Комментарий | 0

Святой Серафим! Моли Бога о нас!

 

 

 

Мысль: «стяжи дух мирен – и тысячи спасутся вокруг тебя» – впервые услышала от Андрея Голова в лихие девяностые, на исходе которых пришла работать в школу и познакомилась с десятиклассницей Кариной. Надеюсь, она не стала бы возражать, узнав, что собираюсь рассказать о чуде, о котором в ту осень узнала от нее. У девушки замироточил образ св. Серафима, который ей подарили как благословение при отъезде из монастыря в Дивеево, где она тем летом жила и трудилась. Замироточил, потому что мама, не зная, что можно подарить, собралась было его отдать. Теперь Карина хирург. И живет скорее в моём сердце, чем в моей судьбе. Род их связан со св. Серафимом через ее дедушку – замечательного художника Серафима Володина. Его мама так назвала сына, послушавшись сказанного ей в особом сне повеления. А его дочь, Ирина Серафимовна, и не она одна, ведет сайт памяти отца-художника: https://ovolodine.ru/ 

Первое стихотворение из составленного мной миницикла посвятил Карине сам поэт – Андрей Голов.

 

 

                        ***
 
Карине Каспаровой
 
 
1.
 
 
Пока Ефрем сирийской окариной
         Гармонизирует Давидов стих,
Дивеево общается с Кариной
         Мощами вновь прославленных святых.
И батюшка, суму взвалив на плечи
         И всласть томя томящего его,
Заводит с нею ласковые речи
         Мироточеньем лика своего.
И лепетом источника. Канавка
         Последняго удела Пресвятой
Творится, как евангельская главка,
         Средь святости и мерзости земной.
Зде бытия несуетная мера
         Мерцает аскетично, как свеща.
Латины всуе мнят «Cum spiro – spero»:
         «Cum spiro – credo» греки отвеща.
А инокини русские, сердцами
         Не прилежа ни скарбу, ни рублю,
Текут смиренномудрыми стезями,
         Чтя заповедь «Пока дышу – люблю
Христа и всех Христовых». Райску крину
         Дивеевски радеют клобуки
И верит в трудницу Екатерину
         Ученье Серафима и – Луки
Епископа, средь большевистских капищ
         Восставша вслед евангельской строке,
Воздев крест парамантный, аки скальпель;
         В блаженной архипастырской руке.
 
 
     
 
ИЗ  ВРЕМЕНИ  БЕЗВРЕМЕНЬЯ
 
 
         Из времени безвременья, из воли,
         Темницей обернувшейся, из смеха
         Очередного fin de siecle’я над
         Толстовством захудалым по уездным
         Гимназиям;  из жажды милых дам
         Преодолеть античность в одеяньях,
         Но прелесть Каллипиги подчеркнуть
         Курдючностью турнюров; из Ваалов,
         Анапестами Надсона бескровно,
         Но властно приглашенных к той эпохе,
         Когда “Победоносцев над Россией”
         И далее по Блоку;  из псалмов,
         Воспетых над всемощными мощами
         Учительного старца Серафима
         На государевом плече; из шкивов
         Морозовских мануфактур, натерших
         Добротные мозоли на хребте
         России, дружно взявшейся за гуж
         Державного прогресса;  из спиритов,
         Вздремнувших над доктриною Блаватской
         И волей плоти к избавленью от
         Десятословья, государств, семьи;
         Из рвенья пар и пара на экран
         Синематографа;  из станиславских
         И чеховских прищуров; из линкоров,
         Надраенных на карнавал Цусимы,
         И столпотворчества, и обреченной
         Пасхальной феерии Фаберже –
         Я выбираю слово Иоанна,
         Да страсти по Софии  Соловьева,
         Да оптинцев предстательство за Русь,
         И влажный след России уходящей,
         Набухший кровью, славою и – верой...
 
 
 
 
ЗНАНИЕ  ШЕСТОЙ  ПЕЧАТИ
 
 
         Вот – знанье, тяготящее ладонь
         Мистической уверенностью в праве
         Прочерчивать параболу судьбы
         По бугоркам царапин и мозолей,
         И даже предуказывать исход
         Детей из дома и души из тела,
         Но ничего не знающее о      
         Троичной воле времени к слиянью
         С надмирной метафизикой пространства,
         О крыльях Иоаннова орла
         И сгорбленности старца Серафима
         Под ношей всероссийского греха,
         А потому вторичное, как Маркс
         Или ислам. Пришедшие – пришли
         На вечный виноградник Господина
         И приняли в разъятые сердца
         Денарии двенадцатого часа,
         И ночь согрели шелестом сандалий,
         И по рассвету поняли, что день
         Шестой печати наступил... И ангел
         Пометил нас знамением предвечным
         И каждого до срока отпустил
         Исполнить о себе извол Господень,
         И крестной волей смертью смерть попрать
         Или приять на кисть и на чело
         Три огненных шестерки – три секиры,
         Кроваво надсекающие явь
         И вещий дуб мамврийский, под которым
         Три Юноши обрядом гостеванья
         Благословляют Авраамлю скинию
         И преломляют хлебы, как седьмую,
         Низринуться готовую, печать.
 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка