Стихи
Евгений Агарков (27/02/2004)
Любовь к замкнутому неподвижному пространству
Пол, потолок, стены Вырезают в пространстве Квадрат застывшего воздуха. Я делаю шаг и вхожу в него. Рождённая моим вторжением волна Плавно изгибает застывший воздух, Отражается от стены, Затихает, И вновь покой. Высокие окна льют солнечный свет. Лучи его бесшумно прорезают неподвижный воздух, Очерчивают одинокую тень на полу. Мою. Вместе с солнечным светом Из окна приходят звуки далёкой жизни, Погружаются в неподвижность, Растворяются в пустоте, Гул. Сухая разреженная пустота трогает мои руки, лицо, Шепчет сухими губами какие-то слова, Отлетает вдаль, Замыкает уста. Квадрат беззвучно плывёт в пространстве. Вместе с ним плывут: Высокие окна, солнечный свет, далёкие звуки, Тень моя. Я закрываю глаза — Далёкий, зовущий звук. Куда? Тонкий, беззвучный шёпот, слова. О чём? Невозможно разобрать.
***
Облака Легли на водную гладь Спать. Тишина. Тихо плещется волна, Набегает, Опадает. Тает Свет уходящего дня, Оставляя Одинокий огонёк после себя. Я иду По облакам В ту далёкую страну, Которой нет, Которая во мне, Которая я, Которая облака.
Над Мёртвым Городом — Белая Звезда
Ночь Придавила Мёртвый Город, Зажгла вместо солнца ртутную звезду. Звезда Посыпала пеплом Улицы, дома, спины мёртвых людей Устало бредущих с работы. Вместе с ними бреду я. Я тоже мёртвый. Нет, Тот, который мёртвый — это не я. Я живой. Мёртвый медленно переставляет ноги, Поворачивает голову, И смотрит в пустые глазницы Другого мертвеца: «Я хотел бы быть совсем мёртвым,— Говорит он,— Не видеть, не слышать, не знать, Но я живой. Я хочу закричать, Но голос мой нем. Может те люди тоже живы? Тогда почему молчат? Почему не кричат?». Пепельное лицо медленно поднимает руку: — Звезда. Всем правит Звезда. Она любит покой. — Но мы уже мертвы? Пепельное лицо опускает руку, Бредёт дальше Обречённо, Как на убой. Подошвы его башмаков тупо стучат По каменной мостовой. Я смотрю на небо. Ищу взглядом Свет далёкой звезды Беллетрикс, Но всё небо залил Свет Белой Звезды. Я кричу, Но крик мой застревает в горле. Вместо крика Застывшие губы мои Зачарованно, Инеем Роняют слова: «Над Мёртвым Городом Белая Звезда».
***
Это — тупик. А я — загнанный зверь. А ночь — охотница. Мокрый камень вокруг. Лампа освещает жёлтый круг. Мне не убежать. Ночь — охотница. Столб — нож в моё сердце. Лужи — смешанная с кровью грязь.
***
Как я бегу по широкому лугу, Бессмысленно маша руками, Касаясь лицом Трав, неба и солнца. Зачем смысл? Смысл не нужен, Ведь мне хорошо, Ведь я бессмысленно машу руками, Улыбаюсь, Погружаюсь В густые травы, Смотрю на венцы их, Плывущие в высоком небе Вместе с солнцем, облаками, Радостью И мной. (Жук глядит на меня чёрным глазом Из травяной глубины. В чёрном глазу его отражаются Высокие стебли, уходящие в небо И вершины трав, парящие вместе с облаками.)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы