Дмитрий Голынко
Родился в 1969 году. Учился в 272 средней школе с углубленным
изучением английского языка (1977–1987, г. Ленинград). Выпускник
факультета русского языка и литературы РГПУ им. Герцена
(1990–1995, Санкт-Петербург). Тема диплома: «Автор и персонаж в
поэтике Владимира Набокова». Оценка «Отлично с отличием». С
1995 по 1998 год занимался в аспирантуре Российского
Института Истории Искусств по специальности «История и теория
культуры». Кандидат искусствоведческих наук. В 1999 году защитил
диссертацию в РИИИ по теме «Современный русский поставангард:
стили, модели, стратегии». С 1999 года работает научным
сотрудником сектора Актуальных проблем художественной культуры
РИИИ. Автор поэтических сборников «Homo scribens» (СПб.:
Борей-арт, 1994), «Директория» (М., Тверь: Арго-Риск, Тверь
Kolonna Publications, 2001), «Бетонные голубки» (М.: Новое
литературное обозрение, 2003) и ряда публикаций в литературных
журналах и альманахах, как русских, так и зарубежных («Митин
журнал», «Комментарии», «Поздние петербуржцы», «Двоеточие»,
«Shark», «Genius Loci», «Crossing Centuries», «Poesia»,
«Акт» и др.). С 1993 года регулярно публикует в прессе обзоры
петербургской культурной и художественной жизни. Участник ряда
научных конференций и фестивалей (программа
«BIN-Conference» (Стокгольм, 1998, Рига, 1998, Гамбург 1999, 2000),
фестиваль «Actuelle Kunst aus Petersburg» (Грац, 2003), конференция
«XI Банные чтения «НЛО» (Концепт «современности» в истории
культуры и гуманитарных науках)» (Москва, 3–5 апреля 2003
года). Организатор международной конференции «Современное
искусство: новые стратегии и новые технологии» (7–9 октября 1996
года). Координатор одной из программ IV Петербургского
Биеннале. Член редакционного совета «Художественного журнала»
(Москва). Периодически публикует исследования по современной
культуре в таких изданиях, как «Новое литературное обозрение»
(Москва), «Художественный журнал» (Москва), «Искусство
кино» (Москва), «pH» (Калининград), «Context» (USA), «Русский
текст» (С.-Петербург), «Сеанс» (С.-Петербург), «Максимка
(С.-Петербург) и других. Преподает в программе американских
литературных семинаров «Summer Literary Seminars». С 2002 года
осуществляет научное руководство в аспирантуре РИИИ. Работы
переводились на английский, французский, итальянский и
немецкий языки.
- Технология, идеология, иное // Восточная Европа: Spatia nova. IV Петербургская Биеннале (каталог). Санкт-Петербург, 1996.
- Тело и пустота//Видимость незримого. IV Петербургская Биеннале (каталог конференции). Санкт-Петербург, 1996. (выступал и как автор-составитель)
- Приключения человека-машины // Художественный журнал. 1996. №14.
- Война и пустота: агрессия в режиме on-line // Сеанс. 1997. №15.
- Улетающий монстр власти // Художественный журнал. 1997. №17.
- Гудрун Кампл: коллекция моделей телесности // Художественный журнал. 1997. №18.
- Непрозрачные клетки — прозрачные нетки (Парадигма «прозрачности» у Владимира Набокова) // Русский текст. 1997. №5.
- О соблазне, власти и киберпространстве // Художественный журнал. 1998. №19-20.
- Поставангард. Необарокко // Художественный журнал. 1998. №21.
- Новый русский миллениум // Художественный журнал. 1998. №22.
- Круглый стол о «плохом искусстве» // Максимка. 1999. № 3.
- Между диснейлендом и саркофагом // Художественный журнал. 1999. №24.
- Славой Жижек. Возвышенный объект идеологии (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
- Елена Шварц. Стихотворения и поэмы (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
- Виктор Пелевин. Generation П (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
- Дмитрий Липскеров. Два романа (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
- Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
- Эрвин Панофски. Idea (рец.) // Русский журнал. Электронная версия.
- Идиотизация смерти в современном искусстве // Художественный журнал. 1999. № 26.
- К физиологии русского интеллектуализма // Художественный журнал. 1999. № 27.
- О рынке идей девяностых и потребительской корзине русского интеллектуала // Максимка. 1999. № 4.
- Владимир Сорокин. Голубое сало (рец.) // Художественный журнал. 1999. № 27.
- Миллениум и травма реального // Максимка. 2000. № 5.
- А. Комар, В. Меламид. Стихи о смерти (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 1(2).
- Паскаль Киньяр. Секс и страх (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
- Александр Бренер, Барбара Шурц. Ртутные палочки (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
- Медиа-арт: экспертиза для экспертов // АртМедиаФорум (Каталог). 2001.
- На орбите прозрачных идентичностей // Новая русская книга. 2001. №
- Кофе и пиво как культурные медиаторы девяностых // Максимка. 2001. № 6.
- Фавориты отчаяния (Преодоление модернизма у В. Набокова) // Русский текст. 2001. № 6.
- Виктор Соснора. Романы (рец.) // Новая русская книга. 2001. №
- Спокойный отсчет несуществующих миров // Художественный журнал. 2002. № 42.
- Террор символической растерянности // Искусство кино. 2002. № 1.
- Приключение Оли в застекольи // Искусство кино. 2002. № 2.
- От эстетики изображения к этике изображения // Художественный журнал. 2002. № 44.
- Гарри Поттер, ваш выход // Искусство кино. 2002. № 7.
- Сетевой мусор, или Трэш-цивилизация // Искусство кино. 2002. № 8.
- Всхлипывающие факты из пустыни реального // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.
- Черт с младенцем, или взросление нарцисса // Новое литературное обозрение. 2002. № 56.
- Делай революцию в искусстве знания! // Художественный журнал. 2002. № 46.
- Масяня в депресняке, или приручение виртуального // Искусство кино. 2002. № 9.
- Картины мира есть картина мира // Новое литературное обозрение. 2002. № 57.
- Окна во двор коммунального подсознания // Искусство кино. 2002. № 11.
- «Копейка» и изнанка идеологии // Искусство кино. 2003. № 1.
- Zur Positionierung des Postsowjetischen Films // СПб.bildende.diskurs.film.rock. Aktuelle Kunst aus Petersburg. (Каталог) Graz, 2003. S. 48-49.
- Тело оборотня // Искусство кино. 2003. № 3.
- Критика и арбитраж // Художественный журнал. 2003. № 48/49.
- Культура интим-сервиса и кризис иронии // Искусство кино. 2003. № 6.
- Der Wille zum Nichtengagement // Berlin-Moskau.1950-2000 (Каталог). Berlin, 2003.
- Мифология профессионального блеска // Художественный журнал. 2003. № 50.
- От пустоты реальности к полноте метафоры // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
- Легче воды, тяжелее слов // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
- Душа Интернета, или Паутина насилия // Искусство кино. 2003. № 7.
- Новая вера в позитив / The New Belief in the Positive // pH. 2003. № 3.
- Большой проект — обращенность в настоящее // Художественный журнал. 2003. № 52.
- Letter from Russia // Context. 2003. № 14.
- Гуманизм силового вмешательства // Искусство кино. 2004. № 1.
- Империя сытых анархистов // Новое литературное обозрение. 2003. № 64 (6).
Публикации автора
- Пробник. Окончание (02/08/2004)
- Пробник. Продолжение (26/07/2004)
- Пробник. Продолжение (19/07/2004)
- Пробник. Продолжение (12/07/2004)
- Пробник (05/07/2004)