Мелочи удаляются. Верёвочки вьются… –
Евгений Попов –
(22/01/2026)
Высоко-высоко в небе, \ Глубоко-глубоко в душе \ Можно расставить мебель, \ Разочаровавшись в человеке и стриже. \ Можно в душе запереться, зарыться \ Или в небо окончательно уйти, \ Но верёвочка продолжает виться, \ Как, например, память о Нефертити. \\ Мелочи удаляются, \ Возвращается голова. \ Человечество приобщается, \ Осматривает голову \ и прислушивается к моим словам.
Не хотелось бы сворачивать на Ё-мобильный тракт –
Евгений Попов –
(19/12/2025)
...ещё раз подчеркну образную систему данного текста: бытовое накладывается на общественное и литературное. Далее – на геополитическое. И всё это – на фоне космического. А порой и комического. Ведь живём-то мы в галактике и в городе Петербурге-Петрограде-Ленинграде-Петербурге. В Питере, короче говоря. И система образов в этом тексте использована не сильно сложная, но вполне доступная для профессиональных читателей. Ведь читатели не разучились пока читать.
Дожди. Куплеты. Ласточки. Зима. –
Евгений Попов –
(28/11/2025)
Я в чью-то форточку кинул строчку, \ Оттуда выскочил рыжий кот. \ Рот разинул, споткнулся о кочку \ Прохожий. И зазвучал аккорд. \\ Потом в аккорд залетает ветер \ И птичья стая, и детский крик. \ И шепчет туча: «Забудьте о лете!», \ И затушёвывает солнечный блик. \\ Прохожий смылся куда-то, зевая, \ К окнам медленный снег приник. \ Он долго парил, не уставая. \ Солнце! Зимы заиграл цветник!
То-то и было, что было… –
Евгений Попов –
(29/10/2025)
Хочется праздновать, но пока нельзя… \ Иные празднуют… Не знаю, кто с ними… \ Разгоняется истории фреза, \ Проходит и морями, и перелесками родными. \\ Неужели это флейты так трубят? \ Нет, это взвизгивает каркас мира, \ Да ещё и шакалы ноют, убегая в себя, \ И выглядывают оттуда испуганно, \ Как из сортира. \\ А штурмовые группы идут вперёд, \ Хочешь, не хочешь, но при, падай, \ Жги, маневрируй, преследуй! \\ И седьмая часть суши и её народ \ Уже слышат мотив Победы.
О бродячей славе –
Евгений Попов –
(26/08/2025)
...Он рисует наглые глаза. Наглый глаз, например, в который попал комар. Есть вариации с москитом, мушкой и даже осой. Представьте, какое разнообразие выражений глаз можно таким способом запечатлеть! За художником по пятам ходит и восхищение зрителей. Это сам художник рассказывает. Мне только интересно, он жене в глаза этих летокрылых запихивает или себе, а потом в зеркало глядит и запечетлевает на холсте? А может у него такое богатое воображение, что реальность не требуется? Думаю, что последнее. Потому что, как бы там ни было, морды на холсте получаются высокомерные и без надрыва.
Люби. Свисти себе. А кто-то и услышит… –
Евгений Попов –
(25/07/2025)
И ветер солнечный, и звёздочки лучинок… \ Ты, может быть, сегодня тоже инок, \ Дерзающий испытывать путём \ И дом родной, и крутизну Отчизны, \ Переживая смех и укоризны… \ Мой друг, куда теперь ещё пойдем? \\ И свет уже несёт, не уставая. \ И счастлива песчинка рядовая. \ А мы ещё какой-то ласки ждём…
Намёки –
Евгений Попов –
(27/06/2025)
Одна злободневочка мечтала произвести фурор. И столько она нафурорила, столько назлободневила, что образовалось, наконец, ответное показательное информационное облако плазмы, вызвавшее критическую массу кривотолков.
Пивной час перед закатом солнца –
Евгений Попов –
(13/05/2025)
Но мифология всякого времени рождает своих кумиров. Возьмешь какое-нибудь издание специфически подобранное, прочитаешь вступление и удивишься. Вот, например, один философствующий филолог из Таллина (для особо поклоняющихся написанным там истинам Н в этом слове можно писать трижды) засандалила, во вступлении к изданию «дьяволиад» Булгакова, в абзаце о проф. Преображенском, вот что: «…лёгкость и изящество… роднит его с Воландом», «Оба они готовы творить благо, и обоим это не удаётся. Стоит Воланду покинуть Москву – и многоликое зло возвращается на круги своя». Какое время царит на дворе, такие и кумиры…
Когда охота хуже неволи, или Крутяк обыденный –
Евгений Попов –
(21/03/2025)
Пришли времена, когда охота стала хуже неволи, \ когда охотнику не надо делать лишних телодвижений \ в погоне за добычей, \ когда лес уже не тайна, \ а насквозь просматриваемый объект \ для самонаводящегося ствола,
Звукоочиститель, или Виды тихих превращений –
Евгений Попов –
(21/02/2025)
Я пришёл в издевательство. Там сидели три человека. Склонив головы. Они спали. Их сон был не сном, а состоянием полусна. Они бодрствовали, погрузившись в чтение. Это и было состояние зверя, впавшего в ожидание жертвы. Все жертвы их были слабые и малокровные. Трём членам издевательства было тоскливо в таком полусне. Нужна была жертва кровавая. Они, на всякий случай проснулись, блеснули своими полу-взглядами в мою сторону и снова заснули. Я не показался им полнокровной жертвой, поэтому оставил им свою рукопись без лишних слов.
