Комментарий |

"Анархия". Апрель. Аримаспы.

Самиздатский рок-журнал, издававшийся Р.Неумоевым и И.Селивановым
в 1987-м году. Верней даже "альманах", нежели журнал, ибо вышел
один-единственный номер. Он вышел в конце 1987 или начале 1988.

Полиграфические характеристики:

Формат: А-4, то есть в машинописный лист;

объем: примерно толщиной с палец;

способ тиражирования: машинопись под копирку;

иллюстрации: вклеенные фотографии;

тираж: 5 экз.

Содержание: всевозможные материалы из жизни деятелей тюменского
панк-рока, в то время объединявшихся вокруг группы "Инструкция
по выживанию".

Центральный материал – "Панки
в своем кругу"
– запись беседы Р.Неумоева, Е.Летова,
А.Струкова и Ю.Шаповалова, которые обсуждают всякие суперглубокомысленные
вопросы на кухне Р.Неумоева, и выглядят, по нынешним временам,
просто напыщенными провинциальными дураками.

Автор этих строк искренне радуется, что его в Тюмени в это время
отсутствовало: иначе он тоже там бы был, и тоже всякой глупости
бы понаговорил, а сейчас рвал бы волосы от стыда.

Тем не менее среди московских летоволюбов журнал имел успех и
был, как я потом с изумлением узнал, неоднократно дополнительно
ксерокопируем. В результате чего существует теперь по архивам
рок-архивариусов в количествах, для тогдашнего рок-самиздата просто
огромных – может быть, за сотню экземпляров.

12 февраля 1996, ночь.

И только-то, Господи, – грязь,
Грязь, да лужи, а вот ведь же именно это – 
Весна! И парят 
Прохожие в небе безветренном.

И растаявший снег
Порождает такие туманы,
Что является город как спящим и снящимся сам себе точно во сне,
Почему и является весь пребывающим точно на дне
Неба. А люди в нем – водоросли. А, или, желаете ежели, – ангелы.

(Там, которое выше, про то, что парят, это вовсе совсем не Шагал,
А импрессионизм: то есть, в смысле, эффект освещения.
Отражений различных туда и сюда от зеркал-
Ьных луж, и в тумане всего растворения. 
Как еще там? А, вот: преломления. )

Апрель, ну. Душа, за зиму,
Вымуштрованная, прямо как конвейером,
Теперь она учится заново
Нечаянной быть и неверной;

И т.д. – апрель 1980 Тюмень 
+ 2 апреля, 1998, Москва, Комсомольская площадь.

Бестолковое, но довольно правдивое описание явлений, имеющих место
в Тюмени в апреле.

Также нужно бы обратиться к климатологам-метеорологам и поместить
здесь температурную кривую по данным многолетних наблюдений и
все остальное в этом духе – когда-нибудь потом. Покуда –
– –


(и Исседоны)

Одноглазые люди (от арима – глаз и спу – один, на ихнем
языке), коренное население территории, нынче находящиеся под владычеством
Администрации города Тюмени, то есть, составляющие Тюменскую область.
Об этом сообщает ни кто иной, как сам Геродот – “История”,
кн. 3, п. 116. Он пишет:

“На севере Европы, по-видимому, есть очень много золота. Как его
там добывют, я не могу определенно сказать. Согласно сказанию,
его похищают у грифов одноглазые люди – аримаспы.”

Аримаспы, и еще исседоны. То, что под севером Европы в данном
случае имеется ввиду имеено Западносибирская низменность, а не,
например, Финляндия, автром этих строк вычислено было самостоятельно,
на основании внимательного чтения указанной "Истории". Ход рассуждений,
приведших меня к такомму выводу, сейчас будет изложен.

Геродот в книге IV своей "Истории" описывает мир к северу и востоку
от Греции.

Он сообщает.

"За рекой Танаисом (то есть Доном) – уже не скифские края,
но первые земельные владения там принадлежат савроматам. Савроматы
занимают полосу земли к северу, начиная от Меотийского озера (Азовского
моря), на пятнадцать дней пути. (...) Выше их обитают, владея
вторым наделом, будины." (п.21)

"За будинами к северу сначала простирается пустыня на семь дней
пути, а далее на восток живут фиссагеты. (...) В тех же краях
по соседству с ними обитают люди по имени иирки." (п.22)

Далее Геродот описывает образ жизни иирков, но для нас не это
важно, а вот что: важно примечание комментаторов, дающееся к этому
месту: "По В.В. Латышеву, иирки – предки современных мадьяр
на севере Урала".

То есть, мы подобрались уже совсем к нашим местам. И:

"Вплоть до области этих скифов (а для Геродота все, кто живет
на севере и востоке – скифы) вся упомянутая выше страна представляет
равнину с толстым слоем почвы. А оттуда земля уже твердая, как
камень, и неровная. После долгого перехода по этой каменистой
области, придешь в страну, где у подножия высоких гор обитают
люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые
от рождения, плосконосые и с широкими подбородками", (п.23)

Далее опять описание удивительных обычаев лысых людей, которые
я опять опускаю, чтобы обратиться к комментарию, в котором говорится:
"По С.Я. Лурье, "лысые люди" – предшественники современных
башкир." А горы, у подножия которых они живут – это, следовательно,
Урал. И тут Геродот как раз и добирается до интересующего нас.

"Области к востоку от лысых достоверно известны: там живут исседоны"
(п.25). “К востоку” – то есть, как раз на месте современной
Тюмени, так вот. И далее (ПП.26-27-28):

26. "Об обычаях исседонов рассказывают следующее. Когда умирает
чей-нибудь отец, все родственники пригоняют скот, закалывают его
и мясо разрубают на куски. Затем разрезают на части также и тело
покойного отца того, к кому они пришли. Потом все мясо смешивают
и устраивают пиршество. С черепа покойника снимают кожу, вычищают
его изнутри, затем покрывают позолотой и хранят, как священный
кумир. Этому кумиру ежегодно приносятся обильные жертвы. Жертвоприношения
совершает сын в честь отца, подобно тому, как это происходит на
поминальном празднике у эллинов. Этих людей считают праведными,
а женщины у них совершенно равноправны с мужчинами.

27. Выше исседонов, по их собственным рассказам, живут одноглазые
люди и стерегущие золото грифы. Скифы передают об этом со слов
исседонов, а мы прочие, узнаем об этом от скифов и зовем их по-скифски
аримаспами: "арима" у скифов значит единица, а "спу" – глаз.

28. Во всех названных странах зима столь сурова, что восемь месяцев
там стоит невыносимая стужа. В это время хоть лей на землю воду,
грязи не будет, разве только разведешь костер. Такие холода продолжаются
в тех странах сплошь восемь месяцев, да и остальные четыре месяца
не тепло. Вообще, там погода совершенно отличная от других стран:
когда в других местах дождливая пора, там дождей почти нет, а
летом, напротив, очень сильные. Когда в других местах случаются
грозы, здесь их не бывает, летом же они часты. Лошади легко переносят
такие морозы, тогда как мулы и ослы их вовсе не выдерживают. В
других странах, напротив, у лошадей на морозе замерзают суставы,
ослам же и мулам стужа не вредит."

Такие дела, согласно Геродоту, происходили в VI веке до нашей
эры в той местности, где нынче находится город Тюмень и его окрестности.
Впрочем, согласно В.В. Струве, "рассказ об убиении массагегами
и исседонами стариков вряд ли заслуживает доверия".

Так сообщает Геродот.

Он же сообщает, что первым из европейцев, кто побывал в земле
исседонов был Аристей из Проконесса, пришедший туда, будучи гоним
Фебом; по возвращении он написал о них эпическую поэму.

Далее о нем тоже будет изложено.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка