. Но они всё же неизбежно распадаются под воздействием постепенного падения интереса к жизни, в которой, несмотря на ее гладкость, относительное благополучие и покой, мало что происходит.
Подробнее равновесные цивилизации описаны в моей работе «Коммуны как итог краха всей цивилизации» (2014. www.litres.ru).
Однако не исключен и поворот этой цивилизации в сторону технологического развития, если вдруг совершатся определенные открытия и изобретения, которые можно будет реализовать технически без особых затрат. Тогда этот первоначальный импульс может придать достаточную энергию и остальному населению в сторону развития, и эта цивилизация трансформируется в технологическую, что, по-видимому, происходило в истории Земли неоднократно. Но вместе с тем начнется расслоение сообщества на собственников технологий и их продуктов и всего прочего, связанного с ними, появятся суды, чиновники, полиция, властители, армии с соответствующими раздорами и войнами, и всё начнет происходить прежним антагонистическим порядком.
Такого рода любопытные явления жизни неизвестно откуда взявшихся сообществ людей, достигавших временами даже более высокого технологического уровня развития, чем ныне, происходили примерно в течение нескольких сотен миллионов лет до 10-го тысячелетия до нашей эры, когда под влиянием, возможно, природных катаклизмов, который именуют потопом, исчезла небезысвестная Атлантида, описанная тем же Платоном (Диалоги. Государство. Собрание сочинений. М., 1994).
Наша гипотеза, исходящая из голографичности мироздания, дает ответ и на вопрос о многократном появлении вне эволюционного развития сообществ точно таких же людей, что и ныне десятки и сотни миллионов лет назад. В частности, об этом было упомянуто в моих работах «Человек – продукт эволюции?! Всё ли тут так однозначно?!» (2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru) и «Человек, мозг, сознание и сверхразум» (Журнал «Топос». РФ. 14.08.2023).
Если вернуться к последней локальной технологической цивилизации (допотопной Атлантиде), появившейся вне эволюционного процесса на Земле, то населению, сохранившемуся после ее крушения примерно в середине 10-го тысячелетия до н. э. было уже кому передать осколки своей культуры и своих технологий.
Дело в том, что как раз к этому времени – средний каменный век (мезолит), – кроманьонцы, уже давно вытеснившие неандертальцев, несколько повысили уровень самосознания, которое развивается в архаичных сообществах крайне медленно. Вследствие этого они усовершенствовали и даже изменили способы ведения хозяйствования, которые ранее ограничивались охотой и собирательством.
В частности, они сумели изобрести лук и стрелы, обладавшие значительными преимуществами по сравнению с копьями, была приручена собака. Появились такие инструменты как долота, топоры, тесла и струги, причем стали применяться каменные орудия с составными лезвиями из кремня и обсидиана. Для обработки почвы начали использоваться мотыги и кайла.
Именно с 10-го тысячелетия до нашей эры начинают происходить существенные изменения в жизни традиционных локальных сообществ, которая сравнительно быстро начинает меняться – появляются своего рода працивилизации в местности, которая оказалась близкой к распавшейся Атлантиде, – современный Египет, Ближний Восток и Малая Азия.
Только влиянием уцелевших жителей высокотехнологической и высококультурной допотопной цивилизации, которую Платон назвал Атлантидой, можно объяснить сравнительно быстрый переход – в течение нескольких сотен лет – жителей этого региона от родоплеменных деревень, в которых они жили десятки тысяч лет, к городам с прямыми улицами и даже в некоторых местах с домами в несколько этажей; начало с 10 тысячелетия до н. э. интенсивной торговли не только на суше, в частности, на территории нынешней Турции, но и на Средиземной море; также стала развиваться агрокультура, результатами деятельности которой, то есть запасами зерна, могли воспользоваться и во время неурожаев, и во время войн; появились различные ремесла, зачатки науки и культуры, например, стены домов стали украшать фресками.
Однако самосознание аборигенов находилось еще на сравнительно низком уровне, и ему были доступны только технологии и культура сугубо потребительского и довольно примитивного свойства, то есть им не были доступны ни высокая культура, ни высокие технологии распавшейся допотопной цивилизации, несмотря на то что многие образцы ее образцы, рисунки, чертежи и прочие документы сохранились. Потребовалось несколько тысяч лет для того, чтобы население смогло осознать возможность их использования хотя бы частично.
Только тогда и начался расцвет цивилизации в форме государств и городов-государств.
Таковыми стали цивилизация шумеров (конец 5 тысячелетия до н. э.), наследниками которой стали аккадское, ассирийское и вавилонское государства; Индская цивилизация и цивилизация Древнего Египта, возникшие в 4 тысячелетии до н. э.
Маловероятно, что шумеры на пустом месте придумали колесо, до которого цивилизации Южной Америки вообще не додумались. Шумеры также вдруг ввели и начали использовать новую систему счисления, новую письменность на глиняных табличках, стали проводить для хозяйственных нужд сложнейшие астрономические измерения. В сельском хозяйстве они впервые использовали плуг и сеялку, до которых никто тоже ранее не додумался. Но вряд ли они были особенно гениальными. Скорее всего, многое им удалось позаимствовать от прежней цивилизации, поскольку кое-что из достижений этой цивилизации дошло и до них, и не только до них. Некоторую часть этих технологий они наконец смогли понять, начать использовать и даже совершенствовать со временем.
Египтяне тоже не оказались в стороне. Они специализировались в основном на архитектуре, в которой достигли непревзойденных и доныне успехов; письменности, изобретя, в частности, бумагу; музыке, составляя оркестры из различных музыкальных инструментов; медицине.
Маловероятно также, что они сами разработали сложнейшие системы для лечения глазных и гинекологических заболеваний, методику и инструменты для трепанации черепа.
Индская цивилизация проявила себя в основном в области сельского хозяйства. Там начали выращивать рис, хлопчатник и сахарный тростник. Представители этой локальной цивилизации также достигли значительных успехов в математики (алгебра и тригонометрия) и навигации.
Что-то, конечно, они сотворили самостоятельно, но известен тот факт, что им от допотопной цивилизации достались летательные аппараты – виманы, на ином принципе воздухоплавания, утерянном ныне, и образцы атомного оружия.
Сохранились и изображения некоторых видов этих виман.
Источник: dopotopa.com
Немецкие инженеры в конце 2-й мировой войны воспроизвели по чертежам, которые они позаимствовали в конце 30-х годов ХХ века в Индии в результате экспедиций в Гималаи, так называемые «летающие тарелки», появление которых было зафиксировано на русско-немецком фронте.
Источник: sekreti-mira.ru
Отчетливые следы войны с применением атомного оружия, самостоятельная разработка которого была произведена только в ХХ веке н. э., сохранились на территории нынешнего Пакистана (город Мохенджо-Даро, уничтоженный, как полагают исследователи строений и грунта в городе, атакой с применением ядерного оружия или, возможно, вакуумной бомбы, примерно в 4 тысячелетии до н. э.). Фото сохранившихся остатков города приведено ниже. Эта война описывается в эпосе «Махабхарата».
Руины Мохенджо-Даро. Фото из журнала «National Geographic»
Источник: dopotopa.com
В заключение этого обзорного эссе, можно констатировать, что на Земле во все известные времена ни в одном государстве «райских кущ» не получилось.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы