Комментарий | 0

Слова и сны. Немилосердной истины пророк

 
 
 
 
 
 
 
МЕСТОИМЕНИЯ Я НЕВЗЛЮБИЛ
 
Местоимения я невзлюбил
нелюбовью бессмысленно дерзкой,
ни за что в эти речи обрезки
кол осиновый с грохотом вбил,
 
презирая их ловкую стать,
раз не быть, то хотя бы казаться,
не собою стремление стать,
но с великими соприкасаться,
 
зная, ими легко пренебречь,
вороньём на стихи налетают,
в строчке дыры охотно латают,
оскверняя глагольную речь.
 
А когда на бумагу ложатся,
напрочь всё уничтожить грозятся.
 
 
 
 
ГОДЫ СКОРБНЫ, А ДНИ НЕКАЗИСТЫ
 
Полсть распахнута, лихачи,
получив напоследок на водку,
кратко сгинули, тихо и кротко,
а за ними пришли смехачи,
 
те, доев калачи, куличи,
послонялись по околотку,
промочив пересохшую глотку,
околоточный лёг на печи.
 
Годы скорбны, а дни неказисты,
ностальгируя по калачам,
бедолага, постригшись в лингвисты,
некрофильствует по ночам,
 
только как не курдячь, не кричи,
не вернуть куличи, калачи.
 
 
 
 
НЕМИЛОСЕРДНОЙ ИСТИНЫ ПРОРОК
 
Немилосердной истины пророк,
чьё слово преизбыточно безмерно,
во времени коварная каверна,
влечёт, манит и налагает срок
 
на не постигших прошлого урок,
не различивших в безграничье меры,
в неверии не распознавших веры,
застрявших на скрещении дорог.
 
Какое слово честное не лжёт?
Какая ложь невинна и утешна?
Какое милосердие безгрешно?
Какое пламя манит и не жжёт?
 
Пророческое слово? Что за прок?
Стучится? Не пускайте на порог!
 
 
 
 
ОТЛОЖИВ ДО ГРЕЧЕСКИХ КАЛЕНД1
 
Отложив до греческих календ
размышления о времени всевластье,
освящу обряд познанья счастья
и бессмысленности перемен.
 
Сладости восточной сдавшись в плен,
тонкой шелковистости запястья,
изживу угрюмое ненастье
из стыдливо вязкой вязи стен.
 
Среди смерти символов пустых,
мёрзлых слов чуть сладковатой плоти,
вин хмельных, томительно густых
облачный восторг на небосводе.
 
И однажды, вдруг со сна метнусь,
Скажет джин: «Не размышляй, не трусь!»
___________
1. Греческие календы. У греков не было календ. Смысл идиомы: никогда.
 
 
 
 
НЕЗРЯЧИЕ ПОВОДЫРИ СЛЕПЫХ
 
Незрячие поводыри слепых,
безумные учителя безумцев,
презумпция нелепейших презумпций:
не отпускать на волю дерзкий стих.
 
День прожит впопыхах, и стих затих,
к нему любви добавить пару унций,
познания для расширенья функций,
зренье слепым и звуки для глухих.
 
Нет, всё-таки стих, как и день, хорош!
Кордебалет на ять, огня б добавить соло,
чуток бы счастья, малость, хоть на грош,
аттическою всё приправив солью.
 
Тогда бы труд наш был совсем не зря
и пальцем не грозили б нам друзья.
 
 
 
 
КТО ПОД ГИМНЫ РОЖДЁН ДЛЯ КОРРИД
 
Бык бесстрашен, услышавший зов
беспощадно бесстыжей эпохи,
для неё все, кто немощен, плохи,
тот, кто слаб, тот укор и позор.
 
Кто под гимны рождён для коррид,
тот желанен, иной неуместен,
изнывает изгоем, безвестен
невостребованный апатрид.
 
Пробил час, дробь пробила, ревя,
бык несётся, рога направляя,
а рожденный под гимны и для
битв победных отвагу являет.
 
Смерть изящная встретит врага,
но и бык направляет рога.
 
 
 
 
КОГДА СЛУЧИЛИСЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА
 
Когда случились первые слова,
случился страх немыслимой потери,
кружилась не от счастья голова —
от горести по самой высшей мере.
 
Посеянное выжить и созреть
сожжёт закат, а что дано рассвету —
рождённое процвесть и умереть,
закату однозначная примета.
 
Страх радостен, смех горестно гоним,
не горестный беспечен и бесплоден,
но явлены речением одним,
созвучием единственным Господним.
 
Кружилась не от счастья голова,
когда случились первые слова.
 
 
 
 
УКРОЩАЯ БЛАГИЕ ПОРОКИ
 
Неизбежность исчисленных сроков
и неотвратимость пути:
с неслучайной тропы не сойти,
даже вняв мудрой власти пророков.
 
Самовластие гороскопов:
так ли, сяк ли, верти ли, крути,
прикупить ли, с ума ли свести
звёзды хоть в одиночку, хоть скопом.
 
Но вольно вольным вольно дышать,
по тропе вольной вольно шагать,
времена исчисляя и сроки,
 
годы сытые и года,
когда грянет урочно беда,
укрощая благие пороки.
 
(Продолжение следует)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS