Трудно быть богом

Груша – нельзя скушать
...А она говорит: никогда-никогда не зови это яблоко – тыблоком.
	Я в ответ говорю: почему не назвать, если мне очень-очень захочется?
	А она говорит: не коверкай язык, я тебе надаю подзатыльников!
	Я срываюсь на крик: вот попробуй, посмей, – я тотчас же пожалуюсь отчиму!
	А она меня за' руку как ущипнёт! – так, что слёзы из глаз сами просятся.
	Я скачу, верещу и лягаюсь, как конь: ах ты вредная дура, не лапочка!
	Но уже через час мы крадёмся, с сачком, за капустницей и купоросницей...
	А ещё через два – возвращаемся в дом, зажигать во всех комнатах лампочки.
	...А потом ей пришлось поменять трёх мужей и уехать – с четвёртым – в Австралию.
	Сорок лет... Интересно, ей снится ещё – как мы прятались в пододеяльниках?
	На цветной фотографии – видимо, внук; дальше – сад, облака пасторальные...
	Вот и груша висит, и какая беда – если я назову её яблоком?..
Однажды вечером
нет, мы с тобой не станем человечнее, –
	как говорил Чапай, идя в поход.
	но Бог найдёт тебя однажды вечером
	среди душицы, чины, лопухов,
	склонится над тобой, с глазами матери,
	в которых сотни любящих Отцов,
	и всмотрится – покойно и внимательно –
	в твоё окаменевшее лицо.
the best software ever made
снимая подобие шляпы перед немейнстримными программистами будущего
мы разработали новый пакет – филигранных
	а л ь т е р н а т и в н ы х  компьютерных софт-технологий:
	грузится он на ассемблере, прямо с экрана;
	архитектура – триумф эвристических логик.
	предполагая присутствие функционалов
	в кодах двоичных, – при том, что ни грана не весит, –
	он сочетает надёжность, интенциональность
	и совместимость бездрайверного интерфейса.
	лавры успеха и славы земной – не заденут
	нас, торжествующих над Microsoft'ом паскудным...
	данные вводятся, правда, четыре недели,
	но результат получаем – за долю секунды!
рисунки на изломе рабочего дня
...а мы буквально на секунду отвлеклись,
	прихлопнув мысль об устоявшейся погоде, –
	и вот: оттенка мандаринового лис,
	наш интерес заметив, неспеша уходит
	в переплетение крапив и ежевик,
	куда прохожих и коврижкой не заманишь.
	пологий холм недавно скошенной травы
	уже усыпали цветы иван-да-марьи.
	а дальше – плавней обнажающийся шельф
	всегда готов – и к посевным, и к новым жатвам.
	и плавники анорексичных камышей
	к зелёным рёбрам так молитвенно прижаты...
For what it’s worth
	“Меняю три своих желания
	      на две бутылки каберне!” –
	о третьем часе клёва раннего
	такое выдалось послание,
	      своеобычное вполне.
	Воспользовавшись тем, что ночь тиха,
	      уже набрасываешь скетч:
	форель, помахивая хвостиком,
	себя швыряет в омут воздуха,
	      повиснув на твоём крючке...
	Простая, в целом, эзотерика:
	      вода, касания коры...
	А через день – торчишь, потерянный
	в шестнадцатиэтажном тереме,
	      где не предвидится корыт.
	В окне кипит закатная уха...
	      И, как соседский дурачок
	достать пытаясь: вот же, вот она! –
	себя швыряешь в омут воздуха,
	      поймав невидимый крючок.
сопротивляясь гидратации
а вода – тот же, в сущности, лёд.
	агрегатных своих состояний
	оставаясь заложником, – разве поймёшь:
	Бог – и тело, и дух, – постоянно?..
для воды мы – такая же сельдь.
	чёрт!.. – купаясь, опять не спросили:
	почему-то по тонкому льду ходят в с е,
	а по ней – только Бог и Мессия...
сокращая размерность
ножницы бумага свечи
	кусудама оригами
	вышел плоский человечек
	с очень тонкими ногами
плоским сложно жить в трёхмерном
	мы прилежно наблюдаем
	как уходит день и меркнем
	под приливом смутных далей
	не досталось нам каюты
	волны темноты качают
	нас безмолвных бесприютных
	умножителей печали
плоским сложно жить в трёхмерном
	чуть зевнёшь протянешь ноги
	мы не люди мы примеры
	неудачных топологий
	так сроднились с ним под вечер
	он привык не убегает
	мой бумажный человечек
	с очень тонкими ногами
thе piоus dеbаuchее
        Ну вот он, наконец, лежит. На смертном одре обращённый. Смиренный дебошир.
	        Да мог ли я остановиться, наполовину станцевать успев?
	        Вина мне дайте – я осушу всю бутыль, с осадком вместе, – и швырну её, пустой, в лицо миру.
	        Покажите мне Господа нашего Иисуса в агонии – и, взгромоздившись на крест, я стащу
	        Его гвозди для собственных ладоней.
	        Вот он я, бредущий прочь от мира, чьи капельки слюны ещё свежи на библии.
	        Глядя на булавочную головку, я вижу там ангелов танцующих.
	        Ну что? Как нравлюсь я тебе теперь? Нравлюсь ли тебе теперь?
	        Нравлюсь я тебе теперь? Теперь тебе нравлюсь?..
	                     ("Либертин", заключительные слова Джона Уилмота/Джонни Деппа, (пер. Ч.Г.)
	когда стоишь лицом к лицу, не увидать Лица.
	что принесёшь с собой на Суд? ты верил в силу царств,
	в упрёки мелочным богам, в молчание и труд...
	сегодня ты здоров, богат; назавтра – хладный труп.
	а люди – цепкие, как львы, и гибкие, как жесть.
	и мы – такие же, как вы; и вы – такие же.
	метём – и не жалеем мётл, и выполняем долг...
	но приглядишься – и поймёшь, что это – лишь подол.
	подол у Господа широк, велик Его покрой:
	в нём уместится твой мирок и сто других миров.
	теперь ты видишь всю тщету своих убогих дней:
	не успеваешь снять картуз – и вот тебя и нет.
	как безгранична красота для видящего сквозь!..
	она приходит просто так – и каждый ржавый гвоздь
	становится вместилищем невыраженных чувств.
	а рядом кто-то варит щи, провозглашает чушь...
	остановись, почувствуй сам, – легко, как раз-два-три:
	уменье делать чудеса, надеяться, творить –
	так отодвинулось, ушло, что даже не понять –
	зачем ты верил в эту ложь и презирал меня.
	чему, чему ты отдавал терпение и страсть?
	крестился, доверял словам, превозмогал свой страх...
	здесь безразлична даже боль, которой ты объят.
	доволен ли теперь твой Бог?
	узнал ли Он тебя?..
не называя имён
при взгляде вовнутрь, геометрия оказывается порочной;
	все известные шкалы отсчёта становятся слишком ме'лки.
	вес оттенков понятий, явь во сне, совмещение дня и ночи,
	"верхний низ", борт пиджака, чуть задетого цветной побелкой, –
	не исчезают, но теряют привычность смысла,
	превращаясь в части избыточных определений...
	неделимое тождество – необходимого раньше – "мы с ней"
	изменяет знак, освобождает тебя от плена.
	мир – как вывернутый рукав населённой шубы:
	ты заглядываешь в него, ухватившись за край руками.
	а вокруг тебя – губы, губы... бесчисленные губы,
	но они не целуют, не спрашивают, даже не отвлекают.
	и вот, исподволь, возникают всепоглощающие крупицы,
	а следом за ними – идёт опрокидывающее чувство:
	они существуют в тебе; в твоих недрах смогли зародиться
	и – ни случайных процессов, ни изменения сред – уже не допустят...
	расстояния в обособившейся глубине – какие? ландшафты – какие?
	если выпустить пулю внутри, как узнать – где она заночует?
	или, если ты назовёшь там какое-нибудь имя,
	то – захочу ли спросить, чьё оно?
	даже если моё, – захочу ли?..
тридевятое
строил лодку, – строил, строил, столько лет.
	с ней сроднился, – как какой-нибудь корсар.
	в ней мечтал морской болезнью заболеть...
	переплыл – и вот: приходится бросать.
	целый мир – лишь несущественная часть,
	как на платье дорогом – случайный бант.
	ближний берег, – тот, где ты стоишь сейчас, –
	остаётся дальним, – даже для тебя...
	я боюсь сказать тебе, что это – сон.
	ты боишься мне сказать, что это – явь.
	зеленей, длинней становится осот,
	всё прозрачней и короче – жизнь моя...
	там, где капель, даже слившихся в поток,
	брезжат индивидуальные черты,
	нет ни времени, ни места – для "потом";
	понимаем это оба, – я и ты.
	наша подлинная сущность – решето.
	но, культурно, мы – плоды   б е з у м н ы х   сит,
	прозревающих в любом стакане – шторм,
	и пытающихся воду унести.
	и поэтому – река, которой нет,
	но которая – и свет, и Бог, и Путь,
	продолжает течь – в себе, в тебе, во мне, –
	где лишь   п л а в а ю щ и й   может утонуть.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
                             