Живое как конвертер информации в бытие
А что же вещи, которые не обладают способностью чувствовать и мыслить, - существуют они или нет?
Ответ кажется очевидным: раз их можно потрогать, значит, они есть. Вместе с тем, по логике, в соответствие с которой ощущать способно только живое, вещи должны иметь существенное отличие от живого.
Предположим, что все объекты мироздания можно свести только к двум категориям – активному и пассивному.
Действительно, к активному можно отнести все материальные объекты, обладающие субъектностью, то есть – той или иной степенью сознания, позволяющей им организовывать как себя, так и собственное окружение, питаться, размножаться и действовать в этом окружении, приспосабливаясь к нему для более-менее комфортного существования.
Для этого активное должно иметь программу собственного развития и действия (геном), те или иные рецепторы, центры, обрабатывающие поступающую информацию, а также формообразующие способности, представляющие окружающее в удобоваримой для существования этого активного форме.
Но всё это невозможно без базы, в которой активное должно размещаться и действовать.
В некотором упрощении и огрублении активное аналогично программе компьютера, но программе самодеятельной и креативной, в отличие от известного нам искусственного интеллекта.
Поэтому активное, являясь как бы софтом, не может обойтись без железа - пассивного, которое, являясь бесформенным и представляя собой материю, лишенную сознания, принимает только те формы, которые нужны активному для собственного существования и развития, то есть пассивное составляет фон - упорядоченную в том или ином отношении окружающую среду для активного, и элементы этой среды структурно связаны и взаимодействуют друг с другом не самодеятельно, а в соответствии с закономерностями, определенными активным, которое, раз оно так или иначе соображает (перерабатывает информацию), следует признать сознанием.
В свою очередь, можно представить, что вне времени, то есть во вневременной бесконечности «находится» Всё, в связи с чем эту вневременную бесконечность можно обозначить как Единое, так как это Всё, находясь вне времени, или будучи непроявленным, есть лишь слитое вместе и скрытое активное и пассивное, не способное к действию.
В подобном «состоянии» Всё представляет собой Ничто, или небытие, и никоим образом выразить себя не может, если только оно не обладает проекцией, в которой Всё способно разделяться в виде копий активного и пассивного в той или иной длительности, причем копии активного «занимаются» в этой проекции только тем, что выводят пассивное из вневременной бесконечности так же в виде информационных копий, что возможно изначально лишь благодаря объединении активного с пассивным уже в виде живого как опоре для себя.
Иначе говоря, «заводит» всю эту сдвоенную систему мироздания активное проекции вневременной бесконечности.
Подобной проекцией вневременной бесконечности может быть только голограмма [1]: в голографической картине любой ее участок повторяет целое. Тем самым каждая частица активного не теряет единства со всей едино-множественной бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единства распознавать, считывать и копировать имеющимися у него средствами необходимые для собственного существования вещи в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением во вневременной бесконечности так, как хочет и может, обновляя каждый «момент», то есть дискретно, но бесконечно, голографическую проекцию как основу для собственного существования в этом информационном процессе.
Частицы-копии активного, или частицы-копии сознания в объединении с копиями пассивного, таким образом, способны получать из вневременной бесконечности «нужные» им копии вещей (пассивное) для замены ими имеющихся копий вещей.
Этот информационный процесс взаимодействия вневременной бесконечности, где всё слитно, и голографической проекции, где активное и пассивное разделены, требует для взаимодействия между собой и с вневременной бесконечностью их объединения в определенной искусственной форме (живое), основным отличием которой от всего прочего является способность переводить отдельные последовательные информационные копии (дискретные пакеты информации), подобные импульсным сигналам от передатчика к приемнику, в меняющуюся оформленную картину (текущее время) подобно изображению на экране телеприемника, производящейся из расшифрованных импульсов передатчика. То есть живое так же способно преобразовывать отдельные импульсные сигналы, содержащие информацию, в непрерывно меняющуюся картину вследствие определенной инерционности обработки сигналов, которая в сознании любого живого существа нивелирует паузы между поступающими пакетами информации (позициями обновления).
В результате, для сознания живого существа возникает в движении меняющийся событийный мир - бытие, в котором уже можно жить в собственном настоящем, но в рамках общего времени.
Иначе говоря, информационный процесс взаимодействия вневременной бесконечности и ее голографической проекции не может обойтись без локальных, временных, искусственных и запрограммированных образований из активного и пассивного, для действия которых, в свою очередь, требуется соответствующее окружение (бытие), то есть то макроскопическое и микроскопическое (тёмная материя и энергия, звезды, планеты, космос, галактики, излучения, элементарные частицы, молекулы и т д.), что известно нам.
Сами же вещи остаются во вневременной бесконечности в слитном состоянии, так же как и активное, или сознание, и вместе с тем посредством копий частиц активного (сознания) проявляются в итоге в виде среды (бытия), окружающей частицы сознания как бы снаружи и изнутри, которые в своем единстве в голографической проекции представляют собой частотные образования с определенной длительностью.
То есть в проявленной через голографическую проекцию реальности (бытии) объекты из вневременной бесконечности не появляются, как таковые, но они все же присутствуют в этой реальности в виде копий, которые постоянно обновляются посредством активного голографической проекции, так как через нее в живое последовательно поступают соответствующие его свойствам (особенностям органов чувств, центров обработки информации, формообразующим способностям-программам) пакеты информации.
Сама голографическая проекция не может не быть материальной. По определению, она является частотной [1; 2, гл. 2.1].
Как известно, мир человека ограничен набором его органов чувств и его аппаратно-мыслительными способностями. Другими словами, будь у него более широкий набор органов чувств и более мощный мыслительный аппарат, человек бы построил с помощью последнего несколько иное собственное окружение – с другими формами, цветом, пространственным распределением, движением и т. д. И всё это так же являлось бы для него реальностью, хотя основа, из которой эта реальность взялась, осталась бы для него всё той же неизвестной, поскольку он способен использовать только собственные органы чувств и собственный мозг, а проникнуть за пределы их действия он не в состоянии.
Наличие предметного мира в виде последнего, истинного и независимого от нас (объективного) опровергается тем, что его представляют наши чувства и формирует центр обработки информации – мозг у человека, и этот мир для различных видов организмов может быть иным, а основа его вполне может быть частотно-волновой, на которой записана информация.
Однако эта частотно-волновая основа бытия находится вне текущего времени бытия и поэтому является внепространственной по отношению к бытию и нулевой по материальному балансу.
Подобного рода «образованием», как это было показано выше, может быть голограмма [1], представляющая собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
Однако, эта частотно-волновая основа бытия как бы скомпонована из двух частей, в которых волны находятся в антифазе, составляя тем самым интегрально нуль.
Поэтому каждое такое сверхвысокочастотное волновое образование в отдельности, источником которого является вневременная бесконечность (Единое), содержит разделенные волны одинаковой частоты, которые могут обладать различными гармониками.
Подобное интегральное ничто есть не что иное как проявление вневременной бесконечности в виде своего рода проекции, совпадающей с непроявленной бесконечностью по всем свойствам: бесконечность, нулевой материальный баланс, отсутствие текущего времени и движения, кроме разделенности волн, которое можно расценивать в качестве прототипа времени и пространства.
В принципе, смыкание этих разделенных волнообразных импульсных структур может дать текущее время и пространство, в котором могут располагаться, изменяясь материальные структуры уже не частотного типа.
Таким образом, текущее время, пространство и движущиеся материальные структуры могут появиться в том случае, если удастся сомкнуть отдельные волнообразные импульсные структуры голографической проекции.
Поскольку мы сами находимся в текущем времени, пространстве и изменении, постольку можно констатировать, что мы сами как живое, есть не что иное, как исполнитель-конвертер, переводящий разделенные частотные волнообразные структуры в известные нам предметный мир, то есть бытие.
Подобная активность живого в созидающем плане предполагает его непременное участие не только в сотворении бытия, но и в качестве основного образующего элемента мироздания, поскольку без живого с его органами чувств, центрами обработки информации, формообразующими способностями, то есть способного к активности на базе структурированных пассивных соединений, вневременная бесконечность, или Единое, проявиться не может.
Само по себе это означает присутствие в любом живом существе активной и пассивной составляющих.
Если принять за аксиому то, что в непроявленной бесконечности есть всё, то в ней скрыты все возможные объекты в их разнообразии. Но это разнообразие можно свести к двум сущностям –пассивному и активному.
К пассивному относятся все объекты, которые не воспринимают информацию, то есть они способны реагировать на те или иные влияния, как фотопленка на свет, но не могут эти изменения никоим образом интерпретировать (анализировать, структурировать), превращая их в понятное для себя, что можно так или иначе использовать, то есть в информацию.
Иначе говоря, всё это разнообразие пассивных объектов может только нести информацию, не ведая о ней, до тех объектов, которые способны эту информацию воспринять.
Решить эту проблему можно, вспомнив основную способность и функцию любого сознания – оживлять Единое, точнее, формировать меняющуюся окружающую среду для жизни, выражения и развития себя в ней, формируя на основе Единого распознанные и связные фрагменты вещей в виде копий.
То есть, к восприятию, анализу поступающих данных – подсознательному или сознательному – способны только живые существа.
Стало быть, вещей, как таковых, в голографической проекции быть не может – есть лишь их информационные копии в ней.
Вместе с тем кажется, что все вещи наличествуют в бесконечном Едином - откуда они и «берутся».
Однако в готовом виде их там нет, потому что в бесконечном Едином все слитно, вещей там в отдельности нет; значит, об их существовании во вневременном Едином невозможно говорить - они находятся там потенциально, а проявляться они могут только в копиях дискретно, то есть во времени, и только в формах, определяемых сознанием.
Лишь одно активное (сознание) может «извлекать» их из Единого в соответствующих формах, последовательно обновляя сверхвысокочастотным дискретным копированием.
Поэтому бессмысленно утверждать, что вещи в известных человеческому сознанию формах существуют за пределами человеческого сознания и переходят в него именно в этих формах посредством ощущений.
Утверждать можно лишь то, что окружающая человека среда от него непосредственно не зависит, но, что она, тем не менее, формируется через органы чувств человека, возникая перед ним после обработки данных ощущений соответствующими центрами. Естественно, качество этой среды зависит от набора и возможностей органов чувств и возможностей обрабатывающих центров человеческого организма, что роднит его с обычным компьютером, который так же не может выйти за пределы заложенных в него программ и остальных технических возможностей. Но, если бы компьютер соображал, то он бы утверждал, что всё переработанное и выдаваемое им является объективной реальностью, данной ему его сенсорами. Хотя, конечно, за этим изделием стоят определенные технологии и не более того.
Так и за человеком стоит единое сознание.
Копирование вещей при каждом обновлении голографической проекции Единого осуществляется последовательно на основе того, что имеется, но с высокой частотой. Поэтому изменения копий вещей при каждом обновлении являются незначительными и привязанными к предшествующим формам. В результате, в каждом индивидуальном сознании высокочастотное обновление отражается не хаотичными, а упорядоченными процессами изменения и движения в бытии с соблюдением принципа причинности.
Все вещи «растворены» в Едином - актуальными они становятся лишь в виде обновляющихся каждое «мгновенье» копий голографической проекции.
Иначе говоря, вещей, как таковых, вокруг нет, их не существует, точнее, они представлены в каждом индивидуальном сознании материальными информационными копиями, и в таком виде, порядке и связности, что каждое индивидуальное сознание в просто живом среди них может ощущать, а самосознающее живое вдобавок может отделять себя от среды, то есть мыслить, строить планы, фантазировать и т. д.; этот феномен проистекает вследствие выпадения паузы между обновлениями копий вещей для каждого индивидуального сознания в носителе, что автоматически «переводит» любое живое в известный нам мир с движущимися предметами в пространстве и времени по методике, близкой к принципу работы 3D-принтера.
Тем самым не среда создает сознательные существа, но единое сознание через органы чувств носителей всех индивидуальных сознаний формирует вполне материальную частотную (голографическую) проекцию на основе Единого, «преобразующуюся» на уровне индивидуального сознания, односторонне «отсеченного» от единого сознания, в движущееся бытие, то есть последнее в целом проявляется единым сознанием в его множественной ипостаси; «настоящее» же любого индивидуального сознания проявляется им самим через собственные органы чувств со скрытой помощью единого сознания.
Вещными копиями, появляющимися через сознание, то есть копиями «выделенных», точнее, распознанных и считанных сознанием фрагментов пассивного из Единого, являются и все носители (компоненты тел) сознания, приобретая качество живого в момент рождения и теряя его в момент смерти, поскольку данное свойство неживое получает от частиц активного (сознания).
Однако и сами частицы сознания являются копиями активного из Единого в голографической проекции, потому что именно в подобном образовании единое сознание может существовать во множественности и вместе с тем в единстве и вечности, проявляясь и действуя в конечном бесконечно на основе Единого.
Вещи существуют только в настоящем живых существ, что не отменяет их изменения так или иначе. Этот факт и отражается в истории, то есть в том процессе, когда о прежних вещах вспоминают, и они тем самым попадают в настоящее вспоминающего сознания.
Множественно-единое сознание бесконечно само и бесконечно, но дискретно, обновляет голографическую проекцию, формируя через свои частицы бытие в виде, например, вселенных на разных стадиях их развития.
В этом процессе в голографической проекции Единого отсутствует время в нашем понимании тикающих часов, поскольку оно возникает только как продукт дискретного обновления волновых образований с различным набором частот в виде длительности обновления и длительности паузы между обновлениями.
Только выпадение паузы в индивидуальном сознании живого существа формирует в представлении, в частности, человека текущее из будущего в прошлое время – хотя есть лишь одно настоящее, и в этом кратком, но вечно обновляющемся настоящем в индивидуальном сознании соединяются обновляющиеся волнообразные структуры в известный нам пространственный движущийся мир вещей, который без живых существ, или существ с сознанием проявиться не может ни в каком случае, так как без них он – просто небытие.
Что же касается человека, то после его смерти вещное бытие никуда не исчезает, так как никуда не исчезает сознание, которое становится иным живым, по-прежнему участвуя в формировании времени [2, гл. 1.6].
Резюмируя, следует отметить, что как отдельное и независимое вещи не существуют, проявляясь в определенном виде только через сознание. Они проявляются едино-множественным сознанием первоначально в форме волновых высокочастотных образований голографической проекции, – будучи своего рода прототипом известных нам материальных вещей, - а затем формируются как конкретные вещи через каждое индивидуальное сознание.
Как и любое живое существо, человек способен воспринимать, перерабатывать и передавать информацию.
Однако человек отличается от всех прочих существ тем, что он может действовать не только адаптивно, но и вполне осознанно, то есть целесообразно и даже креативно, приспосабливая собственное окружение под свои потребности и соображения.
А это означает, что способность человека распознавать окружающие объекты имеет то свойство, благодаря которому он может воспринимать их как средство не только для приспособления себя к ним, а в качестве средства для приспособления их для себя, что требует познания этих объектов в той или иной мере в соответствии с поставленными целями. А это, само по себе, обеспечивает ускоренное развитие человеческих сообществ по сравнению с сообществами прочих живых существ, ограничивающих себя лишь использованием того, что есть без всякого целенаправленного преобразования собственного окружения, то есть его сознательного изменения.
Для того чтобы распознать себя или любой другой объект человеку надо иметь, определенные формообразующие способности, в основе которых находятся соответствующие программы. Тогда он найдет во всем, что отображается, например, в зеркале, ту совокупность сведений, которая сведется для сознания конкретного человека в форму того, что он ищет, например, - в его собственный облик, то есть получить информацию. Лишь это свойство человеческого сознания может привести его к приобретению адекватной информации, в частности, о себе в зеркале.
Реализуется это свойство сознания в живом через имеющийся набор органов чувств в соответствии с определенными программами.
Сознание любого живого существа, и не только человека, создает собственный мир, свое «настоящее», сканируя через органы чувств окружающее, проникая этим самым локально в необозримое Единое, которым можно обозначить вневременную бесконечность, поскольку в ней слито всё сущее в единое целое – и прошедшее, и настоящее, и будущее, - но не проявлено, являясь тем самым ничем, хотя и охватывает в своем небытии всё.
Естественно, никакое индивидуальное сознание, имеющее определенный уровень развития, не может охватить ощущениями своего тела-носителя и своим разумением всё бесконечное Единое; но оно может теми средствами, которые есть у него (человек имеет пять основных органов чувств), и теми формами, которые ему в соответствии с его уровнем развития и типом носителя предоставляет единое сознание, охватывающее в голограмме все индивидуальные формы сознания вне текущего времени, распознавать в Едином соответствующие его жизненному циклу вещи, и последовательным необратимым копированием через паузу формировать собственное время, «преобразующееся» в каждом индивидуальном сознании за счет выпадения паузы в нем между импульсными сигналами, проходящими по каналам органов чувств, в красочное, движущееся и меняющееся «настоящее», в котором это индивидуальное сознание может существовать в компании с другими индивидуальными сознаниями среди распознанных и скопированных вещей, оставаясь нераздельно с собственным носителем, по крайней мере, до поры до времени в этом существовании и ощущая его [2, гл. 2.1].
Человек воспринимает своими органами чувств не независимые от него объекты в определенной форме, а сам формирует автоматически свое окружение и собственное тело в самом себе - в своих обрабатывающих центрах, поскольку изначально среда есть всего лишь обновляющиеся сознанием через органы чувств высокочастотные информационные копии вещей, которые «растворены» в Едином.
Эти копии конвертируются в каждом индивидуальном сознании, вследствие физиологических особенностей организма, воспринимающего дискретные пакеты информации слитно, в привычные для нас движущиеся и меняющиеся вещи именно потому, что только среди них и в них, а не в высокочастотно-волновой среде, могут обретаться, меняться, расти, размножаться и развиваться живые существа.
Однако объекты бытия отнюдь не производятся сознанием, как это представляется субъективным идеалистам, отрицающим объективное существование материи. На самом деле они формируются человеком, точнее, его сознанием через органы чувств, из вполне материальных высокочастотных копий в виде пакетов информации путем преобразования приходящих импульсных сигналов, содержащих соответствующую информацию, в плавную картину движущихся вещей со скрытой помощью единого сознания.
Аналогом этого процесса является обычный телевизор с тем отличием, что, если на экране монитора, подобно сну, движутся лишь преобразованные из импульсных радиосигналов образы вещей, не являющиеся «плотной» материей, то в человеческом сознании (сознании любого живого существа) в процессе последовательного сцепления пакетов-импульсов информации происходит преобразование волн преимущественно в корпускулы, то есть - в изменяющийся мир вещей, по-видимому, по принципу, близкому к принципу действия 3D-принтера.
Если крот не видит неба, солнца и звезд, то эти объекты для него не существуют как вследствие отсутствия соответствующих органов чувств, так и отсутствия соответствующих формообразующих способностей. Хотя, конечно, и солнце, и звезды и прочее никуда не деваются, поскольку их формирует единое сознание через всю совокупность живых существ, как бы покрывая ими все разнообразные живые существа. Но настоящее время крота, в отличие от настоящего времени человека, с этими объектами, кроме земляной массы, непосредственно не контактирует, хотя и находится в их зоне.
В общем случае, для того чтобы получить какие-либо данные, человеку надо сначала сформулировать предмет своего желания - сознательно или интуитивно (окружающая среда формируется им автоматически со скрытой помощью единого сознания голографической проекции Единого), затем обратиться к тому, где эти данные могут быть, и сканируя это «поле», распознать имеющимися средствами (ощущения в сочетании с обрабатывающими полученные данные центрами, или разумом, а также программами, настроенными на распознавание только тех объектов бытия, которые соответствуют имеющимся органам чувств и возможностям центров, обрабатывающих поступающую информацию) искомые объекты, которые, проявляясь в виде копий в его сознании, распределяются им в виде конкретных материальных объектов в определенном порядке, составляя его окружение, совпадающее с окружением аналогичных существ, выбираемое ими из всей совокупности объектов, проявляемых единым сознанием посредством живых существ.
Кроме того, мало увидеть в зеркале свое изображение какому-то живому существу, чтобы узнать в нем себя: из всех живых существ узнать себя в качестве самодеятельного существа в зеркальном отражении способен только человек.
Остальные живые существа не узнают себя в зеркале в этом качестве, то есть они не способны идентифицировать собственное изображение с собой в качестве самодеятельной личности, ограничиваясь даже для самых высокоразвитых животных собственной адаптивной индивидуальностью, но, тем не менее, они распознают в соответствии со степенью собственной разумности то, что нужно им для удержания себя в существовании. Другими словами, эти существа живут, не понимая себя, а лишь ощущая, однако именно эта способность ощущать удерживает просто живое в существовании - живые существа не хотят лишаться ощущений.
Если вернуться к аналогии с зеркалом, то сама по себе его поверхность пуста - она есть ничто без отношения к чему-то. Но эта поверхность наполняется тем или иным содержанием в виде изображений, если потребители этого содержания начинают контактировать с ней, выделяя на этой поверхности знакомые формы и пропуская незнакомое, которое их сознание не может расшифровать. Тогда это ничто предоставляет всё, что могут идентифицировать в нем данные потребители.
Так и безвременное, бесконечное и неподвижное Единое откликается на запросы сознания через ощущения, превращаясь в сознании из Ничто во Всё, которое не есть Всё вообще, а представляет только то, что сознание может понять собственными средствами в данный момент.
Таким образом, зазеркалье есть своего рода аналог отнюдь не потустороннего, а истинного основания сиюстороннего мира, поскольку только оттуда (из Единого через его проекцию) можно получить всё, но только получить это собственное Всё можно, если имеется представление об этом всем и если имеются соответствующие органы чувств.
Другими словами, только в безвременном Едином можно находить сканированием понятные сознанию формы (которые оно способно расшифровать). Эти формы в виде копий проявляются в сознании, становясь для него в конечном виде уже не информационно-волновой материей, а конвертируясь в известное нам «плотное» окружение.
Время любого живого существа, в частности, и человека, в действительности есть информационный процесс, в ходе которого материальные объекты распознаются сознанием сканированием им окружающего имеющимися в его распоряжении средствами, упомянутыми выше.
Поступающие в сознание, точнее, в его соответствующие центры, от органов чувств импульсы (пакеты информации) содержат закодированные сведения о материальных объектах, которые сознание оказалось способным идентифицировать. Эти сигналы сливаются в сознании в картину непрестанно меняющегося окружающего, поскольку пауза между поступающими друг за другом импульсами нивелируется в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным дискретный процесс поступления информации (порог восприятия).
Иллюзия плавного течения времени создается тем, что сознание человека в силу его физиологических особенностей не способно заметить импульсный характер поступающей информации.
Изменение скорости «течения» времени для конкретного человека, или его собственное время, можно квалифицировать как изменение объема обрабатываемой его центрами информации или изменение скорости ее обработки, что не имеет прямого отношения к «внешнему» (общему) времени, хотя каждый человек полагает внешнее, как бы окружающее его, время, единственно возможным. Поэтому фактор изменения хода собственного времени, о котором он не ведает, человек считает чудом или совершенно необъяснимым феноменом.
Собственное время не только человек, но и каждое живое существо формирует само при скрытом содействии единого сознания, а вся совокупность живых существ, представляющих индивидуальные сознания, формирует общее, или внешнее время, в котором пребывает каждое живое существо.
Формирование собственного времени каждым живым существом протекает автоматически, точнее, под контролем единого сознания в рамках имеющегося набора органов чувств и формообразующих способностей сознания этого существа. С помощью последних органы чувств распознают необходимые фрагменты Единого, которые превращаются сначала в последовательные информационные пакеты, а потом, после их обработки и объединения, конвертируются в текущее время и движущиеся в пространстве вещи.
То же происходит и с человеком, который по строению есть примат, но с тем отличием, что целевые программы самосознания позволяют ему распознавать осознанно скрытые особенности окружающих е объектов, используя их, в отличие от животных, которые не вникают в суть предметов, используя их чисто утилитарно – для выживания, но понимая сразу или постепенно их предназначение, применяют окружающие предметы для собственных целей, всячески комбинируя и изменяя их.
Тем самым человек получает, почти как Бог, способность самостоятельно создавать новые миры из обычных предметов и предметов, придуманных им самим, тем не менее, находясь во «внешнем» времени, которое, по существу, формируясь единым сознанием, является необходимым условием (как бы домом) для существования единого сознания уже в разделенном виде - в качестве индивидуальных сознаний, представленных живыми существами, обретающимися в своем собственном времени, но в рамках «внешнего» времени, которое предоставляет единое сознание посредством всей совокупностью живых существ.
Библиография
1. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
2. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы