Комментарий | 0

По Ту Сторону (Часть Вторая)

 

Змеев Дуб

 

 

 

I

Я открыл дверь хижины, и тотчас со всех сторон на меня налетели весенние ароматы, насквозь пронзив всю мою сущность. Моё уставшее и оголодавшее после зимней спячки естество пропиталось ими. И я сам стал частью этого всеобщего весеннего праздника.

Снег и лёд полностью растаяли, превратившись в ручейки и лужи, которые сливались в небольшие озёрца. Молодая трава радовала глаз своим светло-зелёным колером.  Стройные деревца росли и крепли на глазах.

Внутри меня всё пело и радовалось. Захотелось влюбиться той пылкой и наивной любовью подростка, тем ярким чувством, о котором после будешь с трепетом вспоминать всю жизнь.

Я пошел навстречу своей весне, огибая шумные ручьи и чуть покачивающиеся водной гладью лужи. Теперь возле моей хижины вместо снежной пустыни шелестел листвой молодой лес.

Я вышел на небольшую полянку, в центре которой возвышался огромный разлапистый дуб. Присев рядом, я прислонился к нему спиной, и почувствовал исходившее от него некое уютное и домашнее тепло. По телу побежали приятные мурашки. Тёплый нежный ветерок подул в лицо и показался мне ласковым дыханием матери, склонившейся над колыбелью, чтобы посмотреть уютно ли спится её дитяти.

Мою идиллию нарушил шум, доносившийся из дерева. Быстро отскочив от него, я увидел, как из-под торчащих наружу корней показалась большая змеиная голова. Вслед за ней, наружу начало выползать длинное и толстое тело. Чешуйчатая кожа лоснилась при свете яркого светила.

Полностью высвободившись из корневища дуба, змей свернулся в клубок и вытянул вверх голову, направив свои желтые гипнотизирующие глаза прямо на меня. Тонкий красный язычок, словно пламя огня, выскальзывал и тут же прятался во рту мерзкой твари. На голове змея красовался рисунок в виде ярко-оранжевой короны.

Осмотрев аспида, я медленно отошёл на несколько шагов назад, предусмотрительно намечая пути к дальнейшему отступлению или даже побегу.

- Боиш-ш-шься? – прошипел змей.

- Нет, - соврал я.

- Боиш-ш-шься, я ведь вижу! – змей не моргая уставился на меня, - ш-ш-ш, подойди поближе, - продолжил он.

- Зачем? – спросил я, чувствуя, как неконтролируемый страх полностью сковывает меня.

- Пообщаемся, ш-ш-ш, - ответил змей.

Сглотнув комок, подкативший к горлу, я медленно с большой осторожностью начал подходить к этой огромной мерзкой твари.

Змей внимательно наблюдал за каждым моим движением, слегка покачивая головой из стороны в сторону, словно маятник.

Не доходя двух метров до него, я остановился.

- Присядь, ш-ш-ш, - предложил мне он.

Я послушно сел, скрестив ноги по-турецки.

- Ш-ш-ш, не бойся меня, - прошипел змей.

- Я и не бою…

- Я всё вижу, - прервал меня аспид, - мои глаза видят больше, чем твои. Они проникают глубоко внутрь и распознают даже эмоции. Твой страх пылает ярко-красным пламенем в моих глазах. Вот так, ш-ш-ш. Кстати, как ты уже сам заметил, теперь ты можешь общаться вербально. Марена любит придумывать трудности… Хотя я вижу, что ты обратил на это своё внимание лишь после того как я сказал тебе об этом.

- Что тебе нужно от меня? – спросил я.

- Мне от тебя ничего, ш-ш-ш. А вот тебе от меня…

- И что же мне нужно от тебя? – перефразировал я вопрос.

- Стать единым целым со мной, ш-ш-ш.

Голова твари внезапно оказалась в нескольких сантиметрах от моего лица. Я испугался и отпрянул.

- Зачем мне становиться с тобой одним целым? – взяв себя в руки, спросил я.

Змей, шипя, медленно отполз от меня.

- Ш-ш-ш, узнаешь потом… Ну, а теперь мне пора.

- Куда ты?

- В тебя…

- Не понял?!

Змей резко бросился на меня. Я почувствовал себя обманутой жертвой, обласканной добычей…

В ужасе я закричал, широко раскрыв рот. Но, вопреки моим опасениям змей не проглотил меня. В своём стремительном прыжке он подобно стреле выпрямил своё длинное тело и нырнул в мой кричащий рот. Я недоуменно, с широко открытыми от ужаса глазами, несколько секунд наблюдал за этим неожиданным погружением змея в меня. Когда скрылся кончик хвоста, я закрыл рот и… ничего не почувствовал.

Казалось, что всё так и должно быть. Я поднялся и глубоко втянул в себя воздух. Никакого дискомфорта. Я чувствовал себя превосходно, даже лучше, чем перед “поглощением” змея.

Где-то глубоко внутри себя, я услышал знакомый голос:

- Ну вот, мы и стали единым целым… ш-ш-ш…

 

II

На столе лежал раскрытый дневник. Светлый и озорной лучик неведомого светила играл с шерстинками волчьей шкуры, одиноко висевшей на стене.

Я лежал на нарах, закрыв глаза. Где-то глубоко во мне притаился жуткий змей, который после единственной своей брошенной фразы больше не подавал признаков жизни.

Я знаю, я чувствую, что он там внутри изучает меня, сортирует и раскладывает по полочкам весь мой жизненный путь, ищет слабости. Он уже всё знает про меня. Он может предугадать каждый мой шаг, каждое движение. Мне кажется, что он уже может читать мои мысли.

Я решил мысленно обратиться к нему:

- Ну что, пьёшь мою кровь, тварь?

- Не твою, а наш-ш-шу! – ответил змей.

- Нет, пока ещё мою. Я так просто не сдамся. Я знаю, что ты хочешь меня полностью переварить изнутри, после чего я стану тобой, утратив своё Я.

- Ты слишком много думаеш-ш-шь о своём Я. Ведь, все твои проблемы из-за этого безгранично раздутого – Я, твоего эго. И именно из-за него ты и оказался по эту сторону, ш-ш-ш.

- Я не понимаю, о чём ты там шипишь. И вообще, что ты от меня хочешь? Стали мы с тобой одним целым, и что дальше, а?

- Ш-ш-ш, глупец, я ведь уже сказал тебе. Все твои проблемы из-за твоего Я. Ты должен избавиться от него.

 - Это абсурд! Как можно избавиться от своего Я? Ведь я… это я. Это всё, что у меня есть. Это моя главная сущность. Как без неё можно обойтись? Не будь Я, я бы не думал, я бы не существовал ни на Земле, ни здесь – по эту сторону.

- А ты никогда не думал, что можешь ошибаться, ш-ш-ш?

- Насчёт этого, вряд ли.

- Ш-ш-ш, на самом деле твоё Я состоит из таких составляющих элементов как: вкус, осязание, обоняние, зрение, слух и… ум. Всё это вместе и есть твоё Я. И стоит ли обманывать себя дальше, воспринимая Я, как некую сверхъестественную и непонятную большинству сущность. Многие ошибочно полагают, что их Я – это некая фантастическая субстанция, называющаяся душою.

Ведь многие мудрецы на протяжении всей земной истории понимали это. И смогли донести это понимание до остальных. Внимай:

Я – это лишь сочетание телесных и умственных совокупностей, действующих совместно и взаимозависимо в потоке мгновенных изменений по закону причины и следствия.

- Хм, мне кажется, что ты просто хочешь запудрить мне мозги своими заумными речами для того, чтобы полностью овладеть мной.

- Глупец, ш-ш-ш…

Я открыл глаза.

Ко мне пришло понимание того, что я должен бороться со змеем внутри себя. Что это чужеродный элемент в моём теле, который следует извлечь. Но как?

Меня внезапно осенило. Змей вылез из корневища дуба. Значит, там находится его логово.

- Ну, что, тварь, отправимся к тебе в гости? – обратился я к змею.

- Ш-ш-ш, глупец, глупец…

- Посмотрим, кто из нас глупец!

Быстрым шагом, я направился к дубу, предвкушая разгромную победу над змеем. Мне казалось, что именно в змеином логове, я смогу найти “ахиллесову пяту” ползучего гада.

Подойдя к дубу, я стал руками разрывать землю под ним. Делая отверстие нужного диаметра, чтобы потом с легкостью пролезть в него. Закончив, я вполз в образовавшуюся нору и очутился… у себя в хижине.

Что за чертовщина?

Оглядевшись, я увидел, что на нарах сидел человек. Он наклонил голову и закрыл руками лицо.

А это еще кто? Знакомый силуэт, знакомая одежда.

Незнакомец внезапно поднялся с нар и повернулся ко мне. Я чуть не потерял сознание, посмотрев на него.

Чёрные короткостриженые волосы, пустой взгляд, тонкие прямые губы, обычная ничем не примечательная внешность. Из одежды на нём были: джинсы -  слегка потёртые на коленях, бело-синие кроссовки и чёрная толстовка.

Передо мной стояла точная моя копия. Один в один. Я словно смотрелся в зеркало.

Как давно я не видел собственного отражения?! Ведь здесь не было зеркал или каких-либо отражающих предметов. Последний раз, когда я видел своё отражение, на мне была волчья шкура. Неприятные воспоминания…

А одежда так и осталась та, что была на мне в тот день… В тот последний мой день… Когда я принял решение и сам утвердил себе приговор. Приговор смертью.

Мы смотрели друг на друга. Смотрели и молчали. Какие вопросы можно задать самому себе?

Моя рука невольно потянулась к нему. Мне почему-то захотелось дотронуться до самого себя.

Я прикоснулся к нему и ничего не почувствовал. Мой двойник сразу же превратился в пыль от моего прикосновения. Рассыпался в труху, оставив после себя лишь кучку пепла.

Я сел на нары, на то же место, где до меня сидел мой двойник и закрыл руками лицо.

 

III

Сколько мучений и страданий свалилось на мою голову здесь – по эту сторону. Мне кажется, я больше не выдержу. Я бы с радостью убежал отсюда куда-нибудь далеко-далеко, хоть к самому дьяволу в пасть. Но это, к сожалению, невозможно.

Убрав руки от лица, я мысленно обратился к змею:

- Что это ещё за фокусы? Почему я оказался в своей хижине?

- А где ты хотел оказаться? В моём логове? Узнать там моё слабое место? Ты что, забыл, где находишься? Скажи, зачем мне логово, если я обретаю материальную форму только для общения с тобой. По эту сторону земная логика не применима. Ты такой глупый, что до сих пор этого не понял? Ш-ш-ш.

- Кажется, теперь понял, - вздохнув, ответил я. Мне стало почему-то очень обидно. Но ведь я не виноват! Опять это Я! Чёрт его возьми! Нужно понять, как от него избавиться. Видимо придётся попотеть.

- Ш-ш-ш, теорию и практику ты получил, - прервал мои мысли змей, - осталось лишь понять, и ты станешь свободным.

- Свободным? – переспросил я.

- Да, свободным от своего Я, ш-ш-ш.

Я задумался. Мысли одна противоречивее другой приходили в мою голову, которая после длительных размышлений ужасно разболелась. И я решил освежиться.

Распахнув дверь хижины, я вдохнул полной грудью тёплый воздух. Вокруг зашелестел листвой молодой лес. Углубившись в себя и полностью отдавшись решению своих проблем, я не заметил, что окружавшая меня природа созрела, достигнув пика своей красоты.

Я закрыл глаза и всецело погрузился в это единение со всем окружающим. Редкие минуты счастья и полного умиротворения посетили меня. Набравшись сил, я не спеша начал свою прогулку по лесу, который окружал теперь мою хижину.

Прогуливаясь, я невольно очутился возле змеева дуба. На Земле – все дороги ведут в Рим, а здесь все дороги ведут к этому злосчастному дереву. А может так и надо? Вдруг дуб поможет понять мне истину, как понял её Будда под деревом Бодхи. Что ж, посмотрим!

Дуб лениво зашелестел листвой, как бы приглашая меня отдохнуть в своей тени. И я послушно прилёг подле него в высокую траву, положив голову на один из огромных торчащих корней.

Расслабившись, я закрыл глаза.

Передо мной поплыли воспоминания: детство, юность, смерть… И опять по кругу: рождение, жизнь, смерть. Вечный замкнутый круг. Колесо, которое без остановки крутится и крутится, и крутится…

Моя смерть снова и снова мелькала перед глазами. Потом замерла на месте, и стала как бы отправной точкой к обратному вращению.

Колесо жизненного пути закрутилось вспять  – смерть, жизнь, рождение. Потом, что очень удивило меня, от конца к началу предо мной промелькнула чья-то чужая жизнь. Потом ещё одна, и ещё… Счёт уже шёл на десятки. Странно, но я проживал жизни животных и птиц.  Видел некие иные миры и проживал в них жизни, находясь в телах не совсем привычных для человеческого глаза.

И вот, длинный список чужих жизней кончился. Я увидел перед собой дерево, так похожее на уже знакомый мне дуб. Скрестив ноги, я сидел под ним, закрыв глаза. И там, под деревом, я всё понял

Всё стало на свои места, открыв глаза, я узрел истинную сущность бытия. И понял то, что я лишь маленькая песчинка в бескрайней пустыне, крохотная капелька в огромном и бесконечном океане.

Открыв глаза, я почувствовал, как змей внутри, слился со мной, или, может быть, это я слился с ним. И мы превратились в ничто. Я посмотрел вокруг. Все окружавшие меня предметы переставали существовать: деревья рассыпались, превратившись в труху и пыль; исчезла земля под ногами, обнажив белую пустоту; растворились стены хижины, ветер унес кровлю.

И вот, всё вокруг исчезло. Исчезло моё тело. От меня остался лишь маленький сгусток памяти, который с каждым последующим мгновением безвозвратно рассыпался подобно всему окружающему.

Огромное белое пространство окружало теперь меня со всех сторон. Рассыпаясь, улетали последние осколки памяти.

Передо мной появилась белая дверь. Она внезапно выскочила из ниоткуда, словно спасательный круг для утопающего.

Я почувствовал, что начинаю задыхаться. Моя рука потянулась к дверной ручке. Я открыл дверь. За ней меня ждал спасительный глоток воздуха и… еще одна дверь. А за ней нескончаемый поток одинаковых дверей, висящих в бесконечном белом пространстве.

Я открывал их одну за другой, глотая маленькими порциями спасительные глотки воздуха, в то время, когда остатки моей памяти уже растворились в пространстве, перестав существовать. Ослепительно-яркая вспышка озарила меня и… всё исчезло.

 

***

Крик младенца ознаменовал рождение новой жизни.

- У вас девочка! – произнес врач, вручая женщине маленький сморщенный комок.

 

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка