Топос-Блог

Экзистенция: буддизм и даосизм

Shadow (07/06/2020)
   По цепочке пищевой,
   лезу,—
   слабый головой.
   Хлебушек с маслом —
   это для Маслоу.
   Вся пирамида
   в костях.
   Пир Амида.
 
   Под каждым
   дубом обитает,—
   Тишайший Будда Амитаюс.
   Он и вне дуба обитаем.
   Он не потерян и не обретён,
   Несохраняем, не превращён.
   Он и бессмертен, но и не рождён…
 
   Здесь и не здесь,
   везде и нигде,—
   слышится тихий смех.
   А того, кто смеётся — нет.
   Смех лишь подобен
   бесплотному свету,—
   слышащих тоже ведь нету.
   Знает дубовый лист,
   где обитает лис?
 
   А я всё ем, и глух и нем,—
   А в это время хитрый Амитаюс…
  
 
   Нужны ли ссылки в наше время, когда на любой свой вопрос читатель легко найдёт ответ в поисковике? Иногда нужны — читатель ленив — по себе знаю. Очень часто ленив настолько, что и по ссылке не щёлкнет.
   К тому же, я убеждён, что стихи не нуждаются в дословном понимании, по типу того, что требуется, например, в математике. Достаточно всё понять интуитивно и по-своему интерпретировать. Впрочем, думаю, что и в математике точное понимание вовсе необязательно,— всё зависит от целей, поставленных при изучении. И всё же, если для этого стиха нужны некие разъяснения, то:
 
 
Маслоу и его пирамида (Американский профессор с наклонностями филистёра? Автор интереснейшей психоаналитической теории?)
 
Амид или Амид (принимайте на выбор,— это имя или город)
 
Дуб (оказывается, и об этом можно узнать много интересного)
 
 
Даосизм (я нарочно отсылаю именно к даосизму, а не к буддизму, ибо стих имеет более даосское настроение, чем буддийское. Хотя, если Вы изучите вопрос подробнее, то обнаружите, что именно в образе Амитаюса Будды оба учения очень близки)
  
Поделись
X
Загрузка