Топос-Блог
Экзистенция: буддизм и даосизм
Shadow (07/06/2020)
По цепочке пищевой,
лезу,—
слабый головой.
Хлебушек с маслом —
это для Маслоу.
Вся пирамида
в костях.
Пир Амида.
Под каждым
дубом обитает,—
Тишайший Будда Амитаюс.
Он и вне дуба обитаем.
Он не потерян и не обретён,
Несохраняем, не превращён.
Он и бессмертен, но и не рождён…
Здесь и не здесь,
везде и нигде,—
слышится тихий смех.
А того, кто смеётся — нет.
Смех лишь подобен
бесплотному свету,—
слышащих тоже ведь нету.
Знает дубовый лист,
где обитает лис?
А я всё ем, и глух и нем,—
А в это время хитрый Амитаюс…
Нужны ли ссылки в наше время, когда на любой свой вопрос читатель легко найдёт ответ в поисковике? Иногда нужны — читатель ленив — по себе знаю. Очень часто ленив настолько, что и по ссылке не щёлкнет.
К тому же, я убеждён, что стихи не нуждаются в дословном понимании, по типу того, что требуется, например, в математике. Достаточно всё понять интуитивно и по-своему интерпретировать. Впрочем, думаю, что и в математике точное понимание вовсе необязательно,— всё зависит от целей, поставленных при изучении. И всё же, если для этого стиха нужны некие разъяснения, то:
Маслоу и его пирамида (Американский профессор с наклонностями филистёра? Автор интереснейшей психоаналитической теории?)
Дуб (оказывается, и об этом можно узнать много интересного)
Даосизм (я нарочно отсылаю именно к даосизму, а не к буддизму, ибо стих имеет более даосское настроение, чем буддийское. Хотя, если Вы изучите вопрос подробнее, то обнаружите, что именно в образе Амитаюса Будды оба учения очень близки)
Владимир Журавлёв (это я)