О необычном человеке
Существуют люди, понятные большинству и потому не вызывающие зависти. Так, по крайней мере, большинство, их оценивает. Ему вообще свойственно успокаиваться и не обращать внимания на того, кто им понятен. Понятен – значит, ниже. Только вот если выше, так это должно быть намного выше. Чтоб даже не дотянуться. А ежели можно дотянуться – тогда судорожно изыскиваются изъяны. Чтобы успокоиться. А то ведь, того и гляди, зависть замучает .
Готов даже оспорить объективность всем известного выражения «и на Солнце бывают пятна». Нет. Если кто-то высказывается в отношении кого-то таким образом, то Солнцем он его не считает. Большинству людей свойственно либо боготворить, либо топтать. Причем второе неизменно следует за первым. И то, и другое требует труда. И труд этот будет направлен либо на то, чтобы не допустить даже мысли о наличии соринки на «великом и недосягаемом». Либо – на постоянное убеждение себя в том, что пятно есть. И ещё одно, и потом ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет тот, кем когда-то восхищались. Лучший вариант для него – исчезнуть самому. Иначе он будет уничтожен. Пятна закончатся, их начнут создавать, скатываясь при этом в состояние организатора провокаций. Двигательной силой при этом будет то самое чувство восторга, которое когда-то вызывал провоцируемый человек. От любви до ненависти – это как раз об этом.
В человеке интуитивно заложен страх утратить выдуманные хорошие отношения. Это когда начало отношений любого рода зиждется на желании понравиться другому. Механизм запущен. Сунь Цзы озвучил то, что известно нам на генетическом уровне: «Обман – путь войны». И, значит, обман не должен назваться обманом.
Но есть другие люди – не понятные большинству из нас. А, может быть, и всем. Отношение к ним не определено двумя описанными ранее парадигмами обожания и ненависти. И тогда избирается третья: «какой-то он чудаковатый». Такая себе пренебрежительно-снисходительная реакция, позволяющая взгляд сверху. Объяснение сего затруднительно, и только тогда, когда аксиома «у каждой неразумности свой резон» будет прожита, только тогда возможно получить ключ к познанию этого «чудаковатого» человека. Но это титанический труд. Люди ленивы, и особенно в деле понимания другого. Поэтому останавливаются зачастую на простом приятии его таким. Хорошо ещё, если без пальца у виска. Познание на этом заканчивается. Если человек зависим от этого чудака – ну что ж поделаешь: «Вы ведь понимаете, что вынужден терпеть. А что делать?». Если чудак – от него, то такое себе шефство над убогим появляется. И глаза так скромно вниз: «Ну что вы, что вы…».
Есть два пути решения подобной задачи – постоянно решать её или высмеять. И даже если герой решается идти по первому пути, чем больше времени будет потрачено на нерешенную ещё задачу, тем явственнее в голове у него будет маячить: «А, может быть, высмеять все же?». Хотя бы для себя самого. Чтобы можно было долго не заморачиваться.
«Если на небе есть туча – она обязательно кому-то закрывает солнце». Желающий прожить этот древний афоризм, примеряет на себя одну только роль. Только выводы можно сделать разные – что из этого следует. Можно так оправдать завистника. Ещё что-то тоже можно. А можно прийти к необходимости потерять очертания. Жизненно важной необходимости. Иначе выйти из технологии перманентного возникновения опасности не получится.
И тогда сознательное юродство становится высшей мудростью. Таковы ли твои мотивы, один необычный человек?
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы