Комментарий | 0

Этим летом

 

Этим летом. Яснотка

Этим летом очень много: шмелей, пчел. Дружно вывелись в конце апреля (я видела, как шмели выползают из норок на курганах в Старой Ладоге) и дружно опыляют. Мне даже жаль косить пустырник и белую, или мертвую крапиву, которой зарос наш огород – так уверенно прибрали его к рукам (лапкам?) шмели, что кажется – это теперь их огород. С пустырником, чистотелом, мальвой и мертвой, белой, кукушкиной крапивой, между прочим, официальное ее ФИО – Яснотка Белая. Яснотка – это похоже на девичье имя, а Белая – на творческий псевдоним. Это могла бы быть богемная барышня из народа начала XXвека, такая немного грубоватая красотка-бомбистка, стрижка каре, светлые волосы, родом со Псковщины или из Белоруссии. Утром Яснотка грабит банк, экспроприирует чужой огород, днем – тонет в неге с мохнатыми товарищами-шмелями, а вечером – идет в башню к поэту Иванову. Вся в белом, разумеется. Она немного побаивается, немного презирает своих богемных приятелей. Они – словно пионы, тоже белые, но также пурпурные и розовые, тяжело и привлекательно пахнут. А у Яснотки тонкий, горьковатый и горячий аромат травы и пороха.

 

Этим летом. Шершни

Этим летом также много ос. Попадаются даже шершни – огромные усатые бандиты. Один из них явился к нам на веранду и давай бить башкой в стекла. Когда он жужжит, кажется, что мама в доме забыла выключить насос. Считается, что шершни редко нападают на людей, но качество и количество их яда таково, что ребенок или человек со слабым сердцем может умереть от одного укуса. Шершень опаснее гадюки. Бедные пчелы и шмели! За один присест усатый шершень может съесть 30 пчел.

 

Этим летом. Муравьи

Этим летом у нас на мызе много муравьев. Их и раньше было достаточно, бок о бок существовало несколько разных видов. Маленькие Земляные Рыжие, из-за которых неудобно копаться в огороде голыми руками. Они также не давали собирать малину – в июльскую жару приходилось идти в малинник в резиновых сапогах, иначе рыжая орда облепляла голые ноги и превентивно жалила – не суйся! Еще есть почти незаметные маленькие черные – они в основном путешествуют по деревьям, выгуливают своих тлей. Тли вредят деревьям, бесспорно, но Маленькие Черные деликатно облюбовали не яблони или сливы, но огромную липу, с которой, кажется, не убудет. Самые загадочные – Черные Древесные, которые живут в опилках под сараем. Это крупные насекомые, рост солдата – с фалангу моего пальца. При этом они необыкновенно любопытны и миролюбивы. Они любят заходить в дом. Могут заползти даже в кровать, но никогда не жалят – бывало, утром я вытряхивала из одеяла с пяток этих гостей, которые при этом всю ночь вели себя тихо и ничем меня не побеспокоили. У них есть только одна слабость – пион. Черные Древесные обожают пион. Как только куст дает бутоны, муравьи выстраиваются в очередь. По двое-трое залезают на бутон и сосут сок. Пион – натуральный антидепрессант. Похоже, у этих миролюбивых великанов есть какая-то своя печаль.

 

Этим летом. Яблоки

Этим летом также будет много яблок. Цветение сада похоже на симфонию. Первыми вступают сливы – они как духовые, яркие белые цветы с длинными лепестками – раз, два, три! Много! Потом барабанная дробь вишен, перкуссия, будто косточки цокают. И быстро, очень быстро опадают. Яблони – это струнные. Сначала виолончели – деревья сорта белый налив. У них огромные белые цветы с чуть заметным румянцем. (Вишни все еще продолжают, и изредка подпевают духовые-сливы). Вскоре начинает басить контрабас огромной аборигенной яблони – ее звук густо-розов. Антоновское дерево подпевает сдержанным альтом. Потом выходит на соло – звук виолончелей все еще горд, но раздается еще и цыганская скрипка – яблоня сорта «цыганочка», белые цветки с огненным подпалом. На этом взлете благоухающей музыки мы с тобою, как привидения в оркестровой ложе – с твоей стороны грустит белая виолончель, с моей – верещит «цыганочка». Перед нами деревянный стол, на нем – рыба, лук и хлеб. Это все еще наш дом, наши яблони, в тебе просыпается крестьянский парень (флейта травы) и ты говоришь мне: ну ты же знаешь, я работящий. А во мне просыпается волшебница, и я говорю – ну ты же понял, это я во всем виновата. Это хорошо. Лучше быть виноватой – это движет в добрую сторону. Твои красивые руки делят рыбу и по-прежнему дают мне самое лучшее. Мы ее подожгли – говорю я. Ничего, съедим. Яблоки  тоже съедим? Это уже я смеюсь. Ты же помнишь, как в позапрошлом году, несколько центнеров оказалось. Продавать придется. Ну и продадим. Что ж ты так запустила… Ну, шмели, знаешь, Яснотка Белая. А, шмели.

И тут на коду идет маленькое старое дерево, оно как раз распускается этой ночью. Обнявшее шатром кроны кусты смородины. На нем небольшие, идеальной формы бело-розовые, даже смугловатые немного – как ты - цветы. Ария Татьяны.  

Последние публикации: 
Тененте (26/06/2012)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка