Комментарий | 0

Четверостишные хроники (15)

 
 
 
 
 
 
 
 
В четверостишность впав, я хроники пишу,
Труды и дни стихами заполняю,
В шторм вёсла, после паруса сушу,
Слова в тугую клетку загоняю.
 
 
 
17. Катрен катрену — рознь

 

 
ВЕЛИК ИСКУС ВЕЛИКИМ ВОЗРАЖАТЬ
 
Велик искус великим возражать,
Гораздо больший, чем им подражать.
Великим — что! Тебе же утешенье —
Не превозмочь большое искушенье.
 
 
СОЧТЁМСЯ ДНЯМИ, ЖИЗНЬ НА ЖИЗНЬ МАХНУВ
 
Сочтёмся днями, жизнь на жизнь махнув,
Хотя твоя немного и тесна мне,
Теперь бы нам махнуться ещё снами.
Идёт? Давай не охнув, не моргнув.
 
 
СТОРИЦЕЮ ВОЗДАВ, СТОРИЦЕЙ ОПЛАТИВ
 
Сторицею воздав, сторицей оплатив
Долгов непозволительную мнимость,
Ты ожидаешь зря положенную милость,
Её не ведает сухой императив.
 
 
АДАМ ВСЁ ПОНЯЛ, ТОЛЬКО НАДКУСИВ
 
Адам всё понял, только надкусив:
Несдобровать и никуда не деться,
Им, змею с Евой, пофартило спеться,
Дурак поверил: мол, белый налив.
 
 
ВРЕМЯ ДЛИННОЕ, ЖИЗНЬ КОРОТКА
 
Время длинное, жизнь коротка,
И смешно говорят про искусство,
Есть проклятье такое: быть пусту.
Месту, времени, жизни? Пока.
 
 
А ГЛАВНОГО СКАЗАТЬ И НЕ УСПЕЛ
 
А главного сказать и не успел,
Пострел поспел, но шапки разобрали,
Которые ещё не разокрали,
Без шапок — как? Что ж делать — беспредел.
 
 
НУ, ВОТ ОПЯТЬ ЗАГОНЩИКИ ЧУДЕС
 
Ну, вот опять загонщики чудес,
Похабно все экраны завоняли,
Тебе не скучно, тебе гадко, бес,
Уши твои от мерзости завяли.
 
 
ПОГОВОРИМ ВЫСОКИМ ШТИЛЕМ О ПРОСТОМ
 
Поговорим высоким штилем о простом,
О будничном, о вовсе неприметном,
В носу поковыряемся перстом
И воспоём болвана: Всадник медный.
 
 
МЫСЛЬ ЗА КОРЯГУ ЗАЦЕПИЛАСЬ. ДНО
 
Мысль за корягу зацепилась. Дно,
На мель наткнувшись, заскрипело склизко,
Шишка во лбу звездой, звенит окно.
Мысль? Чепуховая. А счастье было близко.
 
 
КАТРЕН КАТРЕНУ — РОЗНЬ, ДРУГ ДРУГУ СЛОВНО БРАТЬЯ
 
Катрен катрену — рознь, друг другу словно братья
Каин и Авель, младший, берегись,
Беги от старшего, в безвестности спасись,
Забудь благословенья и проклятья.
 
 
ВНАЧАЛЕ В ЗЕМЛЮ МЁРТВЫХ, А ЗА СТОЛ
 
Вначале в землю мёртвых, а за стол
Затем ещё живых, ещё не мёртвых,
За щёку не живым уже — обол,
Живым — вина, еды и мыслей сорных.
 
 
ЧТО НАМ С ТОБОЙ В ОРЛЯНКУ РАЗЫГРАТЬ?
 
Что нам с тобой в орлянку разыграть?
Кощунствуя немного: благодать,
А если без кощунства: ни к селу,
Ни к городу, орлянка ни к чему.
 
 
В ТЕАТРЕ ЭТОМ Я — ОДИН АКТЁР
 
В театре этом я — один актёр
И я же — зритель, я же — режиссёр,
Не без интриг, но труппа — ого-го,
Один за всех и все за одного.
 
 
СЫГРАЕМ ЧТО-НИБУДЬ ПОВЕСЕЛЕЙ
 
Сыграем что-нибудь повеселей,
Без крови, без измен — одно веселье,
Такое скажем: рай, в нём новоселье,
И — яблочко висит среди ветвей.
 
 
В САМОЙ ЗЛАЧНОЙ ИЗ ТАВЕРН
 
В самой злачной из таверн
Едят раки, лобстеры
Розенкранц и Гильденстерн,
Бобчинский и Добчинский.
 
 
НОНКОНФОРМИЗМ! ХОТЬ ИМЯ ДИКО
 
Нонконформизм! Хоть имя дико,
Но не ласкает слух оно,
Заглядывая диким ликом
В давно немытое окно.
 
 
 
НАЧАЛО ОКТЯБРЯ. РОНЯЕТ СВОЙ УБОР
 
Начало октября. Роняет свой убор.
Но это где-то. Здесь слова пустые.
И вместо них дымы жирно густые.
И с ними толстый дядька Черномор.
 
 
 
ИГРА В ИГРЕ. СПЕКТАКЛЬ В СПЕКТАЛЕ
 
Игра в игре. Спектакль в спектакле.
Цепь бесконечная причин.
Цель неприметная личин —
Скрывать лицо от глаз. Не так ли?
 
 
 
ГАМЛЕТ БЫЛ ПУХЛ, МАЛОПОДВИЖНО ТОЛСТ
 
Гамлет был пухл, малоподвижно толст,
Таким, каким замыслен был Шекспиром,
Таким, каким он не был принят миром,
Театр не принял, и не принял холст.
 
 
 
ПОФИЛОСОФСТВУЕМ С ТОБОЙ НА ПОСОШОК
 
Пофилософствуем с тобой на посошок,
Философема, а за ней другая,
Одна — для гениев, а для иных — иная,
И вывод: про сверчка и про шесток.
 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка