Ѓошея (14)
Мих. Ковсан (02/07/2013)
Глава 14
1. Покаран будет Шомрон, против Бога восставший,
падут от меча, младенцев их рассекут, беременных вспорют.
2. К Господу Богу, Израиль, вернись:
о прегрешение свое ты споткнулся.
3. С собой взяв слова, к Господу возвратитесь,
скажите: "Прости прегрешения, благо прими, быков наших уст принесем мы".
скажите: "Прости прегрешения, благо прими, быков наших уст принесем мы".
4. Ашур нас не спасет, на конях верхом ездить не будем, больше не скажем "наш Бог" о творении наших рук,
только Тобой сирота будет помилован (а).
5. От неверности их исцелю, милуя, буду любить их:
гнев Мой от него отступил (б).
6. Росой буду Израилю, он, как лилия, расцветет,
как Ливан, пустит он корни (в).
7. Ветки его раскинутся, красота его — как маслина,
благоухание — как у Ливана (г).
8. Под тень его вернутся сидящие, они хлеб оживят, как лоза, расцветут,
вино Ливана — имя его.
9. Эфраим: "Что мне до идолов?"
Отзовусь Я, взор на него обращу.
— Как зеленеющий кипарис Я.
— От Меня плоды тебе будут (д).
10. Кто мудр, это поймет, разумный — постигнет,
прямы Господни пути, ими праведники идут, злодеи на них споткнутся.
***
Господь простит раскаявшийся Израиль, и тот, одаренный благами Всевышнего, расцветет, станет могучим, подобным ливанскому кедру.
(а) Ашур нас не спасет, на конях верхом ездить не будем, больше не скажем "наш Бог" о творении наших рук,// только Тобой сирота будет помилован. Этот стих завершает мотивы, развивавшиеся на протяжении всего текста и прозвучавшие в самом начале. Не на мощь, н на могущественных соседей, но на Всевышнего должен уповать Израиль, которому дает Господь обещание, подобное данному Им Иеѓуде: А дом Иеѓуды помилую, спасу их Господом Богом их,// но не луком, мечом, войною, конями и всадниками спасу их (1:7). В стихе говорится, что будет помилован самый слабый член общества — сирота, и это возвращает к имени Ло-Рухама: Имя Ло-Рухама ей нареки:// не буду больше Я дом Израиля миловать и прощать (1:6). Ср. также: Горе сходящим в Египет за помощью, надеющимся на коней,// уповающим на множество колесниц могучих и всадников, Святого Израиля не вопрошающим, не ищущим Господа (Иешаяѓу 31:1).
(б) Гнев Мой от него отступил. Он. Израиль (Северное царство) = Эфраим = Шомрон.
(в) Как Ливан, пустит он корни. Ср.: Поражен Эфраим, их корень засох, плод не дадут (9:16). Ливан. Имеется в виду ливанский кедр — высокое и крепкое дерево, символ мощи. Ливанский кедр был использован царем Шломо при строительстве Храма.
(г) Благоухание — как у Ливана. Ливан славился благоуханием своих цветов. Ср.: Запах одежды твоей – как запах Ливана (Песнь песней 4:11).
(д) Эфраим: "Что мне до идолов?"// Отзовусь Я, взор на него обращу. — Как зеленеющий кипарис Я. — От Меня плоды тебе будут. Стих представляет собой диалог Эфраима с Господом. В ответ на последнюю реплику Эфраима, сравнивающего себя с вечнозеленым, но не дающим плодов кипарисом, Всевышний обещает, что Он даст ему плоды.
•••
Ст. 12:13-14:10 ѓафтара к Вайаце.
Ст. 14:2-10 ѓафтара к шабату Тшува.
Последние публикации:
Четверостишные хроники (25) –
(22/11/2024)
Четверостишные хроники (24) –
(01/11/2024)
Четверостишные хроники (23) –
(09/10/2024)
Четверостишные хроники (22) –
(30/09/2024)
Четверостишные хроники (21) –
(29/08/2024)
Четверостишные хроники (20) –
(16/08/2024)
Четверостишные хроники (19) –
(01/08/2024)
Четверостишные хроники (17) –
(12/07/2024)
Четверостишные хроники (16) –
(04/07/2024)
Четверостишные хроники (15) –
(24/06/2024)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы