Топос-Блог
ПОЕЗДКА
Поездка
Ночью на машине.
Я была молода, бесстрашна, только приехала в Санкт-Петербург, чтобы начать новую жизнь и, наконец, громко заявить о своем таланте в литературных сообществах.
Все до скуки, оказалось банально. Был день города, майский теплый вечер, народу тьма - песни и пиво рекой. Все бы хорошо, но я опоздала на метро.
Переход на мою ветку уже оказался закрыт и последний поезд, что ушёл пять минут назад еще отдавал эхом по станции Сенная насмешкой.
Когда я прибежала к переходу - то, увидела и верёвку с надписью "проход закрыт".
А мне на конец города - станция Дыбенко в то время была последней на ветке. А тут, на Сенной, и ни маршрутка, ни автобус уже не ходят. Но ведь меня ждут дома и волнуются! Как всегда я заверила семью, что коллега с работы меня обязательно проводит до дома. А моя, коллега, девушка, тезка мне по имени, урожденная ленинградка, с которой мы частенько на работе оставались допоздна, мило извинилась и пошла гулять дальше со своими друзьями, с веселой компанией, которые считали, что полночь детское время.
- Ты же доберёшься до дома сама? Метро ещё ходит же... - подмигнула она мне, и еще крепче прижалась к своему другу. Тот широко улыбнулся, но улыбка вышла кривая какая-то.
Откуда я знала, что в 00.00 они закрывают переход на жёлтую ветку?
Я вышла из метро и села на ступеньки на Сенной и как разревелась. Навзрыд. Наверное, впервые в жизни мне стало ТАК обидно. Обидно, что люди не умеют или не хотят держать слово или обидно за себя, что я такая наивная и всегда вижу в людях добра больше, чем оно в них есть.
В кармане 200р... Это был 2003 год. Подошли менты, выслушали, поржали и ушли. Именно поржали, они смотрели на меня как на забавную зверушку, что попалась на обман и теперь не знает что делать. А может они просто были обижены на весь женский пол, потому что ни один из них даже не предложил как-то решить ситуацию. Они спокойно пошли дальше по Садовой улице, быстро переключаясь на свою тему.
Первый час ночи, телефон почти сел, связи на один звонок. Друзей и знакомых ещё нет, не успела завести. Сижу реву. Под глазами чёрные круги, вся в соплях...
А вокруг началась ночная жизнь Петербурга.
Потом, ну что же делать? Пойду пешком. К утру приду домой, наверное. Знать бы ещё в какую сторону.
Не знаю, сколько я так просидела на холодных ступеньках станции, как подошла ко мне девушка с низкой социальной ответственностью, и спросила, мол, чего ревешь? Я рассказала. Она спросила сколько у меня денег, и я отдала ей последние свои 200руб как в гипнозе. Ночная бабочка позвала коллегу.
Далее события развивались быстро. Голова болит, ничего не соображаю, а она с девчонкой уже словили машину:
- Садись! - будто приказала, сказала девушка в черных в сетку чулках, и ярком блестящем топе, на шпильках, сантиметров десять, не меньше. Все как в фильмах для взрослых - яркая и дерзкая. Она глубоко затянулась сигаретой, затем щелчком пальцев отправила бычок на тротуар и многозначительно на меня посмотрела, кивнула на дверь.
Ночь оказалась теплой, почти без ветра, хоть это хорошо - думала я.
Волосы проститутки, больше похожие на парик, были затянуты в тугой хвост, который будто приводя меня в чувство стукнулся о мое лицо, когда та садилась первой в машину.
И я села в машину, а они по бокам рядом со мной. Я в середине. Едем. Куда не знаю, у меня появился страх и внутри себя я уже читала себе строгий выговор. Ни денег и телефон сядет вот-вот, как и чем я думала??
Через минут десять, мы куда-то приехали, одна из девушек вышла и не расплатилась. Едем дальше. Какая там дорога, где и что находится?? Я Петербург только по карте знала, и то...
Мы петляем по ночному городу. Водитель на меня в зеркало посматривает, его друг фото обнаженных девушек рассматривает. Я реально научаю думать, как действовать дальше. Они два бугая, под два метра и по сто килограмм. Кричать? Не вариант. Начинаю лихорадочно вспоминать приемы самообороны.
Машина остановилась. Вышла вторая ночная бабочка, и тоже ничего им не заплатила, и мои 200 рублей тю-тю...
Машина поехала снова. Все время поездки все молчали. Ни слова никто не говорил. Я сижу и потихоньку снимаю сережки, они золотые. Если что... Вспоминаю еще какие-то приёмы, туфли начинаю снимать потихоньку, мол каблуком в лоб или ниже там... Куда попаду...и на свободу!
Водитель все на меня смотрит и подмигивает. С пассажирского сиденья наклоняется ко мне мужик, и спрашивает:
- Тебе куда?
- Дыбенко, - говорю я, мысленно перебирая как могут сейчас события пойти и еще сильнее вжалась в сидение.
Едем дальше. Где мы едем, я не знаю. Машина петляет, мосты, парк, круговое, снова поворот. Ночь. Ничего не видно.
Подъезжает к метро Дыбенко. Блин, ну ни одного фонаря! Только буква М. И слава Богу, узнаю места!
- Остановите тут, у метро. Я дойду. - говорю я, и сняла уже серьги - держу в кулаке, скажут - плати, отдам; туфли снова обула.
Они не слышат и едут дальше. Уже мой дом видно, а машина не останавливается. Водитель хитро улыбается. Я повторяю просьбу остановить машину.
Машина остановилась. Я выйти хочу, а ручка двери заклинила. Я нажимаю вниз и никак. Начинаю в панике пытаться открыть эту чертову дверь. Парни смотрят на меня, а я на них.
Мне пришлось собрать все свои силы, и говорю :
- Выпустите меня, пожалуйста - а про себя уже молюсь, сильнее сжимаю серьги.
С пассажирского кресла тянется ко мне рука и открывает эту, дверь, что б её.
Я вылетаю как пуля из машины и бегу, что есть сил. На каблуках.
Никогда в жизни ни до, ни после, я так не бегала больше. Наверное, я бы побила какой-то рекорд по стометровке. Гарантировано.
Отбежав метров двести, почувствовав себя в безопасности, я оглянулась.
Мужики вышли из машины и оба от смеха лежат на капоте, хватаясь за живот. Их смех прекрасно был слышен и мне, а не только спящим людям, где остановилась эта красная ауди.
Вошла я во двор уже спокойно, неспешно поднялась по ступенькам подъезда, в лифте поправила макияж. Убрала чёрные разводы от туши, попудрила носик. Опоздала то всего то на полчаса!
Перед дверью шумно выдохнула, и открыла ключами дверь.
В прихожей темно и я не включаю свет, чтоб не разбудить семью.
- Я дома, у меня все нормально...
Быстро проскочила в ванну, там натянула пижаму и так же быстро легла в кровать.
- Хорошо погуляла? Тебя проводили? - сквозь сон, спросила мама.
- Да, все нормально. Спокойной ночи!
Эта поездка у меня в памяти до сих пор.
Больше я не гуляю совершенно одна по ночным городам, и всегда держу время под контролем, рассчитываю только на себя. Этот урок, что хорошо отложился как опыт.