Смешанные чувства (часть 2)
_____
Школьная столовая. В зале человек сто пятьдесят. Длинные столы
сплошь заставлены тарелками и бутылками. Мухи низко летают и садятся
на еду. Много мяса, жира, майонезных салатов. Немного дешевого
вина и самогон-самогон-самогон.
Массовик-затейник, женщина с декольте и громким голосом, держит
в рука трехлитровую банку, рядом с ней стоят жених и невеста.
Важные мужчина и женщина стоят рядом с молодыми. Женщина говорит
вкусным сочным певучим голосом в микрофон:
– Желаем вам большого счастья, Чтобы всегда весна была, Чтоб никогда не знать ненастья, Чтоб были чистыми сердца! Чтоб все друг другу доверяли, Прожитых не считали лет, С годами верность не теряли И разных не боялись бед, Чтоб вы по жизни шли, ликуя, И говорили бы друзья: "Вот образцовая семья!" От нашей семьи Хоменко 200 гривен молодым.
Кидают в банку 200 гривен. Целуют молодых. Свидетель преподносит
им на подносе разлитый самогон. Прежде, чем выпить, женщина произносит
еще четверостишие:
– Мы поднимем свой бокал, Чтоб явью для обоих стал Высокий, светлый идеал Любви и верности святой.
Лихо выпивают, стряхивая несуществующие капли на пол.
_____
Возле входа в школу курят прибывшие гости и прибывают опоздавшие.
Некоторые подъезжают на машинах – отечественных или дешевых иномарках.
Из них выходят нарядные сельские дамы. Или дамы из ближайших районных
центров. Все одеты в синтетические блузы и платья. Свежие пятна
пота подмышками, на спинах. С ними следуют мужья – свежевыбритые
и надушенные одеколоном в выходных костюмах. В руках букеты.
Заходят в школьный двор, идут по длинной дорожке, вдоль которой
разбиты цветочные клумбы. Гостей снимает на видеокамеру друг жениха.
Одна пара становится и позирует, как для фотоаппарата. Улыбаются
и выдерживают паузу.
- Все? – спрашивает мужчина, и они с женой плывут дальше.
Жара. Мать жениха подходит к парню с видеокамерой.
- Коля, кого ты снимаешь? Иди снимай, как деньги дарят.
- Ща-ас…
Коля снимает школьный уличный туалет, из которого выходят Рита
и Таня.
Рита поправляет на себе Танино платье, в котором та была в первых
сценах. Таня критически оглядывает Риту и свое платье.
- Порвешь – убью. Пятно поставишь – тоже убью.
- Спасибо тебе, Танюха! – в порыве благодарности целует Таню.
Из мужского туалета выходит Леха, застегивает ширинку. Видит Таню,
густо краснеет.
К школьным воротам подъезжает автобус. Из него выходят 12 милиционеров
в формах. Сослуживцы жениха. Браво шагают по дорожке к столовой.
Пропускают вперед Риту и Таню. Они заходят в столовую. Друг жениха
снимает их и заходит вместе с ними.
Массовик-затейник держит в руках полунаполненную деньгами трехлитровую
банку.
- А зараз молодых поздравит бабушка жениха Ганна Степановна Шелудько.
Сухонькая старушка живо выходит на сцену.
- Дорогие наши молодята, Надийка и Андрейка. Будьте здоровы, живите
богато! Кладу вам тысячу гривень.
Под изумленные одобрительные возгласы кладет деньги в банку. Невеста
плачет от избытка чувств.
______
Кухня. Потные толстые поварихи варят, парят, раскладывают по тарелкам.
Девушки-подростки бегают с подносами.
Две девчушки выглядывают в зал. Одна из них расчесывается, другая
красит губы.
- Вер, вон Коля твой… Ритку снимает. – говорит одна другой.
Вера смотрит на Колю, в ее глазах вспыхивает мстительный огонек.
________
Таня, смущаясь, стоит на сцене.
- От Тани, Кости и Даши Микульскх.
Кладет сто долларов в банку. Что-то говорит не в микрофон жениху
и невесте.
- Не слышно!!! – кричат из-за стола.
– Ой, я не буду… – Таня тщетно пытается отбиться от стопаря с
самогоном. Выпивает, преодолевая рвотный рефлекс.
На сцену выходят сослуживцы жениха в милицейских формах.
Дисциплинированно кладут по 50 гривен в банку.
Крестьянские руки невесты уверенно закатывает крышкой банку с
деньгами.
______
Валерик крупным планом стелется в танце вокруг пышной пожилой
красавицы с тройным подбородком.
На импровизированной эстраде поет свадебный певец под аккомпанемент
магнитофона. Аппаратура шипит и плюется. Народ танцует и пьет.
В репертуаре такие песни, как «Ах, какая женщина», «Червона рута»,
«Пане полковнику», «Невозможное возможно» и т.п.
Самой довольной выглядит женщина массовик-затейник.
Жених и невеста сидят, обливаясь потом, на своих почетных местах.
Прыщи блестят на их усталых лицах.
Под столом невеста снимает туфли с отекших вспотевших ног. На
пальцах ног – съехавшие пластыри и волдыри.
На лице невесты облегчение. Она ободряюще улыбается жениху. Жених
ей устало подмигивает. Берут друг друга за руки под столом.
Под столом ползет свидетель. Крадет туфель невесты.
Ползет обратно. Проползая мимо Таниных ног слышыт следующее:
- Хочешь правду? Я ради тебя пришел. Помнишь, как я тебе под окна
белые розы ложил? Провожал тебя после клуба, а потом рвал на клумбах
в школе по ночам.
Леха сидит возле Тани. Его рука ненавязчиво лежит на ее стуле.
- Так а чего ты без жены пришел?
- Она в городе. У сестры. Сестра болеет. Я вас потом познакомлю.
Из круга танцующих выбегает взмыленная радостная Рита и бросается
к Тане, тянет ту танцевать. Таня сопротивляется. Но Рита вытаскивает
ее. И вот уже и Таня танцует. И Леха. И Валентина, и Валерик.
И много других гостей.
Валерик «жжет». Вокруг него много женщин. Валентина неожиданно
танцует стыдливо, как девочка. Таня выглядит раздражающе чужой
и молодой.
Рядом круг нарядных танцующих детей.
_______
Массовик-затейник льет в туфель невесты самогон из бутылки. Жених
пьет.
_____
Под азартные крики гостей свидетель несет свидетельницу из одного
конца столовой в другую. Его задача сделать десять ходок десятью
различными способами.
Свидетельница тяжелее свидетеля. Она в длинной узкой юбке, что
усложняет задачу.
Гости рвут глотки, советуя, как лучше нести.
- Передком на пузо ее!!!
- Давай попоперек спины!
- Как мешок, Славик! Как мешок перекинь!
Рита сидит рядом с Таней за столом и размазывает по лицу слезы
с тушью. Таня удивленно смотрит на Риту.
Рита (плачет). Так само замуж хочу. По-человечески. В белом платье
с фатой. И чтобы свадьба…
______
Вечер. Мрачно освещенная столовая. Гремит музыка. На лицах гостей
тени.
Редкие гости сидят за столом. Жениха и невесты не видно.
Родители жениха и невесты с окаменевшими улыбками танцуют на деревянных
ногах. Танцует Валерик со своей полной дамой. Пьяный свидетель
танцует один.
_____
К воротам школы подъезжает грузовик. Рита выбегает из школы. Садится
в грузовик рядом с водителем. Уезжает.
__________
Берег реки. Романтический лунный свет. Трещат цикады.
На Лехином пиджаке сидит Таня и Леха.
Леха пробует поцеловать Таню. Она отшатывается от сильного перегара.
- Леш, не обижайся… Давай не будем портить…
- Танюха... – заваливает ее на песок.
- Пусти… Я не хочу.
Но Леха не пускает, грубо наваливается на нее. Задирает платье.
Оно трещит по швам.
Таня закрывает глаза, отворачивает голову и, сцепив зубы, решительно
отдается.
___
Коля-оператор и девушка из столовой в темном классе. Вера на фоне
освещенного окна, в одной юбке и в лифчике. Коля снимает ее на
камеру. Вера жмется.
- Ну, Верка… Ну, давай… У меня камеру утром заберут…
- Снимай свою Ритку. Весь вечер снимал.
- Какая Ритка? Она с Артуром уехала.
- А если б не уехала?
Коля подходит к Верке. «Оживляет» ей прическу.
– Мне в котлете сегодня точно такой волос попался, как у тебя.
Это судьба, Верка. Сними лифчик.
Снимает с нее лифчик. Снимает ее без лифчика. Вера понемногу справляется
со смущением. На камере мигает красная лампочка.
– Черт, пленка кончилась.
Коля расстроено нажимает на какие-то кнопки. Снова горит зеленая.
– О, есть еще. Ногу вот так поставь…
Продолжает снимать.
___
Леха методично трахает Таню. Таня пытается освободиться.
– Я не могу больше, хватит…
– Подожди… Скоро… – тупо уговаривает Леха.
– Бред какой-то… – Таня плачет от бессилия и боли.
Еще некоторое время Леха пыхтит и старается.
- Не могу кончить… – Леха устало заваливается на спину. – Не уходи.
Я сейчас.
Моментально засыпает со спущенными штанами.
Таня, тихо и зло всхлипывая, хватает туфли и, враскарячку, придерживая
порванное платье, бежит вдоль берега. Трещат цикады. Светит луна.
____
Все село спит. Только из Таниного двора доносятся крики, грохот
и везде горит свет. У соседей лают собаки.
Таня заходит во двор.
Из сарая доносятся истошные вопли Валерика. Испуганные Катя и
Валентина стоят под дверью.
- Дайте спокойно умереть, суки! – орет Валерик сквозь рыдания.
– Бляди! Все равно я кончусь!
- Сынок… Валэрочка… что ж ты творишь? Открой двери… Прошу тебя…
– плача, уговаривает Катя.
- Я выйду, когда твоя дочка из дому уйдет. А я повешусь, повешусь!..
Таня подходит ближе. Смотрит на перепуганных женщин.
- Я?
Валентина отвечает шепотом:
- Ты тут при чем? Меня выгоняет.
- За что?
- Перемкнуло. Он раз в месяц такие концерты устраивает.
- Там тихо… – испуганно говорит Катя.
Валентина и Таня прислушиваются. В сарае действительно тихо.
– Сыночек, – стонет Катя. – Открой двери, Валентины нет, она ушла…
– Ушла?! – ревет Валерик. – Не бреши! Она не уйдет, пока меня
на тот свет не отправит. А я отправлюсь! Проживите без меня!
Валерик начинает бить стекла во всех окнах. Высовывает свою страшную
веселую рожу с петлей на шее.
– Где ты, старая сука прячешься? Ты же тут, я знаю! Ты же посмотреть
хочешь, как твой братик Валерка на веревке телепается! Иди и смотри!
Валентина жмется к стене сарая. Таня выступает из темноты и решительно
направляется в окну.
– Ты долбоеб, Валерик. Алкаш недоделанный. А-ну открой дверь,
что же ты творишь, мать в гроб загонишь!..
Увидев Таню, Валерик меняется в лице, оно сморщивается, приобретает
жалобливое выражение.
– Таничка, сестричка… – плачет, скулит Валерик… – Кроме тебя у
меня никого нет… Никому я не нужен… Эта старая сука всю жизнь
мне поломала… Она всех моих женщин перевела… Кто с такой мордой
жить будет?.. Со всем селом перелаялась… Про лейкоз написала в
город… Как мне теперь людям в глаза смотреть? Со мной сегодня
Кепочка не поздоровался…
- Открой дверь.
- Не открою… Она меня бить будет…
- Не будет, открой…
- Сердце… Сердце схватило, кончусь сейчас…
Валерик стонет и заваливается. Куда-то в темноту.
– Господи, – плачет Катя, – когда меня уже Бог заберет…
- Валь, подсади, – просит Таня.
Валентина подсаживает Таню в окно.
____
Таня и Валя ведут стонущего-хнычущего Валерика в спальню. Укладывают
в кровать. Катя капает ему корвалол. Плачет.
- Мама, иди спать, – советует Таня.
- У-у, – стонет Валерик, – Уйди, Валька, умираю…
- Ты еще нас всех переживешь, конь педальный. – утешает Таня.
- Сыночек… – плачет Катя.
- Таничка, сестричка… Мама… – Валерик ложится в позу эмбриона.
– Простите и прощайте…
_____
Валентина и Таня выходят на порог. Закуривают. Кричат первые петухи.
Светает.
- И часто это с ним?
- Как перепьет.
- Так что-то надо делать.
- Женить его надо.
- Да кому он нужен?
- Ага, знаешь, как он перебирает?
Таня присматривается к Валентине. На лице у той большой свежий
синяк.
- Это он тебя? – ужасается Таня.
- Братик родненький.
- Вот сука.
Валентина тоже присматривается к сестре.
- А что у тебя с платьем? И синяки на шее. Как засосы.
- Почему «как»?
- Гульнула, сестра?
- Ой, гульнула… Тошно вспомнить…
- Иди спать.
- Помоюсь сначала. А ты?
– А мне доить пора.
Таня пытается изобразить сочувствие, но у нее нет сил. Молча курят,
встречая райский спасительный рассвет.
_____
Таня открывает глаза. Перед ней стоит улыбающаяся Валентина с
фингалом. В руках у нее белые розы.
– Что это? – непонимающе морщится Таня.
- Тебе. А я корову выгнала, вернулась, а они на пороге лежат.
Леха наложил. Как в детстве, помнишь?
Таня тупо смотрит на розы. Потом на разорванное смятое платье
на полу. Смотрит на спящую на спине Ритку на соседней кровати.
Танино платье, в котором гуляла Рита, аккуратно висит на стуле
рядом с ее кроватью.
- Так может Ритке?
- Не, Ритке не носят. И она позже пришла.
Таня пытается осмыслить и не может. Видит синяки на своих запястьях.
- Бред какой… Выбрось их.
- Не выдумывай. Это ж романтика.
Ставит цветы в банку с водой на табуретке рядом с кроватью.
____
Рита лежит на кровати. Болеет. Под мышкой – градусник. На табуретке
рядом с кроватью – лекарства и питье. Рита самозабвенно смотрит
«Дом 2».
Таня замазывает засос на шее тональным кремом. Тоже косится на
экран. Она в платье, в котором она приехала и в котором Рита была
на свадьбе.
Звучат диалоги из телешоу. Оля Бузова и Рома готовят суши и обсуждают
процесс. И только когда начинается реклама, Рита делает звук тише
и обращается к Тане:
- Танюха, только не говори, что твое платье… Скажи, что поносить
у меня взяла, ладно? – нудит осипшим голосом Рита.
Таня не отвечает. Рита воспринимает это как отказ.
- Ну, я же не порвала, не заляпала… А чего ты так мало шмоток
с собой взяла?
- Я что, знала, что застряну?
Таня берет у нее градусник. Смотрит.
- Ну, какого черта ты заболела? – с досадой говорит Таня. – Мне
так не хочется одной идти. Водку, холодную, что ли пили со своим
Артуром?
- Та у него малой в садике заболел… Заразил Артура, а тот меня…
Я ему говорю, на фига в садик отдавать? Там постоянно какие-то
болячки… Я нашего в садик не отдам.
- Какого вашего? – подозрительно спрашивает Таня.
- Ну, в смысле, потом, когда будет… Я девочку хочу. С девочкой
легче, правда? Она помогать будет… И как подружка тоже…
Заходит Катя. Одной рукой опирается на стены. В другой несет пакетик
с печеньем и конфетами.
– Бабусичка, – Рита приветливо подгибает ноги, чтобы Катя села
на кровать.
- На, Рыточка… Мне сладкого нельзя.
- Мама, отойди от нее, она заразная.
Но Катя садится в ногах у Риты на краешек кровати, заботливо поправляет
одеяло. Рита точит конфеты.
За окном раздаются шаги, сухой кашель.
Почерневший, осунувшийся виноватый Валерик раздвигает занавески
и заглядывает в открытое окно. Курит сигарету без фильтра.
- Ну, что? – спрашивает тихо.
- 38 и 2, – отвечает Таня.
- Валерик, дай курнуть, – просит Рита.
- Я тебе щас так прикурю! Дым из жопы пойдет. Танюха, ты это…
Если надо, я к врачихе побегу.
- Побеги. Пусть она тебя вылечит.
- Танюха, хоть ты меня…
Открывается дверь в комнату, Валерик, прервавшись на полуслове,
испуганно задергивает занавеску.
Заходит Валентина с горячим чаем. Ставит чай, становится у Ритиного
изголовья.
- Ну, что, блядинка, догулялась? Теперь никуда не пущу. Будешь
дома сидеть. Горло болит?
- Болит, – Рита послушно берет чай, пьет.
- Может, мне не идти? Ну, что мне идти одной? – Таня нехотя обувается.
- Сходи. Развейся. А то обидятся. Я б с тобой пошла, так видишь…
У нас тут лазарет. У кого сопли, а у кого белочка… – Валентина
кивает в сторону окна, – Ну, ничего… Скоро женим мы нашего Валерика…
Я уже и невесту ему нашла… Хорошая женщина, недавно мужа похоронила…
Валентина подмигивает Тане, Рите и Кате. Они с улыбкой переглядываются.
Валерик за окном злобно жестикулирует, кривляет Валентину.
– А я рассказывала, как меня кобыла за лоб укусила? – слышит он
голос Кати.
- Рассказывала… – в один голос отвечают Таня, Рита, Валентина.
- Мне было годиков шесть… Отец солому на кобыле привез. И пока
они с братьями солому разгружали…
Реклама закончилась, звучат позывные «Дома – 2».
- Тише, – шипит Рита и делает громче.
Валерик безнадежно машет рукой. Делает пару шагов. Вспоминает.
Оставляет на подоконнике две сигареты, спички. Уходит.
Уютный свет в окошке. Мимо проезжает мотоцикл и подчеркивает вечернюю
тишину.
Скрипнув калиткой, уходит Таня со двора, мелькнув в сумерках красным
платьем.
Собаки гремят цепями. В курятнике вовтузятся куры. Все дневное
готовится ко сну.
¬¬Выключается свет в окошке у Риты. Раздвигается занавеска. В
окне появляется Рита. Находит сигареты, оставленные Валериком.
Закуривает, кашляет. Пускает дым колечками. Мечтательно смотрит
в небо.
_____
Богатый сельский дом: ковры, обои, гарнитуры, аппаратура. Часть
аппаратуры стоит в коробках. Много коробок, разноцветных лент,
подарочных пакетов. Цветы в вазах в целлофане.
Накрытый стол. Недоеденная закуска, остывшее горячее. Полупустые
бутылки, рюмки.
Вчерашние невеста и жених, их друзья и родственники, сидят перед
телевизором и смотрят видеозапись со свадьбы.
Молодожены сидят, обнявшись.
Среди гостей и Таня. Возле нее сидит свидетельница и тихо грузит
ее.
- Живут же в городе люди, денег – во! Да-а… А попробуй в селе
поживи! Корову сдои… Каждое утро в четыре… А огород! Посади, прополи,
убери… Сенокос, хозяйство, корова, свиньи… А люди в городе живут
– во! Деньги лопатами гребут. А кем ты работаешь? Как твоя работа
называется?
- Ну, типа, продюсер на телевидении… – нехотя отвечает Таня.
- Это как? Что ты делаешь? – допытывается свидетельница с пристрастием.
– Я просто понять хочу, что вы там все делаете в городе, что вам
так много платят?
- Ну, сейчас конкретно я занимаюсь ребрендингом канала без изменения
контента в отделе эфирного промоушена. – Таня с интересом следит
за реакцией свидетельницы. У той вытягивается лицо, она опускает
глаза.
- А-а-а… Понятно. А где твой муж? Он что сейчас делает?
Теперь вытягивается Танино лицо. А на видео показывают Таню и
Риту, выходящих из туалета.
– Это Риткино платье. Я просто взяла поносить, – оправдывается
Таня.
- Коля, ты б еще в туалете снимал. – мать невесты возмущенно закатывает
глаза.
- Та то я случайно, – весело отвечает подвыпивший Коля.
Смотрят, как молодым дарят деньги. Теща аж прикипела к экрану,
чтобы увидеть, кто сколько денег кладет в банку.
– Поедем на Азовское море, – говорит невеста.
- Вот сейчас Хоменки дарить будут… Сказали, двести гривен, а положили
– сто.
- Мама, ну не выдумывай.
- Щас увидишь…
Выходят Хоменки, женщина говорит стихи. Собирается достать купюру.
В этот момент запись обрывается. На экране появляется Вера в лифчике
на парте. Слышно хриплый голос Коли.
- Сними лифчик.
Все в комнате застывают. Кто-то хрюкает от неожиданности и смеха.
Вера снимает лифчик. Камера дрожит.
- Господи, кто тут? А где свадьба? – растерянно спрашивает теща.
Жених поворачивается к покрасневшему, как рак Кольке.
– Я не понял… Я ж это переписал и стер. – лепечет Коля.
– Что ты стер, придурок? – жених встает и угрожающе надвигается
на Колю.
Коля пятится к двери. Выбегает. Невеста вскрикивает.
Тесть, как зачарованный, подходит к телевизору.
____
Кухня. Изобилие продуктов, оставшихся после свадьбы. Мать невесты
что-то собирает в кулек.
Рыдающая невеста выбегает через кухню на улицу.
– Доця, не нервничай, тебе ж нельзя нервничать! – кричит она вслед
дочке. – Ты представляешь, какая скотобаза! А я говорила моим
дуракам – не связывайтесь с Колькой. Лучше заплатите специалисту.
Так нет же… Все делают по-своему. Осталась теперь память со свадьбы.
На всю жизнь. – мать невеста со злостью кидает кольцо домашней
колбасы в пакет.
- Да куда ты столько? Не надо, – отбивается Таня.
– Здрасьте! Ритке передашь. Маме. – с сердцем говорит мать невесты.
___
Таня выходит во двор. Идет к калитке. Видит, как невеста, плача,
бьет Колю по лицу.
– Говорил, с Веркой все! Говорил, с Веркой все! – приговаривает
она рыдающим шепотом между пощечинами.
Коля покорно сносит побои. Пораженная Таня шарахается. Незамеченная,
обходит их.
_____
Таня идет по ночному селу с кульком гостинцев. Лают собаки во
дворах. Нигде не души. Луна спряталась в облаках. Таня идет быстро,
даже спотыкается. Предметы и тени приобретают зловещие очертания.
В кустах то и дело кто-то шуршит и копошится. При приближении
Тани «оно» затихает и молча наблюдает за ней.
Неожиданно из улочки выходит большая мужская фигура. У Тани подгибаются
колени, она делает крюк, стараясь обойти фигуру как можно дальше.
Фигура, покачиваясь, останавливается. Кланяется и вежливо, пьяным
голосом произносит:
- Добрый вечер. А бар открытый?
- Ой… Да, открытый… – отвечает Таня.
Она уже смеется над своими страхами, идет уверенно и бодро. И
даже толком не успевает испугаться, когда слышит бегущие шаги
за спиной, чье-то возбужденное дыхание.
На Таню набрасывается две женских фигуры и завязывается странная
ночная молчаливая потасовка. Перевес явно на стороне нападающих.
Таню валят на землю, бьют по лицу, рвут за волосы. Наконец, одна
из женщин с ненавистью шипит
- Ну, что сука, будешь с чужим мужем в лес гулять?
Определенность, связанная с этой фразой, придает Тане сил. Она
начинает отчаянно отбиваться. Очень скоро она чувствует, что сила
на ее стороне.
– На хер мне не нужен твой алкоголик! – кричит Таня.
Эта фраза почему-то имеет сильное действие. Нападающие как-то
резко сдаются и убегают. Таня тяжело дышит. Материться. Ползает
на карачках и собирает свои вещи: сумочку и пакет с продуктами.
Встает, отряхивается, бесстрашно идет домой.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы