Топос-Блог

РЕКЛАМА

svakont (26/09/2013)

1.

Между представлением и реальностью существует некое срединное положение.Жизнь в нем,не утрачивая своей реальности,превращается в представляемую жизнь,в представление (или понятие).Верховным критерием истины в нем  выступает наличность познаваемого предмета в знании : таким, каким он знаком самому себе,самосвидетельство его о себе.Для того,чтобы найти это положение,достаточно указать на себя пальцем.Это «я».

 

Это знание – «я»

 

Предмет этого знания – человек

 

Если же ты выбираешь критерием реальности ее независимость от сознания,то в одном ряду со всеми такими независимости ты должен поставить и связь Я-мое тело.Для  природы в этой связи нет ничего случайного.Она так же закономерна,как и любые другие ее явления.

 

Итак,человек – средоточие в природе интимного опыта бытия и сама такая природа

 

***

«Я одержим представлением о существовании иного порядка вещей,более загадочного и менее постижимого.Это представление вызывает «Я», след таинственного единства во времени.И еще более таинственного – в пространстве»

                                                                                  

                                                       Homo Sapiens

 

 

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 

2.

человек – живой  дискурс  души  и  тела

(дискурс как он понимается в языкознании)

 

 

3.

 

Любое наше ощущение переживается как бесконечность его внутренней дифференцированности.Какой угодно фрагмент вещи материализуется в восприятии всегда приблизительно,никогда точно,без иррационального остатка.Самую высокую точку горы обнаружить невозможно.Фокусировка на ней взгляда забуксует где-то в ее окрестности,что в зрительном восприятии,что в его представлении.То же самое болевая точка.То же самое начало и конец радости или печали.Тем самым любая вещь в нашем мире,будь то хоть отколовшийся от скалы обломок камня,абсолютно уникальна,настолько,что кажется нам обладающей собственной личностью,одушевленной

Если мы сосредоточимся на этой бесконечно умаляющейся дифференцированности,мы ничего не заметим.

Если мы отвлечемся от нее,то заметим саму вещь.Мы просто осознаем,что она существует.

Все,что мы воспринимаем – факт телесной туманности;чем нетождественна индивидуальная туманность «я» ощутительной туманности индивидуального человеческого тела?Оба они – одно

 

туманность Я,телесная туманность  – одна туманность счАстливой любви

 

 

Итак,»я» может быть только личностно-конкретным, т. е. телесным

 

***

то,что душа сама может высказать о себе,всегда превосходит ее самое – это телесный человек

 

 Тело :

 

Ассоциация Я

 

Волшебные сумерки Я

 

Джунгли Я

 

Священная роща,священный лес Я

 

Водопад Я (Я-водопад)

 

волосы Я

 

 

Я – тайнопись плоти,телоиероглиф,оно – демон самого себя

 

 

твое тело – танец твоего Я в темноте

 

тело : треугольное Я

 

Мумия из крыльев духа и атомов.Маска.Но за ней – человек

 

 

 

***.

Берешь любой (лучше нерукотворный) предмет – он  абсолютно уникален.Сколь угодно неосознанно,сколь угодно сознательно дробишь его на части – но фрагментов его в них  нет : каждая абсолютно уникальна,существует в действительности сама по себе,и ни в сознании,ни в реальности обратно в целое эти части не слагаются.Бесконечно малая часть просто вопиет ликуя о победе над ничто :будучи самим ничто,только в силу  объективной,не своей даже,уникальности она ЕСТЬ.Протяженность таких бесконечно малых,уже ни с чем не идентифицируемых элементов саму по себе определю как время и пространство,как собственно сущие они - «Я»,а применительно к предметам моих ощущений назову ее «независимая протяженность» - сваконт.Для человека,пытающегося прозреть сваконт,всякий уголок мировой жизни оказывается поистине бесконечным.Сваконт одновременно появляется и исчезает – как тело человека и его »я».

Он – конкретно-идеальное начало бытия

Человек смотрит на сваконт как на собственное бытие,а на пространство и время – не как на его платформу,а как на побочный результат его свободной интеграции при восприятии

 

 

4.

У ничто нет иной противоположности,кроме Я : ибо нет двух других таких отвлеченностей,одна из которых была бы по существу абсолютно конкретной,а другая,по существу же,была бы абсолютна лишена этой конкретности.

«Я» нереально,но будучи противоположностью ничто становится человеком

 

 

***

мир,в котором существует разум,есть нечто в себе священное

 

***

чувства,связывающие нас с внешним миром,сочетают в себе так много что уже самый их феномен обнаруживает себя как нечто,лежащее за собственными пределами,т. е. как Я

 

 

5.

«Я» не обнаруживается самонаблюдением  как носитель потоков ощущений,чувств,мыслей.»Я» обнаруживается только как единый связующий их носитель – тело

 

тело – интеграл самонаблюдения,живая картина,пишущаяся всеми переживаниями иначе уходящими в никуда

 

 

6.

то,благодаря чему человек с абсолютной уверенностью узнает себя в собственном теле,природа такого самоузнавания,одухотворение всего состава человека есть наша подготовка к торжеству личностного начала в человеке

 

7.

тело есть дух истины,которым человек представлен всем своим существом

 

8.

именно во плоти человек есть душа – простое неразложимое целое наивысшего онтологического статуса

 

9.

«я» - форма производства телесного продукта

 

10

индивидуальность служит подтверждением того,что мы истинны,а не призрачны;»я» - не бестелесная точка и условности искусства чужды человеческому существованию

 

11

человек придает множеству существ и событий характер космоса,а не хаоса,»не-я» мира есть лишь свободный остаток «я» человека

 

11А

Туманный опыт синонимов «вселенная»,»мир»,природа» на самом деле вовсе не безобиден.Отвлекаясь от их конкретного определения,человек медитирует на собственное небытие.

При ориентации на меня макро-и микрокосмос вселенной рассеиваются в ничто.Состояние такой ориентации – мир,состояние такого рассеяния – действительность.Реальная действительность антропоцентрирована

 

12

бесконечный и вечный мир может быть только трансфизическим :предельно отвлеченным – «я»,и предельно конкретным – снова «я»,но уже как определенное этим «я» бытие – тело;я и тело – одно и то же; и познается-развивается-движется  он только имея меня как правду о себе в себе самом

 

 

13

Транссубъективное безмирие нам неведомо.Нам ведом лишь уже  состоявшийся  мир с его субъектом(человеком)в нем.Транссубъективное безмирие нам и ведомо.Оно ведомо нам постольку,поскольку уходящая в бесконечность мнимая телесность мира. обретает именно в ней свою телесность – телесность человека

 

 

14

Человек – самопредставление мира и каким-либо иным способом мир не существует. Истина «я» тождественна  бытию и самопостижения бытия и человека – одно и то же

 

 

14А

Человек – средоточие отношений с другими людьми и с природой,Я – средоточие Вселенной.Его мнимая надуманность – свидетельство того,что Я преодолевает мир,охватывая его.Собственно с этого-то мир и начинается

 

 

15

Единственный субъект,держатель знания,есть его объект,т. е. вся действительность.Ей как целому  имманентна индивидуальность.Персонализация хаоса начинается с постижения им собственной целостности – мир.Для придания этой целостности определенности находится граница - «я».Момент ее нахождения есть момент возникновения человеческого существа..Человек не является перед лицом хаоса во всех его мнимых «частях»,но первозданный хаос субъективируется в мире ,по видимости сохраняя свою данность перед собой.Чистое же «я»,вывихнутое в ничто фатальным объектом «тело» - блажь,блажь насилия,ей нет оправдания

 

.16

Человек не смог бы осознавать себя в хаосе действительности;для этого ему нужен мир               – хаос действительности в границах собственного «я». Когда ты вопрошаешь «где я?» и возникает мир. Межчувственные лазейки,находимые «я» в любой чувственной данности – время и пространство – способны представить эту данность как «мир».Именно из-за этих двух лазеек какая бы то ни было реальность не бывает неосознанной,при этом всегда осознаваясь как мир

 

***

Я есть умопостигаемая сфера,центр которой везде,а окружность нигде.

Мир – не «природа»,не «вселенная»,мир – ТОЛЬКО бытие человека,во всем подобное Я

 

 

17

Непричастные моим ценностям вещи,»равнодушные» ко мне, «вещи как таковые» – это лишенная цельности акосмия бессвязного сущего.При этом каждый ее выдающийся фрагмент воспринимается как самостоятельная вещь.Причастные моим ценностям,вещи становятся  тем,что они суть сами –  ценностными значимостями для меня -  в связном единстве лично постигаемого космоса,не имеющего самостоятельных частей – это называется «мир».Тогда фиксируясь на одной из этих ценностных значимостей я схватываю их единство до мира – полного и единственного коррелята (объекта) моего оценивающего акта

 

***

ТРИ ЗОЛОТЫЕ СЕРЕДИНЫ

 

1. Человек есть место в содержании чувственного восприятия,в котором оное представлено не субъективными переживаниями,а самой действительностью (реальностью)

 

2. Человек есть место в области трансценденции познающего «я» в отношении к познаваемому внешнему миру,в котором последний имманентен процессу познания

 

3. Суждение в связи между субъектом и предикатом подтверждающее собственную истинность(суждение «я есть» с подтверждением «человек»)

.

В этом случае суждение открывает собственную реальность как тождество истины и бытия,и теперь представлено себе как объект,состоящий из элементов самого этого тождества .Причинно-следственная зависимость между элементами реальна,так как относится только к нему самому

 

 

Таком образом человек – самосозерцание бытия в его неприкосновенной подлинности

 

 

 

ЧЕТВЕРТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Месторасположение объекта в пространстве определить невозможно.Например «самая высокая точка горы» – иррациональное место.Ощущение калибрует объект всегда приблизительно, никогда точно,без иррационального остатка.Микрокалибровка объекта,равно любого его фрагмента ,с целью точно определить какое место в пространстве он занимает покажет только бесконечно умаляющийся фрагмент ощущения.Чтобы воспринять вообще что-либо у живого существа есть две возможности рационализации ощущений :

1.Инстинкт(«данного фрагмента объекта для моей жизнедеятельности достаточно»)

 

2.Транскалибровка данного в ощущениях объекта, устремленная к пространству как к своему рациональному пределу.В этом случае с понятийным фоном «пространство» ощущаемый топически иррациональный объект контрастирует так,что становится действительно  воспринимаемым,материальным наконец,сущим

 

Если в живом существе реализуются обе эти возможности,то оно – человек

 

 

18.

«Я» по отношению к миру не абсолютно и не сверхчеловечно.Оно есть вся действительность как целое – мир -  с необходимо двусторонним самовосприятием.

небытие (как таковое)

бытие(человек).

 

Транссубъективный мир это субъективный человек ):

 

человек есть высшая вселенская мировая  воля,в которой сущее и должное слиты воедино

 

 

19.

«Я» - не сверхвременная и сверхпространственная метафизическая точка

 

Пространство – форма доведения, восполнения ощущения до личного ощущения,до полноты существования  «я».Форма,неотделимая от конкретного человека и возникающая вместе с ним

 

Время – форма постоянного доведения,восполнения осознаваемых нами процессов до личного осознавания,до полноты существования «я».Форма,неотделимая от конкретного человеческого существования и возникающая вместе с ним

 

***

человек – артикуляция  мироздания,предельной абстракцией которой является язык  

  

человек – чувственное определение совершенства в природе;у человека это вкус

 

 

Я существует каждой твоей клеткой.Тварное иррационально для того,чтобы произнести это краткое слово во всем его могуществе             

 

 

 

20..

Бытие и небытие человека не могут быть противопоставлены одно другому.»Оно» не противостоит «я»,так как это только физиологическое существо человека само по себе

 

«Сверх-я» не может противостоять «я» в качестве социальной нормы ни для кого

 

Об интуитивном единении с миром вещей из окружающей действительности.

Безличная реальность не приобретается

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________

 

21..

Наука о человеке есть наука о мире как целом.Ее главная задача – самим фактом существования человека на земле установить цельную.,непротиворечивую общую картину мира как основу для всех частных утверждений о нем

 

 

22.

Человек непосредственным созерцанием телесно – духовно(цельно)переживает реальную жизнь вселенной – свою собственную.Через это транссубъективное целое - непосредственную данность мира самому  себе в опыте – мир открывает самое себя.

 

Такое «присутствие» дает возможность и нам следовать за реальным потоком жизни самой природы.

В итоге жизнь внешнего мира дана мне так же непосредственно,как и процесс моей собственной внутренней жизни.Мое «я» совпадает с бытием,я есть сама действительность,сама жизнь присутствующая в  знании,представляемая в нем такою,какова она есть

 

 

 

 

23

ОБ ИЗМЕНЕ СЕБЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Ментальное отношение,особым образом отчуждающее реальность,делающее внешние предметы доступными сознанию,но еще не создающее какого-либо знания о них. Этакий выродок кантовской вселенной отчужденно наблюдающий из ничто времени/пространства самих по себе существующий порядок вещей.

Отношение прелестное и ложное,ибо оно есть формула смерти

 

 

СОБСТВЕННО О НЕЙ

 

Весь мир со всеми своими элементами и связями между ними непосредственно дан и не дан познающему субъекту. До полного совпадения(и полного же несовпадения) сознания с бытием.Никакой тоники,никакой опоры на человека.Что можно сказать о такой реальности?Хаос,а в нем – идольская благодать

 

 

 

24.

где душа в теле?где аромат в цветке? дух наш – аромат в семени цветка

 

 душевное вещество человека     

 

истинная философия вытекает из того,что есть Я,и именно она приближает нас к подлинному бытию

 

 философия есть  познание высшей истины как самого себя

 

 

25

В «я»,безымянном имени человеческом,присутствует сам человек – всем своим существом и всеми своими бесконечными свойствами.Всякое сознавание самого себя  как человекооткровенная истина есть сам человек во плоти : любое личное самосознание может быть лишь личностно конкретным – и телесным

 

26..

В каждый момент (само-)наблюдения мы становимся свидетелями не просто «земного»,подвергающегося сиюминутным изменениям облика исторического человека,но отпечатка в нем облика идеального,предвечного.Человек является нам более отчетливо в этом образе.Его телесность выражает то,что,казалось бы, практически не поддается воплощению – его собственное «я» - неслиянно соединенное и нераздельно разделяемое.Самое сущность моя совершается в теле.,самое имя мое отражается в зеркале

 

человеческое тело – оно же ментальное тело,тело чувств  

ментальное поле человека – и есть плотяное его воплощение

   

27.

…покорился уму беспредельному – своей сущности,своему  телесному «я»

 

«общее» в природе  существует не только как идея,как таковая,но и как связь вещей,как их закон,а именно : идейная связь вещей существует как индивидуальная связь,иначе говоря ,как подлинное телесное «я».»Общее» неизбежно представляется им,ибо оба они – одно

 

 

28..

Важно каждое мгновение жизни.Нет ни прошлого,ни будущего.Время обманчиво.Существует только настоящее.Можно черпать опыт из прошлого,но нельзя пережить его.И можно надеяться на будущее,но неизвестно,существует ли оно

 

 Будучи любовью к ближнему добро конкретно.Как вся земная жизнь в целом,так и каждый отрезок ее имеет отличающее его индивидуальное долженствование,которое может быть выполнено только в это невозвратное мгновение.Лови это мгновение своей любовью . 

 

 

 

29.

«Я» делает ощущения связными имея ввиду только свой собственный образ – тело,только силой этого нигдешного я мой образ существует как единственно реальный предмет в окружающей иллюзорной предметности действительности.»Я» «прорисовано в бытии,»отграничено от бытия» только самим собой,т. е. участие собственно физиологического объекта в образовании телесности -  абсурд,телесность реальна только благодаря  связующему,единяющему носителю всех впечатлений,доступных самонаблюдению - «я».,и именно в силу реальности создаваемого ими образа я телесен

 

30.

 Лучше всего обозначить миропонимание человека словами конкретный органический идеал-реализм.Это мировоззрение признает существование многих царств реального бытия человека – механические,физиологические и индивидуально-психические,социальные и т. д. процессы.Несмотря на различие этих процессов по качеству и месту во времени и пространстве,они все,будучи объединены человеком как «мир»,образуют единое целое космоса,имеющего единый личный смысл

 

31.

Все способы человеческого существования совместимы в целостном «я».Оно есть не только формальная сила(каковой является разум),но и тот интеллектуальный центр тяготения,около которого само собой сжимается в единство все разнообразие приобретенной материи

 

32.

Красота есть нечто в себе объективное.Так оценивает себя «я» в зеркале своего естественного природного образа – тела,без посредства этой оценки оно не узнавало бы в нем себя.И в подобном (но не таком же) видении –«мир» -  высочайшая гармония иначе не различаемой действительности.

Красота есть нечто в себе объективное.Она ни что иное,как высочайшая гармония жизни,берущая начало только от меня

 

33.

 Каждая прекрасная вещь есть нечто абсолютно незаменимое : прекрасное небо не заменит прекрасного поля,а прекрасное поле – прекрасной картины..Стало быть,нечего и спрашивать,что такое красота..Единственный реально существующий образ прекрасного,который мы знаем – человек

 

34

человек как  самопредставление мира - субъект опыта, идеализирующегося  в параметрах  тела

 

35.

Контуры идеала мира как образа необходимо проявляющегося в нем человеческого существа есть не что иное,как результат непроизвольной ассоциации «я – мир как целое»;этот-то тандем и пресуществляется в человека без анализа своей внутренней гармонии и своего внутреннего противоречия.Как абсолютная невозможность идентификации себя с чем-либо мир как целое и есть абсолютная индивидуальность.Но,кроме того что он есть ничто,он есть еще и абсолютная связность всех своих процессов,диктующая самой себе : «быть»

 

36

 это чувственно-волевое ядро человеческой личности,бессознательная воля – объем пути к себе,который не переживался бы никак,если бы его не занимало тело - как бы -  онтологически наиболее фундаментальный ярус человеческого духа

     

37.

Явление индивидуальности есть момент в сущем же – в теле,а именно необходимый иррациональный момент  самой рациональности сущего.Мы с диалектической необходимостью приходим к понятию «сверхумного» мышления «я»,присутствующего целиком и нераздельно решительно в каждом акте раздельного восприятия мира,генерируя собственную телесность

 

38

телесное человеческое существование – попытка явления трансцендентного миру,а именно существующего – (иначе,без него) несуществующему

 

 

39

Пока мы живы,мы понимаем,что Я и не-Я одно и то же,потому что мы постоянно ощущаем.В аспекте ощущения Я именно таково.Такое Я – и твое,и мира.Узнаешь себя – приобретаешь мир

 

40

Человек ИДЕАЛЬНО конкретен : в этот момент,в этом месте.Все,хоть сколь нибудь его обобщающее,рядом с ним становится сном

 

41

Восприяв тебя без желания тобой обладать,над тобой властвовать,восприял все благое.Оставив свои идеалы,приобрел изящное всебытие

 

***

Ощущающее разумное существо – самое сверхъестественное из всего,что только может  быть

 

 

 

42.

Человек,существующий как  внутренняя истина, нравственно обязывает нас добровольно признать ее.Верить в человека – значит признавать,что добро,о котором свидетельствует наша совесть,которое мы ищем в жизни и которое должны дать нам и природа и разум,-что это добро все-таки есть,что оно существует не помимо нашей природы и разума,что оно не есть нечто само по себе

 

неразличением нетварной премудрости Я и тварной премудрости тела,всеобщей истиной своего существа  человек призван научиться превращать средства вселенской разлуки – пространство,время и инертную материю – в средства единения и гармонии

 

 Пока человек копается сам в себе,он не может принести миру ни радости ,ни горя;миру нет дела до него.Лишь тому,кто живет в этом мире,дано взаимодействовать с ним;и если он отдается этому взаимодействию,он не может оставаться иллюзией.Если мы любим реальный мир,который никогда не даст нам себя уничтожить,если только мы отваживаемся заключить его в объятия единой телесно-духовной сущности,-наши руки встретят другие,которые сплетутся с ними

 

- Откуда же берется ценность моего индивидуального существования и почему она меняется со временем?

- Вопрос о ценности моего индивидуального существования лишен для меня всякого смысла

Поделись
X
Загрузка