Топос-Блог
Куб-Пирамида-Шар
Мир существует не для людей, не посредством людей и люди вообще не имеет к нему никакого отношения. Он просто существует. Не охарактеризовано, непонятно почему. Это - допущение, которое мы берем для решения многократно неопределимой задачи места и роли человека на земле, возможно, идем от противного. Тогда вся жизнь человека – это фантомная боль. Боль несуществующего органа души. Чьей? Или же жизнь – это блаженство. Но опять, же блаженство мнимое, надуманное. Чье? Чтобы избавиться от этой боли люди ограничивают себя образованием, знаниями в конкретных областях, ремеслом, определенным набором навыков, умений. Многие даже и не подозревают, что ограничены, их мир умещается в спичечной коробке, в которой разыгрывается спектакль их жизни. Они ценят свою жизнь, жалуются на нее, охраняют покой, множат иллюзии, тем самым, устанавливая определенные рамки. Они нарочно её сужают, потому что слабы и не могут терпеть это постоянное присутствие боли, не способны вынести давления бесконечности.
Люди, познавшие блаженство как следствие так же ограничены, ибо блаженство – это тоже категория состояния. Познали они его, потому что освободились от мыслей, посредством одной мысли. Меняется только степень неопределенности системы. Но задача не становится от этого разрешимой, а только сводится к одному уравнению, одной точке. Но если расценивать точку, как вопрос, то это вопрос наличия. Есть ли точка, и вместе с ней неразрешенная задача, или же нет.
Наличие человека очевидно. Но определить значимость этого присутствия во вселенной не возможно. Однако стоит подтвердить наличие значимости самой для себя, внутри общества. Человек пытается придать значение своему существованию, нагружает смыслом. Такая модель существования из поколения в поколение передается как вирус, навязчивая идея. Социальность. Выбор. Предпочтения. Самоопределение. На самом деле все надуманное. Но утверждать, что оно ошибочное неверно - это все равно, что наложить ограничение на ограничение.
Верно то, что все усилия общества направлены на борьбу с неопределенностью. Тяжелое бремя неизвестности провоцирует все многообразие порывов, действий, устремлений. Не вести борьбу и принять это давление как есть предлагает религия или вера. Но не уход ли это от проблемы неопределенности в другую противоположную сторону? То есть принятие или не принятие (борьба) – это только средства взаимодействия с неизвестностью, которые имеют одну цель – определение, оформление, придание неизвестности очертаний, и как следствие, её сужение.
Ограниченность создает иллюзию спокойствия. Люди прячутся в домике, где ничего уже не страшно: ни дождь, ни ветер, ни прочие катаклизмы. Этим домиком может стать что угодно: семья, работа, увлечения, дети, друзья, творчество. Любое действие и бездействие только воздвигает границы, потому как имеет определенную точку опоры и имеет значение только относительно этой точки. Самое парадоксальное, что человек движем (или не движем) этой ограниченностью. Но ведь уйти от этого никак нельзя. Тогда возникает вопрос взаимодействия ограниченности человека и безграничности вселенной. Человек ощущая это неравенство, пытается расширить свои границы. Попытка эта приводит к обратному эффекту, ибо расширяя, он увеличивает площадь этой границы. Нахождение в зажатых условиях порождает раздражение или смирение, атеизм или теизм. Бездействие способно сократить эти границы до точки. Свобода выбора колеблется между этими категориями. Это практически выбор между тем делать шаг или стоять на месте, что в конечном итоге относительно равносильно.
Является ли смерть точкой определения значимости ? Смерть однозначно имеет к человеку большее отношение, чем рождение, так как она конечна, а рождение создает иллюзию бесконечности. Смерть более ясна и очевидна, точна и, так же как и человек устанавливает границы бесконечности. Это делает её похожей на человека, но не роднит, ибо человек – это конечная бесконечность в бесконечности, а смерть бесконечная законченность бесконечности. Чем тогда обусловлен страх смерти? Парадокс состоят в том, что человек постоянно испытывает давление бесконечности, но при этом, боится от нее избавится полностью, боится смерти, т.е. существование человека – это постоянное присутствие давления и страха. Иногда давление преобладает и тогда страх может рассеиваться, провоцируя суицидальные настроения. Но является ли суицид решением, а не уходом от решения? Значит ли убить себя- проявить волю? Скорее всего, это добровольный уход, выбор в отсутствие выбора. В большинстве же случаев страх подчиняет себе все и как бы оправдывает в глазах человека давление неопределенности.