Топос-Блог

Кот поэтессы. Школьные злоключения

Alexandr Ralot (03/07/2019)

Кот поэтессы. Школьные злоключения

 

 

 

Поэтесса поморщилась. Потом схватила с кровати подушку и положила себе на голову. Это действо помогло мало. Визг циркулярной пилы и стук десятка молотков легко проникали в уши даже через сооружённое препятствие.

За окном бригада гастарбайтеров-стройтелей без перерыва на отдых и сон достраивала здание школы, спеша закончить работу к Всероссийскому Дню знаний.

***

Трое любимцев белый породистый кот Барон, беспородная серая кошка Мурка и котёнок Черныш как по команде бросились к двери и синхронно встали на задние лапы. Это означало только одно! За дверью стоял и что есть силы тыкал в кнопку звонка хозяин их закадычного дружка кота — романиста Леопольда, известный в узких кругах писатель Аркадий Подопригора, и что возможно, держал в руках самого автора бессмертных творений усатого — полосатого Лео.

***

— Хозяюшка-пробасил будущий "классик российской литературы"-тут понимаешь такое дело. Обратилась ко мне директриса новой школы. Завтра у них, понимаешь, первый педсовет. То есть школа начинает работу.

— Слава богу!-Бесцеремонно перебила его поэтесса. Угомонятся на конец. Стучать-гручать перестанут. Спасу от шума нет. Котики при таком грохоте писать стихи отказываются. Высокой поэзии тишина потребна, ну и ещё сосиски, конечно.

— Соседушка, будь добра не перебивай, пожалуйста. А то я нить своей просьбы потеряю! Придётся бульдога из тридцать третий квартиры звать, что бы, значит, нашёл. А наши мурлыки-трудоголики, на поприще литературы, его ой как не любят. У них с собаками творческий ан, ан, антагонизм! Так, о чём же хотел поведать? Зачем, собственно говоря, сюда припёр..., то бишь пришёл?

— За коньячком, за чем же ещё!- Тут же парировала поэтесса.

— Верно, подмечено. Ещё и за бутербродом с икор... Не то. Вернее не только. Короче. Школу требуется освятить!

— Попа, что-ль пригласить. Так они там все сплошь эти, ну как их, подскажи.

Писатель развёл руками и сделал скорбное лицо, мол и сам не знаю, кто там они.

На помощь пришёл кот Барон. Он быстро настучал на планшете заглавными буквами- АГНОСТИКИ!

— О! Точно они самые! - Хором согласились с котом поэтесса и писатель.

— Священнослужителей директриса приглашать не будет. У неё такая статья расходов в смете не прописана. И вообще, кого приглашают на торжественное открытие?

— Мэра, губернатора или даже самого!- Хозяйка многозначительно показала пальцем в потолок.

— Кота приглашают. Коооо-тааа!

— Ааааа! Так-то в квартиру или в дом, новый.

— Школа, у нас числится, как дом знаний! Можно сказать храм! Нужен не просто абы какой кот. А учённый! Усекла-поэтесса!

— Тот, который на цепи? Так он поди, уже давным-давно, того. Представился. И жил, ежели память не изменяет, за три девять земель, в Лукоморье.

— Хозяйка плесни согревающего, да поболее. Без этого благородного напитка мне тебя никак не вразумить!- И опрокинув в себя наполненный до краёв большой винный фужер, продолжил.- Думаешь, о том, что за нас с тобой нетленки наши пушистики сочиняют никто не знает? Тоже секрет Полишенеля. Издателям всё равно кто на компе тексты набирает. Им лишь бы творения хорошо раскупались. Вот и директриса школьная о сём прискорбном факте осведомлена! А по сему приглашает Лео первым облагородить лапами пустые классы, ну и учительскую заодно.

— А я тут при чём? За поводок твоего котяру вести что-ли? На сколько мне известно, наши питомцы такую процедуру ой как не любят. Могут впоследствии отомстить! Коварно!

— Школа на месте бывшей свалки сварганена!- Сосед в два укуса прикончил деликатесный бутерброд.

— И что с того.

— Крысы!

— Не поняла?

— Школа не корабль. С неё крысы не убегают. Наоборот. Переселяются туда и ещё сородичей зовут!

— Не прослеживаю логики? Лео зовут в школу, там эти, как их по-научному, всё забываю?- Поэтесса посмотрела на спасительный экран планшета и там мгновенно появилась надпись- «род грызунов семейства мышиных».

— Боится их Леопольдушка. Ой как боится. С малых когтей! На дух не переносит! Посему и заглянул к тебе соседушка! Наливай! Выпьем за Барончина и за его благороднейшую миссию!

— Опять не поняла?- Поэтесса вылила в бокал остатки французского ХО.

Писатель моляще скрестил руки на груди.- Пусть Барон вместо моего олуха-хвостатого школу откроет. Ну не могу я директрисе отказать! Никак не могу! У нас с ней этот, как его? Забываю. Ещё издают книжки такие, толстые. Вспомнил-роман!

***

Барон изредка помяукивая бродил по пустым классам и гулкому коридору. Подошёл к столовой, принюхался. Едой, даже не вкусной, не пахло. Заглянул в соседнюю комнату. Там в воздухе витал запах пыли и книг. Взглянул на полку.- Не кормят, так хоть лечь поспать, на фолиантах. Гляди и присниться что-нибудь вкусненькое.

***

Боль примчалась с кончика хвоста! Этого ещё не хватало. Сами позвали! Не кормят и ещё кусаются. Мяяяяуууу! Я им сейчас! -Барон быстро, на сколько позволяла упитанная фигура, выполнил морскую команду «Все вдруг!», то есть развернулся на сто восемьдесят градусов.

Серая крыса передними лапами теребила любимый, пушистый хвост примерясь в какое место ещё раз запустить здоровенные зубищи.

— Сдурела! Или по научному-из ума выжила? Где это видано, что бы крысы кота кусали! И вообще кто из нас тут хищник ?

— А чего ты в мои владения впёрся? Я тут обитаю ещё с прошлого здания! Биссектрису, то бишь меня, из старой школы вместе с книгами перевезли! Потому как я ста-ро-жил! И никаких котов вверенной моей особе библиотеки не потерплю! Проваливай, пока хвост не отгрызла!

— Так я здесь не по своей воле! Меня сюда запустили! Школу открыть!- При этих словах Барон невольно проглотил слюну. Есть хотелось ужасно. И крыса на мгновение показалась вполне сносной едой, даже свежей. Барон когда-то читал, что в стародавние, довискасные времена кошки иногда охотились на мышей. В книге даже была начертана схема охоты, на грызунов, из засады. Кот поднял вверх переднюю правую лапу и выпустил когти, но ещё раз взглянул на выпирающие зубы наглого существа, передумал.

— Слушай серая, коль ты ста-ро-жил, так дай совет, чем тут можно поживиться? Жрать хочется, сил нет! Отгрохали зданище, а укромный уголок с Вискасом соорудить не удосужились.

— Книжки грызи, как я. Набьёшь ими брюхо и голод не так ощущаться будет.

— Не ем я их. Только читаю. Я кот учёный! Стихи сочиняю.

— Оба-на! Сколько в своей жизни вашего брата перевидала, но стихотворца впервые вижу. А давай так! Ты про меня что-нибудь сочинишь, а за это, так уж и быть шоколадку горькую дам, недогрызанную. Девчёнка её в книжке, вместо закладки забыла. Любишь небось шоколад-то? Признавайся.

Барон шоколад не любил. Особенно горький. Он вообще ничего горького не ел. Но как говорится, голод не близкая родственница. А по сему спустя секунду кошачья пасть вместо грозного мяуууу выдала:

Крыса — умная зверушка,

У нее смешные ушки,

Хвост без шерсти, лысый вроде

В сереньком кафтане ходит.

Ночью часто промышляет,

Все грызёт, уничтожает,

Если книгу вдруг найдёт,

На опилки разгрызёт.

 

 

***

Дверь в библиотеку распахнулась! Крыса швырнув в кота что-то шуршащее, в яркой упаковке, удрала за стеллаж.

— Вот ты где пушистик!- Поэтесса взяла любимца на руки.

— Конечно где же ещё быть учённому коту, как ни в библиотеке. - Согласилась директриса.

***

Ночью Барона разбудило лёгкое покусывание.

— А дальше что?

— Кто здесь?- Кот спросонья забыл включить ночное зрение.

— Кто, кто!-Буркнули в темноте.- Биссектриса школьная, неужели не понятно. Давай стих про меня дальше сочиняй! Товаркам декламировать буду. Вот обхохочатся!

— Ты сблямзила? Или шоколаду горького объелась? Нас же здесь трое. И Мурка, между прочим, всё ещё помнит как вашего брата ловить!

— Барончик, да расскажи ты ей концовку, ведь не отстанет. А нам спать хочется, сил нет.- Проворчала Мурка и уткнулась носом в тёплый бок Черныша.

***

Крыса — очень умный зверь,

Но собою — неприятна,

Обойдёт любую дверь

И с добычею — обратно.

Вороваты крыс повадки,

Тянут всё, что можно съесть,

Украдут — и без оглядки

В дом спешат подземный влезть.

***

В соседней комнате поэтесса перевернулась на другой бок. Ей снилось, что любимчики сочинили превосходное стихотворение про огромную особу из«рода грызунов». Его приняли к публикации, в знаменитый журнал «Из жизни всяких животных»! И главное, без промедления выплатили гонорар, но не деньгами, а бартером! Плитками шоколада. Горького!

===================================

Автор стихотворения- Измайлов Александр

Поделись
X
Загрузка