Собою заполняю пустоту (4)
Мих. Ковсан (30/01/2023)
4
От бремени стихов осатанев
КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ
Куда глаза глядят…
Куда глаза глядят?
Куда глаза глядят, туда и направляйся,
Тебе во след галдят…
Тебе во след галдят?
Тебе во след галдят, а ты не просыпайся.
Ведь это сон, лелеющий свой сан
Противника невыносимой яви,
Одолевая, сочинял Сен-Санс
Звериный карнавал, в защиту правил
Творенья музыки усерднее иных
Пиколло-флейты мелочно свистели,
Литавры вспыхивали дерзостно под дых
И, рассыпаясь, в медных костенели.
Глаза? Они глядели как-то вбок,
Туда, где ночь, а в ней зверьё ночное,
Такое односложное, как срок:
Сон, жизнь — вослед прощальный стон гобоя.
СОБОЮ ЗАПОЛНЯЮ ПУСТОТУ
Собою заполняю пустоту,
Слепым провиденную зорким прозорливцем,
Отверженным, изгнанником, ленивцем,
Дудевшим день-деньской в одну дуду,
Мол, братья, кайтесь, скоро выйдет срок,
Всё быстро катится по плоскости наклонной,
И будет не до счёта: кто исконный,
А кто посконный, морок и порок
Вас одолели, братья, пояса
Потуже затяните и ступайте,
Шагами прах земной перебирайте,
Поглубже, в чащу, в тёмные леса.
Мне голос был, лес пощадит Господь,
Зверью невинному назначено спасенье,
Лишь праведникам — в небо вознесенье,
А остальным… в лесу… хоть впроголодь…
А впрочем, как хотите, я сказал,
Словом своим я пустоту заполнил,
Вольно вам выбирать, ваш выбор вольный —
Не мой. Господь всё за меня избрал.
СНЫ ПОСПЕЛИ К ОСЕННИМ ТУМАНАМ
Сны поспели к осенним туманам,
Не-дозреть-перезреть не посмев,
Налились превосходным обманом,
Лучшее отделив на посев.
Племя снов не должно прекратиться,
Род не смеет себя исчерпать,
В явь увечную превратиться,
При которой тоску не заспать.
Встав, не вспомнить — а было понятно,
А кому снов не внятен обман,
Пусть попробуют, это занятно:
Осень тошная, жуткий туман.
А МЫСЛЬ ТЕКЛА НАЗЛО И ВОПРЕКИ
А мысль текла назло и вопреки,
Назойливо, извилисто, безумно,
Шли вдоль реки коровы и быки
Задумчиво, бестрепетно, безлунно.
Чудила ночь, все напрочь исчерпав
Чудесные возможности, лишь крохи
Чудес в грунт красный наспех закопав
И отзвуки прекраснейшей эпохи.
Папахи, взмахи, ахи — суета
Сует сама себя боготворила
И призывала жаждущих: сюда,
Придите все в центр страждущего мира.
Все вместе будем жаждать и страдать,
Жаждать страданья и страдать от жажды,
Один другого жарко согревать,
Отваживая от вражды, однажды
Появится знамение в ночи,
Мыча призывно, дерзко и безлунно,
И воззовёт: вставай и не молчи,
Набычившись, воздев рога, безумно.
А ПОТОМУ: НЕ СПРАШИВАЙ, ИДИ!
Дух в ухо вдул: прощайся и иди!
Идти — куда, зачем? И с кем прощаться?
Туда — дух в ухо — чтоб не возвращаться.
С кем? С тем, кого не будет впереди.
Вдул в ухо: прошлое оставишь за холмом,
Иль за шеломянем, как сам писал когда-то,
Давнопрошедшие завистливые даты,
Которым будешь бить всю жизнь челом.
Вдул в ухо дух: теперь постиг ты смысл
Движения и в прошлом растворенья,
В котором сущность всякого творенья
И дерзостная похоть острых числ?
Дух — в ухо: исчисленье прошлых лет
Безнравственно, как по живому тризна,
Оно не более чем грусть и укоризна,
И наважденье пошлых пришлых мет.
Дух: не мечите бисер, жемчуга
Не для того кровь из носу добыты
Из недр морских, пред тем, кто нос в корыто,
И в землю, вниз, в подножный корм — рога.
Вдул: никого не будет впереди,
И сзади — никого. И — возвращаться?
Не будет, не было. Здороваться? Прощаться?
А потому: не спрашивай, иди!
ОТ БРЕМЕНИ СТИХОВ ОСАТАНЕВ
От бремени стихов осатанев,
День с ночью и эпохи перепутав,
Сомнамбулой брожу и нараспев
Твержу слова, затягивая путы.
Опутанный, как бедный Гулливер,
Звучащим роем жалящим окутан,
Вёсла сушу, и с рабьих прочь галер
Куда глаза глядят сквозь сумрак мутный.
Только догонят, будут жалить вновь,
Эринии догонят — душу вынут,
Догонят фурии — в лицо им брызнет кровь,
Догнали — сраму более не иму.
Твержу слова, затягивая путы,
Сомнамбулой брожу я нараспев,
День с ночью и эпохи перепутав,
От бремени стихов осатанев.
УБИЙЦА ГАМЛЕТ БЫЛ СМУРНОЙ ЧУДАК
Убийца Гамлет был смурной чудак,
Можно сказать, что парень жил убийством,
Чудачеством, безумьем и витийством
В стране, в которой был большой бардак.
В том королевстве датском сам король
К убийце относился милосердно,
Чем возмущал общественность, примерно
Играл весьма ответственную роль
Мужа и деверя, и дяди, и отца,
Такая роль сложна и многолика,
Тем более, когда вокруг такая клика:
Ни одного приятного лица.
Убийца Гамлет ряб и полноват,
Чего-то плотоядно сочиняет,
А, сочинив, бездарно исполняет,
Внушая, что кругом всяк виноват.
А коли так, ату его, ату,
Из ножен шпага — океан кровищи,
Валил бы из дворца в актёры. Нищий
Актёр везде желанен, и во рту
Всегда кусок, когда от слов он пуст,
От слов все беды, славные обеды
Молчащим достаются, а победы
Не тем, над кем смеются: златоуст.
Но вот облом, молчать он не умел,
О всём на свете с каждым он трепался,
Чему тут удивляться, что попался
Он в сети сплетен: плод познанья съел.
Его познанье привело к чему?
Набычившись, собачился со всеми,
Всех тыкал шпагой, головой об стены
Убийца Гамлет бился. Заключу
Сентенцией простой. Когда бардак,
Чудачества, безумия, витийства
В стране, в ней неизбежны и убийства,
Которые вершит смурной чудак.
Последние публикации:
Четверостишные хроники (24) –
(01/11/2024)
Четверостишные хроники (23) –
(09/10/2024)
Четверостишные хроники (22) –
(30/09/2024)
Четверостишные хроники (21) –
(29/08/2024)
Четверостишные хроники (20) –
(16/08/2024)
Четверостишные хроники (19) –
(01/08/2024)
Четверостишные хроники (17) –
(12/07/2024)
Четверостишные хроники (16) –
(04/07/2024)
Четверостишные хроники (15) –
(24/06/2024)
Четверостишные хроники (14) –
(05/06/2024)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы