Комментарий | 0

Не хотелось бы сворачивать на Ё-мобильный тракт

 

Почему закрыли проект «Ё-мобиль»?

«Ё-мобиль» поступит в продажу в декабре 2012 года

 

 

                          Всем холодно, хоть солнце наступает,
                   И все трясут друг друга за грудки.
              Вибрация. И время прорастает
              Со скоростью бамбука и тоски.
 

 

1.

 

Время – чрезвычайно эффективный проявитель исторических процессов. Медленно, но неуклонно расставляет всё по своим местам. Глядишь, и люди начинают оглядываться… «Ой, – думает один, – и как же я здесь оказался?..» Начинает оглядываться, но, при этом, продолжает говорить то, что уже лет тридцать говорит. Не остановиться никак. Язык привык говорить и управлять и телом, и мозгом.

А вот другой (ведь недавно ещё!) очень страдал от запретов нацистских теорий и нацистской символики. Потому и окопался в Серебряном веке. Там уютней страдать и отсиживаться. Как в бункере. При этом сам-то старается не допустить в свой благородный бункер ни Блока, ни Есенина, ни Маяковского… Правда, в соседний бункер (очень весёлый!) процеживаются любители, девочки и юноши религиозные и не очень, а также сторонники теории размазанных верлибров с фестивальной репутацией. Они развешивают лирические сопли и на деревьях, и на пастУшках. И даже пастушкАм достаётся эта инсталляция…. И вся сотворённая декорация напоминает замаскированный на государственные праздники Мавзолей. Спросите почему? Там – чтобы изъять некоторые символы государственности. Здесь – чтобы выделить участок под строительство своей сомнительной и разоблачённой временем очередной вторичной литературно-драматической химеры.

Некоторые, правда, предпочитают бункеры, где бункеруют под лозунгом «Я люблю страну, но ненавижу государство!»

Впрочем, никто точно не знает, который из бункеров уютней: в который больше поступает гуманитарной помощи или по иным причинам…

Это я усложняю и расширяю образ. Накладываю литературное на историческое. А затем добавляю бытовое, гастрономическое. И поясняю.

 

2.

Многие любители истории проявляют именно гастрономические наклонности. Они предпочитают некий период истории страны как любимое блюдо. Остальные для них не существуют. И на первое, и на второе, и на третье, и на десерт и т. д. – одно блюдо. Любимое, но одно. И ничего… Пищеварение у них работает. Вот так. Хотя съедобная практика показывает (и они это знают), что, скажем, на одних фисташках или креветках не выживешь. Не выживешь и на квашеной капусте и огурцах. Поэтому и возникают подозрения, что по ночам они чем-то ещё себя подпитывают. Есть такая партия у людей, говорят…

Некоторые ссылаются иногда на некоторые духовные практики, дающие организму приток энергии. Хотя мы уже давно наблюдаем как эти одухотворённые люди будят в себе инстинкты хищников, вгрызаясь в тело истории и пытаясь вырвать оттуда ненавистные исторические гены живого организма.

К счастью, зубы этим неистовствующим даны не самые длинные, но царапины на историческом теле, всё же, возбуждают звериные инстинкты публики, взирающей на данное шоу.

А время идёт. И, как мы знаем, лечит. Хотя возвратные формы болезней возможны и наблюдаются современниками на примерах печальных и кровавых.

Намешал, скажете, всего и тоже создаю блюдо, похожее на винегрет. Но ведь я и не предлагаю его в качестве единственного блюда. А так, для возбуждения аппетита. Трапезу ведь можно и продолжить…

 

3.

В интервалах 30–40 лет происходит процесс общественного полуобновления. Выясняется, что нет соответствия. Говорят об одном. По инерции. А на деле происходит другое. Пока, суть да дело, пока разбираются, что и как, поезд уходит. Сначала медленно. А потом и на подножку не вскочить.

То же сейчас. Стали разбираться, что нет соответствия теории и практики. Пока общими словами отделываемся.

На самом деле выясняется, что надо переходить к конкретике. Переосмысливать не только смыслы, но и термины. И с кумирами надо разбираться. Перечитывать заново.

Памятники установленные рушить, может, и не надо. Но хотя бы некоторые вернуть на прежнее место необходимо. А то начали памятникопад, а он на весь мир перекинулся. Сколько неприятностей вызвал и не перечислить. Сплошные общественнотрясения.

А раз обнаружилась такая зависимость внешнего мира от нашего, внутреннего, то надо действовать решительней. Именно решимость в ответственные моменты истории необходима. И не только на внешнем фронте, но и на внутреннем.

Требуете примеры? Хорошо. Один приведу. Хотя тезисам, как известно, не всегда необходимы примеры. Главное в них – обозначить тенденции. Наметить планы. Тезисно.

 

Пример.

В Ленинграде-Петербурге строили Дамбу – Комплекс защитных сооружения от наводнений. Строили долго: с 1979 года по 2011. В итоге – построили. Город обезопасили. Кронштадт соединили с материком. Люди довольны, кто-то даже счастлив.

Но было такое движение общественное в Ленинграде под названием «Дельта». Участники его грозили, что через 5-7 лет залив перед дамбой превратится в болото, и призывали даже взорвать дамбу. По существу же, это движение защитников окружающей среды превратилось в политическую шизофрению, в значительной мере разогревавшую общественную атмосферу в городе и напоминало нынешних «зелёных», ориентированных именно на политическую борьбу. Оно совпало с давлением сил, разрушавших страну. В итоге, не вдаваясь в подробности, строительство было задержано. Прекращалось на 14 лет (с 1987 по 2001 год).

Дамба действует уже почти 15 лет. Залив не превратился в болото. В нём даже ловят рыбу и купаются. Жизнь идёт. Корабли плывут. Правда, уже в новейшие времена достройка дамбы традиционно потребовала  гораздо больше средств, чем было заложено первоначально. Тут штамп «время – деньги» сработал на все сто.

Вот я и предлагаю посмотреть на последние 30-40-50 лет внимательно, глазами участников строительства нового мира.

 

А тут ещё, вместо постскриптума (ЗЫ), добавлю, повторяясь, помогая «матери ученья». Возьмёшься перечитывать передовые по многотиражности издания 30-40-летней давности и диву даёшься, столько наговорили-насочиняли, что просто стыдно становится за всех нас. Нашлёпали, насытились такими лёпёшками, что теперь подташнивает. Если кто не верит, может обратиться к первоисточникам. В том числе и собственным…

 

4.

Заходишь в какую-нибудь литературную среду. Иногда в четверг или вторник. Сидит публика. В основном почтенная. Но встречается и разнообразная. Начинается чтение. Проходит не менее половины запланированного на чтение времени. И тут в зал входит один (или несколько) человек. Входят, демонстративно не торопясь, так, чтобы их заметили, заметили, заметили. И находят они такой момент не в перерывах между текстами, читающимися автором, а именно в момент чтения. Иногда они с кем-то здороваются, перекидываются словами. А проходят обязательно между первым рядом и читающим человеком. Потом они торжественно садятся, оглядываются удовлетворённо. Мол, знайте наших!

Чтение заканчивается. А эти, вошедшие позже всех, иногда даже в конце чтения, начинают бодро обсуждать услышанное и не слышанное с видом знатоков. А иной так прямо и скажет: «Я ничего не понял. Но хочу посоветовать…»

Добавить нечего. Можно, конечно, позавидовать получающим удовольствие актёрам. Но больше сочувствуешь их своеобразному пониманию культуры поведения и публике, пришедшей слушать, вникать и учиться…

Впрочем, где-то мы уже слышали про такой образец для подражания… Ах, да, такой образец литературно-поведенческий мы находим у дорогого Александра Сергеевича. Помните, Онегин в театре:

 
                         …входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел...
 
И далее по тексту.
 

 Такой, вот довольно смешной уже постмодернизм. Или концептуализм… Как в «комнате Пригова» в Эрмитаже: висят пустые картинные рамы, этикетки есть, а картин нет… Есть пафос подразумевания, отрицания и гордости за свою ограниченную пустыми рамами смелость. Плюс некий ещё и музейный постмодернизм…

 

5.

Ещё Фидия с Периклом припомним… Чтоб создать геополитический фон.

Фидий очень старался, но и его враги, и враги Перикла старались. Пришлось Фидию содрать всё золото с одной из скульптур, взвесить это золото и доказать, что ничего не украдено. И вновь восстановить украшение.

Но враги, они же – иноагенты других греческих полисов, и другие оппозиционеры, не унимались, и, в итоге, ликвидировали Фидия, а Перикл, в результате не слишком удачных войн со Спартой был отстранён от власти и умер. А ведь всё боролся с аристократией за демократию. И создал её. И переизбирался раз пятнадцать. А тут переизбрался Трамп (с Маском) один раз и всё. Больше нельзя. Такая, вот, купированная демократия. Причём, замечу, что и Перикла, и Трампа, и Фидия пытались связать с существованием женщин и с прочим, параллельным миром…

У обоих лидеров были трудности с ведением войн. Хотя Перикл был ведь тоже демократом, как и Байден. Не в партийности, значит, дело, а в повторяемости истории… Рабы, олигархи, корпорации… И вечная погоня за звёздами.

 

6.

Давно было сказано, что есть времена разбрасывания камней и времена их собирания. Иногда же приходят такие времена, когда камни начинают собирать, но не для того, чтобы, собрав их, распахивать поля. Поля полями. Но ведь и камни, собранные в кучи, могут использоваться в разных целях. Иногда из них что-либо строят. А иногда, вдруг, хорошо подготовившись, начинают швырять в своих оппонентов. Особенным катализатором таких процессов зачастую становится какое-либо объединение каких-либо групп в новое сообщество. А объединением-сообществом кто-то ведь должен командовать. И нескольким командирам одновременно размахивать руками и отдавать команды тесно. Но поскольку далеко расходиться командирам объединённой команды не велено, возникают тайные сообщества «декабристов». Есть один хороший цветок с таким названием. Иногда он расцветает зимой. Потому и зовётся так. Когда случается, что в декабре нет снега, выясняется, что камнями управлять легче, и такие декабрьские группы активизируются и начинают подбрасывать в руках камни. Угрожающе, прямо скажем, подбрасывают. Но пока кто-то из команды «декабристов» жонглирует камушками, другие участники команды могут даже пообниматься дружески с каким-нибудь оппонентом из объединённого лагеря. И даже если оппонент обнимет, похвалит и предложит помощь, ничего не изменится. Тайное сообщество «декабристов» уже наметило план и должно действовать по уставу. Их тайному уставу. Как, например, это происходит нынче в международных отношениях. Короче говоря, все притаились и, то ли ждут команды какого-нибудь предводителя, то ли момента распускания бутонов «декабриста».

И все наслаждаются предстартовым волнением. Потому что все думают, что разыгрывается новая лотерея под названием «Выиграй миллионы чего-нибудь!»

 

Возвращаясь к написанному, ещё раз подчеркну образную систему данного текста: бытовое накладывается на общественное и литературное. Далее – на геополитическое. И всё это – на фоне космического. А порой и комического. Ведь живём-то мы в галактике и в городе Петербурге-Петрограде-Ленинграде-Петербурге. В Питере, короче говоря. И система образов в этом тексте использована не сильно сложная, но вполне доступная для профессиональных читателей. Ведь читатели не разучились пока читать.

Позлословили немножко и пора теперь улыбнуться. Ведь бывают и солнечные дни. Особенно когда мороз. И пусть наши философы, из своей стратосферы, оценивают высказанные тезисы с точки зрения книжной высокоумной полки. Ведь все мы, всё-таки, люди книжные.

 

ЗЫ-2

Вы спросите: а при чём здесь ё-мобиль? Так, кто-то ведь помнит, что один публичный олигарх построил электрический ё-мобиль в двух или трёх экземплярах. Один подарил Жириновскому. На том дело и кончилось. А ещё была мечта и попытки заменить литературу жанром фэнтези. И то, и другое закончилось одинаково. Как говорят, вышло боком…

УШЁЛ НА ОБЕД.

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка